26.11.2024, (Вторник) 13:55
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.
тема закрыта

Воспитание с пелёнок

 
Страницы:
1
 … 
9 10 11
12
13 14 15
 … 
27
автор: Маргаритка(27.08.2014 в 14:48)
Ну кто ж сказал, что хватает ))) я ж написала-стараюсь))) и часто очень хочу напиться успокоительных))))
Я просто действительно верю и считаю, что дети ничего специально и на зло мне не делают, да и наказывать я не умею, я вот раньше запрещу что-то, а потом сама же и разрешу-не педогогично как то)))

А вот если бы специально-често не знаю, это вот как-сидит Андрюшка играет, а подошел Никита и ударил его и стал смотреть как тот плачет?
Думаю строго бы проговрила все то же-ты его обидел, ты сделал ему больно, он твой любимый братик, он тебя так любит, а ты его ударил, ты меня очень расстроил свои поступком, ты расстроил папу, ты поступил очень плохо, уходи, мы с Андрюшей не хотим играть с тобой, потому что ты делаешь больно" и ущла бы с Андрюшей в другую комнату, дождалась, когда Никита пришел к нам ( он бы тут же прибежал со слезами) и уже проговорила бы всю ситуацию еще раз, но на дружественных началах
автор: Вредная конфетка(27.08.2014 в 15:06)
Рита, ты лукавишь еще немного или ты с этим не сталкивалась просто. Но вот первые нельзя, которые мне пришли в голову, но ты не упомянула.
Есть песок и другой мусор, ковыряться в урне.
Ходить по лужам в начале прогулки.
Ковыряться в розетках.
Залезать на стол и подоконник.
Крутить работающую стиральную машинку.
Полоскать руки в унитазе.
Бить брата/сестру в частности, и никого в общем.

Это то, с чем я работаю каждый день и не по разу.
автор: Маргаритка(27.08.2014 в 15:25)
Кать, я же написала-нельзя все то, что принесет вред жизни и здоровью себе и окружающим-это вот ты как раз и перечислила
По лужам можно, когда лужи у меня сменка с собой, машинку тоже крутят-смирилась
автор: Leno4ek2010(27.08.2014 в 15:26)
Я совсем не в укор пишу, но мне просто интересно, а трехлетки могут до сих пор есть песок и другой мусор, ковыряться в урне, полоскать руки в унитазе?!
Если это годовалый малыш, тут понятно, ему интересно новое, а уже 2,5-3 года до сих пор интересно все это?
Просто я ни разу не сталкивалась, чтобы мой и в 1, и в 2 ел песок, руки в унитазе полоскал. Мне кажется он даже не догадался, что так можно В урну, да, пару раз пытался залезть, но как-то понял сразу, что там искать нечего.
автор: Маргаритка(27.08.2014 в 15:28)
Могут(( у меня Никита в год не ел, а сейчас может-наверстывает упущенное видимо
автор: Вредная конфетка(27.08.2014 в 15:30)
У меня же их двое, три года и год. Поэтому все проблемы я объединила. Лида доставляет больше поводов для беспокойства, Сема - редко, но метко.
автор: Leno4ek2010(27.08.2014 в 15:33)
Мой наверстывает в плане пальцев во рту, маленький был, не брал пальцы в рот, а сейчас каждый оближет(((
автор: Вредная конфетка(27.08.2014 в 15:39)
У нас тоже это присутствует, пальцы и игрушки во рту. Я сначала на зубы списывала, но они, о счастье, наконец-то вылезли, а инородные предметы изо рта пока нет.
автор: Leno4ek2010(27.08.2014 в 18:06)
Да-да, и я на зубы списывала!
Но они все вылезли, а пальцы нет)
автор: Маргаритка(27.08.2014 в 14:56)
и еще не написала 2 вещи, которыми я пользуюсь в воспитании детей:
1. надо делать не потому что надо, а надо делать, чтобы помочь
Пример: Никита не хочет собирать игрушки, раньше я сто раз повторяла, что надо за собой убирать, ты же поиграл, теперь надо собрать-эффект был минимальный, а вот:" помоги,пожалуйста, маме, ты же мамин помошник, мне без тебя не справиться, мне так нужна тво помощь"-работает безотказно (правда начал этот метод работать где то чрез месяц после его применения, но теперь мне во всем помагают, причем оба, где надо и где не надо тоже)
2. концентрируем внимание не на том, что плохо, а на том, что хорошо
Пример: Надо идти домой, Никита не хочет и ноет, раньше было-как ты себя плохо ведешь и все в таком духе, а теперь-Никит, ты себя сегодня так хорошо ведешь, ты такой молодец, давай не будем ныть, ты же у меня умница, маму слушаешься"
или дратья не хорошо, ты же у меня такой хороший мальчик, такой молодец, сильный, смелый и т.д. не дерешься, игрушки не отнимаешь, нужно же просто попросить, вот как хорошо ты поступил, когда попросил отдать свою игрушку" ( к этому шли больше месяца точно)
автор: Alko(27.08.2014 в 17:55)
О, у нас второй метод никогда не работает)) У него включается противовес и он начинает повторять все с "не": я не хороший, я не умный, я не сильный и т.д.:)
автор: Leno4ek2010(27.08.2014 в 18:08)
И у нас также!
Все наоборот говорит!
автор: darenka18(27.08.2014 в 20:04)
Рита,ты такая -молодец!!!!перечитаю твой пост еще не раз,чтобы все в голове уяснить!!!
автор: Светиксемицветик(27.08.2014 в 15:09)
Девочки, читаю эту темку...я в шоке...мне одной с ребенком повезло?)))) ттт... Мне даже стыдно после ваших постов писать, за что я Варю ругаю)
автор: Spring(27.08.2014 в 15:10)
:) вот и я тихо радуюсь, что мне достался Сева
автор: Любинька(27.08.2014 в 15:12)
Свет, дай Бог чтоб и второй ребенок такой же был
автор: Светиксемицветик(27.08.2014 в 15:20)
о да!!!!
автор: Lilaby(27.08.2014 в 15:26)
Девочки, это еще и дети такие бывают, ага) Я уж молчу тут про свою младшую - если бы она у меня была бы первой - я бы тоже писала, что либо я педагог по призванию, либо ребенок у меня золото)
автор: НатальяМ(27.08.2014 в 15:19)
Вот и я тоже подумываю об этом. Но у нас другая причина, мы очень мало видимся. ребенок в деревне с бабушкой и дедушкой и то время которое мы проводим вместе, я не хочу чтобы ребенок только и слышал это нельзя. это не трогай и мой крик. Как это объяснить мужу, Не знаю . Мне он всегда твердит. конечно мамочка у нас добрая все разрешает.

Я выбрала такую позицию, я не кричу и не запрещаю. Просто когда он начинает хулиганить, стараюсь не концентрировать свое внимание. И он переключается, а если кричать и запрещать делает назло. Это заметно когда кричит на него папа. А еще я стала поражаться на своего ребенка. Он просит, не требует а просит. Мама дай пожалуйста конфетку и глазки жалобные. Говорю: Ты уже съел, больше нельзя. Мама ну последнюю, больше просить не буду. Даю и реально больше не просит. Может это от того, что уже хорошо говорит и может объяснить все сам.

Только не смейтесь. Вчера муж за ужином выпил рюмочку коньяка. Тема мне говорит, мама налей мне попить и подает эту рюмочку. Я говорю, в эту рюмочку нельзя, там папа пил коньяк. Он: Подожди, слезает со стула бежит в комнату и говорит папе. "Папа, коняк пить нельзя." Смеялись долго.
автор: Маргаритка(27.08.2014 в 15:23)
Девочки, на самом деле ваш ребенок такой, каким вы его считаете-считаете истеричкой, будет истеричкой, а считаете послушным ребенком, переживающим кризис 3 лет-вот он и будет послушным
автор: Нака(27.08.2014 в 16:46)
Маргаритка писал(a) 27.08.2014 в 15:23:
Девочки, на самом деле ваш ребенок такой, каким вы его считаете-считаете истеричкой, будет истеричкой,


Ох, Рит, хорошо бы так оно и было. Я раньше и сама так считала. Но не все так пушисто, как кажется.
автор: Маргаритка(27.08.2014 в 16:55)
Насть, главное как ко всему этому относиться, можно считать ребенка истеричкой и ничего не делать, а можно осозновать, что у него не простой период и стараться ему помочь, а не говорить - он истерит и я не знаю что днлать. Я об этом
автор: НатальяМ(27.08.2014 в 15:29)
Согласна, у нас были истерики тоже. Ими хотел добиться своего. Было ровно три раза. Ни я, ни муж, ни бабушка не отреагировали. Точнее он валялся, а я молча стояла и ждала когда упокоится. Ползком на пузе ко мне забрался на руки прижался и успокоился. Я теперь не знаю, что это такое вообще. В магазинах ходим спокойно, в машине ездит в кресле, я даже его не слышу.
автор: Allenok(27.08.2014 в 15:35)
Тоже почитала и решила, что с обоими мне повезло, а если где не так, то сама виновата. Например, терпеть не могу долго укладывать, меня это выматывает, потому укладываю только когда ребенок уже валится с ног и сам в кровать просится. То есть режима нет. Это ужасно, посыпаю голову пеплом, но и с Денисом режима не было, и все было спокойно. Сейчас читаю, что нужен режим обязательно, иначе будут истерики.. Мне, крайне неорганизованной даме, очень на руку, что истерик от отсутствия режима вроде не бывает.
Сегодня мысленно снова много раз просила прощения у младшего. Встал он в 8 утра, а лег на дневной сон в 14:40. Он не истерил, а просто пел себе колыбельную и просил грудь. И мы часто ложимся в районе 2 часов. МЕня тут не поймут и обругают мысленно.. Просто мы можем загуляться, если младшему очень интересно что-то на улице, я не потащу его домой только потому что пора спать. Но вот если бы он капризил на этой почве, то потащила бы. И с питанием четкого режима нет. У нас в 10 утра примерно каша, а обед только в 17-18 - потому что на сон он сосет грудь, потом в течение сна разок грудь и при пробуждении тоже, спит часа 3, если ляжет в 14, то встанет в 17, еще надо полчасика подождать после груди чтоб аппетит нагулял, вот и получается такой поздний обед супом (каюсь), ну, и ужин где-то в 21-21:30.
Вот Денис в школу скоро, тогда будем строить режим исходя из графика старшего, меня надо погонять как лошадь, а то сама я не организованный человек. ох.
автор: Lilaby(27.08.2014 в 15:42)
Алла, ну зачем сравнивать не сравнимые вещи? и при этом еще за что то извиняться?
Про режим девочки писали выше в тех случаях, когда у ребенка истерика на истерике и истерикой погоняет. Вот тут нужен определенный режим, да.
А если у тебя у детей случается 2-3 скандала в неделю, а в остальное время - идеальные дети - зачем загоняться по поводу отсутствия режима на пустом месте? Не придумывай себе проблему там, где ее нет)

У меня Данька не режимный товарищ тоже, а Аня более режимная - и некое подобие режима у нас есть с рождения с ней - и я тоже не заморачиваюсь на эту тему, благо пока ее характер мне это позволяет. Будут проблемы - будем решать.
автор: Allenok(27.08.2014 в 15:56)
Маш, у Дениса вообще не случается скандалов! Меня это пугает, у него не было кризисов, о которых везде пишут и говорят, а это, говорят, плохо. Типа трепещи и жди переходного возраста...
автор: Нака(27.08.2014 в 16:41)
Алл, я писала про четкий режим, потому что у меня очень эмоциональный ребенок. У него от пика активности до сильнейшей усталости - один шаг. Это ни плохо, ни хорошо. Просто он такой. Я сама во многом такая же. Чем он старше, тем лучше умеет эти эмоции переживать. И по этому именно моему ребенку нужен и важен режим.
Если он поспит не с 2 до 4, а с 3до 6, то все... тушите свет... Весь вечер он будет ныть. постоянно, ему все будет не так и не эдак. И до истерик тут один шаг. Поэтому я не довожу его до этого состояния и у нас режим.
Даже в поездках мы его придерживаемся.
автор: Ольхен(27.08.2014 в 18:04)
Алла, такого, что нет режима, значит, будут истерики, написано не было. Просто любые проблемные периоды в жизни ребенка легче переживать, соблюдая режимные моменты. Мы с ночными кошмарами так боролись. Не только этим, конечно, ибо причина кошмаров была в стрессе, но если ребенок не спал днем, ночью был кошмар, спал - не было.
автор: Merfy(27.08.2014 в 15:51)
очень интересная тема! столько разных подходов)
у меня тоже замечательный ребенок, даже не знаю к чему придраться можно)) но, с другой стороны, я очень строгая - если нельзя, то точно нельзя и никакими уговорами не помочь. Еще заметила, что дочка очень хорошо чувствует границы, с бабушками она ведет себя намнооого хуже, со мной себе такого поведения даже не позволяет)
автор: Пила(27.08.2014 в 16:39)
И еще вопрос. Когда встречаются люди с физическими отклонениями и у ребенка по этому поводу возникают вопросы - объясняю, что человек или болеет, или что все мы разные (худые/полные) и т.д.


Это про нас. Позорит меня иногда такими высказываниями в общественных местах. Ему хоть бы что)) А я потом краснею и бледнею.
Тут пару раз уже выдал: "Мама, посмотри какая она толстая, много кушает?". Ну громче некуда. Или "Мама, а что у него с ногой?", оборачиваясь и тыча пальцем на проходящего мимо хромающего чела.
Или подбегает как-то к женщине на улице, внюхивается и говорит: Кто тут пукнул? Она ему: "Не я точо". Я готова была сквозь землю проволиться.
Еще одна ситуация: стоим на улице. Мужчина курит. Тут сын начинает кричать: "Фу, как воняет. Бееее..".Затем обращаясь ко мне так громко, что мужчина тоже все слышал: "Мам, ему ведь еще не долго осталось?" Мужчина чуть не поперхнулся.
А однажды едем в поезде с ним вдвоем. Напротив садиться парень-красавчег атлетического сложения. Через несколько секунд: "Мам, пойдем в туалет." Говорю: "Пойдем." Беру его и мы пошли. Возвращаемся начинаются обсуждения: "Мам, а я вот так пописал, а ты вот так. Я дольше, т.к. я больше пил..." .Я ему: "Сына, такие вещи не обсуждаются, особенно в поезде, особенно при посоторонних...".А сама готова была уже пересесть.
Когда был немного младше интересовался вопросом, кто такие мужчины и кто такие женщины. Ну картина сложилась следущая: Мужчины с бородой или усами, у них короткие волосы на голове и прочее. А у женщин самая отличительная черта-эта груди. Тут бабушка в гости заходит, у которой нет этой отличительной черты, ну или скажем так она не такая отличительная. Бабушка берет его на руки, а он начинает щупать ее за груди. Она в шоке. Мы в шоке. Потом выдает: Бабушка, если ты женщина,где у тебя груди? Занавес...
Пройдет время-появится чувство неловкости и стыда. А пока остается просто залавливать на таких ситуациях и объяснять правила приличия))

А еще у нас есть книжка, которая называется "самое главное". Там речь о животных, которые все разные и у которых у каждого есть своя фишка-крылья что б летать, иголки, что б защищаться и прочее. Так же и у людей-все разные, кто-то худой, кто-то толстый, у всех свои фишки) Иногда при таких: Она толстая! Идет ссылка на книжку.
автор: Lilaby(27.08.2014 в 17:23)
Девочки, вот эта статья психолога в свое время помогла мне пересмотреть свои взгляды на наказание ребенка за проступки. А нашем случае это были драки, возраст был 2-2,3 где то.

Если ребенок дерется...

Типичная ситуация: Ребенок 1,5-3,5 года. Драки происходят примерно по похожим сценариям: защита своих вещей, границ, поля деятельности, зачастую превентивная защита, т.е. когда на «моё» ещё никто не успел посягнуть

Типичная реакция мамы: если вижу в начинающийся конфликт, придерживаю занесенную руку, удара не произошло, мирно продолжаем дальше играть. Если удар/толчёк случился ругаю, объясняю и показываю ребенку, что детишек надо не обижать, а гладить по головке, что надо дружить, что «так себя не ведут», «а если тебя ударят, тебе же не понравится», «пойди пожалей лялю, видишь она плачет, ей больно».


В таком поведении мамы есть явные ошибки на обоих этапах.
Первый этап, рука остановленная на замахе рукой мамы – это всё равно удар. Для «жертвы» конечно удара не было, никто не пострадал. Но для вашего ребенка удар можно сказать что был – остановка действия произошла не по его воле, не изнутри, а извне. Следовательно его, ребенка, внутреннем поле не возникло никакого собственного тормозящего императива, побуждения к остановке агрессивного действия. Затормозилось только само физическое проявление, а не его психическая составляющая. Следовательно перехватывая руку вы только уберегаете постороннего ребенка, практически ничего не меняя в своём ребенке. А дальнейшее ваше ровное поведение на самом деле демонстрирует ребенку ваше якобы нормальное (сиречь положительное) отношение к его агрессии.
(Такой разрыв между психической и физической составляющей действия характерен только для маленьких детей, не следует ту же схему экстраполировать на детей старше 3-4 лет, или искать её аналоги у себя)

Реакция на таким образом остановленное агрессивное действие должна быть принципиально такой же, как и на доведенное до конца. Менее сильной, но по своей сути такой же.

Совсем иначе дело обстоит, если агрессивное действие остановлено не вашим физическим вмешательством, а голосовым. Если ребенок послушался вашего окрика/приказа/просьбы и остановил действие, это случилось именно благодоря его собственной внутренней команде – он сам себя остановил. Да, причиной такой внутренней команды послужили вы, но действие – целиком его и на физическо и на психическом уровне. Реакция на такое поведение всегда и обязательно одобрение, похвала. Сначала похвалите, что он остановился, т.е. за самоконтроль. Потом, если хотите и считаете нужным, похвалите за то, что послушался вас. И только в последнюю очередь (!) морализаторский вывод о том, что нельзя бить людей. Такая последовательность важна и я думаю не надо объяснять почему. Или надо?
Ну и ещё раз напоминаю – вам необходимо быть как можно более краткими. Всю эту схему уложить как можно короче «Аня, нет!» - «Вот умничка! Не дерёшься и маму слушаешься. Ты ведь знаешь что деток обижать нельзя, мы никогда не дерёмся».

Второй этап, реакция за свершенное «злодеяние» должна быть четкой. Типично мама садится рядом с ребенком и начинает ему объяснять нечто. Сиречь читать мораль. Это в принципе бесполезно, потому что понятие о морали, и я это уже говорила в теме о манипуляциях, у ребенка в этом возрасте отсутствует как класс. По этому взывать ко всяким абстракциям типа совести, чувства долга и т.п. – с действенной точки зрения бесполезно. Хотя несомненно нужно для развития речи и формирования этих абстрактных представлений в последующем, но ситуация с драками не полигон для подобных тренировок.
По этим же причинам, из-за недостатка ассоциативного и абстрактного мышления, ребенку бесполезно говорить «так себя не ведут», «а если тебя ударят, тебе же не понравится». (Честно говоря такие заходы и на взрослых не действуют, вызывая эффект резко противоположный ожидаемому, но уже по другим, чем у детей, причинам.) Дети просто не в состоянии адекватно решить сформулированную вами задачу «что будет если вдруг меня кто-то ударит, будет ли мне от этого хорошо или плохо?». Когда вы переходите к таким, к сожалению типичным, стереотипно запечатленным в нас ещё с собственного с детства, шаблонным объяснениям, ребенок теряет нить, переключается на промежуточную задачу – поиск ответа на ваши риторические вопросы. И попросту не улавливает сути, не понимает даже того, что его «наказывают» лекцией за какое-то плохое поведение.
Конечно я немного примитивизирую схему восприятия и мышления ребенка, в голове всё устроено не так плоско, есть и другие грани, оттенки. Но основный мотив структуры восприятия, доминанта восприятия вот такая.

Если вы просите своего драчуна пойти пожалеть обиженную им «лялю» или извиниться и это считаете «актом искупления вины», или действием укладывающимся у ребенка в схему и связь с ударом, то вы глубоко заблуждаетесь. Удар и извинения для ребенка будут двумя не связанными между собой актами. Однако после извинений вы возвращаетесь в привычный, благожелательный ритм общения.

И что имеем в результате? Так же как и в предыдущем варианте – ребенок получил от вас ваше якобы нормальное (сиречь положительное) отношение к его агрессии. С его точки зрения вы практически никак не отреагировали на его драчливость, потому что тот небольшой промежуток времени между его ударом и вашим первым риторическим вопросом просто выпал, вытиснился из памяти другими активными процессами – размышлениями над вашими вопросами и выполнением требуемых вами действий.

Если вы категорически не приемлите драк и хотите что б их не было, значит за ударом должно следовать наказание, сразу, чётко, последовательно, быстро. Желательно логически укладывающееся в ваше представление о том, почему нельзя драться. Ответе себе на вопрос – почему драться нельзя? Затем подумайте, что может быть наказанием соответственным причине.

Вот вам пример, на затравку, не универсальный, но что б вы имели наглядное представление, о чём речь в вышеизложенных принципах.
Для большинства типичных, бытовых ответов на вопрос «почему нельзя драться» (не принято, не вежливо, никто не дружит с драчуном, и т.п.) логичным наказанием является изоляция, удаление из социума. Уйти с площадки, посадить ребенка на время в коляску, на скамейку, отвести в сторону от места где он играл.
Но, ещё раз: сразу, чётко, быстро!
Это значит сразу за ударом вы чётко и кратко формулируете проблему «Драться нельзя!» и тут же забираете ребенка (не просите уйти, не зовёте его – это может простимулировать переключение на следующую задачу и забывание, ослабевание значимости только что совершенного действия), немедленно забираете буквально на руках и изолируете доступным и разумным способом на разумное время. После того, как вы изолировали ребенка вы можете, если вам уж очень хочется, кратко (!) сформулировать суть претензии, в одно предложение, глядя ребенку в глаза. Лучший способ формулирования претензии «Я тебя люблю, но драться нельзя» или «Ты хороший мальчик, но сейчас ведёшь себя плохо». Вообще любую претензию следует формулировать по схеме "не личностная критика, а критика конкретного действия", и надо это не подразумевать, а непосредственно говорить ребенку.

Время и способ изоляции зависит и от темперамента ребенка, и от силы провинности, и от частоты повторений его агрессии, и многого другого, вы и сами это прекрасно представляете. Это может быть просто отнесение в сторону от песочницы с короткой моралью, или усаживание в коляску на несколько минут (сопровождаемое обиженным рёвом вашего чада), а может и немедленное прекращение прогулки и отправление домой.
Главное, наказание (на самом деле любое в этом возрасте, если вы уж взялись наказывать) должно быть последовательным, не прерываемым на промежуточные действия. Например, если для того что б уйти домой вам придётся сначала собрать игрушки возможно лучше применить другой способ изоляции.
Не будьте многословны. Если вы усадили ребенка в коляску, на скамейку или отправились домой, не надо всё время «наказания» читать морали. Лучше вообще молчать. И даже отойти на несколько шагов. Ваша речь нарушит непрерывность, разобьет процесс связывания действия ребенка с последствиями и реакцией.

Если принцип незамедлительности и непрерывности реакции на проступок нарушен, то лучше в этот раз вообще отказаться от наказания. Наказание незаслуженное наносит больший вред, чем отсутствие наказания за совершенное «злодеяние». Ваша задача – не упустить следующую ситуацию.

После того, как наказание закончилось вы можете ещё раз, но уже не «ругательно», а «понимающе, партнёрски» объяснить ребенку свою мораль: «Малышь, пойми, драться нельзя, категорически, потаму что … (какие там вы для себя сформулировали причины?)». Этой, финальной речью вы должны восстановить статус-кво в ваших эмоциональных отношениях – показать ему свою любовь и уважение.

НИКОГДА НЕ БЕЙТЕ РЕБЕНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ!
Объяснить ребенку что драться не хорошо ударив его? Абсурд. Не делайте этого, даже если вам очень хочется, даже если вам кажется что другого выхода у вас просто не осталось.



автор: darenka18(27.08.2014 в 21:37)
Маш, огромное спасибо! Я похоже типичная дура! Буду пробовать однозначно!
автор: Usya(27.08.2014 в 22:30)
Отличная статья,спасибо
автор: Chandler(27.08.2014 в 17:54)
Девушки, а поделитесь опытом, как вы укладываете детей в дневной сон?
Раньше с гв 5 минут и все, сейчас укладываемся по 20-40 минут: я и сказку расскажу, и по спинке поглажу, а у Софии сна ни в одном глазу, хотя вижу, что спать то хочет и после моего строгого: "тогда отправлю тебя в ванную, потому что ты мешаешь маме спать, а там есть дверь, поэтому мне тебя слышно не будет" тут же засыпает. Мне не нравится этот метод устрашения, но он работает.
С вечерним сном все проще, мы ложимся, читаем книжки, потом София может еще поиграть полчасика одна ( мы то спим) и сама приходит в кроватку. А днем нет такой роскоши, я пробовала, она одна будет играть весь тихий час. А я вижу, что сон днем ей необходим, просто укладывается долго((
Может есть у кого какие хитрости???
автор: Нака(27.08.2014 в 17:59)
Есть одна - я ложусь рядышком на полу, закрываю глаза и либо имитирую ровное спокойное дыхание, либо засыпаю ненадолго сама.
автор: Катенка(27.08.2014 в 18:11)
Нам такой способ не помогает! Вернее помогает, но часа через 1.5-2! Я в беременность успевала выспаться, пока ребенок вокруг меня ползал, играл и пр.
Сейчас мы укладываемся под книжку. Может и через 2-3 стиха уснуть, а можем 2-3 книги прочитать
автор: Chandler(27.08.2014 в 18:35)
Это тоже не наш способ( Я тоже успеваю выспаться пока София борется со сном. Вечером да, отлично работает этот способ, а вот днем, когда во время не уснул, то уже и смысла нет- не вариант.
автор: Татка86(27.08.2014 в 18:43)
У нас, как у Насти, пара минут вместе и готово)
автор: Chandler(27.08.2014 в 18:54)
Еще сразу скажу- способ уйти из комнаты и оставить одну - не наш вариант.
автор: Portofina(27.08.2014 в 19:17)
Катя, основная причина, почему ребенку сложно уснуть, - это неумение расслабиться. У меня тоже елозит, болтает и пр. Я кладу Арсения в кроватку, сажусь рядом на пол и поглаживаю его по спинке. Он привык и сам просит погладить. Потом говорю, что маме неудобно сидеть, и пересаживаюсь на стул (он меня при этом не видит, так как со стороны стула бортик. Но знает, что я рядом. Иногда бубню что-нибудь монотонное (про всех зверей и прочих существ, кто в данный момент спит). Выхожу, когда засыпает.
Книжки не наш вариант, ибо Арсений любит их разглядывать в процессе чтения, а не просто слушать.
А что София делает, когда ты ее гладишь? Лежит или ползает?
автор: Катенка(27.08.2014 в 21:36)
Олесь, у меня тоже рассматр вает картинки, и я тоже была уверена, что ни в жизни не уложу. А вот один раз стали читать и он уснул, теперь я этим пол зуюсь )))
автор: Chandler(28.08.2014 в 00:22)
Олесь, она спокойно лежит пока глажу, рука устает, я засыпаю, а она переворачивается, ноги наверх, начинает вопросы задавать, вовлечешься в беседу, то это надолго. Иногда прокатывает полное молчание, будто сплю, а иногда пытается вылезти из кровати к игрушкам, я останавливаю и все сначала...
В среднем укладываемся полчаса, иногда дольше, а хотелось бы минут 10-15 минут, поскольку спать ложимся всегда впритык.
автор: Вредная конфетка(28.08.2014 в 07:57)
Катя, мне кажется, это после отлучения у вас так. Если София всегда засыпала с грудью, то ей тяжело быстро перестроиться. Сейчас она научилась засыпать без груди, но быстро перестроиться ей тяжело.
Сему я до года и четырех только с грудью уклалывала, потом стала лежать с ним. Мы читали книжки, потом гасили свет и лежали в обнимку, под книгу непосредственно он не уснет. И до трех лет Сема засыпал с кем-то в постели, мной или мужем.
В три года у нас появилась новая кровать, и никто из нас физически не может лечь рядом с ребенком. Вот эта перестройка далась нам тяжело. Днем не спал почти неделю, ночью очень тяжело засыпал. Хотя я лежала рядом и держала его за руку. Спустя месяц жизнь наладилась, хотя я перед сном обязательно обнимаю его, часто держу за руку, но он теперь может убрать ее и уснуть сам. Ни о каком выходе из комнаты речь не идет до сих пор.
автор: Chandler(28.08.2014 в 23:17)
Кать, я тоже так думаю, что не перестроилась еще до конца. У нас пока 2 месяца прошло, посмотрим, что будет через месяцок))
автор: Portofina(28.08.2014 в 23:43)
У нас тоже был период, когда ребенок на ночь не укладывался в своей кроватке (месяца два длился), и я укладывала его у себя, а потом переносила. И тоже часто засыпала раньше него пи этом:) я тоже думаю, что со временем привыкнет засыпать быстрее, вы же недавно отлучились
автор: Chandler(28.08.2014 в 23:46)
Стоило "пожаловаться" и вот сегодня дочь угомонилась за 10 минут))))) Вот бы так всегда!!
автор: Portofina(28.08.2014 в 23:53)
Кать, правило форума:))))
автор: Alko(27.08.2014 в 21:51)
У нас примерно с 2х лет почти не спит днем, засыпает только если его "укатать" в машине/коляске/велосипеде/на руках (исключительно на улице последнее и то далеко не всегда)
И читали, и считали, и перечисляли всех заснувших животных/предметы/машины и т.д., лежали молча, притворялась спящей, носила на руках, обнимала, не отпускала/отпускала, делала массажик легкий, гладила, уговаривала, ругалась - всё бесполезно у нас...
автор: Usya(27.08.2014 в 22:33)
Мы читаем,много.днем меньше но читаем,после выбранной книги для засыпания читаю стихи,лучше всего один и тот же по кругу,так и засыпает,мин 20днем в среднем
автор: Любинька(27.08.2014 в 20:47)
Мы за руку держимся, лежим или сидим рядом