Не буду ничего писать по поводу моих личных мыслей о таком методе - это все субъектив и антиконструктив. Просто скажу, что есть в близком окружении две семьи с подростками 13-14 лет. Активно применяли такой метод. Нарадоваться не могли. Ремень лет с двух детей поселился в коридоре на видном месте. Бить не приходилось, ну, или почти. Дети, вроде, адекватные, учатся хорошо. Но класса с 4-го у обоих началось, если вы мне не купите того-то, я прыгну в окно. Причем, аккурат в периоды, когда муссировали истории очередных выпрыгнувших откуда-нибудь подростков. Наши дети зеркалят и копируют наши методы. И до тех пор, пока мы не научимся объяснять им так, чтобы было понятно, и терпеливо вместе с ними переживать какие-то типичные возрастные периоды, не прибегая к угрозам и шантажу, мы будем рыть себе яму. Просто информация к размышлению.
Даш, мне сложно советовать именно по вопросам, когда ребенок дерется, я эту ситуацию не проходила со своим. Могу сказать, что однозначно сразу бы уводила. Приступ агрессии - ушли. Пусть плачет, брыкается, ушли, и все. Когда успокоится, проговорили, почему ушли. Пока они орут говорить бесполезно.
Я обязательно попробую.пугает одно немного.мы без коляски.на руки взять не могу.в случае истерики, хотя ттт ни разу не было, пока как вытащить домой не знаю.видимо спокойно реагировать и обьяснять за что и почему.и стараться увести.
Наташа, а предотвратить истерику не получается? Я имею в виду, уходить с прогулки пораньше/попозже/с печенькой/в магазин/за птичкой. В общем, либо заранее "обходить" момент начала истерики.
Марь, одно время уходил смотреть мультик. Сейчас с конфеткой! А приучать с конфеткой уходить это нормально? Не будет последствий каких-нибудь нехороших? По идее, ведь тоже не по доброй воле уходит, а за конфету..
Пораньше уходить - не нагулялся еще. Попозже - совсем устает и еще хуже((
у меня режим "предупреждение"...
- Илья, через пятнадцать минут мы идём домой. Нам надо обед приготовить, книжку почитать, убраться (итп.)
- Илья, через десять минут мы идём домой.
- Илья, у тебя осталось пять минут! Хватит, чтобы еще два раза скатиться с горки.
- Пошли!
(идёт, в основном без скандалов, иногда хнычет, конечно, но тут я напоминаю, что могу так же выпендриваться и ныть, если он будет просить конфетку, например: "ну не сейчас!", "ну я хочу еще немного поваляться!" и еще что-то в этом духе).
Наташ, тут я тоже могу только теории задвигать, таких истерик у моего не было, он орал, только если его люди незнакомые пугали. Но хорошо помню темку наших ровесников на ннмаме, там все мамы сидели плотно на успокоительном, и регулярно таскали чад к неврологам, а те их успокаивали, что в вашем возрасте может быть ВНИМАНИЕ: от пяти до двадцати истерик в день. Там было все хрестоматийно: хочу гулять, не хочу гулять, не надо шапку, пойду, вообще, в трусах, да, хочу заболеть, хочу под машину, ненавижу маму и т.п. Многие пороли. Результата я не видела. И поровшие и не поровшие перестали жаловаться в одно время. Неврологи советуют одно примерно: четкий режим с обязательным дневным сном, никаких мультов или самый минимум, но не перед сном. Занятия, которые развивают и помогают направить энергию в нужное русло. Возможно, сократить общение с детьми, если видно, что это перевозбуждает. Ну, и истерике обычно предшествует усталость накопленная, этого лучше не допускать.
Вот надо запомнить.режим у нас ттт есть.мульты редко.чаще только в спокойной ночи, малыши.но потом чтение и сразу спать.
Моя явно перевозбуждается на даче и в деревне, когда в доме людей больше 4
Вот про усталость очень точно подмечено. Самые сильные истерики около 13-00, это время, когда ребенок устал на прогулке и хочет спать.. То есть как начинает орать, уходя домой с прогулки, так и продолжает с недолгими перерывами, пока не уснет
Наташ, посоветовала бы пересмотреть режим, во сколько встает Арсений? и через сколько после этого тих.час? моего вот если не уложить через 5часов после подъема (а иногда и 4.5) то стопуд истерика будет. встав в 8 в час уже спит.зато вечернее время бодроствования больше. пробуй вообще раньше идти гулять, чтоб время, когда деть уже утомленный проходило в домашних условиях, например на час раньше попробуй сдвинуть прогулку. еще я на прогулке заранее начинаю напоминанать что домой пора, чтоб он успел меня отказами накормить и более менее к положенному сроку созрел идти
ведь истеря, наверное, он чувствует себя несчастным.
Ага. А думая о ремне, он чувствует себя счастливым. Истерики случаются у большинства детей вашего возраста, это выход эмоциям, они необходимы. А ребенок под страхом ремня все держит в себе. Очень спорный метод, как бы потом не пришлось расхлебывать прследствия.
неплохой метод, главный принцип, что не мама хочет наказать, а ПРИХОДИТСЯ, что такие правила, а мама ничего не может с этим поделать, все зависит от твоего поведения
Вот да.я когда сильно разозлюсь, от ругаю ее или накажу всегда обьясняю потом, что мне это неприятно и не нравится, что приходится наказывать.что хотим видеть хорошую девочку и тд
Вот я все понимаю, что мои эмоции это следствие бессилия моего перед ситуацией, но как объяснить ребенку, что не нужно визжать так, что реально уши закладывает, прыгать на кровати, когда младший засыпает, кусаться и пр.? По факту не плмогает ничего. И спокойно говорю, и объясняю почему так делать нельзя, грожу увести в др комнату, увожу в др комнату. Вот последнее имеет действие минут на 10 от силы. Только сначала он проорется в др.комнате, позовет меня, скажет, что успокоился, мы проговорим еще раз почему он там был и как надо себя вести, Но через 10 минут, а то и раньше, все повторяется.... в целом изменений особо не вижу
Кать, вот и у меня то же самое, пробовали по книжкам все..
Увести проораться - для меня точно так же, как и угроза ремнем. Он там брошенный, неуслышен никем, плачет! Так и проблемы с неврологией заработать можно..
Или, вот он плачет на улице, когда домой пора, я его тащу за руку со всей силы домой, потому что он идти не хочет, он орет на весь двор - такое ведь насилие тоже плохо
Я уже сколько раз на уровень глаз опускалась, объяснять пыталась, он ничего не слышит, орет и все((
А спать когда пора, а он верещит, сколько раз он орущий засыпал, и потом всхлипывал во сне - тоже ведь засыпает, думая, наверное, что мама его не любит?((
Как пережить этот период с наименьшими потерями?
Даш, конкретно у нас сейчас нет ситуаций где старший вредит младшему.
Был момент, когда Арсений оч. громко визжал, но, опять же, перепробовав все, три раза получил по губам и визги прекратились. Но уже времени не было договариваться.. Вроде бы травмы душевной не нанесли..
Я это понимаю, что это было ненормально. Но младший от этих визгов пугался и плакал, а так как визги начинались именно поздним вечером - получалось, что я потом от пары визгов старшего полчаса на руках носила плачущего младшего и не могла нормально спать его уложить.
А визжал Арсений так, что уши болели реально, представляю, как он брата этим пугал! И здесь мне пришлось выбрать комфорт и психологическое здоровье младшего.
И это все конечно хорошо по книжкам, что нужно по сто раз проговаривать, но вот она конкретная ситуация, и сколько она будет длиться? Сколько можно было еще терроризировать младшего? Мы почти полгода пытались договориться с ним, а визжал и все!
Причем, у меня муж с работы как приходил, каждый вечер только с Арсением и играл, и я, мы по очереди, а то и оба с ним. Ну не был он у нас оставленным без внимания..
И, еще раз повторюсь, но, запереть ребенка проораться в ванне для меня еще хуже, чем шлепнуть по губам..
просто у всех дети ведут себя непредсказуемо при появлении второго ребенка. у нас все прошло относительно гладко, а вот у одной семьи старший (до этого абсолютно нормальный ребенок) постоянно пытался ударить, придушить, скинуть с кровати и т.д. Мать не отходила вообще, а старший говорил, что мне братик не нужен, давай его выкинем. Так что.... Первое время надо бдеть как коршун.
Тут видимо выбирать - неврология у ребенка или у мамы ((((
Прежде чем оказаться одному в комнате, ему раза 3 проговаривается все, предупреждаю, что если не прекратит, окажется там. Пытаюсь переключить внимание, получается далеко не всегда. Если ему приспичило отобрать лопатку у Глеба, то тут хоть цирковое представление.... (это вот вечером мы проходили).
Хм....как же нас то воспитывали? Несильно запаривались что ли?!
Тупо излюбленые фразы ты большой, а ты маленький! А вот ремешок висит! Или щас дам по попе?!
Кать, маленький Захар еще... Он, может, и понял, что визжать нельзя, или, по крайней мере, понял, за что ты сердишься. Но 10 минут для такого возраста - это срок. Он и забыл сто раз, и границы устанавливает, и, вообще, не задумывается еще особо ни о чем. Я помню, мы были в гостях у Холли, когда Егору и Вите было года по 2,5, Захар был крохой. Он спал по 30 минут, Оля комнату на запор закрывала, но Егор подходил, тряс двери и кричал: "Гага-аааа, вставай"
да,опять повторять! И ПРОСТО ВЕРИТЬ,ЧТО ЭТО ПОДЕЙСТВУЕТ! ТАК И БУДЕТ! Захарик ещё мал,но всё равно у него это в сознании отложится и потом будет гораздо проще с ним общаться и договариваться. Часто кажется,что все эти разговоры впустую,этот не так!Результат есть,но виден он не сразу.
Катюш,говорить,говорить и ещё раз говорить! Далеко не сразу,но это подействует! И Захарик научится вести себя тихо при спящем/засыпающем Глебе. У детей память кратковременная,поэтому это нормально,что через 10 минут опять всё повторяется.
Вообщем,выдохни и разговаривай!
До моего тоже доходит далеко не с первого раза,но уже бывает прогресс.Тогда обязательно нужно успех закрепить похвалой и обнимашками-целовашками,что он такой молодец,настоящий старший брат.
Вот именно к спящему он не проявляет особо интереса, и я знаю почему - когда Глеб спит я с Захаром тол ко. Тут понятно, что ревность играет роль, что он хочет " себе маму забрать". Но и должен он понимать (ну хоть как то примитивно, но должен),что своим поведением он вредит брату, мне, да и себе в итоге тоэе. Ведь чем дольше я, например, не смогу уложить мелкого, тем дольше не приду к старшему....
Боясь, что пока у нас наметятся сдвиги я или поседею окончательно, или дергаться начну и сама закроюсь в ванной и пусть делают что хотят ((((( я вот даже пишу, меня потряхивает...
А, кстати, даже когда я полность Захаркина, он не перестает вести себя плохо, точно так же может и визжать и укусить меня и пр.
И началось подобное поведение До рождения
КАТЯ,у него ещё не так хорошо работают причинно-следственные связи....Так что глицин,уйти на минуту в другую комнату(пусть тандемом поорут))) и с новыми силами в бой!)))))) Кать,тут ревность,надо просто это пережить.
Это же не только у тебя,нас тоже штормит.
Кать, я сейчас если не могу уложить младшего из-за старшего, включаю старшему мультик. В общем, мультик мы ему включаем теперь только чтобы уложить вечером Артема, а муж еще не вернулся с работы. Иначе тоже своими разговорами и играми весь сон прогонит у брата..
Не знаю к сожалению или к счастью, моего мульты не цепляют (((
В ночь могу нормал но уложить, кстати. Тут и младшкму уже пофиг, спать хочет, и Захар охотно ложится и читаем. Днем сложнее
Как мне тут сказала стоматолог, у ко орой трое детей - ко второму старшая ревновала, а вот к третьему не ревновал никто. Старшая видимо смирилась или поняла, что все не так плохо, а средний и не знал, что может не быть сестер/братьев.
Кать,а ты ты пробовала Захару как-то на детском уровне объяснять, что вот сейчас у вас общая задача,нужно уложить Глеба,ты была бы рада если он помог тебе, ну и там уже как помог, например вместе с тобой укладывал какую нибудь игрушку спать(если у мальчиков это вообще есть,или занялся каким то прям супер-любимым своим занятием которым может заниматься в одиночку,или рядом с тобой) и именно делать акцент на том, что он маме помогает, потом за тихое мирное поведение как-то поощрять,нахваливать и нацеловывать как можно сильнее.И напоминать о том что если он будет помогать тебе тихо и не шуметь то вы сразу как Глеб уснет будете делать...что-то очень любимое у Захара,или там вкусняшку какую то получит. Не знаю конечно,все дети разные, по своим сужу..может это для вас и не вариант...
А вообще от истерик нам фенибут прописали))только я сбилась и перестала давать((
На истерики я не жалуюсь, ну или я не считаю наше поведенте истеричным. Истерики были года в 1.5
Про помощь маме - попробую. У Риты туь в теме про сад прочитала про "маминого помощника". Сегодня вот вспомнила про это, не прокатило, попробую еще
Играть предлагаю во время уладывания, играет. Но он не может играть где то, даже около кровати не может, надо На кровати, а еще лучше На маме )))
Куклу 1 раз всего укладывал, мальчик все таки, ему как то не особо ин еесно, хотя и грудью ее тогда даже покормил )))
Ну это для примера) просто с тем же смыслом, что его действия это не просто "отвали и не ори ,брат спать хочет", а маме очень нужна твоя помощь,Мамочке тяжело,мамочка устала. Ей нужна твоя помощь.Ты любишь маму? будем маме помогать? если ты будешь делать то-то и то-то ты очень маме поможешь, мама будет рада и когда мы вместе закончим то мы поиграем в ...то-то, сделает..чего-то и я дам тебе ...ну суть ясна я думаю) Именно чтобы не было упоминания того что это надо для Глеба, это он тебе помогает чтобы у вас было время побыть вдвоем поиграть, почитать, порезвиться и т.д.
предлагать альтернативу.
на прогулке хорошо, а дома вкусное.
орать нельзя и прыгать по кровати, а вот пойдем-ка книжку почитаем / мороженое поедим / в птичек порубимся (дада, нельзя, но иногда как крайнюю меру и только с родителями...)
И еще вопрос. Когда встречаются люди с физическими отклонениями и у ребенка по этому поводу возникают вопросы - объясняю, что человек или болеет, или что все мы разные (худые/полные) и т.д. Но бывает что он очень громко говорит, например, на пляже сегодня очень громко про нашу соседку сказал, что она большая и толстая... Хотя до этого целую неделю этого не замечал, а тут выдал... Я, конечно, извинилась перед ней и попыталась объяснить Ярославу что некрасиво такие вещи говорить, но он не совсем понимает почему нельзя человеку сказать что он толстый, если он действительно полный... Как лучше ему это объяснить? Извиняюсь за глупые вопросы...