 

Девочки, как заставить ребенка НЕ говорить на детской площадке??? Точнее не говорить лишнего... Вот например: гуляем во дворе на площадке, Данька стоит на горке, рассказывает, что он кот и летит на ракете (ну вот такие фантазии у нас
 ), тут подходит еще семья (сильно полная женщина и не сильно опрятный небритый мужчина) и мой ребенок во всеуслышание объявляет, что "тетя некрасивая, а дяди он боится, потому что он плохой"
 ), тут подходит еще семья (сильно полная женщина и не сильно опрятный небритый мужчина) и мой ребенок во всеуслышание объявляет, что "тетя некрасивая, а дяди он боится, потому что он плохой"  То есть о чем подумал - то вслух и выдал...
 То есть о чем подумал - то вслух и выдал...  
 Я ему объясняю, что не надо так говорить, Даня соглашается, но иногда он нет-нет, да выдаст что то такое на людях...
Девочки, у кого такой период был - это вообще проходит???
 
 

Очень часто детки таким способом показывают свою наблюдательность, и тут можно попробовать договориться - все свои "наблюдения" относительно людей выдавать маме на ушко.
Не знаю современных мультиков да и песен тоже, но помню ситуацию из общения с племяшом. Тогда песня везде звучала "ну что ты страшная такая, ты такая страшная и т.д." так вот он говорил эту фразу всем встречным женщинам, причём именно говорил, а не напевал и ещё с таким печальным лицом. Как только мы не беседовали и не разъясняли - отстал сам когда надоело. Может в вашем конкретном случае с женщиной и мужчиной - это взятая фраза из мультика?
По поводу комплиментов. Бывает такое, что дети не знают, что сказать - а очень хочется, и говорят то, что бросается в глаза (в этом случае подчёркнутая полнота женщины). Если учить говорить комплименты, то ребёнок со временем невольно начинает искать положительное (сначала во внешности, потом в характере, поведении). Когда работала, то каждое утро мы начинали с игры в "добрые слова". Детки вставали в круг и передавая друг другу мяч говорили приятные/добрые слова. Но это для пятилеток, с маленьким можно тренироваться на бабушках
 на детках, пришедших в гости.
 на детках, пришедших в гости.
Я тут недавно тоже веселую историю читала одного папаши,который рассказывал, что сын стал интересоваться беременными женщинами. И тут в магазине в отделе где чипсы продают малыш сказал, указывая на тетю: Папа, смотри, женщина- беременная! Папа конечно опытный и сразу увидел,что тетя не беременная,а просто с полная. Тетя услышала слова малыша и поставила упаковку чипс,которую она хотела купить обратно на полочку. Папе стало неловко от такого замечания сына.
 
 
ПС, Не в тему про развитие речи, но мне однажды очень понравился один момент в отношениях Ненси и Артемки, не скрою, сама Левика приучаю к этому (Наташ, подсмотрела у тебя).
Наташа приучила Артемку всегда подавать ей руку, чтобы встать, когда она сидит, например, на полу. Когда Наташа у нас была в гостях, уже так на 30ой недельки беремености, сидели мы на полу, играли и потом Артемка подал Наташе свою ручку и помог встать. Там мило!
 
 
 
   
   
 Я понимаю, что у всех так, но когда же мой деть начнет говорить уже нормально... Целыми днями - "Паааапа", "Маааама", подходит и дергает - что-то надо, что-то требует, но ни-че-го, кроме каких-то мелких одно-двусложных слов, не говорит :( а когда ему говоришь, что не понимаешь, чего ему надо, расстраивается и уходит - и ни одной попытки сказать что-то более вразумительное! ааааа
Уже достало :( "дя-ди, дя-ди, дя-ди", вот и пойми, что ему надо :(

я за него проговариваю фразу, что он хотел сказать - "Это трамвай, тётя за рулем, трамвай едет".
В ответ мне - "Дааааа!!!"
Вот, вроде бы, не надо проговаривать. Получается, его поняли - а большего и не надо. С другой стороны, как он речь-то будет воспринимать нормальную, если не будет "образца"...
Посоветуйте что-нибудь, а?.. Пожалуйста (((



Посоветовать ничего не могу,кроме того,что набраться терпения..Мы занимались всегда,читали,играли,рисовали,лепили..В общем-то,всё как у всех..Поля любит всё это и я видела всегда,что она осознаёт и всё понимает,но сказать не может..Вот читаю твой пост про Илюшу,как про нас..Зато сейчас нас не унять)Такой словарный запас,столько мыслей))Уверена,что и у вас всё впереди)
Насть,могу посоветовать одну книгу..Может она у вас и есть,конечно..Называется "Вот как пальчики шагают.." В ней много игр для пальчиков..Можно попробовать играть..Вдруг ускорит развитие речи.. Ведь уже доказана взаимосвязь развития речи и моторики..Я не скажу,что мы занимались по ней часто,но под настроение иногда отлично шла..Если у вас нет такой,то могу захватить на ближайшую планюшную встречу..

Еще конечно способствует ускорению речи общение с говорунами - но у вас вроде с этим проблем нет...
Насть, тут действительно надо набраться терпения... Все будет, просто в свое время. Сейчас Илюшка накапливает знания

а про пальчики - папа наш тут заявил, что берет дело в свои руки, и насыпал ему макарон - мол, собирай в коробочку пальчиками. так он их горстями, горстями...
некоторое время назад я уже пыталась начать то же самое с фасолью - предложила перекладывать из одной банки в другую по штучке. он взял и опрокинул просто одну в другую, и всего делов...
 
   
   
   
   
 

Прогресс, хоть пока и небольшой, есть: сейчас хоть какие то звуки начал выдавать, а раньше молчал, как рыба.... просто молчал и все, даже рта не пытался открыть, когда с ним разговариваешь, спрашиваешь что-то.
Там, в принцпе, все достаточно просто, главное, систематично и последовательно заниматься.
Я не паникую, что ребенок не говорит пока, но иногда прям до отчаяния дохожу, когда не понимаем друг друга.. если бы он уже как-то мог изъяснить свои мысли, было бы гораздо проще с ним договориться в разных ситуациях, вот в чем дело. Да и развитие общее шло бы быстрее.
Все будет, девочки, ждем
 
 
Что в нашем случае помогло- не знаю - то ли занятия, то ли общение, то ли поездка, а может и все вместе.
В любом случае, 2 года - еще не время для паники и отчаяния, но все же заниматься с ребенком надо по мере возможности - этот багаж знаний/умений ему обязательно пригодится.

 . НО что хочу сказать. Переживать и тем более паниковать рано. У мужа есть хорошие знакомые, там 5 лет ребенку, до сих пор молчит как рыба. Вот здесь уже явная проблема, вот уж где паниковать-то можно. И то они только сейчас стали обращаться к специалистам, все ждали, когда чудо само свершится ))). Так что сидим и ждем
 . НО что хочу сказать. Переживать и тем более паниковать рано. У мужа есть хорошие знакомые, там 5 лет ребенку, до сих пор молчит как рыба. Вот здесь уже явная проблема, вот уж где паниковать-то можно. И то они только сейчас стали обращаться к специалистам, все ждали, когда чудо само свершится ))). Так что сидим и ждем     
 И +1 к Наташе, где такой альбомчик купить?
 
 
 По какому поводу панику разводим??? Если ребёнок в 2 года говорит хотя бы 2-3 слова и разговаривает на своём языке, ну или хотя бы присутствует звукоподражание - то всё в норме! До 2,3 лет у девочек и до 2,6 лет у мальчиков беспокоится на счёт экспрессивной речи не стоит! До этого возраста самое главное накапливать багаж импрессивной речи: говорить, читать, рассказывать, объяснять, показывать, проговаривать, повторять и т.д. Развивать мелкую моторику: пальчиковые игры, краски, работа с пластилином и тестом, собирать бусы на леску, собирать фасоль, те же макароны, делать массаж пальчиков (очень любят детки сухие бассейны для рук). Развивать правильное речевое дыхание, для этого есть много игр (например: "Буря в стакане", "Фокус", "Футбол"), С двухлетками можно и некоторые движения артикуляционной гимнастики делать.
  По какому поводу панику разводим??? Если ребёнок в 2 года говорит хотя бы 2-3 слова и разговаривает на своём языке, ну или хотя бы присутствует звукоподражание - то всё в норме! До 2,3 лет у девочек и до 2,6 лет у мальчиков беспокоится на счёт экспрессивной речи не стоит! До этого возраста самое главное накапливать багаж импрессивной речи: говорить, читать, рассказывать, объяснять, показывать, проговаривать, повторять и т.д. Развивать мелкую моторику: пальчиковые игры, краски, работа с пластилином и тестом, собирать бусы на леску, собирать фасоль, те же макароны, делать массаж пальчиков (очень любят детки сухие бассейны для рук). Развивать правильное речевое дыхание, для этого есть много игр (например: "Буря в стакане", "Фокус", "Футбол"), С двухлетками можно и некоторые движения артикуляционной гимнастики делать. И если у малыша нет органического поражения мозга, не было травм головы и заболеваний, перенесённых в грудном возрасте в тяжелой форме; если сохранен слух и все функции речедвигательного аппарата, нет педзапущенности то малыш ЗАГОВОРИТ к указанному возрасту. Возможно будут иметь место некоторые нарушения речи, но это другая история, и в 95% случаев с хорошим концом)))))
Это сейчас я писала, как логопед - теория так сказать, а теперь по факту - напишу, как мама)))) мы не говорим! В 1,3 в нашем арсенале только ма-ма-ма-ма-ма и ба-ба-ба-ба и... ВСЁ, нет подражания животным, нет разговоров на своём языке, нет других звуков, есть только "мычание" на разные лады и интонации. 70% из вышеперечисленного (что доступно по возрасту) мы выполняем, и порой на меня находит такая злость и разочарование, что нет видимого результата! Мне, очень обидно, что многие младшие дети из нашей песочницы "говорят" намного лучше нас, хоть родители и не прилагают к этому специальных усилий; а я тут вся такая знающая, а сын молчун
 это мои мамские комплексы и переживания затмевают разум.
 это мои мамские комплексы и переживания затмевают разум.К слову сказать, у нас возможно будет нарушение речи, т.к. была кефалогематома и прогрессирующая внутричерепная гипертензия.

Вот нам тоже все говорили в 2 года: "отстаньте от ребенка, заговорит, еще рано...", в 2,5г: "отстаньте от ребенка, заговорит, еще рано...". Нам почти 3г, а ребенок не говорит ВООБЩЕ, а то что говорит, понять вообще не реально,хотя в 1г говорила те 18-20 слов очень понятно. А те редкие слова, что появляются сейчас, она перевирает до такой степени, что понять не реально. Ни одного слова не говорит полностью, максимум по два слога и то, в большинстве случаев, не те, что в слове.
В развивалку ходили с года, читаем постоянно, говорим, простите, не затыкаясь,пальчиковую гимнастику делаем. В садик почти год ходим. Нет, все напрасно. Мы уже даже не на грани, а в отчаянии.
 
 Два курса лекарств, назначенных неврологом, пропили. К логопеду два месяца ходили, сейчас пока перерыв до конца августа. Вот после начала занятий с логопедом, стали появляться хотя бы какие-то слова, пусть и не правильные.
Иногда настроение боевое, а иногда просто руки опускаются, особенно, когда видишь этот сочувствующий взгляд бабулек подъездных с их вздохами:"Ну что же она у вас до сих пор не говорит".ррр!Мы все равно

 Ксюш не отчаивайтесь
 Ксюш не отчаивайтесь   А может какой-нибудь курс массажа надо? Помню у соседей ребенок до 3 лет молчал тоже, какую-то массажистку они нашли, сделали массаж, первое, что он сказал - "присей айкакоик, иди кайтоску каячую есь"
 А может какой-нибудь курс массажа надо? Помню у соседей ребенок до 3 лет молчал тоже, какую-то массажистку они нашли, сделали массаж, первое, что он сказал - "присей айкакоик, иди кайтоску каячую есь"   вот так сразу, целым предложением
 вот так сразу, целым предложением   Это видимо подслушал, когда бабушка деда ругала, пришел выпивши откуда-то, звала его кушать
 Это видимо подслушал, когда бабушка деда ругала, пришел выпивши откуда-то, звала его кушать   Вот только к сожалению узнать про массажистку не смогу, это соседи бывших свекров, после развода не общаемся мы
 Вот только к сожалению узнать про массажистку не смогу, это соседи бывших свекров, после развода не общаемся мы   
 
Нам почти 3г, а ребенок не говорит ВООБЩЕ
 это не так и дальнейшие твои слова тому доказательство. Если бы вообще не говорила дочка, то она бы МОЛЧАЛА и "разговаривала интонацией". Молодцы, что ходите к специалистам и не сидите сложа руки! Если не секрет: Какие лекарства пили? Что за диагноз ставят?
Мы пили пантокальцин 1,5 мес, потом месяц перерыв и еще 1,5 месяца Когитум. Потом еще два месяца перерыв и энцефабол, но с ним у нас не сложилось. Только три дня пили. Вот ждем теперь, когда невролог из отпуска выйдет. Последний раз ставили ЗРР, сказали, что ничего особо страшного нет.Наверное, еще к другому неврологу сходим.

И немного успокою и поддержу твоего мужа! Даже если вам поставят ОНР в этом нет ничего супер-пупер страшного, в логопедических группах всего 12 деток, и с ними работают как минимум 4 специалиста, занятия каждый божий день и фронтальные и индивидуальные, море технологий и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход, а ещё такие группы бесплатные! Во всём есть +

Еленка Лясечка писал(a) 07.08.2012 в 23:32:
например: ребёнок не только звуки произносит не правильно, но и в словах слоги меняет оместами, пропускает части слов,
например: ребёнок не только звуки произносит не правильно, но и в словах слоги меняет оместами, пропускает части слов,
Вот это как раз про нас, почему и задумались.Но это лишь мои предположения.
Лен, а обследование это как? Невролог,дефектолог, ЭЭГ и т.д. Или что конкретно нужно?
У сурдолога мы были два раза после отита. Сейчас вроде все в порядке. ЭЭГ тоже думали сделать, но там направление невролога надо. Займемся по осени.
Напиши мне, пожалуйста, в личку к кому они ходили, если знаешь.
 
 

 Про игры пожалуйста поподробней можно, футбол и т.д.? что это? И еще, как пальчиковыми играми-то заинтересовывать? Не любит. Сороку делаем, 5 сек побалдеет пока ладошку начну гладить, потом все - гвоздик зашевелился, уже сидеть не может и понесся куда-нибудь. И так со всем. Макароны рассыпать на пол и т.д. - не катит, он их собирает, но  одну две в коробочку, горсть в рот и побежал; Единственное что любит и может подолгу сидеть - это ватные палочки в коробочку собирать (я маленькую дырочку проделала, как раз диаметром, чтобы только палочка пролезала). Вот это он сидит по пол часа может выполнять, любит. А все остальное никак. Краски и пластилин вообще не наше. Краски просто не интересуют, пластилин сразу в рот, не разрешаю - бесится, все разбросает и уйдет. Только сидим книжки читаем, листаем. Вот животным подражает и всяким там чайникам, утюгам, сковородкам (когда масло стреляет, или водички дольЮ, она зашипит). Слов никаких не слышно. Дай-дай редко и то не четко, мама баба папа, тоже редко, чаще просто так балаболит, как-то сам с собой. И только на своем шпарит без передыху на разные интонации
 Про игры пожалуйста поподробней можно, футбол и т.д.? что это? И еще, как пальчиковыми играми-то заинтересовывать? Не любит. Сороку делаем, 5 сек побалдеет пока ладошку начну гладить, потом все - гвоздик зашевелился, уже сидеть не может и понесся куда-нибудь. И так со всем. Макароны рассыпать на пол и т.д. - не катит, он их собирает, но  одну две в коробочку, горсть в рот и побежал; Единственное что любит и может подолгу сидеть - это ватные палочки в коробочку собирать (я маленькую дырочку проделала, как раз диаметром, чтобы только палочка пролезала). Вот это он сидит по пол часа может выполнять, любит. А все остальное никак. Краски и пластилин вообще не наше. Краски просто не интересуют, пластилин сразу в рот, не разрешаю - бесится, все разбросает и уйдет. Только сидим книжки читаем, листаем. Вот животным подражает и всяким там чайникам, утюгам, сковородкам (когда масло стреляет, или водички дольЮ, она зашипит). Слов никаких не слышно. Дай-дай редко и то не четко, мама баба папа, тоже редко, чаще просто так балаболит, как-то сам с собой. И только на своем шпарит без передыху на разные интонации   
 Это я к чему все - получается, что у нас никаких занятий для речи нет? Как еще заниматься-то?

"Буря в стакане" в прозрачный стакан наливаете воду, ребёнку даёте соломинку и он должен в неё дуть НЕ НАДУВАЯ щёки.
"Футбол" из ватки скатываем шарик, из 2 кубиков делаем ворота на столе и дуем на шарик, пытаясь закатить его в ворота. (дуть надо через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёки)
"фокус" (для деток постарше) ватку положить ребёнку на нос и он должен сдуть её вверх. Для этого надо высунуть широкий язык и кончик его загнуть вверх, дуть на язык, а не в щёки. (это только описание сложное
 )
 )Для массажа пальчиков в медтехнике есть специальные пружинки - сама балдею от них))))
сухой бассейн для пальчиков сделать просто: в тазик/банку/детское ведёрко насыпаете крупу (можно каждый раз разную) и опускаете в неё руки ребёнка. Шебурша руками в таком бассейне дети получают и массаж и релаксацию.
Ксюш, не обязательно же делать именно то, что я написала, если ты заинтересована, то выход найдёшь
 Придумала же ты с ватными палочками! Я так делаю с копилкой. Есть у меня копилка-корова, кидаешь денежку - мычит. Вот мы вечерами и мычим, вся мелочь из кошелька по одной монете двумя пальчиками  (иначе как раз и не получится) туда летит!
 Придумала же ты с ватными палочками! Я так делаю с копилкой. Есть у меня копилка-корова, кидаешь денежку - мычит. Вот мы вечерами и мычим, вся мелочь из кошелька по одной монете двумя пальчиками  (иначе как раз и не получится) туда летит!

 К тому же оказалось, что все стихи наизусть знает и стала их рассказывать. Вот и думай тут - методики влияют или не методики
 К тому же оказалось, что все стихи наизусть знает и стала их рассказывать. Вот и думай тут - методики влияют или не методики   
   
 
 
        






 Теперь надеемся, что это хотя бы ЗРР, а не ОНР. Папа наш оптимист, сказал: "Ну и что, в спорт отдадим, там разговаривать не надо"
 Теперь надеемся, что это хотя бы ЗРР, а не ОНР. Папа наш оптимист, сказал: "Ну и что, в спорт отдадим, там разговаривать не надо"  
 

