Мой брат до 4 лет был таким молчуном в компании незнакомых. Причем, какие-то вопросы его откровенно бесили, на вопрос, сколько тебе лет, он начинал молча выходить из помещения и отказывался туда возвращаться. А с педиатром нам жутко "повезло", она каждый визит его это первым делом спрашивала и намекала, что он не совсем нормален, раз так реагирует
Маш, а у кого еще есть классические сказки в стихах? Не знаю, началось на самом деле с мультика по "Сказке о царе Салтане", потом книжку стали читать. Читаю и у самой душа поет от красоты языка. И тут Тема начал выдавать нам куски строчек по 20. До этого максимум Робин Бобина рассказывал. Все у нас стали князья Гвидоны и цари Салтаны)Мне самой стихи читать гораздо приятнее, чем прозу, Чуковского сейчас тоже много читаем, но меня от мухи цокотухи или "шальных собак" передергивает, хотя Теме нравится)
Я почему спрашиваю - сын засыпает сейчас только под чтение стихов. Правда нам пока до классики далеко - "паровозная" болезнь никак не пройдет, но, я заметила, что он действительно стихи слушает с бОльшим интересом, нежели прозу.
Вот думаю что ему дальше читать - Агния Барто уже зачитана "до дыр", Чуковского не воспринимает, Маршака тоже, может тоже попробовать классиков.
Вот думаю что ему дальше читать - Агния Барто уже зачитана "до дыр", Чуковского не воспринимает, Маршака тоже, может тоже попробовать классиков.
Попробуйте, конечно! Пушки просто песней звучит! И усыпляет отлично)))
Маш,Михалкова,Александрову,Успенского,Заходера,Токмакову ещё можно попробовать..
Для Пушкина мне кажется рановато..Сказки ,конечно,у него замечательные,но всё же сложноватые для 2-х летних детишек...Ведь очень важно подбирать такие детские сказки, которые подходят ребёнку по уровню развития. Если ,конечно,читать и комментировать,то это другое дело..Хотя тоже спорно..Придется долго объяснять ребёнку, практически каждую фразу и слово и уже к концу первой страницы ребенок может потерять к сказке всякий интерес...А если читать без объяснений,то бестолку..Я всё же за сказки по возрасту,а до Пушкина дорастём..
Для Пушкина мне кажется рановато..Сказки ,конечно,у него замечательные,но всё же сложноватые для 2-х летних детишек...Ведь очень важно подбирать такие детские сказки, которые подходят ребёнку по уровню развития. Если ,конечно,читать и комментировать,то это другое дело..Хотя тоже спорно..Придется долго объяснять ребёнку, практически каждую фразу и слово и уже к концу первой страницы ребенок может потерять к сказке всякий интерес...А если читать без объяснений,то бестолку..Я всё же за сказки по возрасту,а до Пушкина дорастём..
Ань, мне кажется, это как с музыкой. Можно до совершеннолетия слушать только детские песенки, а можно иногда наравне с ними и классику включать. Язык это ведь не только средство передачи мысли. Ребенок может не понимать дословно смысл, но впитывать звучание языка, рифму, обороты и слова, которых он уже не встретит в настоящее время. К тому же мне вот очень сложно определить, что ребенок способен понять в конкретном возрасте, а что нет. Зачем обязательно это решать заранее? Почему бы просто не попробовать. И если ему нравится, разве это не показатель того, что это ему доступно(пусть не для понимания, но для получения эстетического удовольствия). В большинстве классических детских произведений этого возраста сюжет мне кажется не сильно проще. Либо что-то излишне фантазийное как у Чуковского, либо какая-то скрытая ирония, которую тоже объяснять замучаешься, либо абсолютно несовременные жестокости(все кого-то рубят, режут, в лес увозят. как это объяснить?)
Еще я вижу, что ребенку нужны герои. Не Маши и Пети и, к счастью, не смешарики, а что-то особенное. Он сам цепляется за богатырей, гонцов, князей, купцов, царей и проч. Нравится ему эта тема. Так пусть воображает себя рыцарем, а меня называет царевной лебедь))) Мне кажется, это благородно, красиво и очень полезно для мальчика(хотя, временами немного воинственно)))
Мне кажется, своими представлениями о том, что подходит ребенку по возрасту, мы можем, не желая этого, его ограничить. Недавно были у родителей, Тема кричит:"Дядя на лошадке" и показывает на книгу на полке. Книга историческая про Карла Великого. Я начинаю объяснять: "Тема, это очень сложная книжка..." а потом сама думаю - что же я делаю! Как можно так на корню губить интерес ребенка! Взяли мы книжку, полистали, посмотрели картинки, я объяснила кратко и просто, кто такой Карл Великий. В тот момент он хотел узнать это и, мне кажется, запомнил это лучше, чем усвоил бы где козочка, а где овечка, если бы я усадила его и начала "урок". Честно, ребенок настолько часто удивляет меня тем, что он может понять или запомнить, удивляет своими интересами, что я уже перестала пытаться их прогнозировать)
Еще я вижу, что ребенку нужны герои. Не Маши и Пети и, к счастью, не смешарики, а что-то особенное. Он сам цепляется за богатырей, гонцов, князей, купцов, царей и проч. Нравится ему эта тема. Так пусть воображает себя рыцарем, а меня называет царевной лебедь))) Мне кажется, это благородно, красиво и очень полезно для мальчика(хотя, временами немного воинственно)))
Мне кажется, своими представлениями о том, что подходит ребенку по возрасту, мы можем, не желая этого, его ограничить. Недавно были у родителей, Тема кричит:"Дядя на лошадке" и показывает на книгу на полке. Книга историческая про Карла Великого. Я начинаю объяснять: "Тема, это очень сложная книжка..." а потом сама думаю - что же я делаю! Как можно так на корню губить интерес ребенка! Взяли мы книжку, полистали, посмотрели картинки, я объяснила кратко и просто, кто такой Карл Великий. В тот момент он хотел узнать это и, мне кажется, запомнил это лучше, чем усвоил бы где козочка, а где овечка, если бы я усадила его и начала "урок". Честно, ребенок настолько часто удивляет меня тем, что он может понять или запомнить, удивляет своими интересами, что я уже перестала пытаться их прогнозировать)
Не могу не поддержать в этом посте, Наташ)
У нас Ваня ( а у нас оба ребенка ходят в садик для деток с задержкой речи) говорить научился во многом благодаря... Песне о Вещем Олеге)) и задержки, оказалось, никакой и не было - как только появился интересный предмет для произношения - процесс наладился за считанные недели.
У нас Ваня ( а у нас оба ребенка ходят в садик для деток с задержкой речи) говорить научился во многом благодаря... Песне о Вещем Олеге)) и задержки, оказалось, никакой и не было - как только появился интересный предмет для произношения - процесс наладился за считанные недели.
Наташ,
я вот тоже замечаю за Левой, что он запоминает лучше то, к ЧЕМУ проявляет интерес в определенный момент, пусть даже если спрашивает что-то сложного объяснения. Например, очень любит животных, читаем постоянно книги про них. тут показывает на клыки у кабана, и спрашивает, что такое, я говорю "клыки", он - а у хрюши нет клыков, потом показывает на слона - мам, а у слона клыки, я: нет, сынок у слона это называются бивни, запомнил, потому что получил объяснение в момент интереса, теперь пстоянно повторяет - у слона бивни, а у кабана клыки. Также про цвет грудки у птиц, синица - желтая грудка, снегирь - красная запомни лс первого раза. А вот когда я пытаюсь сама обратить его внимание на хвост ласточки, никак не запомнит эту птицу по ее хвосту.
я вот тоже замечаю за Левой, что он запоминает лучше то, к ЧЕМУ проявляет интерес в определенный момент, пусть даже если спрашивает что-то сложного объяснения. Например, очень любит животных, читаем постоянно книги про них. тут показывает на клыки у кабана, и спрашивает, что такое, я говорю "клыки", он - а у хрюши нет клыков, потом показывает на слона - мам, а у слона клыки, я: нет, сынок у слона это называются бивни, запомнил, потому что получил объяснение в момент интереса, теперь пстоянно повторяет - у слона бивни, а у кабана клыки. Также про цвет грудки у птиц, синица - желтая грудка, снегирь - красная запомни лс первого раза. А вот когда я пытаюсь сама обратить его внимание на хвост ласточки, никак не запомнит эту птицу по ее хвосту.
ТОже во многом согласна с Наташей, что не стоит нам, родителям, во всем уж решать за ребенка что "рано", а что "по-возрасту". Замечаю за собой, что рассматривая какую-нибудь книгу иногда не говорю ему названия, например, животных, которые, как мне кажется, он еще не запомнит, потом одергиваю себя, и все таки рассказываю о нем, и с удивлением замечаю, что Егор очень легко это усваивает.
Так, например, мы заметили, что на улице Егор часто спрашивал, как называется та или иная машина, ну и мы стали называть все машины, и показывать их значки. Теперь Егор очень много машин может различать по значкам, да и просто по внешнему виду. Многие удивляются ))))
А с книгами у меня сейчас тоже напряг, надоели уже эти Волк и семеро козлят, Красные шапочки и иже с ними, и Егор уже к ним интерес теряет, перерос, чтоли их...нужно что-то новенькое, повзрослее.
Так, например, мы заметили, что на улице Егор часто спрашивал, как называется та или иная машина, ну и мы стали называть все машины, и показывать их значки. Теперь Егор очень много машин может различать по значкам, да и просто по внешнему виду. Многие удивляются ))))
А с книгами у меня сейчас тоже напряг, надоели уже эти Волк и семеро козлят, Красные шапочки и иже с ними, и Егор уже к ним интерес теряет, перерос, чтоли их...нужно что-то новенькое, повзрослее.
Девочки, а правильно ли называть ребенку слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами? Т.е. я, например, показываю ребенку книжку, называю: "Это котик. У него глазки, ушки, хвостик" и пр... Свекровь прямо в оппозицию встала: надо, говорит, называть вещи как есть, т.е. "Это глаз, ухо, хвост". Тогда ребенок начнет говорить раньше и правильнее, не глотая слоги.
Я ей собиралась сказать, что-то типа: "тогда вы будете не бабушкой, а бабой", но не стала А мысль осталась, может, действительно правильнее без суффиксов слова ребенку называть?
Я ей собиралась сказать, что-то типа: "тогда вы будете не бабушкой, а бабой", но не стала А мысль осталась, может, действительно правильнее без суффиксов слова ребенку называть?
я тоже так говорю. уменьшительно-ласкательно:) допускаю, что будет говорить "ушки-ручки-ножки-хвостик" хоть до 3 лет. это так плохо, да? потом поймет, что можно без суффиксов, и будет и так, и так называть. в это что-то страшное есть, да?
у нас вот есть брат Миша. в ответ на удивленные взгляды Настёнки медведь стали называть не мишкой, а медвежонком. теперь когда в ее присутствии говорят "мишка", она либо про брата вспоминает, либо(когда давно его не видела и забыла) отвечает "пи-пи" (мышка:))).
у нас вот есть брат Миша. в ответ на удивленные взгляды Настёнки медведь стали называть не мишкой, а медвежонком. теперь когда в ее присутствии говорят "мишка", она либо про брата вспоминает, либо(когда давно его не видела и забыла) отвечает "пи-пи" (мышка:))).
представила себе картину - "это медведь, у него уши, хвост и пушистая МОРДА":)
ну если честно как то тогда всё прозаично станет и не по-детски вовсе. Мы тоже с суффиксами говорим. Хотя у меня племянник в 4,5 года говорит бабодик = "бутербродик"
думаю, вреднее сюсюкать. на даче есть сосед, мальчик лет пяти, до сих пор все говорит тонким таким голоском и коверкая слова. словарный запас уже большой, а толку-то:(
не, Свет. Она не говорит, что так говорить плохо, она говорит, что для ребенка эти "-ик, -ки, -ка" как бы "лишние". Т.е. сказать "глаз", проще, чем "глаз-ки".
Неа! Наоборот, с уменьшительными суффиксами все произносить гораздо легче. Неспроста все мамы с детьми неосознанно так говорят.
может и проще, Свет:) но, думается, всему свое время. я сначала говорила - ав_ав_собачка, потом, когда дочь ее уже узнавала, активно начала показывать части тела и лица (морды:), потом цвет присоединила, теперь форму... придет время, когда и суффиксы уберу, пусть дочь сама выбирает, как ей удобно говорить:)
хотя, может, педагоги и не согласятся. это надо в Педсовет еще:))
хотя, может, педагоги и не согласятся. это надо в Педсовет еще:))
Свет, детям до трех лет проще говорить двухсложные слова, а не односложные.
поэтому проще произнести: домик, а не дом, хвостик, а не хвост
поэтому проще произнести: домик, а не дом, хвостик, а не хвост
Я думаю, лучше всего произносить слова и нормально, и с суффиксами. Ну типа: "Смотри, вот у киски хвостик! Длииинный хвост!" "А где мячик? Принеси пожалуйста желтый мяч!" "жили были дед да баба... где баба? вот она бабушка"
У нас Егор стал букву Р ррррычать. Сначала только в одном слове, когда песенку пел, а теперь почти во всех словах "рычит" )))
Мы "р" стали рано говорить - сейчас самое "рычащее" слово - кРРРан или кРРРаник - так забавно звучит )))
Я тоже некоторые слова говорю уменьшительно-ласкательно, некоторые-как есть. Алинка у меня все равно говорит так, как может выговорить. Очень умиляют слова трамвай - транан (причем р кортавая) и буковка-букака Мне кажется нет ничего в этом плохого, подрастут-научатся говорить как надо
по опыту скажу надо все называть своими именами, а уменьшительно-ласкательно или нет - это не принципиально, просто как-то ласковей получается и из уст малыша приятней звучит.
т.е. собака это не ав-ав, а собачка, песик. еще важны интонации. я вообще со старшим всегда как со взрослым разговаривала, т.е. практически на любые темы, употребляя взрослые обороты и теперь он нам такое задвигает, на что не каждый взрослый способен.
с рождения мы читали гарри поттера, хроники нарнии, путешествия нильса с дикими гусями, муми-тролля. теперь перечитываем с младшим.
телевизор хоть и вреден, но тоже помогает развивать речь, при разумном контроле содержимого и времени просматриваемого. так, например, на ночь мы тут смотрели на диске "дети капитана гранта" - Дэнни в диком восторге, рисует корабль, героев, преступников. теперь ищу книжку - будем вместе читать.
т.е. собака это не ав-ав, а собачка, песик. еще важны интонации. я вообще со старшим всегда как со взрослым разговаривала, т.е. практически на любые темы, употребляя взрослые обороты и теперь он нам такое задвигает, на что не каждый взрослый способен.
с рождения мы читали гарри поттера, хроники нарнии, путешествия нильса с дикими гусями, муми-тролля. теперь перечитываем с младшим.
телевизор хоть и вреден, но тоже помогает развивать речь, при разумном контроле содержимого и времени просматриваемого. так, например, на ночь мы тут смотрели на диске "дети капитана гранта" - Дэнни в диком восторге, рисует корабль, героев, преступников. теперь ищу книжку - будем вместе читать.
в тему телевизора. мы иногда его тоже смотрим, и тут пару недель назад попали на новости. начинаются, они, диктор говорит "в эфире новости... здравствуйте". и наша прелесть глядя на тётю в телевизоре выдает "здааатите" так и здоровается теперь иногда, и на моё ''здравствуйте" отвечает так же
ну с Витьком все давно ясно))))))) как анекдот всегда его читаю)))
насчет называть абсолютно все не уменьшительно-ласкательно - ну и глупость! помимо того,что детям легче произносить двусложные слова,тут еще,я считаю,психологический момент- ну это ребенок же,чего ж ему с детства сразу разговаривать грубым и сухим взрослым языком- не романтично как-то)))) я,например,терпеть не могу,когда взрослые начинают говорить "вот я сготовила супчик,а потом салатик с огурчиком поели и помидоркой..."- беееееесит,аж передергивает всю! но к ребенку эти слова оч даже применимы,но тоже считаю,нужно мешать с обычными словами,как Маря,по-моему,приводила примеры выше. я непроизвольно так и делаю сама. и если собачка- то не просто ав-ав,а собачка ав-ав или уууу,какая большая собака и т.д. У нас вот прикол- полюбил лаять,таким низким басом гав-гав,как услышит лай собаки. и еще гавкать начинает,когда вороны каркают))) и мама и папа говорит с разной интонацией- "папа" так четко,громко, а мама-тоненько,нежно. всему дети сами учатся,иногда поражаешься,ОТКУДА он все это взял,никто не говорил,не показывал. они умней,чем мы думаем- это я уже перешла к обсуждению про стихи Пушкина) тоже считаю,ребенок сам выберет то,что ему интересно,а не то,что якобы подходит по возрасту. я вообще за максимальную свободу в развитии с минимальными ограничениями.
а,еще по поводу речи- у подруги племяшкин 3 или 4 года- так колготки у него колёли- вот как говорил так мелким,взрослые переняли,также общались,а сейчас переучить не могут на нормальные названия,к логопеду ходят
насчет называть абсолютно все не уменьшительно-ласкательно - ну и глупость! помимо того,что детям легче произносить двусложные слова,тут еще,я считаю,психологический момент- ну это ребенок же,чего ж ему с детства сразу разговаривать грубым и сухим взрослым языком- не романтично как-то)))) я,например,терпеть не могу,когда взрослые начинают говорить "вот я сготовила супчик,а потом салатик с огурчиком поели и помидоркой..."- беееееесит,аж передергивает всю! но к ребенку эти слова оч даже применимы,но тоже считаю,нужно мешать с обычными словами,как Маря,по-моему,приводила примеры выше. я непроизвольно так и делаю сама. и если собачка- то не просто ав-ав,а собачка ав-ав или уууу,какая большая собака и т.д. У нас вот прикол- полюбил лаять,таким низким басом гав-гав,как услышит лай собаки. и еще гавкать начинает,когда вороны каркают))) и мама и папа говорит с разной интонацией- "папа" так четко,громко, а мама-тоненько,нежно. всему дети сами учатся,иногда поражаешься,ОТКУДА он все это взял,никто не говорил,не показывал. они умней,чем мы думаем- это я уже перешла к обсуждению про стихи Пушкина) тоже считаю,ребенок сам выберет то,что ему интересно,а не то,что якобы подходит по возрасту. я вообще за максимальную свободу в развитии с минимальными ограничениями.
а,еще по поводу речи- у подруги племяшкин 3 или 4 года- так колготки у него колёли- вот как говорил так мелким,взрослые переняли,также общались,а сейчас переучить не могут на нормальные названия,к логопеду ходят
Девочки,для развития звукоподражания советую музыку Железновых, в частности диск "Корабль игрушек". У них методики всякие для развития речи, музыкального слуха и т.д. и т.п. Я, если честно, особо не углублялась, просто скачала этот диск. И сейчас мы обязательно слушаем его каждый день. Ребенок требует)))Там простенькие незамысловатые песенки,в которых используются "детские" слова: киса, мишка, хлоп-хлоп и т.д. У меня сынок некоторым песенкам подпевает уже, делает определенные движения про которые поется в песне: поднимает ручку, ножку, кружится, садится на стул, открывает книжку. Есть песенка про животных, какие звуки они произносят, тоже повторяет. Попробуйте, может вашему малышу тоже понравится!
Вопрос к мамам взрослых малоговорящих деток. А как ваши дети отвечают на открытые вопросы? "Что тебе купить в магазине? Какой мультик включить?" и т.д. Ведь уровень общения и понимания уже такой, что без речи им самим должно быть все сложнее. Это я к тому, как поведение родителей может влиять на то, когда заговорил ребенок. Хотя есть же семьи, где первый говорил рано, а второй поздно. Я скорее считаю, что это индивидуальная особенность ребенка
Наташ, Вика пытается и словами и жестами сказать что ей надо покупать, что хочет кушать, какой мультик посмотреть и тд. Гворит оан много (может помнишь, как на Кусторке она все комментировала), только в отличии от Темы, Вика очень сильно коверкает слова и не правильно их произносит. Еще, что меня беспокоит - это что все слова у нее начинаются на "А"
Апельсин - апси
Коробка - абоби
Шарик (елочный) - ашая
Киса - Аки
Но зато имена произносит очень чисто. Почему - понять не могу
Для моей мамы, например, Вика болтушка, потому что говорит круглосуточно и при этом ее частично понять можно. Но я не считаю, что она говорит.
Апельсин - апси
Коробка - абоби
Шарик (елочный) - ашая
Киса - Аки
Но зато имена произносит очень чисто. Почему - понять не могу
Для моей мамы, например, Вика болтушка, потому что говорит круглосуточно и при этом ее частично понять можно. Но я не считаю, что она говорит.
Что купить - ответ - "бул", "фи", сок, "абаба" - то есть перечислить он может что он хочет.
Тоже самое на вопрос "Что будешь кушать" - "бул с няня" и тд
Ну и что включить - "кро", "ту-ту", "мак"
Ему хватает, мы понимаем и делаем...
И еще - он очень расстраивается, если его не понимают - начинает нервничать и тд. Вижу по нему, что мысль летит впереди языка - иногда так хочет что то быстрее сказать, что глотает окончания, если не целые слова, но язык не успевает за мозгом.
Тоже самое на вопрос "Что будешь кушать" - "бул с няня" и тд
Ну и что включить - "кро", "ту-ту", "мак"
Ему хватает, мы понимаем и делаем...
И еще - он очень расстраивается, если его не понимают - начинает нервничать и тд. Вижу по нему, что мысль летит впереди языка - иногда так хочет что то быстрее сказать, что глотает окончания, если не целые слова, но язык не успевает за мозгом.
Нет, ну когда такой уровень речи, мне кажется, у родителей один выход - проговаривать за ребенком нормальными словами(да, Свет, помню как мы спускались к озеру, а Вика всю дорогу твердила одну фразу, а ты за ней проговаривала!). Коверканная речь, которая родителям понятна, по мне, вполне может называться речью.
Девочки, заговорят ещё ваши детки, не остановите! Главное, меньше понимать ребёнка и НЕ стараться всё сделать по первому "му", но в тоже время и не доводить его до истерики. Просит ребёнок печеньку на своём языке, вы переспросите что он хочет, или попросите повторить ссылаясь на то что не поняли его. А давая ребенку желаемое чётко и правильно проговаривайте название. Тут главное взрослым не начать подражать ребёнку в его детской речи, и называть предметы своими именами не коверкая их!
Лен,у меня мама также говорит...заговорит,не остановите потом)))
Уж заговорила бы что ли быстрее..Ждём!!!!!!!!!!!
Уж заговорила бы что ли быстрее..Ждём!!!!!!!!!!!
А наша ничего не говорит. Тем проще, в магазине ходим спокойно. Если ей что-то надо, сама подойдет и возьмет.
Мультики...Если не нравится, подходит к двд, нажимает на кнопку, вытаскивает диск и выкидывает его и дальше пальцем тычит в сторону дисков и говрит "паа" (загадка для нас, почему она так мультики называет), ну и дальше по предыдущей схеме, пока не найдет, что нужно.
Мультики...Если не нравится, подходит к двд, нажимает на кнопку, вытаскивает диск и выкидывает его и дальше пальцем тычит в сторону дисков и говрит "паа" (загадка для нас, почему она так мультики называет), ну и дальше по предыдущей схеме, пока не найдет, что нужно.
У нас у каждого предмета есть своё обозначение..Они уже стойко прижились ..Каждый предмет всегда обозначает один и тот же набор жестов,поэтому Поля и заказ в магазин может сделать ..Также и у каждого мультика у неё есть свои придуманные жесты ,с помощью,которых она доносит до нас,что хочет конкретно смотреть..Например,с недавних пор полюбились нам "Смешарики"Там есть серия-" чистые руки"..Спрашиваю о том,какой мульт хотела бы посмотреть.. Показывает так- ладошки ставит так,как ушки у зайчика(видимо,потому что в начале мульта там заяц прыгает)-этот обозначает,что хочет смотреть смешариков..Потом начинает руку об руку потирать -это значит серия"Чистые руки"...Серию красный нос - показывает на нос..Ну,и так далее."Ну,погоди"если хочет,то показывает опять же уши и страшного волка(трясётся при этом)..
Название книг тоже показывает..Игры..В общем,вот так и живём))
Название книг тоже показывает..Игры..В общем,вот так и живём))
Ань, и мы еще хотим, чтобы они у нас заговорили? Чего с нами разговаривать и так понимаем их без слов.
И не говори,Ксюш)Я иногда начинаю делать вид,что не понимаю,так там такииииие обидки..
Ого, Ань, ну это уже верх развития, только развития жестикуляции! Не каждый взрослый на такое способен! А если так: "что купить в магазине?" - показывает, что творожок - "Творожок? А с чем - с бананом или черникой?" И так много новых слов вводить, которые ребенок понимает, но жестов для них не имеет и под рукой их нет, чтобы показать. И так во всем, чтобы уже жесты закончились или хоть были превышены границы вашего понимания(в Полиной способности их выдумывать я уже не сомневаюсь)
Наташ,она всё покажет..И чернику и банан))У нас целый день проходит весело..Воспитатель заметила уже на второй день и сказала,что такое она ещё за 30 лет работы видит впервые..Откуда только чего берётся??
в магазине, может тыкать в витрину и показывает что ему купить( естественно чаще всего выбирает что-то знакомое, сушки, булки, сок)
мультики тоже тычет в телевизор или ноут, со словам "ачу туту" (хочу мультик про паровозик)) или "татата" - включай музыку!
а вообще, обходиться универсальными словами: "воть/вот", "неть/нет/неа", "да", "туда", "там".... и несколькими десятками специальных)))
а так на все есть указательный палец и эмоции
мультики тоже тычет в телевизор или ноут, со словам "ачу туту" (хочу мультик про паровозик)) или "татата" - включай музыку!
а вообще, обходиться универсальными словами: "воть/вот", "неть/нет/неа", "да", "туда", "там".... и несколькими десятками специальных)))
а так на все есть указательный палец и эмоции
Ксюш, Оль, а если задавать больше этих открытых вопросов? Про магазин я спрашиваю, когда сама иду и ребенок мне что-то заказывает. "На какую площадку пойдем гулять? Какие игрушки с собой возьмем? Что хочешь получить от Деда Мороза в подарок?" Наверно, очень сложно в полной мере разговаривать с ребенком, когда он ничего не говорит, но ведь уровень развития у молчунов не отличается от уровня болтушек. Они все так же понимают, у них формируются те же навыки. Например, мы сейчас "занимаемся" обобщениями. Задания в книжках, например, нарисовано много овощей и среди них игрушка, сначала нужно назвать все предметы, потом обобщить их("овощи"), потом выделить из них лишнее("игрушку"). Ведь слова "игрушка", "овощи" не покажешь пальцем. Может, если больше таких слов, заданий вводить в обиход(ну из того, конечно, что ребенку нравится, моему книжки нравятся, этим и занимаемся), сначала проговаривать это самим, а потом, вдруг, и ребенок начнет. В общем, если попробовать общаться с ребенком как с говорящим, то может он вынужден будет быстрее начать словесно реагировать?
Наташ, наша жестами покажет, но ничего не скажет. Мы уже как только не пытались, даже наш папа уже сдался. Да, все задания она выполняет и по уровню развития нисколько не отстает,а в некоторых вещах и превосходит ровесников, но упорно молчит. Причем, мне иногда кажется, что она это из вредности что ли делает. Например, мы слышали, что она показвает на картинку и говорит, что это. Но в следующий раз упорно тычит в книгу и говорит "эээ"
На какую площадку пойдем гулять? Какие игрушки с собой возьмем? Что хочешь получить от Деда Мороза в подарок?
Наташ, вот кадый день примерно одно и тоже Если игрушку - сам принесет (ну или скажет на своем), площадку покажет или скажет "туда". Т.е. "безречевым" я своего ребенка назвать не могу... Мы его зовем Албанцем, говорящем на албанском))) К речи стимулирую, иногда меня удивляет своими знаниями, ведь когда малыш молчит только случай может показать все ли он понимает, знает ли все предметы-явления. Когда понимаешь, что его пассивный речевой запас огромен, так что уже проговорить лишнего нельзя, то успокаиваешься... Я просто жду, и я привыкла к вопросам на улице "Что то говорите? ... ну это мальчики " хороший такой отмаз, продолжаем ждать!
Гыы, Оль. А нам говорят: "Как не говорит. Но у вас же девочка, она уже должна говорить."
Странная штука - речь...
Мой двоюродный брат с 10 месяцев ходил в садик, где его мама работала воспитателем, с ним занимались, но он упорно молчал или лепетал что то типа "чепетепи" и так до 4 лет... А потом заговорил сразу чисто и предложениями...
Мой двоюродный брат с 10 месяцев ходил в садик, где его мама работала воспитателем, с ним занимались, но он упорно молчал или лепетал что то типа "чепетепи" и так до 4 лет... А потом заговорил сразу чисто и предложениями...
Маш, боюсь что до 4-х лет уже ЗРР поставят и отправят в соответствующий садик.
Ксюш, я к чему это написала - в развитии речи не все зависит от возраста, уровня общего развития и количества времени, которое родители уделяют ребенку - можно заниматься с утра до ночи, обложить ребенка книгами и дисками, а он все равно будет молчать, пока не придет его время...
Solnishko, Mary Poppins, Голышев С.В., Напротив, Девочка-Припевочка, Ryabinochka, Катуся, krolik, Verusya, CoachLena, Kassiopeyka, элен, grafinya, Fiesta, Ирина_no longer__Пекарева
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12)