Это точно,Маш....
Иногда дети начинают говорить от полученного стресса..У меня у подруги сын молчал до 3 лет..Ну,он,вообще,ничего не говорил..Она уже переживать стала..Однажды на него упала гладильная доска и тут его прорвало..Он закричал :"Мама,спаси"После этого дня он заговорил...У других знакомых ребёнок молчал пока однажды не увидел паука..Испугавшись или от восторга он закричал :"Паук"Тоже после этого дня стал говорящим))
Иногда дети начинают говорить от полученного стресса..У меня у подруги сын молчал до 3 лет..Ну,он,вообще,ничего не говорил..Она уже переживать стала..Однажды на него упала гладильная доска и тут его прорвало..Он закричал :"Мама,спаси"После этого дня он заговорил...У других знакомых ребёнок молчал пока однажды не увидел паука..Испугавшись или от восторга он закричал :"Паук"Тоже после этого дня стал говорящим))
Ой,да ладно,Ксюш...Теперь без согласия родителей никуда не отправят))Прошли те времена,когда отправляли без суда и следствия...
У меня ,кстати,двоюродная сестрёнка в 4 заговорила..Недавно с тётей разговаривали о ней..Тоже заговорила сразу предложениями..Мало того,сразу и стихами родителей порадовала,которые в безмолвный период ей читали..А к 5-ти она уже читала..Сама,кстати,научилась....Сейчас имеет 2 высших образования и учёную степень..
Так что нормально это всё..Рано ещё нам панику наводить..Хочется,конечно..Но что ж делать...Только терпеливо ждать!!!
У меня ,кстати,двоюродная сестрёнка в 4 заговорила..Недавно с тётей разговаривали о ней..Тоже заговорила сразу предложениями..Мало того,сразу и стихами родителей порадовала,которые в безмолвный период ей читали..А к 5-ти она уже читала..Сама,кстати,научилась....Сейчас имеет 2 высших образования и учёную степень..
Так что нормально это всё..Рано ещё нам панику наводить..Хочется,конечно..Но что ж делать...Только терпеливо ждать!!!
Девочки, ну есть же законы равновесия: где то убыло - где то прибыло)) Раз не говорят - значит что то другое хорошо делают!!!
Давайте срочно искать у наших деток другие таланты - ведь они обязательно есть!!!
Давайте срочно искать у наших деток другие таланты - ведь они обязательно есть!!!
Давайте срочно искать у наших деток другие таланты - ведь они обязательно есть!!!
Вооот!!! Я так же говорю, "ну и что, что молчаливый, зато глаза красивые"
КСТАТИ, еще вспомнилось, Егор очень тянется с детками разговаривать ( у нас в основном окружение говорящее), на своем что-то спрашивает, отвечает. Я ему объясняю, что его не понимают, что-то попробывал сказать еще раз. Дома потом проговариваю с ним такие ситуации. У вас как?
Ну вообще да, мой крестник молчал до трех лет, а потом за неделю тааак разговорился. Сейчас ему 5лет, трещит не переставая.
А что плохого в таком садике??? Деток в группе мало, ходят детки бесплатно, с ними занимаются 2 воспитателя, логопед и психолог!
Лен, да ничего плохого в таком садике нет. Просто чисто психологически осознавать, что твой ребенок не такой, как все.
Нам пока тоже нечем похвастаться, скорее наоборот - одни переживания - мы в свои год и 8 ничего членораздельного, кроме "мама", "папа" и "Ав-ав" ничего не говорим
мы мноооого болтаем. В основном просто называет предметы-животных, короткие фразы типа "мама, дай-дай пить, ням-ням". Много полуслов : мишка - мись, карова - каооова:) и т.д. Нагло считаю это тоже за слова, пока ей трудно просто выговорить. Беспокоит другое - при посторонних людях Васюха говорит относительно мало, стесняется. Никто нам, наверно, не верит, что мы болтушки
Да ладно, Ксюш, при нас вот болтала и, я считаю, что это просто отличная речь для вашего возраста. Дети, которые в 1,5 года говорят все, вплоть до слова "шумовка", знают весь алфавит и несколько фраз на иностранном меня больше пугают!
Мне кажется, многие дети лет до 2,5-3 при посторонних почти не говорят. В развивалке помню даже из болтунов было сложно слово вытянуть.
Ну все, вот и моя фантазия иссякла. Могу вам, девочки, только терпения пожелать! Уверена, что все скоро заговорят, причем, как примеры показывают, еще и почище наших)
Мне кажется, многие дети лет до 2,5-3 при посторонних почти не говорят. В развивалке помню даже из болтунов было сложно слово вытянуть.
Ну все, вот и моя фантазия иссякла. Могу вам, девочки, только терпения пожелать! Уверена, что все скоро заговорят, причем, как примеры показывают, еще и почище наших)
Ага, мой ведь научит! Хотите, чтобы первыми словами вашего ребенка были "тьфу тф!", "бей его, держи злодея" или "дурачина ты, простофиля!"??????? Такое к ним быстро прилипает!
Хее, вы словами, а мы делами - можем в ответ научить на пол плеваться... Где увидел, ума не приложу(((
Да, в паре они будут хорошо смотреться! Мой: "Тьфу ты!", а твой собственно выполняет!
У нас еще есть такая проблема, о которой тут писалось, что мы не повторяем сложные слова... Например, говорили длинные слова и чисто, типа "вилка, кетчуп, в деревне", но вот заставить повторить не удается...
НАташа, вот все твои рекомендации по вопросам детки ведь легко объясняют на своем птичьем языке. У меня ведь все скажет и покажет Вика. На любой вопрос ответит, но только настолько изковерканным словом, что сразу и не поймешь.
Последнее время я стала применять тактику - "не слышу и не понимаю" - и сразу появились чистые слова "идем", "садись", "стул" и тд.
Причем моей нравится говорить - иногда прям пытается за мной повторять слова, но в разговоре все равно сокращает слово и произносить его неправильно. А еще заметила, что деткам сложно начать произносить правильные слова, которые они научились когда-то произносить по-своему. Например банальный ав-ав у нас не хочет превращаться в собаку, потому что просто дочь так привыкла говорить...
Будем ждать, а то уже в автобусах с ней смешно ездить. Разговаривает громко и без умолку, но настолько непонятным языком, что приходится краснеть
Последнее время я стала применять тактику - "не слышу и не понимаю" - и сразу появились чистые слова "идем", "садись", "стул" и тд.
Причем моей нравится говорить - иногда прям пытается за мной повторять слова, но в разговоре все равно сокращает слово и произносить его неправильно. А еще заметила, что деткам сложно начать произносить правильные слова, которые они научились когда-то произносить по-своему. Например банальный ав-ав у нас не хочет превращаться в собаку, потому что просто дочь так привыкла говорить...
Будем ждать, а то уже в автобусах с ней смешно ездить. Разговаривает громко и без умолку, но настолько непонятным языком, что приходится краснеть
Свет, а ты уверена, что краснеть не придется, когда весь автобус будет понимать, что она сказала))))))
У нас тоже самые первые слова дольше всего становились нормальными. Не знаю, мне с птичьим языком все понятно - это все-таки речь. Аня Доронина, кажется, рассказывала, как они племянницу устраивали в садик для деток с задержкой речевого развития. Устраивали не потому, что она совсем уж не говорила, а потому, что садик был уж больно хороший, так девочка на первый же вопрос в духе "Любишь яблочки?" звонко сказала "Да!" и комиссию не прошла)
У нас тоже самые первые слова дольше всего становились нормальными. Не знаю, мне с птичьим языком все понятно - это все-таки речь. Аня Доронина, кажется, рассказывала, как они племянницу устраивали в садик для деток с задержкой речевого развития. Устраивали не потому, что она совсем уж не говорила, а потому, что садик был уж больно хороший, так девочка на первый же вопрос в духе "Любишь яблочки?" звонко сказала "Да!" и комиссию не прошла)
Мы "Да" с года очень хорошо говорим, иногда в тему, иногда нет. причем вот так бывает - Лиза хочет на ручки, обнимает меня за коленки, глядит вверх или ручки тянет. Спрашиваю - Что ты хочешь? в ответ звонкое "Да!"
)))) Лиза не теряется, молодец:) у нас "да" месяцев с 8 на вопрос "Настя красивая?":))) папа надрессировал.
Присоединяемся и мы! Ребнека понимаем с полувзгляда...он ещё рот не открыл,а мы уже знаем,что он хочет."Не понимаю,не знаю,давай говори.." не прокатывают...
начиталась вас, и начала на бесконечное Настино "дайда" спрашивать - что тебе дать? сразу появились "дайда а-а" (собачку дай) и "дайда пе-пе" (это, кому не понятно, мышку дать).
Девочки, вот читаю вас и думаю -- какие же мы все переживательные мамы, это неплохо.
Но вам не кажется, что иногда мы слишком многого хотим от наших детей? и слишком часто начинаем сравнивать их с другими?
А ведь если что-то малыш не делает или не говорит, это же совсем не значит, что он хуже, просто еще не время.
Я уже это поняла на собственном опыте - мы все начали делать рано - переворачиваться, садиться, ползать и вставать. Конечно меня это радовало, думала , что пойдет тоже рано, но нет, пошли только после года! сколько мыслей и переживаний у меня было - вот ровесники и детки младше уже ходят, а мы нет. И что хорошего из этого? только нервы себе трепала. Пошел же все равно, побежал даже!
Тоже самое и с речью. Мы мало говорим и иногда ,бывает, опять невольно начинаю с кем то сравнивать, но во время себя одергиваю. Заговорит, обязательно! До 3-х лет , я считаю, даже переживать не надо. Конечно с говорящим ребенком и проще и интереснее, но разве ранняя или поздняя речь как влияет на будущее наших детей? по-моему нет! разве от речевого развития зависит каким будет ребенок - хорошим, добрым, успешным человеком, замечательным семьянином и прочее? Ответ очевиден!
Так что не надо торопить время. Все будет! Нужно только запастись терпением.
Но вам не кажется, что иногда мы слишком многого хотим от наших детей? и слишком часто начинаем сравнивать их с другими?
А ведь если что-то малыш не делает или не говорит, это же совсем не значит, что он хуже, просто еще не время.
Я уже это поняла на собственном опыте - мы все начали делать рано - переворачиваться, садиться, ползать и вставать. Конечно меня это радовало, думала , что пойдет тоже рано, но нет, пошли только после года! сколько мыслей и переживаний у меня было - вот ровесники и детки младше уже ходят, а мы нет. И что хорошего из этого? только нервы себе трепала. Пошел же все равно, побежал даже!
Тоже самое и с речью. Мы мало говорим и иногда ,бывает, опять невольно начинаю с кем то сравнивать, но во время себя одергиваю. Заговорит, обязательно! До 3-х лет , я считаю, даже переживать не надо. Конечно с говорящим ребенком и проще и интереснее, но разве ранняя или поздняя речь как влияет на будущее наших детей? по-моему нет! разве от речевого развития зависит каким будет ребенок - хорошим, добрым, успешным человеком, замечательным семьянином и прочее? Ответ очевиден!
Так что не надо торопить время. Все будет! Нужно только запастись терпением.
Иришка,верные слова!!!Спасибо тебе за них!!! Сегодня долго не спалось ....Мысли так и одолевают ..Решила не париться..Всё будет!!!!
Мне кажется, маму в этом случае особо напрягают охи и ахи "доброжелателей". Вот бы кто помолчал!
А я не соглашусь с тем, что ребенок который оооооочень хорошо говорит в 2 года не будет отличатся от ребенка-молчуна.
Ань, потому что если в 2 года ребенок говорит разборчиво и большими предложениями - значит он уже может логически мыслись, рассуждать и делать выводы - и не только у себя в голове, но еще и проговаривая это.
Я просто вспоминаю когда мы были на Кусторке с Темиком, ему было тогда, как моей Вике сейчас. Просто вижу, что абсолютно разное общение идет, разные действия и поступки.
Конечно, с неговорящими детками надо везти себя ровно так же , как с говорунами - у них все откладывается. Но как ни крути - это разные дети и разные уровни. МОЕ ИМХО
Я просто вспоминаю когда мы были на Кусторке с Темиком, ему было тогда, как моей Вике сейчас. Просто вижу, что абсолютно разное общение идет, разные действия и поступки.
Конечно, с неговорящими детками надо везти себя ровно так же , как с говорунами - у них все откладывается. Но как ни крути - это разные дети и разные уровни. МОЕ ИМХО
Свет,вот тут ты не права... Уже доказано и давно ,что речь и мышление,тем более логическое, никак не связаны между собой..Они ,в принципе,способны развиваться независимо друг от друга..Мышление способно развиваться в отрыве от речевого развития,т.е.в доречевой период ..Это тоже доказанный факт... И кто знает чем удивят нас детки,когда заговорят..
Разговорчивый ребёнок разговорчивому тоже рознь...Иногда и разговорчивый не способен понять и и ответить на вопрос взрослого,в то время,как неговорящий ребёнок с лёгкостью отреагирует на тот же самый вопрос или просьбу...И под разговором каждый понимает своё..
А,вообще,давайте не будем делать поспешных выводов из сложившейся ситуации на данный момент и говорить о разном уровне развитии деток ,тем самым взращивая комплексы друг у друга..Поживём,увидим...Давайте просто любить своих детей, терпеливо ждать и помогать им развиваться соответственно своих индивидуальных особенностей..
Разговорчивый ребёнок разговорчивому тоже рознь...Иногда и разговорчивый не способен понять и и ответить на вопрос взрослого,в то время,как неговорящий ребёнок с лёгкостью отреагирует на тот же самый вопрос или просьбу...И под разговором каждый понимает своё..
А,вообще,давайте не будем делать поспешных выводов из сложившейся ситуации на данный момент и говорить о разном уровне развитии деток ,тем самым взращивая комплексы друг у друга..Поживём,увидим...Давайте просто любить своих детей, терпеливо ждать и помогать им развиваться соответственно своих индивидуальных особенностей..
Мне кажется все же разговорчивый ребенок и молчун отличаются в своем развитии, как раз из за того, что разговорчивого проще развивать. С ним интереснее заниматься именно в плане общения, можно подхватывать нить его рассуждений и направлять ее в нужное русло. К сожалению, это малоосуществимо с молчуном...
Я ни разу не педагог, может еще поэтому я, порой, ощущаю себя попугаем, разговаривающим сам с собой. Потому что я задаю вопрос и сама на него отвечаю, прошу посчитать что то или назвать картинку и сама считаю и называю. А сын лепечет на своем и согласно кивает. Или я спрашиваю его что то, он отвечает, но объяснить почему он так ответил - он не может, в силу слабого речевого развития...
Но опять же - я могу судить только по своему ребенку...
И еще - нашла тут статью про речь. По всем признакам - у нас неблагополучное развитие речи((( http://www.mobmama.ru/health/etapirazvitiya/Rebenok_ne_govorit.php Но и вести диалоги как там предлагают я не смогу - точнее моего ребенка на это не хватит.. Эххх, значит будем дальше молчать...
Я ни разу не педагог, может еще поэтому я, порой, ощущаю себя попугаем, разговаривающим сам с собой. Потому что я задаю вопрос и сама на него отвечаю, прошу посчитать что то или назвать картинку и сама считаю и называю. А сын лепечет на своем и согласно кивает. Или я спрашиваю его что то, он отвечает, но объяснить почему он так ответил - он не может, в силу слабого речевого развития...
Но опять же - я могу судить только по своему ребенку...
И еще - нашла тут статью про речь. По всем признакам - у нас неблагополучное развитие речи((( http://www.mobmama.ru/health/etapirazvitiya/Rebenok_ne_govorit.php Но и вести диалоги как там предлагают я не смогу - точнее моего ребенка на это не хватит.. Эххх, значит будем дальше молчать...
О разговорчивых детях - http://mama.ua/razgovorchivyiy-rebenok-4123/
Ань, это скорее о болтливых детках )) Это другая крайность речевого развития. Согласись, что "говорящий ребенок" и "болтливый ребенок" - неравноценные понятия...
Я согласна, что с говорящим ребенком заниматься проще и,возможно, на определенной сфере его развития это сказывается(а именно на развитии логики, мышления, рассуждения). Но есть еще творческое развитие, есть развитие навыков самообслуживания, есть в конце концов те волшебные реакции которые происходят в голове ребенка, когда он играет сам с собой и делает из каждого своего действия какие-то выводы. И, может, в 3 года у болтуна будет лучше с логикой и навыками общения, значит молчун разовьет эти навыки позже. Потом ведь разговорчивые дети тоже все разные. например, наш друг, который отлично говорил уже в 1,5 года до сих пор очень ограниченно общается, разговор в духе "привет-как дела?-приходи к нам в гости" ему не по силам. А мой только говорить начал и сразу пытался именно диалоги строить, а не просто себе под нос умные фразы бубнить. В тоже время у Темы я вижу следующее - он не охотно о себе рассказывает. Может рассказать про Илью Муромца, задает много вопросов, комментирует свои действия, обсуждает со мной что-то, но выпытать, что он делал в развивалке или садике очень сложно. Пытаемся теперь над этим работать, учим его пересказывать то, что с ним происходило. С другой стороны, сейчас такой возраст, когда уже точно пора говорить об особенностях характера, а не только уровне развития ребенка. Возможно, Вика никогда не будет пускаться в пространные рассуждения на заданную тему, зато будет самой независимой и уверенной в себе кнопкой в садике и школе, или самой усердной и упорной или еще что-то. Ведь детки живые, а не шаблонные. Может и можно заставить их говорить так же как вот тот соседский мальчик, но вдруг вы так закроете им дверку в развитии чего-то другого. И получится в итоге образцово показательный ребенок, который на самом деле ничего искренне не любит, не хочет и не умеет. Мне кажется, маме нужно обожать ребенка за его особенности, а над "недостатками" работать очень мягко, без цели обязательно их исправить, а просто чтобы упростить ребенку жизнь в нашем усредненном обществе.
Статья об излишней болтливости, мне кажется, из разряда "во всем проблему найдем". Своего именно болтуном могу назвать, но перечисленных недостатков не вижу, по крайней мере, в нашем возрасте. Странно требовать от ребенка 2-3 лет, чтобы он сначала думал, а потом говорил. Он и тому и тому еще только учится и если он делает это путем постоянной тренировки, то что уж тут плохого мне непонятно)
Кстати, всем, развивающим речь(после 2-х лет) могу посоветовать попробовать почитать с ребенком Пушкина или показать мультфильмы по сказкам и посмотреть на реакцию. Вдруг зацепит? Из разряда - не идет по-простому, попробуем сразу по-сложному)
http://Статья об излишней болтливости, мне кажется, из разряда "во всем проблему найдем". Своего именно болтуном могу назвать, но перечисленных недостатков не вижу, по крайней мере, в нашем возрасте. Странно требовать от ребенка 2-3 лет, чтобы он сначала думал, а потом говорил. Он и тому и тому еще только учится и если он делает это путем постоянной тренировки, то что уж тут плохого мне непонятно)
Кстати, всем, развивающим речь(после 2-х лет) могу посоветовать попробовать почитать с ребенком Пушкина или показать мультфильмы по сказкам и посмотреть на реакцию. Вдруг зацепит? Из разряда - не идет по-простому, попробуем сразу по-сложному)
Ой Наташ, боюсь, что когда заговорит Вика человеческим языком, то ее в легкую можно будет записывать в разряд болтливых детей. Вчера муж, вернувшись с ребенком из поликлиники рассказывает мне (он ходил первый раз с ней в более взрослом возрасте) - "заходим в поликлинику, Вика начинает раздеваться при этом говоря мне что надо снять и куда отнести. потом громко заявила что надо одеть и показывает на ноги (это Вика имела ввиду бахилы). Проходим к кабинету, а дочь меня ведет прямиком в туалет, громко сообщая всем о том что там пись-пись (видимо привычка сработала). Приходят потом к кабинету, садятся на лавочку и начинается самое веселое - Вика начинает комментировать все происходящее: девочка с мамой, это дядя, а там тетя, пол низя, он фуууууууу, и тут фууууу, еще дядя, это тетя - и так раз по 20. Все что видит - говорит. Рядом сидела девочка, помладше нас, которая видимо схватывает все на лету и стала повторять за Викой тетя, но при этом показывая на дядю. На что Вика очень возмутилась и громко стала кричать - нееееееет, не тетя, а дядя Ну и продолжения в том же духе все 30 минут в очереди и в кабинете врача. "
А это он еще с ней не ездит в ОТ - там еще веселее.
А Пушкина мы читаем сейчас и мульт очень любит про рыбку. Да и собственно пожаловаться не могу, что совсем не разговаривает. Много говорит, но на своем. Вот что беспокоит
А это он еще с ней не ездит в ОТ - там еще веселее.
А Пушкина мы читаем сейчас и мульт очень любит про рыбку. Да и собственно пожаловаться не могу, что совсем не разговаривает. Много говорит, но на своем. Вот что беспокоит
С ним интереснее заниматься именно в плане общения, можно подхватывать нить его рассуждений и направлять ее в нужное русло.
Вот с этим согласна, Маш.
Но опять таки , согласись, что не все родители имеют желание и возможность заниматься со своими детьми ( это не о наших форумских мамах, но все же есть такие экземпляры в жизни), и тогда разговорчивость ребенка ну никак не повлияет на его дальнейшее развитие.
А вообще, если говорить о взаимосвязи речевого развития и логического мышления, то приведу пример мужа - он поздно начал говорить , но уже умел считать и складывать.
мне кажется разница может быть только в том, что ребенок-молчун и взрослым будет молчуном, но это я считаю, вряд ли от умения рано говорить зависит, это просто темперамент и характер такой.
Eleni писал(а) в 14.12.2011 14:35:
мне кажется разница может быть только в том, что ребенок-молчун и взрослым будет молчуном,
мне кажется разница может быть только в том, что ребенок-молчун и взрослым будет молчуном,
Вот 100%-е нет!!!! Я в 1,3 в яслях была единственным ребенком, говорившим предложениям и на утренниках читающая стишки, но сейчас я молчаливая! Я лучше послушаю, нежели поговорю.
Наташ,это точно...Я за годы работы в школе привыкла к тому,что каждый ребёнок индивидуален и неповторим ..И вроде как мне обычно всё равно на общественное мнение..Особенно,что касается моего ребёнка..Но тут я сдалась и начала переживать..Общественное мнение и реакция окружающих всесильны,к сожалению....
я согласна с Ирой.
тоже вот прочитала выше Светланку, что Настена так говорит - дай собачку, дай мышку
и все, загналась.
мы кроме чайник)))(это хит наш!) мама, папа, ав ав, мууу, баба, часы и сегодня вот пару раз сказал - деда, больше ничего не говорит
а , еще у нас появилось - ТАААААААК! ))) и с усердием что-нибдуь ставит куда-нибудь )))
но вот чтобы предложением - дай то-то или мама иди, даже намека на это нет.
Но вот Иру прочитала и поняла, золотые слова!
тоже вот прочитала выше Светланку, что Настена так говорит - дай собачку, дай мышку
и все, загналась.
мы кроме чайник)))(это хит наш!) мама, папа, ав ав, мууу, баба, часы и сегодня вот пару раз сказал - деда, больше ничего не говорит
а , еще у нас появилось - ТАААААААК! ))) и с усердием что-нибдуь ставит куда-нибудь )))
но вот чтобы предложением - дай то-то или мама иди, даже намека на это нет.
Но вот Иру прочитала и поняла, золотые слова!
Ой, ну вот раньше все-то точно быть смысла нет. Мне кажется если в год с небольшим есть хоть какие-то слова, а в 2 хоть какие-то предложения( "дай а-а"), это прямо самая норма.
блин, девчат, не буду больше писАть, я не подумала даже, что кого-то из вас это расстроит:( не сомневайтесь в своих детках, все развиваются по своему графику. им видней;)
а Настя, видимо, в меня, я рано начала говорить и до сих пор остановится не могу. это ровным счетом ни-че-го не значит. просто мы такие, вы такие. мы, взрослые, ведь тоже разные. кто-то корни из 5значных чисел в уме находит, кто-то номер квартиры не запомнит. кто-то молчун, но думает о философии, литературе и политике, а кто-то болтун, а в голове один прогноз погоды.
а Настя, видимо, в меня, я рано начала говорить и до сих пор остановится не могу. это ровным счетом ни-че-го не значит. просто мы такие, вы такие. мы, взрослые, ведь тоже разные. кто-то корни из 5значных чисел в уме находит, кто-то номер квартиры не запомнит. кто-то молчун, но думает о философии, литературе и политике, а кто-то болтун, а в голове один прогноз погоды.
Свет, ты что?!!
это же не ты виновата в том, что у меня например какие то комплексы возникли!
да собственно они практически сразу и пропали!)))))
просто мамашкам свойственно все же как то сравнивать своих детей с другими
это же не ты виновата в том, что у меня например какие то комплексы возникли!
да собственно они практически сразу и пропали!)))))
просто мамашкам свойственно все же как то сравнивать своих детей с другими
ой девочки... читаю и уже заранее настраиваюсь на то, чтобы не переживать, хотя это будет сложно. Моя мама рассказывает, что я до 2 лет практически не говорила. Но это не помешало моему гуманитарному уму развиться.
и еще - про нормы и сравнения. опять же, моя мама говорит, что в 3 классе школьный психолог провел тестирование интеллектуальных способностей. и по результатам я была самым бездарным ребенком в параллели!!! сейчас мама мечтает найти этого психолога и натыкать его носом в мои дипломы (особенно в диплом кандидата наук).
и еще - про нормы и сравнения. опять же, моя мама говорит, что в 3 классе школьный психолог провел тестирование интеллектуальных способностей. и по результатам я была самым бездарным ребенком в параллели!!! сейчас мама мечтает найти этого психолога и натыкать его носом в мои дипломы (особенно в диплом кандидата наук).
не, ну я правда неправильно написала, как будто похвалилась. хотя совсем об этом не думала.
желаю всем деткам поскорей начать разговаривать, а мамам не жалеть потом об ушедших бессловесных днях:)) а пока не заговорили наши малыши - не переживать. уверена, каждая переживающая здесь мама делает всё, что в ее силах, чтобы ускорить развитие речи своего крохи.
желаю всем деткам поскорей начать разговаривать, а мамам не жалеть потом об ушедших бессловесных днях:)) а пока не заговорили наши малыши - не переживать. уверена, каждая переживающая здесь мама делает всё, что в ее силах, чтобы ускорить развитие речи своего крохи.
А меня утешил пример Поли. уж у нее мама точно с педагогическими способностями и все делает правильно для развития ребенка, значит, это просто особенность детей, а не из-за моей лени и педагогической бездарности Лиза у меня говорить не хочет.
Переживать не буду, но решила стараться говорить с дочей побольше и заниматься. Она правда порадовала меня сегодня - сказала аньки (санки) копата (лопата) пум и бух - когда кидались снежками, ку-ку, когда прятались (ну это всегда говорит) "мама" много раз сказала. я радуюсь.
Переживать не буду, но решила стараться говорить с дочей побольше и заниматься. Она правда порадовала меня сегодня - сказала аньки (санки) копата (лопата) пум и бух - когда кидались снежками, ку-ку, когда прятались (ну это всегда говорит) "мама" много раз сказала. я радуюсь.
девочки,а в каком примерно возрасте осознанное ''мама'' появляется?
Юль, иногда бывало осознанное где-то с 8 месяцев... видит маму и говорит - ма-ма. чтобы прямо уже звала - у нас около года.
у нас сегодня прорыв)))))после мама папа баба и дать мы сказали следующее слово)))и какое бы вы думали? Овал и звучит оно "бабал" или "авау" или "бавау"
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11)