Девочки, у меня к вам вопрос. Как вы учили с детками месяцы? Времена года мы знаем, дни недели выучили, с "сегодня","завтра", "вчера" вроде разобрались. А вот как к месяцам подступиться-не знаю че-то...
Девочки, хотела обсудить положение ребенка при письме! Задумалась об этом только сейчас, когда Тема пишет буквы или делает задания для подготовки руки к письму, хотя надо было, наверно, и раньше обратить внимание. Тема ручку держит более-менее правильно, по когда пишет, кончик ручки не к правому плечу, а от него, ну и горбится бывает. Перечитала сейчас всякие правила положения при письме, но хотела узнать, как вы на практике детей этому учите? На что оюращаете вимание детей? Может стишки-игры какие-то есть, которые помогают запомнить правильное положение? А при рисовании-раскрашивании так же карандаш должен лежать или нет? Пробовали какие-нибудь специальные ручки с углублениями для пальцев в нужных местах? Еще слышала, что трехгранные карандаши тренируют правильный захват. Буду рада опыту и советам!
У меня опыта нет,но тоже про трехгранные карандаши слышала,а еще на сп собирают прорезиненные насадки на карандаши/ручки с нужными углублениями как раз,типа такую ручку неправильно взять невозможно.
Подниму,пожалуй,темку..Скопирую сюда о пособиях,а то кто-то и не дойдёт до нашей темки,а так глядишь пригодится..
*Начали мы заниматься по новым пособиям"Солнечные ступеньки",которые хотелось бы порекомендовать мамам детишек с 4-6 лет..
Стоят копейки,а заданий там стоооолько...Самых разнообразных-и на подготовку руки к письму,и на развитие матем.способностей,и на развитие речи,и на логику,и на закрепление знаний об окруж.мире,и на развитие творческих способностей..Словом,всего полно!Было бы желание)Затаривалась я в "Читайне",но в лабиринте тоже имеются.
*Ещё по "Игралочке"(математика)Петерсон занимались..Это моя давняя любовь!Рекомендую!Эти пособия здорово готовят к школе,позволяют отследить уровень развития ребёнка,прощупать слабые места и пока не поздно разобраться что к чему)..Покупала в ашане..
Ой, это всё наши любимые пособия! Наиполезнейшие интересные задания! Особенно Петерсон, иы и сейчас в школе по нему учимся - очень любим эту программу!
*"Умные книжки" тоже хороши..У нас ,в основном тесты..Мне нравится как даётся материал в книгах этой серии..Напоминает игровой ,при этом позволяет непринуждённо и быстро отследить уровень знаний ребёнка и увидеть на что ещё стоит обратить внимание..
Ещё хочу кое-что из творческого порекомендовать:
*Тетради "Волшебная бумага".Не дорогое,но отличнейшее пособие..Учит всем необходимым операциям с бумагой- вырезание,склеивание ..Для занятия нужно будет только клей и ножницы..А далее всё просто вырезай,склеивай..Вот тебе и поделочка)
*Наборы мозайки (фирма Кукумба)..Не наборы,а находка)
ЗАнимательно для ребёнка,ненакладно для родителей)
У нас было несколько таких наборов..Выдавала я их постепенно..Поля ждала с нетерпением,а потом просто растворялась в творческом процессе..Результат отличный получается!А для пальчиков какая тренировка!Советую,одним словом)
Потом мы ещё в Ашане подобный набор покупали..Ещё дешевле,но он мне не очень понравился..В принципе ,смысл похож на Кукумбу,но в кукумбе результат гораздо интереснее..Хотя для разнообразия можно и ашановский попробовать..
мы с дочей занимаемся по Умным книжкам.очень ей нравится.к шгс 3й год не такая тяга.может даже на след.год и не буду покупать полный курс, а куплю лучше Умные книжки.
проблема вот в чем.она много знает и отвечает.Но наш бич цвета, причем пока только основные-красный, желтый, зеленый и синий.все названия знает, но если попросишь назвать цвет на картинке 99% не правильно.как еще обьСнять не знаем.по 100раз в день спрашиваем(((
и еще как обьяснять ребенку задания-найди отличие? найди тень? найди одинаковых рыбок допустим?
darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
найди отличие? [/quote]
Почти все такие задания даю выполнять по шаблону.Сначала показываю пример "смотри здесь мячик красный, а на этой картинке синий",следом прошу найти самому.
[quote]darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
найди одинаковых рыбок допустим?
Разные бывают задания, я их упрощаю часто.
"Сын,покажи зеленый кубик,а где зеленый кубик на другой странице?"
darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
Но наш бич цвета, причем пока только основные-красный, желтый, зеленый и синий.все названия знает, но если попросишь назвать цвет на картинке 99% не правильно.как еще обьСнять не знаем.по 100раз в день спрашиваем(((
Даш,получается ,что Полина знает НАЗВАНИЯ,а не цвета..По крайней мере,из твоего поста,я именно это начитала..
Ребёнок ,который считает механически до 100,не значит,что он владеет счётом ...Так же и у вас получается..Учи ОСОЗНАННО цвета запоминать,а не названия..
100 раз в день спрашивать-это не учить цвета..Название цвета -это всего лишь абстракция для неё..А такое сложно запомнить ребёнку..Получается натаскивание и дрессировка..Сейчас есть масса игр,чтобы выучить цвета..Эти игры не требуют затрат,подготовки особой,а результат не заставит себя ждать..Раскрашивайте,проговаривай постоянно :"Ой,какая зелёная травка","Нарядимся сегодня в жёлтую футболочку","Где у нас синий платок?" ,"ДАй мне ,пожалуйста,красный карандаш","Какой чудесный синий шар"и всё в этом духе..Не учите,а побольше играйте..Больше пользы будет..
И какое-то время не спрашивай названия цветов ,т.к.ребёнок скорее всего ошибётся и может даже замкнуться из-за промахов...Ну,или спрашивай завуалированно..Я не знаю в какие игры вы сейчас играете..Ну,допустим:"А принеси-ка мне синий кубик",или "Где же у нас красный карандаш?",или !Я что-то не вижу жёлтую краску..Где она у нас?Помогай скорее",или "Похоже зелёный пластилин закончился,да?"..В случае ошибок не огорчайся и пробуй по-другому подойти..Дай возможность ошибаться,не без этого..И не конец же света,если ребёнок не знает цвета..У вас есть время)Выучите,не переживай..Когда доча созреет,ты увидишь..Старайся чаще цвета с предметами соотносить.. Подходи к вопросу творчески,запасись терпением и всё получится)
Нашла пост ,где я писала,как мы учили цвета..Почитай,может и найдёшь,что полезное..
Вот тут-http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=5766&p=8
darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
и еще как обьяснять ребенку задания-найди отличие? найди тень? найди одинаковых рыбок допустим?
Найди отличия
Рассматриваете в начале вместе..Находишь сама отличия и комментируешь..Потом с помощью наводящих вопросов,обращаешь внимание на то или иное отличие,если ребёнок сам не видит: "Чем отличаются платья у девочек ","Смотри, что это у него у руках"... Потом постепенно перейдёте лишь к намёкам ,где искать отличие "Ищи на земле", "ищи на небе" ,"ищи на дереве" и т.п..Так постепенно больше и больше давай ребёнку свободы,времени и всё получится.
Тень
Можно начать с того,что на прогулке показать доче собственную тень,рассказать, что каждый предмет отбрасывает тень и что тень полностью отображает сам предмет. Поскачивай картинок в инете на эту тему и потренируйтесь в соотнесении картинки и тени..Можно для начала взять простейшие предметы - допустим пирамидка и зайчик..Ну,и три тени(пусть одна будет лишней),а затем постараться определить,где чья тень и какая лишняя..Может быть даже постараться угадать лишнюю тень..
Далее можно усложнив, взяв несколько картинок ,вырезать их и попробовать накладывать на тени..
Можно отдельно сделать карточки с предметами и отдельно карточки с тенями..И предложить разложить парами.. На простых потренируетесь,а потом и посложнее возьмёте примеры..
"Одинаковые предметы"
Даш,я качала из инета простейшие картинки- игрушки,животные ,птицы и т.д..(каждую картинку в двух экземплярах распечатывала-для себя набор и для Полины)..Свой набор картинок ребёнок раскладывает перед собой..Мама берёт ,допустим, карточку с куклой и просит ребёнка найти такую же в своём наборе..Если ребёнок не понимает,то показать ему, указав на куклу, пояснив, что на карточках изображены одинаковые куклы...
Потом можно поменяться ролями-ребёнок показывает любую картинку,а мама ищет у себя похожую..Можно даже попробовать допустить ошибку, тем самым ,проверить внимательность ребёнка)
Ещё я делала след.игру- листок а4 разбивала на 9 частей(прямоугольников)..В каждом прямоугольнике картинка (слоник,рыбка,цветок,можно взять геометр.фигуры)..Далее этот листок находится перед ребёнком..В руках у него карточки с теми же картинками,что и на листе а4...Задача найти одинаковые картинки и закрыть их карточками..Полина у меня любила подобные задания..У нас ещё были игры на эту тему фирмы "Русский сувенир"(продавались в Бегемоте)..Недорогие игры,но помогают здорово натренироваться ребёнку..
Даш,Если Полина усвоит,то она без труда будет искать потом одинаковые предметы
да, тоже хотела написать что у нас лото есть с предметами, любим играть-искать предметы, сейчас меньше уже конечно, надо бы новеньких игр прикупить к зиме
Девочки, у кого детки читают, а как вам удалось "превозмочь" такие слоги, как "пе", "ни" и так далее?
Илья читает их как "П.Е". То есть, твердую согласную и следом за ней гласную, а не обе буквы вместе.
Мне представляется, что только многократным повторением это можно выучить, но толку от него всё равно не очень много - иногда проскользнет правильное "ми", а иногда и "М.И" опять, и вот что ж ты будешь делать.
Заодно порекомендую пособия) Вот это - игры "Занимательные карточки", "Айрис-пресс", обучение чтению в игровой форме. Несколько вариантов заданий, несколько уровней сложности, в основном составление слов, на оборотных сторонах карт - сами слова.
И еще у нас есть пособие "Перекидные странички". Заказывала тоже в Лабиринте.
Отличная вещь, всевозможные варианты слогов из двух и трех букв) http://www.labirint.ru/books/493898/
Насть, по нашему опыту-да, только многократным повторением. У нас есть деревянные кубики и вот П ехала к Е, и я проговаривала ПЕеее. Мы потратили месяца 3-4,что научиться правильно произносить слоги. Был букварь Жуковой, Косиновой, но нового там ничего не придумано))
Вообще, начинали с простого Ма-Ма, Па-Па и т.д.
А шо такое?)))
На самом деле, я тут теряюсь, ибо педагогических задатков нет никаких, а как можно не читать - мне вообще не понятно, я сама читаю с 3,5 лет))) Варька уже этот порог перешагнула)))
Но мы надежды не теряем, да. Стараюсь не опускать руки)
Насть, мы по программе Колесниковой дома начали заниматься и продолжаем третий год. Все очень понятно и доходчиво. Я покупала Толе рабочие тетради и себе методички. Вот фото страниц, где твердые и мягкие согласные проходили.
занимались по Ткаченко http://www.labirint.ru/books/183723/
там машинки едут от буквы к букве. Тоже тянуть советуют.
В вашем возрасте я бы наверное просто объяснила, что некоторые гласные смягчают согласные. Возможно в форме сказки или игры...чтобы сам начал отличать "мягкость"
Пальцы - пяльцы
лук-люк
нос-нёс
мышка-мишка
Насть, если обучение чтению построить основываясь на звуковом анализе и синтезе, то слияние даётся легче. т.е. сначала учим звук (звуки) и стараемся разложить слово на звуки или из отдельных звуков сложить слово и только потом буква. Если нет нарушения звукопроизношения, то опираться можно на букварь Жуковой, там как раз йотированные гласные в последних рядах, когда дети уже правила знают.