26.11.2024, (Вторник) 4:39
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Обучение дошкольников

 
Страницы:
1
 … 
3 4 5
6
автор: Umo4ka(27.11.2013 в 20:36)
Девочки, у меня к вам вопрос. Как вы учили с детками месяцы? Времена года мы знаем, дни недели выучили, с "сегодня","завтра", "вчера" вроде разобрались. А вот как к месяцам подступиться-не знаю че-то...
автор: Nancy(03.04.2014 в 21:55)
Девочки, хотела обсудить положение ребенка при письме! Задумалась об этом только сейчас, когда Тема пишет буквы или делает задания для подготовки руки к письму, хотя надо было, наверно, и раньше обратить внимание. Тема ручку держит более-менее правильно, по когда пишет, кончик ручки не к правому плечу, а от него, ну и горбится бывает. Перечитала сейчас всякие правила положения при письме, но хотела узнать, как вы на практике детей этому учите? На что оюращаете вимание детей? Может стишки-игры какие-то есть, которые помогают запомнить правильное положение? А при рисовании-раскрашивании так же карандаш должен лежать или нет? Пробовали какие-нибудь специальные ручки с углублениями для пальцев в нужных местах? Еще слышала, что трехгранные карандаши тренируют правильный захват. Буду рада опыту и советам!
автор: Naty(03.04.2014 в 22:24)
У меня опыта нет,но тоже про трехгранные карандаши слышала,а еще на сп собирают прорезиненные насадки на карандаши/ручки с нужными углублениями как раз,типа такую ручку неправильно взять невозможно.
автор: блондинка(23.04.2014 в 12:42)
Подниму,пожалуй,темку..Скопирую сюда о пособиях,а то кто-то и не дойдёт до нашей темки,а так глядишь пригодится..
*Начали мы заниматься по новым пособиям"Солнечные ступеньки",которые хотелось бы порекомендовать мамам детишек с 4-6 лет..
Стоят копейки,а заданий там стоооолько...Самых разнообразных-и на подготовку руки к письму,и на развитие матем.способностей,и на развитие речи,и на логику,и на закрепление знаний об окруж.мире,и на развитие творческих способностей..Словом,всего полно!Было бы желание)Затаривалась я в "Читайне",но в лабиринте тоже имеются.
*Ещё по "Игралочке"(математика)Петерсон занимались..Это моя давняя любовь!Рекомендую!Эти пособия здорово готовят к школе,позволяют отследить уровень развития ребёнка,прощупать слабые места и пока не поздно разобраться что к чему)..Покупала в ашане..
автор: Allenok(23.04.2014 в 13:04)
Ой, это всё наши любимые пособия! Наиполезнейшие интересные задания! Особенно Петерсон, иы и сейчас в школе по нему учимся - очень любим эту программу!
автор: darenka18(27.07.2014 в 22:27)
Анют, а пособия Солнечные ступеньки только от 4 лет? до этого нет и лучше использовать Умные книжки?
автор: блондинка(23.04.2014 в 12:43)
*"Умные книжки" тоже хороши..У нас ,в основном тесты..Мне нравится как даётся материал в книгах этой серии..Напоминает игровой ,при этом позволяет непринуждённо и быстро отследить уровень знаний ребёнка и увидеть на что ещё стоит обратить внимание..
автор: блондинка(23.04.2014 в 12:44)
Ещё хочу кое-что из творческого порекомендовать:
*Тетради "Волшебная бумага".Не дорогое,но отличнейшее пособие..Учит всем необходимым операциям с бумагой- вырезание,склеивание ..Для занятия нужно будет только клей и ножницы..А далее всё просто вырезай,склеивай..Вот тебе и поделочка)

*Наборы мозайки (фирма Кукумба)..Не наборы,а находка)
ЗАнимательно для ребёнка,ненакладно для родителей)
У нас было несколько таких наборов..Выдавала я их постепенно..Поля ждала с нетерпением,а потом просто растворялась в творческом процессе..Результат отличный получается!А для пальчиков какая тренировка!Советую,одним словом)
Потом мы ещё в Ашане подобный набор покупали..Ещё дешевле,но он мне не очень понравился..В принципе ,смысл похож на Кукумбу,но в кукумбе результат гораздо интереснее..Хотя для разнообразия можно и ашановский попробовать..
автор: holly(23.04.2014 в 12:51)
Анют, есть спец темка про пособия, я создавала, не много кто отписался.... давайте там про пособия, чтоб сразу в лабиринте заказать)
http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=8737
автор: блондинка(23.04.2014 в 13:22)
Скопировала и туда)
автор: darenka18(27.07.2014 в 22:24)
мы с дочей занимаемся по Умным книжкам.очень ей нравится.к шгс 3й год не такая тяга.может даже на след.год и не буду покупать полный курс, а куплю лучше Умные книжки.
проблема вот в чем.она много знает и отвечает.Но наш бич цвета, причем пока только основные-красный, желтый, зеленый и синий.все названия знает, но если попросишь назвать цвет на картинке 99% не правильно.как еще обьСнять не знаем.по 100раз в день спрашиваем(((
и еще как обьяснять ребенку задания-найди отличие? найди тень? найди одинаковых рыбок допустим?
автор: NiceLady(27.07.2014 в 23:13)
darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
найди отличие? [/quote]
Почти все такие задания даю выполнять по шаблону.Сначала показываю пример "смотри здесь мячик красный, а на этой картинке синий",следом прошу найти самому.
[quote]darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
найди одинаковых рыбок допустим?

Разные бывают задания, я их упрощаю часто.
"Сын,покажи зеленый кубик,а где зеленый кубик на другой странице?"
автор: darenka18(27.07.2014 в 23:24)
такие она делает.и покажи какого цвета предмет, если рядом круги с цветами. а именно- карандаш какой? и понеслось....
автор: блондинка(28.07.2014 в 01:02)
darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
Но наш бич цвета, причем пока только основные-красный, желтый, зеленый и синий.все названия знает, но если попросишь назвать цвет на картинке 99% не правильно.как еще обьСнять не знаем.по 100раз в день спрашиваем(((

Даш,получается ,что Полина знает НАЗВАНИЯ,а не цвета..По крайней мере,из твоего поста,я именно это начитала..
Ребёнок ,который считает механически до 100,не значит,что он владеет счётом ...Так же и у вас получается..Учи ОСОЗНАННО цвета запоминать,а не названия..
100 раз в день спрашивать-это не учить цвета..Название цвета -это всего лишь абстракция для неё..А такое сложно запомнить ребёнку..Получается натаскивание и дрессировка..Сейчас есть масса игр,чтобы выучить цвета..Эти игры не требуют затрат,подготовки особой,а результат не заставит себя ждать..Раскрашивайте,проговаривай постоянно :"Ой,какая зелёная травка","Нарядимся сегодня в жёлтую футболочку","Где у нас синий платок?" ,"ДАй мне ,пожалуйста,красный карандаш","Какой чудесный синий шар"и всё в этом духе..Не учите,а побольше играйте..Больше пользы будет..
И какое-то время не спрашивай названия цветов ,т.к.ребёнок скорее всего ошибётся и может даже замкнуться из-за промахов...Ну,или спрашивай завуалированно..Я не знаю в какие игры вы сейчас играете..Ну,допустим:"А принеси-ка мне синий кубик",или "Где же у нас красный карандаш?",или !Я что-то не вижу жёлтую краску..Где она у нас?Помогай скорее",или "Похоже зелёный пластилин закончился,да?"..В случае ошибок не огорчайся и пробуй по-другому подойти..Дай возможность ошибаться,не без этого..И не конец же света,если ребёнок не знает цвета..У вас есть время)Выучите,не переживай..Когда доча созреет,ты увидишь..Старайся чаще цвета с предметами соотносить.. Подходи к вопросу творчески,запасись терпением и всё получится)
Нашла пост ,где я писала,как мы учили цвета..Почитай,может и найдёшь,что полезное..
Вот тут-http://www.sv-mama.ru/forum/read.php?id_theme=5766&p=8
автор: блондинка(28.07.2014 в 02:02)
darenka18 писал(a) 27.07.2014 в 22:24:
и еще как обьяснять ребенку задания-найди отличие? найди тень? найди одинаковых рыбок допустим?

Найди отличия
Рассматриваете в начале вместе..Находишь сама отличия и комментируешь..Потом с помощью наводящих вопросов,обращаешь внимание на то или иное отличие,если ребёнок сам не видит: "Чем отличаются платья у девочек ","Смотри, что это у него у руках"... Потом постепенно перейдёте лишь к намёкам ,где искать отличие "Ищи на земле", "ищи на небе" ,"ищи на дереве" и т.п..Так постепенно больше и больше давай ребёнку свободы,времени и всё получится.

Тень
Можно начать с того,что на прогулке показать доче собственную тень,рассказать, что каждый предмет отбрасывает тень и что тень полностью отображает сам предмет. Поскачивай картинок в инете на эту тему и потренируйтесь в соотнесении картинки и тени..Можно для начала взять простейшие предметы - допустим пирамидка и зайчик..Ну,и три тени(пусть одна будет лишней),а затем постараться определить,где чья тень и какая лишняя..Может быть даже постараться угадать лишнюю тень..
Далее можно усложнив, взяв несколько картинок ,вырезать их и попробовать накладывать на тени..
Можно отдельно сделать карточки с предметами и отдельно карточки с тенями..И предложить разложить парами.. На простых потренируетесь,а потом и посложнее возьмёте примеры..

"Одинаковые предметы"

Даш,я качала из инета простейшие картинки- игрушки,животные ,птицы и т.д..(каждую картинку в двух экземплярах распечатывала-для себя набор и для Полины)..Свой набор картинок ребёнок раскладывает перед собой..Мама берёт ,допустим, карточку с куклой и просит ребёнка найти такую же в своём наборе..Если ребёнок не понимает,то показать ему, указав на куклу, пояснив, что на карточках изображены одинаковые куклы...
Потом можно поменяться ролями-ребёнок показывает любую картинку,а мама ищет у себя похожую..Можно даже попробовать допустить ошибку, тем самым ,проверить внимательность ребёнка)

Ещё я делала след.игру- листок а4 разбивала на 9 частей(прямоугольников)..В каждом прямоугольнике картинка (слоник,рыбка,цветок,можно взять геометр.фигуры)..Далее этот листок находится перед ребёнком..В руках у него карточки с теми же картинками,что и на листе а4...Задача найти одинаковые картинки и закрыть их карточками..Полина у меня любила подобные задания..У нас ещё были игры на эту тему фирмы "Русский сувенир"(продавались в Бегемоте)..Недорогие игры,но помогают здорово натренироваться ребёнку..
Даш,Если Полина усвоит,то она без труда будет искать потом одинаковые предметы
автор: darenka18(28.07.2014 в 07:38)
спасибо, Анют! попробуем!
игра с одинаковыми предметами у нас есть типо лото.она если есть настроение, то все правильно делает
автор: Любинька(28.07.2014 в 08:18)
да, тоже хотела написать что у нас лото есть с предметами, любим играть-искать предметы, сейчас меньше уже конечно, надо бы новеньких игр прикупить к зиме
автор: Гермиона(11.10.2016 в 18:06)
Подниму темку :)

Девочки, у кого детки читают, а как вам удалось "превозмочь" такие слоги, как "пе", "ни" и так далее?

Илья читает их как "П.Е". То есть, твердую согласную и следом за ней гласную, а не обе буквы вместе.
Мне представляется, что только многократным повторением это можно выучить, но толку от него всё равно не очень много - иногда проскользнет правильное "ми", а иногда и "М.И" опять, и вот что ж ты будешь делать.

Заодно порекомендую пособия) Вот это - игры "Занимательные карточки", "Айрис-пресс", обучение чтению в игровой форме. Несколько вариантов заданий, несколько уровней сложности, в основном составление слов, на оборотных сторонах карт - сами слова.
автор: Гермиона(11.10.2016 в 18:09)
И еще у нас есть пособие "Перекидные странички". Заказывала тоже в Лабиринте.
Отличная вещь, всевозможные варианты слогов из двух и трех букв)
http://www.labirint.ru/books/493898/
автор: Umo4ka(11.10.2016 в 18:40)
Насть, по нашему опыту-да, только многократным повторением. У нас есть деревянные кубики и вот П ехала к Е, и я проговаривала ПЕеее. Мы потратили месяца 3-4,что научиться правильно произносить слоги. Был букварь Жуковой, Косиновой, но нового там ничего не придумано))
Вообще, начинали с простого Ма-Ма, Па-Па и т.д.
автор: Гермиона(11.10.2016 в 18:45)
Спасибо, Эль) с простыми гласными проблем как раз нет почти)) у Ильи даже получается читать "про себя". А вот "пе", "ре", "ве" - никак.
автор: Надик(11.10.2016 в 19:01)
Настя, я помню, что советовали слоги петь, тянуть гласную. Я честно сказать уже не помню, были ли проблемы и сложности именно на этих слогах.
автор: Гермиона(11.10.2016 в 19:26)
Чего-то не помогает тянуть)) У нас примерно так: "П. еееее....."
"пЪе", короче, вот) то есть, звук-то правильный! не "пэе" какое-нибудь.
автор: Umo4ka(11.10.2016 в 20:15)
Насть, у нас как раз так же было. Потом научилась правильно произносить.
автор: Гермиона(11.10.2016 в 20:32)
Это радует!
автор: holly(11.10.2016 в 19:19)
ОФФ Дети филологов)))
автор: Гермиона(11.10.2016 в 19:24)
А шо такое?)))
На самом деле, я тут теряюсь, ибо педагогических задатков нет никаких, а как можно не читать - мне вообще не понятно, я сама читаю с 3,5 лет))) Варька уже этот порог перешагнула)))
Но мы надежды не теряем, да. Стараюсь не опускать руки)
автор: Ma Cherie(11.10.2016 в 22:16)
У нас такая же проблема, постою послушаю)
автор: tessy(11.10.2016 в 22:41)
а потом будет проблема ЖЕ, ЖИ и иже с ними )))
автор: Гермиона(12.10.2016 в 11:54)
вооот, меня уже спросили, "а почему после Ж идет И, а читается как Ы".
автор: Дарья_88(11.10.2016 в 21:08)
Насть, мы по программе Колесниковой дома начали заниматься и продолжаем третий год. Все очень понятно и доходчиво. Я покупала Толе рабочие тетради и себе методички. Вот фото страниц, где твердые и мягкие согласные проходили.
автор: Гермиона(12.10.2016 в 11:55)
интересные! спасибо!

*и как меня бабушка с дедушкой в детстве без таких тетрадок читать научили, ума не приложу
автор: tessy(11.10.2016 в 21:55)
занимались по Ткаченко http://www.labirint.ru/books/183723/
там машинки едут от буквы к букве. Тоже тянуть советуют.
В вашем возрасте я бы наверное просто объяснила, что некоторые гласные смягчают согласные. Возможно в форме сказки или игры...чтобы сам начал отличать "мягкость"
Пальцы - пяльцы
лук-люк
нос-нёс
мышка-мишка
автор: Гермиона(12.10.2016 в 11:56)
ага, спасибо! посмотрим, как зайдет)
автор: Вредная конфетка(12.10.2016 в 08:41)
А у нас эти карточки совсем не пошли. Точнее мои с удовольствием собирают их как паззлы.
автор: Гермиона(12.10.2016 в 11:57)
кому что) я надеюсь, что зрительная память в случае с паззлами тоже сыграет.
автор: Вредная конфетка(12.10.2016 в 12:00)
А вообще, я просто рада видеть тебя на форуме)
автор: Гермиона(15.10.2016 в 17:28)
автор: Любинька(11.10.2016 в 18:41)
Постою послушаю
Мы месяц как начали потихоньку буквы учить, сейчас уже слоги ма, уа, аи и т д, по букварю Жуковой в том числе
автор: Любинька(11.10.2016 в 19:58)
Вот статья на эту тему
http://empatiann.ru/index.php?option=com_cont...
автор: Гермиона(12.10.2016 в 11:56)
спасибо!
автор: Кукарямба(12.10.2016 в 07:12)
У нас самая популярная книга для самостоятельного чтения.
автор: МаЛьвина(12.10.2016 в 11:56)
у нас такая же и в развивалке по ней учат
автор: Гермиона(12.10.2016 в 11:56)
тоже такая есть. что-то не очень пока.
автор: Еленка Лясечка(16.10.2016 в 19:51)
Насть, если обучение чтению построить основываясь на звуковом анализе и синтезе, то слияние даётся легче. т.е. сначала учим звук (звуки) и стараемся разложить слово на звуки или из отдельных звуков сложить слово и только потом буква. Если нет нарушения звукопроизношения, то опираться можно на букварь Жуковой, там как раз йотированные гласные в последних рядах, когда дети уже правила знают.
автор: Гермиона(17.10.2016 в 00:53)
придется доставать букварь...
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lisenok (26.11), Lenyseg (26.11), Zuskind (26.11), Yliana (26.11), Svezh (26.11), Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11), oldpupil (01.12), sashuly (01.12), Инна 1983 (01.12), TinaK (01.12), Чеширский Кот (01.12), nadez-osipova@yandex.ru (01.12), conradstanton3231003@mail (01.12), elodia08 (01.12), Irina18 (01.12), RK (02.12), j-bo (02.12), YanaY88 (02.12), Valeryazz (02.12), МатренинаДиана1990 (02.12), Катяшка (03.12), Uuulik (03.12), Katena12 (03.12), Lelka (03.12), karina.mamochka (03.12), Openair (03.12)