Вот какое серьезное название темы придумала!
Сейчас большинство родителей учат читать-писать-считать до школы( а многие и не только на русском языке). Я не уверена, что это правильно, но это уже не обсуждается. К школе это умеют, кажется, все. А тут я обнаружила, что в нашей детсадовской группе(4 года) читает половина детей и что-то задумалась. До этого я хотела учить Тему попозже. Объясню почему. Он мальчик достаточно умный, понятливый, усидчивый. Научить-то его не сложно. Вопрос, что с этим дальше делать. Он и так может весь вечер с книжкой просидеть, а мне кажется, это он еще успеет, пока пусть двигается побольше, а не гнет спину и портит глаза. Поэтому на все его порывы научиться читать я реагирую восторженно, но сама его за книжку не сажаю. Но сегодня я поняла, что родители из нашего окружения активно вкладываются в развитие ребенка. "Вкладываются" потому что зачастую мне это кажется понтами. Ощущение, что вместо того, чтобы посидеть обнявшись и почитать сказки, они изучают с ребенком таблицу умножения, чтобы потом этим похвастаться. Ну да не в этом дело. Я задумалась, что делать мне, чтобы мой ребенок в таком окружении не чувствовал себя ущербным. Они ведь потом и в школу вместе пойдут. Наверно, раз такая мода, придется не отставать. Что по вашему стоит изучать с ребенком 4-5 лет?
Наше развитие сейчас сводится к познавательным книгам про космос, тело человека, рыцарей-викинго-индейцев-пиратов. Всякие там книжки "найди 5 отличий" или "убери лишнее" тоже используем, но....не знаю как сказать... Ну он справляется с этим, там, мне кажется, любой нормальный ребенок справится. Не в три года, так в 4, не в 4, так в 5.
И еще вопрос. Мне кажется, для успешной учебы в школе не так важно знать таблицу умножения, как просто любить и уметь учиться. Быть внимательным, ответственным в выполнении заданий. Вот как это развить? Знакомые водят ребенка на английский именноо для этого. Чтобы было понятие "занятие", "домашние задание". Если заниматься дома, тоже, наверно,нужна система, регулярность.
Сейчас большинство родителей учат читать-писать-считать до школы( а многие и не только на русском языке). Я не уверена, что это правильно, но это уже не обсуждается. К школе это умеют, кажется, все. А тут я обнаружила, что в нашей детсадовской группе(4 года) читает половина детей и что-то задумалась. До этого я хотела учить Тему попозже. Объясню почему. Он мальчик достаточно умный, понятливый, усидчивый. Научить-то его не сложно. Вопрос, что с этим дальше делать. Он и так может весь вечер с книжкой просидеть, а мне кажется, это он еще успеет, пока пусть двигается побольше, а не гнет спину и портит глаза. Поэтому на все его порывы научиться читать я реагирую восторженно, но сама его за книжку не сажаю. Но сегодня я поняла, что родители из нашего окружения активно вкладываются в развитие ребенка. "Вкладываются" потому что зачастую мне это кажется понтами. Ощущение, что вместо того, чтобы посидеть обнявшись и почитать сказки, они изучают с ребенком таблицу умножения, чтобы потом этим похвастаться. Ну да не в этом дело. Я задумалась, что делать мне, чтобы мой ребенок в таком окружении не чувствовал себя ущербным. Они ведь потом и в школу вместе пойдут. Наверно, раз такая мода, придется не отставать. Что по вашему стоит изучать с ребенком 4-5 лет?
Наше развитие сейчас сводится к познавательным книгам про космос, тело человека, рыцарей-викинго-индейцев-пиратов. Всякие там книжки "найди 5 отличий" или "убери лишнее" тоже используем, но....не знаю как сказать... Ну он справляется с этим, там, мне кажется, любой нормальный ребенок справится. Не в три года, так в 4, не в 4, так в 5.
И еще вопрос. Мне кажется, для успешной учебы в школе не так важно знать таблицу умножения, как просто любить и уметь учиться. Быть внимательным, ответственным в выполнении заданий. Вот как это развить? Знакомые водят ребенка на английский именноо для этого. Чтобы было понятие "занятие", "домашние задание". Если заниматься дома, тоже, наверно,нужна система, регулярность.