- Расскажи про себя-школьницу. Про себя-студентку. Это был один и тот же человек? Вот ты - такая, какой себя сейчас осознаёшь - когда сформировалась? Какой период взросления и становления личности стал самым важным, переломным? Какие люди на тебя сильнее всего повлияли, и есть ли они в твоей жизни сейчас?
Про школьницу рассказала. Осталось рассказать, чем закончилось. В 10м классе я увлеклась историей, вышла на олимпиаде на областной уровень. За пару дней до олимпиады что-то мы такое праздновали с моими двумя одноклассницами и старшей сестрой одной из них, опять были какие-то странные молодые люди-студенты, веселье полупьяное. Ну а через пару дней я пыталась выжать из мозга остатки знаний не помню уж по какой теме. Заняла я тогда 8е место. Зато я увидела их - умных людей, которые уже сегодня, 28 января (а, день студента мы в таком случае праздновали)) стали студентами Лобача. И им не надо думать, как они сдадут экзамены, получат ли медальки, сдадут ли потом вступительные и с какого раза. И вообще, в общем, им есть за что себя уважать. И вечером я позвонила той самой своей напарнице по разного рода непотребствам и сказала, что все, я учусь, у меня цели и все такое. Собственно, чуть меньше чем через год, 21 января я уже точно знала, что поступила в университет на филфак.
Студенткой я была...зверюгой))) меня на все хватало, столько сил душевных у меня тогда было. Во-первых, я ботанила все шесть лет учебы, в моей зачетке 1 четверка за все шесть лет. Во-вторых, на первом же курсе я решила, что все фигня, а нужна практика. Первым местом мои был журнал "Самокат", светлая ему память, где у меня была литературная колонка и еще такие коротенькие рассказики слов на 300. Но журнал быстро кончился. Дальше чего только не было) Отделение наше хорошо тем, что почти все преподаватели - практики. И если тебя заметят, тебя куда-нибудь позовут)) Меня много кто замечал. После первого курса я сначала месяц писала для Нижегородских новостей, потом мы делали муз.проект на Волге (оч.смешная история), и еще участвовала в радио-эфире на BBC Russia про современную русскую молодежь, а после этого в августе ломанулась с филологами в экспедицию фольклор собирать, ибо истинное мое стремление всегда было классическая филология. Вот это время (начало студенчества, а не фольклорная экспедиция) было наверное самым интенсивным для меня в плане насыщения мозгов. Кроме того, это были наши первые с Егором полтора года, что тоже сильно отразилось на всем дальнейшем пути.
Потом я еще много где работала, теплее всего, наверное, вспомню "Российскую газету", это было наиболее похоже на то, что я себе представляла под словом "журналистика".
Здесь же не могу не сказать о человеке, ставшем мне очень близким, несмотря на огромную дистанцию в годах и уровне интеллекта. Мой научный руководитель, Сергей Васильевич Белковский, самый принципиальный, объективный и требовательный преподаватель и самый интересный человек на кафедре. На первом курсе он ведет предмет "Техника и организация производства периодического печатного издания", короче - как делают газету. Две пары в 8 утра. Я всегда была на первой парте, в кудрях (это для меня означало "нарядно") и вся-внимание. А потом на 13 января поздравила его по электронке с днем Прессы. А он меня. И завязался разговор - про СМИ, про молодых журналистов, про уровень образования. Ну как разговор) Я спрашивала, СВ отвечал развернуто и полно, с примерами и незнакомыми мне именами. Я лезла в сеть, узнавать кто есть кто и 150 раз проверила факты и орфографию, чтоб не облажаться. Все 6 лет эта переписка вяло продолжалась, но и сейчас мы обмениваемся поздравлениями с днем Рождения, с днем Прессы и вот с рождением Льва меня мой любимый преподаватель тоже поздравил.