22.11.2024, (Пятница) 22:51
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

ПОДГОТОВКА к школе

 
Страницы:
1
 … 
2 3 4
5
6 7 8
 … 
56
Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
автор: Allenok(08.04.2015 в 16:44)
Хочу отдельно уж написать про "жуткую математику". В среднем и старшем звене все может быть, да, гуманитарию, возможно, лучше поискать другой жизни. Но вот начальная школа, основы, так сказать..
У нас много друзей второклассников по разным школам. Родители плачут, что днями-ночами сидят, что все сложно и с какой-то подковыркой. Сразу много всего набивается в голову, но ни о чем и без системы. У нас никаких плачей:) Мой ребенок уроки час делает, сам абсолютно! В чем разница? У знакомых таблицу умножения бездумно изучали еще в конце 1 класса, в начале второго закончили, ребенок так и не понял, что это и забыл. А на эту якобы основу что-то новое уже накладывается, а базы-то нет!

Наша физ-мат так не гналась вперед паровоза. Сначала изучили во всех проявлениях операции с трехзначными числами: составляли программы действий, что за чем в длинных примерах решать и почему, огромные числа складывали-вычитали, выделяя разряды и т.д.
Затем стали проходить площадь фигур, в частности квадрата, и уже на основе этого об'яснили, что есть умножение, его математическую суть. Потом долго сидели на начале таблицы умножения чтобы все нюансы изучить - и деление, и решение уравнений и задач с помощью умножения-деления, и понятие "во сколько", и суть, почему нельзя делить на 0, и все компоненты рассмотрели, а уж потом доучили ее до конца.
При этом изначально вводились буквенные обозначения вместо цифр, дети могут абстрактно написать выражение к задаче "Тане х лет, а ее сестре на b лет больше, во сколько раз Таня младше своей сестры?", и понятно, что нужно составить выражение (x+b):х, и это не сложно, если вся суть им об' снялась!
Зато табл умножения мы выручили гораздо позднее тех знакомых, они шутили, что это мол у вас за лицей. В итоге они не умеют составлять программу действий и решать длинные примеры со скобками, только начали решать столбиком, и даже еще не трехзначные, а двух, они не знают буквенных выражений, но прошли зато радиус! Мы нет. А зачем? Забудут ведь так же как табл.умножениЯ! Зато родители гордятся сложной программой и сетуют, что ребенок не знает, как при вычитании занять единицы из разряда десятков.... Все кипят. Мы нет.
И вот с такой базой, где все по полочкам, даже гуманитарию хорошо математика дается, с такой базой можно куда угодно потом!
автор: Беллис(08.04.2015 в 21:26)
Вот огромный такой + сюда!
Я сама поступала в 36 лицей. И проучилась там год, после чего мы частью класса перешли вместе с классной руководительницей в 165:)
Честно говоря, у меня была такая потрясающая классная в начальной школе, что я теперь даже не знаю, где найти ребенку такую же, когда придет время идти в первый класс.
Вот ровно так как написано, нам и объясняли математику. И пусть я выбрала потом не математический профиль, зато с логическим мышлением у меня было лучше, чем у большинства одноклассников:)
А вообще спасибо:) я только сейчас вспомнила, что мой первый экзамен был в первый класс, в виде собеседования:) и никогда потом не было экзамена счастливее.
автор: Allenok(08.04.2015 в 21:39)
Вот только про радиус написала, оказывается, завтра наши его пройдут:) Но я уверена, что в воздухе это не повиснет, и во что-то выльется :)
автор: Енька(08.04.2015 в 21:57)
Как жаль, что в нашей школе так математику не преподавали. Вечера с мамой и математикой - одно из самых неприятных воспоминаний моего гуманитарного мозга. Потому что маме - технарю все было элементарно, а мне - архисложно. А как до меня донести она не знала. Давали бы такую базу, однозначно бы математика не была для меня потом таким кошмаром на десятилетие.
автор: Allenok(08.04.2015 в 22:33)
Это да, и вообще вопрос, раскроются ли в ребенке способности математические, если ее криво преподавать?
Я себя всю жизнь считала гуманитарием, при этом матем у нас спустя рукава велась. Но вдруг на моем втором курсе ист.фака будущий муж подготовил меня к экзамену по математике для поступления в политех на "Экономику и управление предприятием" за две (!!!) недели! И я сдала ее на медальном собеседовании на 5 и поступила! Он расхваливал в процессе как раз мои матем способности, о которых я и не подозревала и удивлялся, как можно было их так загубить! Сам он 36 закончил - объяснял мне всё четко, логично и умело
А я краснела от незнания простых вещей и всё больше влюблялась в мужчину, который умнее меня)

С грамотностью, кстати, у него тоже всё супер! И мне очень нравится, что Дениса учат с 1 класса писать и писать изложения, диктанты и сочинения. Для них это просто нечего делать, так набалатыкались. Ну, и всякие орфограммы отрабатывают: безударные гласные, парные согласные, непроизносимые и т.д. А дружок наш из гуманитарной гимназии ни одного раза не написал изложения! Зато глубочайший анализ слова постоянно, который в плане грамотности и умения писать в этом возрасте ничего не дает. С 1 класса задолбали их суффиксами - к чему? У нас как бы физ-мат, но Русск. яз., я считаю, дается лучше, чем там.

Чего-то заболталась я не по делу - надо кончать!
автор: Енька(08.04.2015 в 22:33)
Алла, я прям уже хочу в вашу школу! Ну то есть не я, конечно...
автор: Allenok(08.04.2015 в 22:37)
Жень, вот я сейчас разрекламирую тут, а потом вдруг кто-то поступит и будет недоволен) Мало ли.. Учителей всех началки я не знаю, наша нам нравится) Прямо ответственность какую-то плохую на себя беру..
Даже неудобно: все вокруг свои школы ругают на чем свет стоит, дескать и сложно, и несправедливо, и дорого, и учителя не те, и одноклассники... А я тут как не от мира сего.
автор: Натали9999(08.04.2015 в 22:39)
Да, Алла, я тоже хочу в вашу школу. Прям жаль, что Автозавод не люблю
автор: Енька(08.04.2015 в 22:54)
А я люблю, люблю! Осталось только туда переехать
автор: Натали9999(08.04.2015 в 23:01)
Я серьездно задумываюсь о том чтоб выбрать школу Роману и переехать) три года на размышления
автор: Allenok(08.04.2015 в 23:06)
Кстати, район самого лицея совсем неплох - 1 и 2 соцгород по всем понятиям хороши: и транспорт, и магазы, и садики, и кружки и секции, половина из которых бесплатно, и парк, и бассейн
автор: Енька(08.04.2015 в 23:11)
Дадада! Вот центр оч люблю, первый соцгород. Все рядом, все для людей!
автор: kabo(09.04.2015 в 10:00)
Алла, вы только не заканчивайте рассуждать!! )) я вас читаю, и мне гораздо понятнее становится подход к выбору школы, а этот вопрос меня уже сейчас мучает сильно, хотя ребенку только 4 года еще )) у меня пока эта темя просто панику вызывает, а вами хоть какая-то ясность появляется
автор: Allenok(09.04.2015 в 10:32)
Ааааа:) пожалуйста, со мной на "ты":), а то у меня и так кризис 30 лет вовсю.... Спасибо, приятно знать, что кому-то можешь быть полезна :) И все правильно, вовремя надо думать, то есть заранее. Я тоже в 4 года уже читала, размышляла, и уже тогда мы выбрали для себя школу.
автор: kabo(09.04.2015 в 10:38)
хорошо, на "ты", мне до 30 тоже совсем недалеко ) у нас под боком три школы, вот потихоньку изучаю программу первых классов, и думаю, как, если что, не по прописке в нужную попасть )
автор: Пила(09.04.2015 в 12:36)
Да, да. Я тоже читаю. Мне тоже интересно и как маме будущего первоклассника и как учителю математики.(но не в начальных классах от этого и интересно).
В начальных классах как раз и нужен хороший дидактический подход, что бы интерес у деток развить, связь с реальным миром, а не просто цифрами и операциями детей пичкать.
автор: Натали9999(08.04.2015 в 23:16)
Посмотрела сайт лицея, тоже физико-математический. В нашем 82 м в 9 м классе будет одно занятие по русскому языку в неделю, сказали искать репетиторов, что бы не забыли. Интересно только когда к нему ходить.
Сайт хорошо сделан, много информации
http://licei36-nn.edusite.ru/
автор: Надик(09.04.2015 в 08:47)
Девочки, а у меня такой вопрос, где можно заранее узнать какая школа по какой программе занимается в начальных классах?
Ведь по сути та же программа по Петерсон может быть не только в 36 лицее...
автор: Lilaby(09.04.2015 в 09:12)
На сайтах школ, в интернет-справочниках или еще можно туда позвонить.
автор: Ольхен(09.04.2015 в 10:07)
На ннмаме есть справочник, там нужно выбрать раздел со школами, в основном, везде написано, какая программа, но может быть, что не написано, тогда можно позвонить.
автор: Allenok(09.04.2015 в 10:28)
Конечно! В 40 вроде тоже она. Но еще надо учителя в идеале искать, который может грамотно работать по этой программе, корректировать. Наша, например, не всегда соблюдает кол-во часов, рекомендуемых на ту или иную тему. Она может "застрять" на 3-4 урока по теме, заявленной на 1, если видит, что не все еще уложилось в головах, а тема важная, а какую-то другую пробежать побыстрее. Программа Перспектива называется. Петерсон - это только матем. Ну, и доп чтение по лит-ре - тоже инициатива учителя, и что-то еще, наверное.
165 - сильный лицей, но программа Эдьконина-Давыдова - это просто туши свет! У меня не было желания висеть над ребенком всю начальную школу, нанимать репетиторов, потому как родитель часто просто не может помочь без спец знаний программы. Наличие репетиторов, кстати, родители там тщательно скрывают :) в общем да, программа важна, отзывы по ней читать надо.
автор: Ольхен(09.04.2015 в 10:36)
Да-да, сложности с Петерсон в том, что надо еще смотреть, что будет по чтению и русскому. Вите тоже очень нравится заниматься по петерсоновским тетрадям, и я сначала замечтала, что надо искать школу с этой программой, но как прочла про подводные камни, расхотела. А с программой Эльконина-Давыдова - какая-то закавыка, потому что в начале учебного года активно обсуждалось, что по ней, вроде, будут только доучивать тех, кто уже начал, а новых наборов не будет. Очнулись ))))
автор: Allenok(09.04.2015 в 11:04)
Оль, да, нам на собрании говорили, что по всем остальным предметам у нас "смесь" с какой-то другой программой, а какой, к стыду своему, не помню. Это директор говорил, что по русскому и лит-ре изначально им не нравится программа, дорабатывали. Как Русский преподается, мне очень нравится, я уже писала. И Окр. мир, хоть порой и объемно, но очень интересно и многое выносит мой товарищ - очень осведомлен) Там начинали всё со Вселенной, Космоса, места Земли в системе, далее к Земле перешли, потом к Народам и национальностям, обычаям разных стран, потом к законам природы по временам года, отдельно по каждому царству - всё логично, на хорошем уровне, с рабочими тетрадями. где и клеют, и рисуют, и фото распечатывают, и рассуждают, и сочиняют, и инфо ищут и излагают - я чего-то и сама не знала или не обращала внимания... Кстати, и Англ.языком мы довольны - нам с учителем повезло. Произношение и словарный запас сына радуют, а ведь первый год занимаются. Но по Англ. разные отзывы, от учителя зависит, наша группа не имеет претензий.
Вообще, глядя на мужа и его братьев, я как-то изначально доверяла школе - ведь и директор тот же самый, и завучи многие, учителя некоторые, и имя школы всегда славилось - была надежда, что они сами заинтересованы и в программе, и в учениках хороших. Даже учителей они по своему кастингу отбирают - в этом и минус, так как для началки никак не могли найти учителя в наш год поступления, в итоге уговорили не уходить на пенсию учителя, вместо которого не смогли найти....
автор: Надик(09.04.2015 в 14:38)
Оля, а где эти петерсоновские тетради взять? Может нам тоже надо)))
автор: Ксюшка(09.04.2015 в 10:56)
Алл,а расскажи,пожалуйста,что не так с программой Эльконина-давыдова.
Школа,куда мы собираемся работает по трем программам
1 Гармония
2 Эльконина-Давыдова
3 Занкова.

Я абсолютный ноль.Только по отзывам знакомых поняла,что Гармония не очень хорошая.
Какая лучше-то,девочки...
автор: Allenok(09.04.2015 в 11:10)
Там со второго класса совершенно чудовищный Русский язык, что только выпускник филфака понимает, о чем это там. Совершенно непонятные разборы слов, которые грамотности не добавляют, писать не учат, но голову ломают.
Матем по странной логике построена, что взрослому "без бутылки не поймешь", считается, что ребенок своей логикой должен понять, но что-то никто не понимает, включая учителя порой. Там родители созваниваются и делают уроки сначала сами, а потом каждый своему ребенку объясняет, до чего они дошли с др родителями. ДЛя сравнения у нас: дети звонят друг другу, если вопрос по урокам, родители даже не общаются на эти темы и не вмешиваются!
Я только с двумя мамами общалась про нее (Э-Д), и то немного. Лучше отзывы почитать на НН.маме - вроде там я видела.
Кажется, ни одна программа не идеальна. Хорошо, если школа находит способ их миксовать.

По Занкову моя сестра училась, нынче ей 20 лет уже - вроде ничего так))
автор: блондинка(09.04.2015 в 11:46)
И программы не идеальны,Алл, и берутся за них все кому не лень..Вернее,принуждают брать..
Учителей готовят по старинке,немного времени посвящая развивающим методикам,а на выходе они получают класс с развивающей программой..РАзумеется учитель-то не готов.Чему он может научить?)В голове каша, у учеников ещё всё запущеннее..
Чтобы научить,надо самому учителю досконально знать все тонкости методик...Тогда и результаты будут координально другие!!
автор: Allenok(09.04.2015 в 12:07)
Ну, видимо, именно по-этому и не смогли тогда найти замену достойную учителю.

Кстати, про отзывы. Многие, кто слышит, где мы учимся, хватаются за голову и причитают, что очень уж сложно и бедный наш ребенок. Подруга лучшая рассказывала, как сложно учиться в нашей школе мальчику из их группы садика, дескать и зеленый, и не гуляет. Я правда не понимаю, о чем речь.. Наши психолог и учитель, правда, говорят, что класс наш впереди планеты всей, может, в этом секрет.
И отдельно про психолога: мне очень нравится, что она учит не бояться ошибок, рассказывает, что такое учеба, что это обязательно затруднения на каком-то этапе, им нужно радоваться и спешить разобраться и задать уточняющий вопрос, что затруднения означают только то, что скоро ты обретешь новые знания! Они даже горды, когда у них вопросы возникают :) Я в этом плане зачуханная, дети смеялись у меня в классе, если типа глупый вопрос задать, я стесняюсь до сих пор сказать или задать вопрос на мероприятии любом. Надеюсь, что сын усвоит. Да и мотивацию им ставят, вернее вызывают, объясняют ценность знания, а не оценки, ну и т.д. Так что считаю, что не лишнее всю начальную школу раз в неделю заниматься с нашим школьным психологом.
автор: Ксюшка(09.04.2015 в 12:43)
Спасибо,Алл!
Буду изучать,все таааак запутано.
Девочки,а в ШБП набирают те же учителя,которые в 1кл будут или не обчзательно?
автор: Allenok(09.04.2015 в 12:50)
Везде по-разному, наверное, зависит от того, сколько групп в шбп - у нас почти все учителя начальной школы были задействованы: групп было порядка 12, точно уж не помню. На трех группах, получается, были учителя, которые будут набирать - это удача к ним попасть. Нас распределили как раз в 1 группу, к набирающему (в последствии нашему) учителю, сильную группу - в итоге из нашей группы больше детей взяли, чем из других, и почти всех наших учитель взяла в свой класс.
автор: nusya(09.04.2015 в 10:52)
Алла, да - хорошо,что ты у нас есть)))) все очень понятно объясняешь. Я вот серьзно думала насчет 36,но было много страхов "сильноматематических", а теперь их стало меньше.
Я уже даже пытаюсь высчитать не "освободится" ли ваша учительница к 2017 году для нового 1-го класса
автор: Allenok(09.04.2015 в 11:11)
не, мы еще в 4 будем)
автор: Оля1486(09.04.2015 в 11:22)
Девочки я пока только читаю
но вот наткнулась на отзывы о школах может кому пригодиться
http://www.nnmama.ru/guide/nnschools/id19232/?page=1&subpage=1&sub=autozavodski
автор: светикмн(02.06.2015 в 23:50)
Девочки.поделитесь отзывами о гимназии 17.Может кто учился?тяжело там?и как программа Гармония?
автор: светикмн(03.06.2015 в 21:54)
,
автор: нижегородочка(30.07.2015 в 15:04)
Выбираю школу в Приокском или Советском районе (в пешей доступности все равно школ нет). На какие программы и школы обратить внимание?
автор: светикмн(01.08.2015 в 23:02)
Мы в гимназию 17 устроили дочку С англ уклоном
автор: Smorodina(24.08.2015 в 21:55)
Девочки, кто собирается или кто уже посещал школу будущих первоклассников, поделитесь мнением об этом заведении. Мы пойдем в первый класс в 2016 году. Сегодня в школе проводили собрание насчет ШБП. Условия следующие: занятия по вторникам и четвергам с 17:00 (видимо никто не работает или у всех есть няни/бабушки на подхвате). Учебный "вечер" состоит из 4 уроков по 35 минут каждый плюс перемены. Примерно до 20:00. Предметы: письмо, математика, изо, английский. Программу мы с дочкой уже проходит дома по тетрадям, пособиям и т.д. Английский и ИЗО есть в саду. ШБП нам нужна была с психологической точки зрения: чтобы ребенок привык к новой обстановке, режиму и т.д. Но такие нагрузки вечерами после детского сада мне кажутся излишними. Я пока не готова к такой подготовке к школе. Интересно послушать мнения мам будущих первоклассников или уже первоклассников о пользе/вреде ШБП.
автор: Ольхен(24.08.2015 в 22:12)
Мы собираемся в ШБП, как раз, сегодня были на психологической диагностике, ребенку очень понравилось, сказал, хочет ходить в эту школу ))) Мое мнение, которое неоднократно подтвердилось мнением друзей, у кого дети уже в школе, ШБП сильно облегчает адаптацию в первом классе. Ребенок знакомится с системой, понимает, что такое урок, как надо себя вести. Для меня, конечно, идеально, когда курсы ведет учитель, который потом и берет класс , но в нашей школе так не принято. Конечно, учитывая нагрузку современных детей, сложно составлять расписание с учетом еще и курсов, но мне важнее курсы. От занятий в доме творчества, как бы не было жаль, в этом году отказываемся, оставляем спорт три раза в неделю и два раза - курсы.
автор: Smorodina(24.08.2015 в 22:30)
Оля, а количество уроков тоже 4? И занятия тоже по будням? И еще момент: родители, как я понимаю, не будут же ждать в коридоре все 3 часа. Оставлять ребенка как в детском саду?
автор: Ольхен(24.08.2015 в 22:33)
У нас собрание в четверг, там скажут подробности, но в том году, если не ошибаюсь, занятия были с 17 до 19. Да, детей обычно оставляют, для меня вообще, без вариантов, водить буду вместе с малышом. Хорошо, если забирать смогу мои родители.
автор: Lilaby(25.08.2015 в 01:16)
Мы весь прошлый учебный год проходили на курсы в таком режиме - после садика дважды в неделю, начало в 17.10, по 4 предмета с перерывом в 5 минут между ними.
Нагрузка приличная конечно, но 5-летка выдерживал. Единственное, когда по пятницам пришлось вынужденно втиснуть между садиком и курсами еще и танцы - тогда он стал заметно уставать после курсов.

В этом году идем в шбп - меньшую нагрузку и не ожидаю, наверное это везде так.
Из плюсов шбп для меня - плавное знакомство ребенка со школьным режимом, с нагрузкой и с самой школой, с учителями.
автор: yozhing(25.08.2015 в 01:19)
Маша, Оля, а подготовительная группа садика ни о чём? Она же вроде как должна готовить ребенка к школьной жизни?
После садика вечерние школьные занятия это же тяжело, по 2-3 часа сидеть.
автор: Lilaby(25.08.2015 в 01:23)
Саша, у нас хороший садик в плане присмотра за детьми, но подготовка там никакая.
Ну и в некоторые школы просто не поступить без шбп, просто так, "с улицы", туда не берут, за редким исключением.
автор: yozhing(25.08.2015 в 01:31)
Бедные детки, столько работы на них сваливается, на таких малышей. А в школы принимают по месту проживания или по результатам экзаменов или собеседования?
А если бы у вас были хорошие занятия в садике, нужно было бы ходить по вечерам?
Прости за много вопросов, хочется услышать ответов из первых уст. А то бабушки тут нам такого понарассказывали))))
автор: Lilaby(25.08.2015 в 01:42)
Сейчас у нас тут система микроучастков, закрепленных за определенными школами. Детей с закрепленного микроучастка принимают в школу без тестирований/экзаменов и всего остального,даже если у школы есть статус лицея и гимназии. Микроучастки обычных школ большие и включают в себя несколько близлежащих улиц, микроучастки лицеев - 1-2 дома. После того, как по прописке приняли всех желающих, на оставшиеся места могут претендовать все остальные, кто не прописан на закрепленной территории. И тут дети, посещающие шбп при этой школе, будут иметь преимущество при поступлении.
Если хочется пойти в конкретную школу, где такая система, то без шбп поступить туда практически нереально, даже если в садике детей хорошо готовили.
Если же у школы нет статуса или шбп, то по идее, после приема всех по прописке, они обязаны взять всех желающих на свободные места в порядке очереди. В одну такую школу очередь пишется за пару лет вперед)

В общем, если повезло и по прописке хорошая школа, а в садике или дома с детьми хорошо занимаются, то можно и не заморачиваться.
автор: yozhing(25.08.2015 в 01:55)
Спасибо за разъяснения, Маш.
Еще один вопрос, а по прописке только одна школа? Или несколько на выбор из тех, что неподалеку?
автор: prolonged girl(25.08.2015 в 10:35)
Саша, одна. Причем иногда получается, что территориально не самая близкая к дому. У лицеев и гимназий обычно микроучастки малюсенькие. И многие, чтобы поступить в желаемую школу, оформляют временные прописки.
автор: yozhing(25.08.2015 в 14:22)
Марианна, спасибо. Одна это ужасно мало, мне казалось 3-4 на выбор.
автор: Ольхен(25.08.2015 в 09:31)
Саша, у нас все аналогично, как у Маши. Садик очень душевный, занятий много, но они совсем не готовят к школе. Ну, или почти не готовят. Есть простая математика, читать не учат, воспитателей часто спрашивают про чтение на собраниях, ори напоминают, что по закону читать не должны учить в садике. В подготовительной группе появятся только схематичные обозначения гласных и согласных, мы это уже прошли в том году в доме детского творчества.

При этом в хорошую школу ребенок должен быть хорошо подготовлен, и ШБП является обязательным пунктом, при этом не гарантирующий поступление (((

У нас, в итоге, вообще, свой путь, мы идем в школу по системе Жохова. Потому что ни одна имеющаяся по близости школа меня не устроила даже близко, мучились мы с мужем два года, вот, решились.

Я осень надеюсь, что ребенок не будет уставать так сильно, как это происходит обычно, потому что в этой системе учтены и такие факторы, что детям сложно сидеть так долго за партами и грызть гранит науки, у них очень много двигательной активности, много работы в группах, подразумевающей движение по классу.

Хотя мой вчера сидел полтора часа. Я была, вообще, в шоке, и психолог тоже, она ему предлагала встать и поделать какие-то задания в движении, он отказывался, говорил, что не устал. Один раз она его всё же подняла.