Дошкольные занятия, выбор школы и педагога, вопросы по обучению, психологическая готовность и подобные вопросы.
Наташ, мы еще не знаем, где жить будем, но я умаю, что просто выберем хорошего учителя в ближайшей к дому школе.
Мы ближайшую школу даже не рассматриваем:( Отзывы ужасные об учителях, причем как о начальной школе, так и о более старших классах. У них даже спортзала нет вообще.
Я бы тоже, конечно, с удовольствием познакомилась с учителями начальных классов, но на практике... Определяться нужно уже за 2 (минимум 1,5) года до школы и, как показывает опыт моих подруг, крайне сложно добиться от директоров и завучей школ информацию о том, какие именно учителя возьмут первые классы к тому времени. К тому же чаще всего (если нет блата) записывают в школу, а в какой конкретно класс ребенок попадет - неведомо.
И тем более прежде чем в эту школу записать, с учителем УЖЕ нужно быть знакомым. Замкнутый круг.
Если кто что может посоветовать относительно того, как разыскать инфо про учителей и какие-то способы выйти на них - буду очень благодарна!!!
И тем более прежде чем в эту школу записать, с учителем УЖЕ нужно быть знакомым. Замкнутый круг.
Если кто что может посоветовать относительно того, как разыскать инфо про учителей и какие-то способы выйти на них - буду очень благодарна!!!
Определяться нужно уже за 2 (минимум 1,5) года до школы и, как показывает опыт моих подруг, крайне сложно добиться от директоров и завучей школ информацию о том, какие именно учителя возьмут первые классы к тому времени.
Алла,а от директора и не надо добиваться...Кто будет брать класс легко высчитать самой..Учитель ведёт в одном классе 4 года,после этого берёт след.класс,поэтому просто можно узнать кто выпускает и вся информация у вас есть..А потом когда кандидатуры учителей известны ,то можно навести справки у директора,завучей и родителей..Можно заглянуть на нн-маму там тоже есть кое-какие отзывы-о школах и встречаются об учителях..
К тому же чаще всего (если нет блата) записывают в школу, а в какой конкретно класс ребенок попадет - неведомо.
В школу не записывают,а родитель пишет заявление..В этом заявлении он может указать в какой класс хотел бы,чтоб зачислили ребёнка..В нашей школе муз.и хореогр.уклон,поэтому родители указывают в какой конкретно класс они хотели бы пойти..Попадут они или нет решают учителя после прослушивания..Но пожелания чаще всего учитываются..В этом заявлении можно пометить к какому именно учителю хотели бы пойти в класс..В этом случае пожелания тоже,как правило,не остаются без внимания..
Алла,а от директора и не надо добиваться...Кто будет брать класс легко высчитать самой..Учитель ведёт в одном классе 4 года,после этого берёт след.класс,поэтому просто можно узнать кто выпускает и вся информация у вас есть..А потом когда кандидатуры учителей известны ,то можно навести справки у директора,завучей и родителей..Можно заглянуть на нн-маму там тоже есть кое-какие отзывы-о школах и встречаются об учителях..
К тому же чаще всего (если нет блата) записывают в школу, а в какой конкретно класс ребенок попадет - неведомо.
В школу не записывают,а родитель пишет заявление..В этом заявлении он может указать в какой класс хотел бы,чтоб зачислили ребёнка..В нашей школе муз.и хореогр.уклон,поэтому родители указывают в какой конкретно класс они хотели бы пойти..Попадут они или нет решают учителя после прослушивания..Но пожелания чаще всего учитываются..В этом заявлении можно пометить к какому именно учителю хотели бы пойти в класс..В этом случае пожелания тоже,как правило,не остаются без внимания..
И вот еще по поводу того, что школу любую можно выбрать, а потом перевести.. - не хотелось бы мне этого
На своём примере знаю, что все не так просто. Я после начальной школы перевелась в 5 класс другой школы (уклон был одинаковый - музыкальный). Так вот я, будучи отличницей на прежнем месте, в новых условиях первую четверть закончила с 4-мя четверками!!! Для меня это прям катастрофа была. И в школу-то я ни фига не более сильную перевелась - примерно одного уровня они, просто программа все-таки разная, коллектив устоявшийся, со своими признанными лидерами.
И, я повторю, это примерно одинаковый уровень, а восстанавливала я свой статус отличницы и лидера почти целый учебный год, всё получилось замечательно в итоге, ребята в классе хорошие попались, но ситуации-то разные бывают!
Пример моего мужа: был звездой в обычной школе, решили перевести в математический 36 Лицей. Пытались это сделать целых 2 года!!! Получилось только когда подключили связи, и то попал в класс, где место нашли, а не по уровню знаний, и только спустя 2 года он доказал свое право учиться в самом сильном классе, почти отличником там стал, но сколько было нервов потрачено, сколько времени...
Я не говорю уж о тех примерах, когда при всем желании так и не смогли перевести, а если и перевели, то не смогли прижиться.. Так что я за то, чтобы изначально стараться попасть в школу хорошего уровня чтобы в последствии не дергать ребенка, да и себя тоже.
На своём примере знаю, что все не так просто. Я после начальной школы перевелась в 5 класс другой школы (уклон был одинаковый - музыкальный). Так вот я, будучи отличницей на прежнем месте, в новых условиях первую четверть закончила с 4-мя четверками!!! Для меня это прям катастрофа была. И в школу-то я ни фига не более сильную перевелась - примерно одного уровня они, просто программа все-таки разная, коллектив устоявшийся, со своими признанными лидерами.
И, я повторю, это примерно одинаковый уровень, а восстанавливала я свой статус отличницы и лидера почти целый учебный год, всё получилось замечательно в итоге, ребята в классе хорошие попались, но ситуации-то разные бывают!
Пример моего мужа: был звездой в обычной школе, решили перевести в математический 36 Лицей. Пытались это сделать целых 2 года!!! Получилось только когда подключили связи, и то попал в класс, где место нашли, а не по уровню знаний, и только спустя 2 года он доказал свое право учиться в самом сильном классе, почти отличником там стал, но сколько было нервов потрачено, сколько времени...
Я не говорю уж о тех примерах, когда при всем желании так и не смогли перевести, а если и перевели, то не смогли прижиться.. Так что я за то, чтобы изначально стараться попасть в школу хорошего уровня чтобы в последствии не дергать ребенка, да и себя тоже.
О, перевод - это да, тема отдельная и суровая. Мы переехали, когда я пошла в 10-й. Сколько я натерпелась в новой школе поначалу, учителя прямо-таки давили, в классе было уже три своих медалиста, больше им было не надо. Сколько у меня нервов ушло, чтобы отстоять право на свою золотую медаль, ночами занималась, плакала, писала отдельные контрольные (да, и так было, мне давали сложнее, бред, но что поделаешь). Родители всячески уговаривали меня плюнуть, но это уже было дело принципа. В итоге, я свою медаль получила, но учебу в 10-11 классах вспоминаю довольно болезненно. Еще со мной девочка пришла тогда, тоже с золотым аттестатом после 9, но сломалась, аж 6 троек в первом полугодии 10 класса ей выставили. Но, ничего, зато такая школа жизни была у меня. Конечно, если есть возможность, лучше ребенка не переводить, если все хорошо в нынешней школе.
У меня был перевод после 1-ого класса и школой жизни это не назовешь, это было переломом моей жизни на до и после. Может, возраст такой был, может, еще что-то совпало. Но до этого момента у меня было счастливое детство, а с этого перевода...В первом классе была компанейской девчонкой, со всеми ладила. А в новой школе я так и не нашла своего места, была забитой, задавленной. Только к 8-ому классу выбралась на пятерки и стала определенно ботаничкой. в общем, в своей тарелке я себя почувствовала только в универе. А с некоторыми одноклассниками стала на равных общаться только сейчас, когда с детьми вместе гуляем) В общем, уверена, что не у всех так, но я тоже боюсь переводов.
Я, кстати, совсем не хотела бы вести ребенка в свою школу. Причины, наверно, изложены выше, немного у меня о ней хороших воспоминаний. Не знаю, куда тут еще в печерах податься.
Марианн, у меня мысли о 8-ой школе тоже вызывают благоговейный трепет) Понтов в ней было много и в наше время и все же много умников и умниц я оттуда знаю)
Я, кстати, совсем не хотела бы вести ребенка в свою школу. Причины, наверно, изложены выше, немного у меня о ней хороших воспоминаний. Не знаю, куда тут еще в печерах податься.
Марианн, у меня мысли о 8-ой школе тоже вызывают благоговейный трепет) Понтов в ней было много и в наше время и все же много умников и умниц я оттуда знаю)
Я перевелась в 8 лицей в 5 класс. До этого ходила в школу около дома. И знаете, нормально было. В 5 легко переводиться, все равно у всех новые учителя, которые никого не знают. Учителя были хорошие, класс у нас хороший был. А друзья, с которыми дружим до сих пор, у меня там появились, кажется, в шестом, не сразу, конечно, но сразу и не бывает. Так что я бы не стала этого бояться, даже основываясь на том, что личный негативный был опыт - у ребенка может все сложиться иначе и гораздо лучше.
Девочки, может кто что слышал...
На другом форуме прочитала инфу, что скоро выходит закон, по которому в школу будут принимать строго с 7 лет, допускаются дети, рожденные до 15 сентября.
Сижу в шоке - получается Данька в школу пойдет почти в 8 лет????
На другом форуме прочитала инфу, что скоро выходит закон, по которому в школу будут принимать строго с 7 лет, допускаются дети, рожденные до 15 сентября.
Сижу в шоке - получается Данька в школу пойдет почти в 8 лет????
Мдя...Мы тоже расстроились(((Хотели в 6 отдать, как раз в конце ноября 7 было бы...
фига себе! моя 18го сентября родилась и что еще год ждать что ли?!
Пока кроме как инфы на том форуме ничего такого больше не нашла, надеюсь, что все же липа...
Просто если бы ребенку было 6,5 или 6,8 - я бы даже не думала - отдала бы через год - в 7,5- 7,8, но нам то уже 6,10 будет - потом как то поздновато...
Просто если бы ребенку было 6,5 или 6,8 - я бы даже не думала - отдала бы через год - в 7,5- 7,8, но нам то уже 6,10 будет - потом как то поздновато...
а мы в учительских кругах давно говоритм,что нам министр образования отличается умом и сообразительностью!!!!
Маш, все законы, которые вступают в силу, а также их обсуждения и так далее печатают в "Российской газете". посмотри на их сатйе. если что-то и было, то там точно про это написано
у меня ходит в 51 школу-в Гордеевке. Нам очень нравится-школа маленькая, все друг друга знают и школа от дома находится в 5 минутах ходьбы от дома... Мы всем довольны и младшую туда же отдадим...
А что сейчас с этой новой фишкой, что в школу берут только по прописке? Кто-то уже детально изучал вопрос?
Мне почему-то кажется, не может случиться такого идиотизма, чтобы нельзя было в школу не по прописке. Вот что что по прописке обязаны принять - да, но запрет на попадание в другие школы - маразм. А если переезжать? менять школу? А если прописан в области - туда отправляйся за средним образованием? Не должно такого быть.
Вот, что я нашла:
Президент подписал поправки в закону об образовании. Теперь зачисление в 1-й класс школы будет осуществляться по прописке ребенка.
Со следующего учебного года всех российских первоклассников будут принимать в школы по прописке. Президент Дмитрий Медведев утвердил поправки в закон «Об образовании», которые закрепляют первоочередное право на места в начальных классах для детей, проживающих в окрестностях школ. Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года.
Согласно вновь узаконенным поправкам, школы со следующего учебного года должны в первую очередь принимать детей, проживающих на «закрепленной за ними территории». При этом во время прохождения законопроекта в Госдуме долго оставался до конца неясным вопрос, кто и как будет определять эту «закрепленную территорию». Депутаты обещали уточнить данную формулировку. В окончательном варианте документа полномочия по определению территориальной принадлежности детей к школам они возложили на «муниципальные образовательные учреждения». Также в обязанности муниципалитетов теперь входит учет всех детей дошкольного и школьного возраста, прописанных на вверенной территории.
«Эта норма дописана не вполне человеческим языком, но смысл именно в том, чтобы дать полномочия по закреплению определенных территорий за школами и детскими садами органам местного самоуправления», — пояснил «Газете.Ru» зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.
«Мы поддержали этот законопроект, как меньшее зло: в ситуации, когда в России не хватает хороших школ, возникли школы-гетто, где обучаются дети из социальных низов. И если выбирать, принимать в школы по территории или по деньгам, то мы решили, что вариант по территории относительно лучше», — добавил он.
Напомним, что одной из причин для внесения поправок послужил громкий конфликт, возникший между прокуратурой и московским правительством из-за того, что последнее установило ограничения при приеме в школы как раз по территориальному признаку. В середине апреля 2011 года Мосгорсуд по иску столичной прокуратуры признал недействительным постановление московского правительства о порядке приема детей в начальную школу. Поправки, которые обжаловала прокуратура, московское правительство внесло в ч. 1 ст. 11 закона № 14 «Об общем образовании в Москве» в мае прошлого года, в силу они вступили с 1 января 2011 года.
Новые правила предоставляли первоочередное право поступления в первый класс детям, живущим в непосредственной близости от школы, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, а также тем, чьи братья или сестры уже учатся в данной школе, и детям из многодетных и малоимущих семей. Столичная прокуратура посчитала, что новые правила приема в школу противоречат положению закона «Об образовании», в котором говорится, что всем гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность образования, согласно принципу о всеобщем и бесплатном образовании. Столичные власти обжаловали решение Мосгорсуда и выиграли дело сразу вскоре после того, как в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий «территориальные» поправки.
Теперь, когда по всей стране школьники законодательно закреплены за определенными школами и норма прописана в законе «Об образовании», эксперты из общественных организаций опасаются, что те школы, которые негласно брали деньги за прием первоклассников, будут пытаться обойти закон и вводить дополнительные испытания при приеме.
«Многие школы брали деньги за прием учеников и продолжают это делать, и закон этого не изменит. Они будут искать способ обойти его, будут вводить в уставы вступительные испытания, чтобы отсеять детей из соседних домов и освободить места для платежеспособных категорий», — считает эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.
Однако разработчики закона считают, что подобные действия со стороны школ будут явным нарушением законодательства, и в подобных ситуациях родители вправе жаловаться на администрацию учебных заведений и даже подать в суд. «Даже если есть запись в уставе школы о том, что она имеет право проводить вступительные испытания, это будет противоречить законодательству. Исключением являются школы с углубленным изучением предмета или с программами повышенной сложности, — пояснил депутат Смолин. — Если школа будет устанавливать свои внутренние конкурсы или экзамены, то для начала нужно обращаться с жалобой в территориальные органы образования, и, если вам там отказали, можно идти в суд».
К тому же в утвержденных президентом поправках вообще не прописан порядок приема в школы для детей, не проживающих на близлежащих территориях.
Хотя глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин ранее обещал, что эта норма появится уже ко второму чтению. «Норма о том, что детей из других районов можно принимать при условии наличия свободных мест, будет прописана. Мы расшифруем понятие «свободные места», а также пропишем, как эта норма определяется», — ранее заявлял он «Газете.Ru». Однако дополнения о том, как должна распоряжаться школа свободными местами, если таковые останутся после приема всех прикрепленных детей, так и не появилось.
Сами представители школ уже прогнозируют повышение спроса на жилье в тех районах, где есть престижные учебные заведения.
В ближайшее время должны появиться списки прикрепления к школам.
Они сейчас как раз составляются.
http://www.gazeta.ru/
Только что узнала, что знакомые затеяли продажу очень хорошей квартиры на Родионова, чтобы купить жилье на Варварке, переехать туда, и по прописке отправить ребенка в 40-ю школу По мне - не очень умно, девочка в этом году заканчивает 3-й класс, отличница, в 40-й они были на собеседовании, там сказали, что у ребенка - явные гуманитарные склонности, ей тяжело будет тянуть такую программу. Так родители говорят, пусть лучше будет троечницей в хорошей школе, чем отличницей в средней. Зачем так ребенку жизнь ломать? Хорошо ли ей будет после трех лет отличной учебы скатиться на тройки и чувствовать себя глупой? Новая школа - это итак стресс, другие учителя, коллектив. Будет ли это все способствовать ее дальнейшим успехам в жизни?
Президент подписал поправки в закону об образовании. Теперь зачисление в 1-й класс школы будет осуществляться по прописке ребенка.
Со следующего учебного года всех российских первоклассников будут принимать в школы по прописке. Президент Дмитрий Медведев утвердил поправки в закон «Об образовании», которые закрепляют первоочередное право на места в начальных классах для детей, проживающих в окрестностях школ. Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года.
Согласно вновь узаконенным поправкам, школы со следующего учебного года должны в первую очередь принимать детей, проживающих на «закрепленной за ними территории». При этом во время прохождения законопроекта в Госдуме долго оставался до конца неясным вопрос, кто и как будет определять эту «закрепленную территорию». Депутаты обещали уточнить данную формулировку. В окончательном варианте документа полномочия по определению территориальной принадлежности детей к школам они возложили на «муниципальные образовательные учреждения». Также в обязанности муниципалитетов теперь входит учет всех детей дошкольного и школьного возраста, прописанных на вверенной территории.
«Эта норма дописана не вполне человеческим языком, но смысл именно в том, чтобы дать полномочия по закреплению определенных территорий за школами и детскими садами органам местного самоуправления», — пояснил «Газете.Ru» зампред думского комитета по образованию Олег Смолин.
«Мы поддержали этот законопроект, как меньшее зло: в ситуации, когда в России не хватает хороших школ, возникли школы-гетто, где обучаются дети из социальных низов. И если выбирать, принимать в школы по территории или по деньгам, то мы решили, что вариант по территории относительно лучше», — добавил он.
Напомним, что одной из причин для внесения поправок послужил громкий конфликт, возникший между прокуратурой и московским правительством из-за того, что последнее установило ограничения при приеме в школы как раз по территориальному признаку. В середине апреля 2011 года Мосгорсуд по иску столичной прокуратуры признал недействительным постановление московского правительства о порядке приема детей в начальную школу. Поправки, которые обжаловала прокуратура, московское правительство внесло в ч. 1 ст. 11 закона № 14 «Об общем образовании в Москве» в мае прошлого года, в силу они вступили с 1 января 2011 года.
Новые правила предоставляли первоочередное право поступления в первый класс детям, живущим в непосредственной близости от школы, детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, а также тем, чьи братья или сестры уже учатся в данной школе, и детям из многодетных и малоимущих семей. Столичная прокуратура посчитала, что новые правила приема в школу противоречат положению закона «Об образовании», в котором говорится, что всем гражданам гарантируется общедоступность и бесплатность образования, согласно принципу о всеобщем и бесплатном образовании. Столичные власти обжаловали решение Мосгорсуда и выиграли дело сразу вскоре после того, как в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий «территориальные» поправки.
Теперь, когда по всей стране школьники законодательно закреплены за определенными школами и норма прописана в законе «Об образовании», эксперты из общественных организаций опасаются, что те школы, которые негласно брали деньги за прием первоклассников, будут пытаться обойти закон и вводить дополнительные испытания при приеме.
«Многие школы брали деньги за прием учеников и продолжают это делать, и закон этого не изменит. Они будут искать способ обойти его, будут вводить в уставы вступительные испытания, чтобы отсеять детей из соседних домов и освободить места для платежеспособных категорий», — считает эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев.
Однако разработчики закона считают, что подобные действия со стороны школ будут явным нарушением законодательства, и в подобных ситуациях родители вправе жаловаться на администрацию учебных заведений и даже подать в суд. «Даже если есть запись в уставе школы о том, что она имеет право проводить вступительные испытания, это будет противоречить законодательству. Исключением являются школы с углубленным изучением предмета или с программами повышенной сложности, — пояснил депутат Смолин. — Если школа будет устанавливать свои внутренние конкурсы или экзамены, то для начала нужно обращаться с жалобой в территориальные органы образования, и, если вам там отказали, можно идти в суд».
К тому же в утвержденных президентом поправках вообще не прописан порядок приема в школы для детей, не проживающих на близлежащих территориях.
Хотя глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин ранее обещал, что эта норма появится уже ко второму чтению. «Норма о том, что детей из других районов можно принимать при условии наличия свободных мест, будет прописана. Мы расшифруем понятие «свободные места», а также пропишем, как эта норма определяется», — ранее заявлял он «Газете.Ru». Однако дополнения о том, как должна распоряжаться школа свободными местами, если таковые останутся после приема всех прикрепленных детей, так и не появилось.
Сами представители школ уже прогнозируют повышение спроса на жилье в тех районах, где есть престижные учебные заведения.
В ближайшее время должны появиться списки прикрепления к школам.
Они сейчас как раз составляются.
http://www.gazeta.ru/
Только что узнала, что знакомые затеяли продажу очень хорошей квартиры на Родионова, чтобы купить жилье на Варварке, переехать туда, и по прописке отправить ребенка в 40-ю школу По мне - не очень умно, девочка в этом году заканчивает 3-й класс, отличница, в 40-й они были на собеседовании, там сказали, что у ребенка - явные гуманитарные склонности, ей тяжело будет тянуть такую программу. Так родители говорят, пусть лучше будет троечницей в хорошей школе, чем отличницей в средней. Зачем так ребенку жизнь ломать? Хорошо ли ей будет после трех лет отличной учебы скатиться на тройки и чувствовать себя глупой? Новая школа - это итак стресс, другие учителя, коллектив. Будет ли это все способствовать ее дальнейшим успехам в жизни?
Мое мнение - так это нарушение конституционного права выбора места жительства. Я не обязана проживать по прописке, как и мой ребенок, и никто не имеет права запретить мне жить не в месте регистрации. А еще по конституции все имеют право на доступное среднее образование - а как оно мне будет доступно, если я живу не в том городе, где прописана, например? бред по прописке людей учитывать для получения чего-либо.. следующий шаг - только комендантский час. Почему медицинские услуги разрешается получать по месту фактического проживания, а образование нет? А как быть тем, кто снимает квартиры?..
Будем надеяться, что все образуется к тому времени, когда нашим детям будет в школу пора. Более справедливого приема, чем по конкурсу на основе собеседования я не вижу, хотя и грустно, что в школу готовить надо ребенка как в институт.
Будем надеяться, что все образуется к тому времени, когда нашим детям будет в школу пора. Более справедливого приема, чем по конкурсу на основе собеседования я не вижу, хотя и грустно, что в школу готовить надо ребенка как в институт.
Я думаю, что с тех, кто снимает квартиры могут временную прописку потребовать, у меня подругу только так взяли в первый родом, живет она в нижегородском р-не, но прописана в канавинском, даже на основании паспорта мужа ей обменку не подписывали.
Значит, будем давать большие деньги за временную прописку рядом с нужной школой, и все вернется на круги своя. маразм. ну да ладно. поживем-увидим, что будет. прорвемся.
Вот-вот, все эти объяснялки из статьи - глупость, прикрывая одни лазейки они открывают другие, как с ЕГЭ ((((
Вот, что местные чиновники говорят:
Ситуацию о порядке приема в школы на 2012-2013 учебный год на сегодняшний день разъясняет Директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Ирина Борисовна Тарасова
"Новый Порядок приема в общеобразовательные учреждения разрабатывался Министерством образования и науки РФ и в настоящий момент находится на утверждении. Впоследствии на его основе каждое общеобразовательное учреждение должно самостоятельно определить свои Правила приема граждан.
На сегодняшний день муниципальные общеобразовательные учреждения города уже подготовили необходимые изменения в Уставы, а также разработали локальные акты «Правила приема», которые будут утверждены после опубликования выше названного Порядка приема.
Кроме того, подготовлено Постановление администрации города о закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями областного центра, которое проходит правовую экспертизу.
При определении закрепляемых территорий учитывалось расположение школы и закрепляемых жилых домов, количество детей школьного возраста, зарегистрированных в них, а также проектная мощность школ и лицензионные нормативы их наполняемости.
Действующим законодательством не предусмотрено особого порядка приема обучающихся в 1 класс лицеев и гимназий, поэтому за ними, как и за остальными общеобразовательными учреждениями, будут закреплены территории.
Вместе с тем, в соответствии с проектом Порядка приема, дети, не зарегистрированные на территории, закрепленной за учреждением (в т.ч. лицеем или гимназией) могут быть зачислены в первый класс этих учреждений при наличии свободных мест. "
Ситуацию о порядке приема в школы на 2012-2013 учебный год на сегодняшний день разъясняет Директор департамента образования администрации Нижнего Новгорода Ирина Борисовна Тарасова
"Новый Порядок приема в общеобразовательные учреждения разрабатывался Министерством образования и науки РФ и в настоящий момент находится на утверждении. Впоследствии на его основе каждое общеобразовательное учреждение должно самостоятельно определить свои Правила приема граждан.
На сегодняшний день муниципальные общеобразовательные учреждения города уже подготовили необходимые изменения в Уставы, а также разработали локальные акты «Правила приема», которые будут утверждены после опубликования выше названного Порядка приема.
Кроме того, подготовлено Постановление администрации города о закреплении территорий за общеобразовательными учреждениями областного центра, которое проходит правовую экспертизу.
При определении закрепляемых территорий учитывалось расположение школы и закрепляемых жилых домов, количество детей школьного возраста, зарегистрированных в них, а также проектная мощность школ и лицензионные нормативы их наполняемости.
Действующим законодательством не предусмотрено особого порядка приема обучающихся в 1 класс лицеев и гимназий, поэтому за ними, как и за остальными общеобразовательными учреждениями, будут закреплены территории.
Вместе с тем, в соответствии с проектом Порядка приема, дети, не зарегистрированные на территории, закрепленной за учреждением (в т.ч. лицеем или гимназией) могут быть зачислены в первый класс этих учреждений при наличии свободных мест. "
Вот по поводу Оль этого твоего поста прям лишний раз убедилась, что там у глав.врача подписание обменок от настроения или еще каких-то факторов зависит. У меня аналогичная ситуация, как у этой девушки, и муж до кучи в области прописан, тык ничего, обменку нам подписали без разговоров. Также моя коллега с работы туда же шла рожать. Она сама вообще в области прописана, а по месту жительства к этому роддому относится, тык тоже без проблем все подписали и рожала там.
Со школами думаю будет как везде и всюду - кому-то повезет так, а кому-то за денежку
Со школами думаю будет как везде и всюду - кому-то повезет так, а кому-то за денежку
вообще, если честно, тот кто не живёт по месту регистрации постоянной, обязан зарегистрироваться по месту пребывания-в том месте где проживает фактически... просто пока это не акцентируется уж слишком сильно- знаю это потому, что работаю как раз в Миграционной службе и занимаюсь регистрацией граждан рф... отсюда и этот закон- предоставляешь свидетельство о временной регистрации по месту пребывания в школу и получаешь место- думаю, следущим шагом будет контроль за регистрацией граждан РФ... кстати, и кто снимает квартиру- к ним тоже это относится- квартеранты должны быть временно зарегистрированы по месту пребывания...
А ссылочку можно на этот закон? ФЗ РФ это или ФКЗ РФ? Или как он хотя бы называется, номер, дату принятия, хоть что-то...
Спасибо, только я не его просила, а про то, что школы по месту регистрации )))) Но я нашла уже, закон в силу вступил...
Почитала сегодня ночью эту темку меня ужас охватывает. С одной стороны радуюсь, что деть маленький и вроде бы до школы далекооо, а с другой стороны - время-то несется просто, не успеем оглянуться, как тоже будем сидеть и голову ломать, куда пойти!!! Девочки, пишите-пишите тут всю информацию, любую, которую знаете. Вы просто не представляете как это полезно, вот даже и не задумывалась, что все так сложно, а прочитала и теперь мыслишки-то зашевелились
Вот прочитала и задумалась... с одной стороны, у нас по прописке хорошая школа, а с другой - хочется в родную 126...
Да и если переедем все же в Стригино, то будем учиться практически в сельской школе получается...
Не буду сейчас рассматривать ситуацию, когда под окнам школа-гетто, тут и так все все понятно, а вот как быть, если по прописке хорошая школа, но физ-мат светит, а ребенок чистый гуманитарий??? Вроде и школа ничего так, но кому то не подойдет совершенно...
Все возвращается в деньгам...
Да и если переедем все же в Стригино, то будем учиться практически в сельской школе получается...
Не буду сейчас рассматривать ситуацию, когда под окнам школа-гетто, тут и так все все понятно, а вот как быть, если по прописке хорошая школа, но физ-мат светит, а ребенок чистый гуманитарий??? Вроде и школа ничего так, но кому то не подойдет совершенно...
Все возвращается в деньгам...
Сегодня была пресс-конференции по д/с и набору в первые классы. Вот, что рассказала директор департамента образования Администрации Нижнего Новгорода Ирина Борисовна Тарасова:
Цитата:
Принимать документы школы начнут с 1 апреля у проживающих на микроучастках.
Кроме официальной прописки есть списки сформированные по данным из детский поликлиник и в результате поквартирного обхода, который проходил в сентябре и январе.
Лицеи и гимназии будут принимать детей по той же схеме. Из всех мест в лицеях и гимназиях на желающих поступить и не проживающих на данном микроучастке будет приходится около 20% мест.
Прием документов для желающих поступить в школу за пределами своего микроучастка начнется 1 июня. Принимать детей будут на свободные места в порядке времени подачи заявления.
Каждая школа в праве проводить вступительные собеседования, но отказать по результатам собеседования не может.
В ближайшее время будут официально обнародованы списки школ и приписанных к ним домов.
Цитата:
Принимать документы школы начнут с 1 апреля у проживающих на микроучастках.
Кроме официальной прописки есть списки сформированные по данным из детский поликлиник и в результате поквартирного обхода, который проходил в сентябре и январе.
Лицеи и гимназии будут принимать детей по той же схеме. Из всех мест в лицеях и гимназиях на желающих поступить и не проживающих на данном микроучастке будет приходится около 20% мест.
Прием документов для желающих поступить в школу за пределами своего микроучастка начнется 1 июня. Принимать детей будут на свободные места в порядке времени подачи заявления.
Каждая школа в праве проводить вступительные собеседования, но отказать по результатам собеседования не может.
В ближайшее время будут официально обнародованы списки школ и приписанных к ним домов.
Вот невезучие мы, конечно, капитально. С самого начала нашей с мужем семьи только и делаем, что проблемы разгребаем. Отсутствие хоть какого-нибудь одного квадратного метра - самая большая проблема.(обладателям малюсеньких однушек завидую белой завистью). Жуткое желание при этом еще и многодетными стать - вторая проблема.(ипотеку возьмем сразу, как нам ее дадут, но тыщ так по 20 в течение лет так 20-ти - боооольшая статья расходов, в которую много детей не впишется, тем более что брать будем двушку, если дадут). Когда муж бьется как рыба об лед, а доходы не растут, а только падают - третья проблема. Ребенку через год в школу - в какую при принятых изменениях??? Это вот теперь четвертая проблема, которую еще прошлогодние первоклашки не знали даже. Ну как же, Воробьевы ведь в школу собираются, надо позаковыристей им трабл подкинуть..
Говорят, что если у молодых ни помощи, ни поддержки, когда много социально-экономических проблем, но отношения между ними при этом только укрепляются - это наилучший старт по всяким там кармам. Якобы вот щас всю бяку по карме отработаем, станем мега-крутыми-мегалюбящимидругдруга, а потом будет и счастье невиданное. Вот на это только и надеяться, видать
По теме. Ну не хочу я отдавать в те ужасы, которые около дома (школы так называемые), метим в лицей. Так даже при условии, что все 100% мест были по конкурсу, было очень сложно попасть, то теперь при 20% вообще нереально? Как раз блатные тока попадут, и то на всех не хватят - блатняк драться будет.. А нам что делать? Крик души. Я в ступоре.
Говорят, что если у молодых ни помощи, ни поддержки, когда много социально-экономических проблем, но отношения между ними при этом только укрепляются - это наилучший старт по всяким там кармам. Якобы вот щас всю бяку по карме отработаем, станем мега-крутыми-мегалюбящимидругдруга, а потом будет и счастье невиданное. Вот на это только и надеяться, видать
По теме. Ну не хочу я отдавать в те ужасы, которые около дома (школы так называемые), метим в лицей. Так даже при условии, что все 100% мест были по конкурсу, было очень сложно попасть, то теперь при 20% вообще нереально? Как раз блатные тока попадут, и то на всех не хватят - блатняк драться будет.. А нам что делать? Крик души. Я в ступоре.
Ал, а то что вы проходили в Цыпленок все это время - вам не дает влзможность пойти в 126 школу?
Нет, Свет. Там никаких договоров уже нет, тем более теперь всё по прописке. 126 - вообще нестатусная школа, ей и 20% со стороны скорее всего не положены. Тем более что вот прям до школы мы в Цыпленке не собираемся тусить. Смысл? Вот на последний год перед школой запишемся на курсы в 36 лицей, вдруг там всё-таки отберут кого-нибудь? вдруг нас? Тут хоть шанс есть, а ходить последний подготовительный год в развивалку, откуда прямой дороги в школу нет - я смысла не вижу.
Ну то есть в лицеях теперь один класс из параллели будет сильный и мажористый, остальные из соседних дворов вперемешку. весело, но хоть какой-то шанс.
То есть 1 апреля надо подать хоть в какую-то школу, если в ту, в которую хочешь 1 июня не возьмут, да? а потом отказаться от этого места? вот ведь.. как в институт))
То есть 1 апреля надо подать хоть в какую-то школу, если в ту, в которую хочешь 1 июня не возьмут, да? а потом отказаться от этого места? вот ведь.. как в институт))
Да, Лен, именно так! Потом начнется, что кому-то места не достанется потому что кто-то занял сразу 2 места..
Дааа, пожалуй поживем тут еще годика 3 - у нас по прописке вроде школа неплохая...
Вот здесь списки, кто к какому микроучастку и какой школе относится:
http://www.nnmama.ru/content/zakoni/schoolpr/
http://www.nnmama.ru/content/zakoni/schoolpr/
Гыыыы... почему-то нашей кадетской школы в списке нет. Мы к первой гимназии относимся. Уже лучше
Так забавно, наш 2-й дом по Козицкого - это 54 школа, а Лесин 4-й - 24 школа )) надо точно сваливать, в 54 школу мы очень не хотим
Дааа, кто так делит??? К родной 126 отнесли от балды 2 9-жки около школы и 1 один из новых домов в Водном мире или как он там называется... Причем стоят подряд три дома, соединенные одним общим ТЦ - 31,33 и 35 - так 33 относится, а 31 и 35 нет
У 36 вообще 2 дома, у 165 тоже 2 дома - вот кому то повезло...
Да и у нас по месту жительства оказывается не 37, а 105 школа... Ну вроде тоже неплохая...
У 36 вообще 2 дома, у 165 тоже 2 дома - вот кому то повезло...
Да и у нас по месту жительства оказывается не 37, а 105 школа... Ну вроде тоже неплохая...
девочки, а мой дом ни к какой школе не относится... такое вообще может быть?))))
Козень, Любинька, Ryabinochka, Astra, Напротив, Бело4ка, Anastasia Loginova, Гретта, Вредная конфетка, T@nya, Ольга Игнатьева, Ирина_no longer__Пекарева, Катрина, Ольхен, Амели, ketrinn, Алеся, Жонька, Катуся
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)