Озвучивалась когда-то рекомендация изучать иностранный язык с 3-х лет, вот многим деткам скоро три, решила поднять эту тему. Мне очень важно, чтобы сынок языки осваивал, причем хочется побыстрее(ну, до школы), чтобы уже увереннее чувствовал себя в зарубежных поездках. Но как подступиться к этому не знаю. Сама ин.яз закончила, но методике нас не учили, поэтому кроме собственного опыта ничего нет.
Методика - это ко мне
Из теории, которую можно дома воплотить, это читать сказки, стишки на английском, но должно быть четкое погружение, т.е. заранее с ребенком проговорить, что переходишь сейчас на английский, читаешь на английском, рассказываешь по картинкам. Очень важно разделять языки, чтобы микса не было.
Очень много программ на компьютере, можно ту же улицу Сезам начать осваивать.
Из теории, которую можно дома воплотить, это читать сказки, стишки на английском, но должно быть четкое погружение, т.е. заранее с ребенком проговорить, что переходишь сейчас на английский, читаешь на английском, рассказываешь по картинкам. Очень важно разделять языки, чтобы микса не было.
Очень много программ на компьютере, можно ту же улицу Сезам начать осваивать.
А ещё к Маре))И ко мне))) Мне кажется, Маря вообще преподаёт, она много может рассказать. Я обязательно расскажу о своём опыте преподавания малышне (самые маленькие ученики у меня были 4-летние), сейчас просто убегаю по врачам)
Скорее прибегай, будем слушать
Моей крестнице годик - она уже постигает азы английского, благодаря мне на озоне подарок ей купила - автобус говорящий фрукты, так вот там не написали, что фрукты он говорит на английском
а если серьезно, я тоже хотела бы развивать в этой области Аришу. узнала, что оказывается и садики есть с уклоном в изучении английского! вот думаем, что с нашим заявлением на садик делать, написали-то не в тот...
Моей крестнице годик - она уже постигает азы английского, благодаря мне на озоне подарок ей купила - автобус говорящий фрукты, так вот там не написали, что фрукты он говорит на английском
а если серьезно, я тоже хотела бы развивать в этой области Аришу. узнала, что оказывается и садики есть с уклоном в изучении английского! вот думаем, что с нашим заявлением на садик делать, написали-то не в тот...
Я вот думаю, хватит ли моего читания книжек или лучше искать групповые занятия, чтобы все вместе в игре учились и как-то это было обособленно. Еще не уверена, что ребенок дорос, как это определить? Он сейчас начинает очень возмущаться, когда слышит английские песни - мол, как можно так непонятно петь! Т.е. лучше при "занятии" совсем переходить на английский, а не начинать с изучения базовых слов-фраз с объяснением их по-русски? Ждать именно интуитивного понимания языка? Со взрослым мне это понятно, даже, наверно, ребенок от нового человека такой подход бы принял, но от мамы... Мне кажется, мой решит, что я над ним поиздеваться захотела и расстроится, что мама так непонятно себя ведет))))
я сама в мелком возрасте ходила на групповые занятия. До сих пор помню, что нравилось.
Крестница тоже лет с 3-х в садике английским занималась, но там они учили в основном слова, а вот говорить их так и не научили. Но если дома еще заниматься периодически, то должно быть лучше.
Крестница тоже лет с 3-х в садике английским занималась, но там они учили в основном слова, а вот говорить их так и не научили. Но если дома еще заниматься периодически, то должно быть лучше.
Ась, а как там все проходило помнишь? Как эффект был?
И про теорию говорения с ребенком только на языке можно поподробнее. Может почитать мне что-то? Просто все равно же должен быть какой-то подход, система, программа, а не просто болтовня.
Очень рада буду, если кто-то посоветует книги для обучения языку самых маленьких. Я смотрела пока только мельком, но глаз ни за что не зацепился.
И про теорию говорения с ребенком только на языке можно поподробнее. Может почитать мне что-то? Просто все равно же должен быть какой-то подход, система, программа, а не просто болтовня.
Очень рада буду, если кто-то посоветует книги для обучения языку самых маленьких. Я смотрела пока только мельком, но глаз ни за что не зацепился.
Свои, что удивительно помню, проигрывали сценки, например, как выйти из автобуса, сейчас уже понимаю, что руку там никто не подает, но нас тогда учили именно так, мальчики говорят можно ли вам помочь, девочки благодарят.
С крестницей я прямо книжки читала. У нас были одинаковые на русском и английском, да и просто жизненная болтовня поможет. Сложно учить временам и артиклям маленького человечка, поэтому просто учить речи, как и русскому учила. Поищу, где то у меня была книжечка по раннему обучению.
С крестницей я прямо книжки читала. У нас были одинаковые на русском и английском, да и просто жизненная болтовня поможет. Сложно учить временам и артиклям маленького человечка, поэтому просто учить речи, как и русскому учила. Поищу, где то у меня была книжечка по раннему обучению.
Я не специалист, но с Лизой планирую заниматься английским. Лет с 4-5, наверное.. начала бы с покупки хороших книжек-учебников. У меня были в детстве, очень мне нравилось по ним заниматься, правда название не помню, но думаю, найду что-нибудь похожее, сейчас выбор большой.
Говорить целиком на другом языке я бы не стала.. Мне кажется, все перемешается в голове. Это либо отдельный человек должен быть, либо учить с объяснениями по-русски. У меня знакомая с подругой договорилась, что она английским занимается с ее дочкой, а та - с сыном знакомой. У них погружение, без русских слов.
Говорить целиком на другом языке я бы не стала.. Мне кажется, все перемешается в голове. Это либо отдельный человек должен быть, либо учить с объяснениями по-русски. У меня знакомая с подругой договорилась, что она английским занимается с ее дочкой, а та - с сыном знакомой. У них погружение, без русских слов.
ну вот как раз та теория, которой нас учили и гласила, что чтобы избежать мешанины в голове, то да, или отдельный человек, или строго оговаривать, что сейчас мы на таком языке говорим, а когда закончили, переходить обратно на русский.
А я занимаюсь английским с Сашей всего пару недель по карточкам Глена Домана. Буквально за несколько дней научился называть собаку, свинью утку. Каких-то усилий обучение не вызывает, просто несколько раз в день карточки с изображением и подписью на английском показываю и озвучиваю чётко.
Наташ, наверное вопрос больше к тебе - почему именно сейчас, в 3 года? Почему не в 4, не в 5 или в 7? Я видимо пропустила ту тему или не помню...
Просто мы учили английский в школе с 8 лет, следующий набор после нас - с 7 лет - никогда не испытавала трудностей ни в изучении языка, ни в общении - неужели возраст начальной школы сейчас считается уже поздним?
Просто мы учили английский в школе с 8 лет, следующий набор после нас - с 7 лет - никогда не испытавала трудностей ни в изучении языка, ни в общении - неужели возраст начальной школы сейчас считается уже поздним?
Нет, Маш, меня конкретно торопит то, что возраст у ребенка уже коммуникативный, путешествовать хотим много и очень бы хотелось, чтобы в путешествиях у ребенка уже в 5-6-7 лет не было языкового барьера. Конкретно рассказ о поездке Саши в Альпы меня на это натолкнул. Я хотела бы оставлять Тему в детских комнатах, отдавать на всякие занятия с детками в том числе и в поездках. Вот в круизе было много всего интересного для детей и нам с Максом это развязало бы руки, но не могу же я оставить ребенка, который вообще ничего не понимает и не может сказать.
Вообще приближается время всяких секций и я думаю, что же такого я обязательно хочу дать ребенку. Решила, что спорт и язык, остальное по желанию.
Забыла написать. Тема же говорит уже неплохо и я могу допустить, что появление нового языка в обозримом будущем(год-два) уже не помешает освоению русского. А то в полтора года Тема тоже мог за мной английские слова повторять, запоминал их легко, но меня скорее пугало, что английское слово он чище, чем русское, произносил.
Вообще приближается время всяких секций и я думаю, что же такого я обязательно хочу дать ребенку. Решила, что спорт и язык, остальное по желанию.
Забыла написать. Тема же говорит уже неплохо и я могу допустить, что появление нового языка в обозримом будущем(год-два) уже не помешает освоению русского. А то в полтора года Тема тоже мог за мной английские слова повторять, запоминал их легко, но меня скорее пугало, что английское слово он чище, чем русское, произносил.
Хм, я не педагог и вообще мне самой бы неплохо английский подтянуть )))) Передаю то, что видела по телевизору. Там дядя-педагог сказал такую мысль, что до 6 лет ребенка учить "как в школе" не имеет смысла (ну то есть слова сначала, потом времена, артикли и прочая, по правилам в общем) в таком возрасте ребенку проще воспринимать язык в целом. Сказал самый лучший метод-читать книжку на русском, чтобы ребенок знал про что она, кто что говорит и как называются персонажи, а потом ту же книжку на английском, чтобы у него сопоставление шло автоматически русского и английского языков. И мультики так же. Вот у меня ребенок смешариков прям цитирует, вот если бы ей этих смешариков на английском включить то она бы стала понимать, что то, что по-русски звучит так, по-английски будет вот так.
очень коряво объяснила?
очень коряво объяснила?
Ну с мультиками да, не так просто. А с книжками-то, Наташ, у тебя какие проблемы? Сделай перевод сама, будешь Тёме открывать русскую книжку, а читать на английском. Даже картинки те же получатся, дети по знакомым картинкам очень хорошо ориентируются
Аааа, Наташ, ну вам то конечно можно и даже нужно язык учить!
А я то уж было подумала что все - пора нам в коррекционный садик, так как мы и по-русски то плохо говорим, не то что иностранный учить...
Кстати, видела смешариков на английском языке)))
А я то уж было подумала что все - пора нам в коррекционный садик, так как мы и по-русски то плохо говорим, не то что иностранный учить...
Кстати, видела смешариков на английском языке)))
Да ты что, Маш! Я не знаю, когда в общем детям стоит начинать язык учить, просто чтобы точно не пропустить самую первую возможность задумываюсь об этом заранее. И да, разговор изначально был про то, что можно начинать, когда родная речь как-то освоена. Вот она у нас "как-то освоена", а уверенности, что ребенок в остальном дорос у меня нет, вот я и задумалась нам тоже в коррекционный садик или родителей(в смысле нас) с их амбициями на прочистку мозгов)))
Наташ, с мозгами все ок, нам в Инязе на той же методике объясняли , что лучший возраст для изучения языков с 3 до 5 лет, т.к.именно в это время мозг ребенка работает как крайне развитый и продвинутый компьютер. Сама озадачилась этим вопросом, но я не буду учить ребенка сама, это не продуктивно ИМХО. Сейчас ищу школу языковую для Сони, обязательно в игровой форме чтобы и в группе. Потому что общение в группе залог качественного набора лексики и отсутствия барьера говорения в будущем. Но есть и другой аспект в раннем изучении языка и все остального: что наши дети будут в школе делать? Им будет элементарно скучно на уроках английского, а скука, как известно, ведет к хулиганству, плохому поведению и все такое..... Вот и думай, голова....
Да ладно, там видно будет. Может углубленное что-то по языку выберем, может, в школе другой язык возьмем. В крайнем случае, будет больше времени на другие предметы) Адекватные учителя тоже, наверно, могут придумать, как подстроиться под более знающего ребенка.
Наташ, вспомнила, как одна мамина подруга всегда жаловалась на учительницу по английскому ее сына. после развода муж уехал в америку. Сын каждое лето ездил к нему на все 3 месяца отдыхать. И что самое смешное - сын с 4 по английскому скатился на 3, а потом и вообще на неадекватные 2 и придирки))Он так и закончил школу - все четверки и 2 по английскому А все потому,что преподаватель его не понимал!и пытался всякий раз "поставить на место". Хорошо, что хоть додумались в иняз идти - там быстро раскусили его и "поняли" его произношение и взяли без экзаменов
Я английский начала изучать в первом классе. Самые яркие впечатления и воспоминания у меня 1-3 класс.И книги с большими картинками и сразу на русском и английском,и игры.Было очень увлекательно,интересно и плодотворно. В 5-ом я перешла в другую школу.Они начали изучать английский с 5-го. Я была самой лучшей в классе,мне было не интересно. Потом поблажки от учителя,я понимаю,она меня любила,но...я расслабилась. Ничего уже не хотелось,было скучно и лениво. Итог: в универе по англ. у меня была 3 балла, знания остаточные, я полный зироу...порываюсь пойти на курсы,уже было пошла,но нарисовалась статья расходов.Потом снова и снова...и всё никак не дойду до курсов,но очень хочу и мне стыдно..причем,очень. Хочу Макара влюбить в английский,заинтересовать. Это очень важно,особенно в наше вермя.
Итак, пока мы с Таней не срулили в гости, отпишусь, пожалуй.
Первое, что я всегда говорю родителям. пришедшим на собрание по поводу посещения занятий по английскому языку, это то, что у ребёнка должен быть сформирован грамматический строй и лексическая база родного языка. Кроме того, даже не знаю, что важнее, фонетика родного языка должна быть на приличном уровне. То есть если я вижу на первом-третьем занятиях, что малыш не выговаривает 30 звуков из 33 я открыто говорю родителям, что рано! Фонетика английского и русского языков разная, для правильного и чёткого произношения используются разные функции речевого аппарата! Хотим мы или нет, но ребёнок начнёт путать звуки двух языков и каша будет не только во рту, но и в голове. Особенно важно это учитывать, если ребёнок занимается в группе, где не всегда есть возможность у преподавателя оттренировать правильный звук с каждым малышом. Дома - другое дело. Но это для тех случаев, когда родители сами знают и понимаю, КАК должен быть произнесён тот или иной звук. Думаю, что для Наташи Nancy и тех девочек, кто учился в инязе или закончил курсы в хороших школах по языку это не проблема. Но порой, поверьте, дети уходят с урока с одним в голове и на языке, а на другое занятие приходят уже совсем с другим, при этом повторяя, что "мне мама ТАК сказала". И , конечно, для ребёнка 3-5 лет мама куда больший авторитет, чем Наталья Николаевна, которую он хоть и любит, но видит 3раза в неделю по 25 минут.
Отсюда и второе правило - языку обучает кто-то один. То есть вот учитель, слова которого нужно воспринимать, как истину. Все вопросы обсуждаются родителями с учителем без присутствия ребёнка. Как правило, мы всегда приходили к согласию по любым вопросам с любыми родителями. Ребёнок не должен видеть и знать, что мама не согласна с педагогом, если уж это не сущая несправедливость по отношению к малышу. Это вопрос педагогики, конечно, а не самого процесса обучения.
Третье, это "фразовое обучение". Учить отдельно слова можно, но их гораздо сложнее будет потом ребёнку складывать в предложения и тем более в тексты. Поэтому, если у нас тема "My family", простите за банальность, то учить Father Mother не стоит, а показывая на картинку, изрекать "It's a Father". Тут же (не на этом же уроке, но на следующем или через один задавать общие вопросы "Is it a Father?" И тренировать ответы. Обязательно учить стишки по теме со знакомыми уже словами и структурами. Слышите???Структурами!!!! Просто так спрашивать: "Петя, а скажи, как по-английски мама?" - это бессмысленно, поверьте. Петя будет знать, как мама, папа, бронетранспортёр и престидижитация, но сложить это в текст будет для него, скорее всего, проблемой.
Дальше - ситуативность! Любая тема должна быть преподнесена малышу, как ситуация. Например, начинаем объяснять по-русски, глядя на картинку в книге: "Посмотрите, ребятки, вся семья села пить чай. Дочка что-то говорит, сын рассматривает книгу, папа помогает маме ставить на стол чашки, а бабушка с дедушкой улыбаются. Мы ведь так тоже иногда пьём чай все вместе? Маша, вы так делаете? А вы, Коля?" Когда дети ответили и погрузились в ситуацию, можно смело начинать, стараясь избегать русского языка совсем. Пусть дети отвечают по-русски, но преподаватель в ситуации говорит лишь на языке, постепенно добиваясь того, чтобы малыши тоже переходили только на иностранный язык!
Интерес! Это должно быть на каждом занятии. Можно начинать занятие с того, что мы вчера смотрели мультик про Бэмби, который так тебе понравился, а ты знаешь, что это не русский мультик, и что все-все звери говорят там по-английски? И если переводчики, которые помогли нам понять всё, что звери говорят, заболеют, как же мы поймём о чём мультфильм? Ну и блаблабла. Также важно повторять названия тех стран, где люди говорят на языке, можно сделать карту. У меня была такая (где-то и валяется до сих пор), там на контуре Великобритании мы прикрепляли королеву, дабл деки, статую Нельсона и т.д Это. кроме всего, ещё и постижение науки страноведения)))))
Самой главной для меня проблемой (признаюсь) до сих пор является обучение чтению... Сама не помню, как меня научили и методика мне нужных знаний как-то не дала. По опыту могу сказать, что карточки типа Глена Домана и многократное повторение слов, для восприятия зрение-слух по мне являются самыми эффективными. Например, если у нас тема "Дикие животные" мы собираем все слова, относящиеся к этой теме с картинками, сортируем их по правилам чтения и уделяем несколько минут занятия тому, что показываем карточки и произносим слова.
Вообще (опять же из опыта) самым действенным методом обучения является аудио-лингвальный. То есть услышал, понял, прочитал, повторил, записал, рассказал... То есть в первую очередь малыш должен воспринимать языка на слух, понимать, ЧТО ему говорят. Потом суметь идентифицировать то, что он услышал с тем, что написано, потом повторить (не обязательно дословно), рассказать, ну а потом, когда время придёт, записать, если это будет нужно.
По поводу пособий. Сейчас их величайшее множество. Я занималась с детками по Pebbles, купленном лет 5 назад. Искренне советую обучать малышей по учебникам западных авторов, по пособиям, к которым есть диски со звучанием речи диктора-носителя языка, где есть аудио-задания. Покупать нужно весь комплект: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, где всё-всё написано, прямо план урока дан в развёрнутом виде))))), все диски и видео-материалы.
И если вы видите, что вашему малышу это интересно - вперёд!!!!!!! Главное помните, что занятия должны быть регулярными (не реже 3 раз в неделю), а повторение материала ежедневным, тогда успех гарантирован!!!!!
УДАЧИ!!!
Первое, что я всегда говорю родителям. пришедшим на собрание по поводу посещения занятий по английскому языку, это то, что у ребёнка должен быть сформирован грамматический строй и лексическая база родного языка. Кроме того, даже не знаю, что важнее, фонетика родного языка должна быть на приличном уровне. То есть если я вижу на первом-третьем занятиях, что малыш не выговаривает 30 звуков из 33 я открыто говорю родителям, что рано! Фонетика английского и русского языков разная, для правильного и чёткого произношения используются разные функции речевого аппарата! Хотим мы или нет, но ребёнок начнёт путать звуки двух языков и каша будет не только во рту, но и в голове. Особенно важно это учитывать, если ребёнок занимается в группе, где не всегда есть возможность у преподавателя оттренировать правильный звук с каждым малышом. Дома - другое дело. Но это для тех случаев, когда родители сами знают и понимаю, КАК должен быть произнесён тот или иной звук. Думаю, что для Наташи Nancy и тех девочек, кто учился в инязе или закончил курсы в хороших школах по языку это не проблема. Но порой, поверьте, дети уходят с урока с одним в голове и на языке, а на другое занятие приходят уже совсем с другим, при этом повторяя, что "мне мама ТАК сказала". И , конечно, для ребёнка 3-5 лет мама куда больший авторитет, чем Наталья Николаевна, которую он хоть и любит, но видит 3раза в неделю по 25 минут.
Отсюда и второе правило - языку обучает кто-то один. То есть вот учитель, слова которого нужно воспринимать, как истину. Все вопросы обсуждаются родителями с учителем без присутствия ребёнка. Как правило, мы всегда приходили к согласию по любым вопросам с любыми родителями. Ребёнок не должен видеть и знать, что мама не согласна с педагогом, если уж это не сущая несправедливость по отношению к малышу. Это вопрос педагогики, конечно, а не самого процесса обучения.
Третье, это "фразовое обучение". Учить отдельно слова можно, но их гораздо сложнее будет потом ребёнку складывать в предложения и тем более в тексты. Поэтому, если у нас тема "My family", простите за банальность, то учить Father Mother не стоит, а показывая на картинку, изрекать "It's a Father". Тут же (не на этом же уроке, но на следующем или через один задавать общие вопросы "Is it a Father?" И тренировать ответы. Обязательно учить стишки по теме со знакомыми уже словами и структурами. Слышите???Структурами!!!! Просто так спрашивать: "Петя, а скажи, как по-английски мама?" - это бессмысленно, поверьте. Петя будет знать, как мама, папа, бронетранспортёр и престидижитация, но сложить это в текст будет для него, скорее всего, проблемой.
Дальше - ситуативность! Любая тема должна быть преподнесена малышу, как ситуация. Например, начинаем объяснять по-русски, глядя на картинку в книге: "Посмотрите, ребятки, вся семья села пить чай. Дочка что-то говорит, сын рассматривает книгу, папа помогает маме ставить на стол чашки, а бабушка с дедушкой улыбаются. Мы ведь так тоже иногда пьём чай все вместе? Маша, вы так делаете? А вы, Коля?" Когда дети ответили и погрузились в ситуацию, можно смело начинать, стараясь избегать русского языка совсем. Пусть дети отвечают по-русски, но преподаватель в ситуации говорит лишь на языке, постепенно добиваясь того, чтобы малыши тоже переходили только на иностранный язык!
Интерес! Это должно быть на каждом занятии. Можно начинать занятие с того, что мы вчера смотрели мультик про Бэмби, который так тебе понравился, а ты знаешь, что это не русский мультик, и что все-все звери говорят там по-английски? И если переводчики, которые помогли нам понять всё, что звери говорят, заболеют, как же мы поймём о чём мультфильм? Ну и блаблабла. Также важно повторять названия тех стран, где люди говорят на языке, можно сделать карту. У меня была такая (где-то и валяется до сих пор), там на контуре Великобритании мы прикрепляли королеву, дабл деки, статую Нельсона и т.д Это. кроме всего, ещё и постижение науки страноведения)))))
Самой главной для меня проблемой (признаюсь) до сих пор является обучение чтению... Сама не помню, как меня научили и методика мне нужных знаний как-то не дала. По опыту могу сказать, что карточки типа Глена Домана и многократное повторение слов, для восприятия зрение-слух по мне являются самыми эффективными. Например, если у нас тема "Дикие животные" мы собираем все слова, относящиеся к этой теме с картинками, сортируем их по правилам чтения и уделяем несколько минут занятия тому, что показываем карточки и произносим слова.
Вообще (опять же из опыта) самым действенным методом обучения является аудио-лингвальный. То есть услышал, понял, прочитал, повторил, записал, рассказал... То есть в первую очередь малыш должен воспринимать языка на слух, понимать, ЧТО ему говорят. Потом суметь идентифицировать то, что он услышал с тем, что написано, потом повторить (не обязательно дословно), рассказать, ну а потом, когда время придёт, записать, если это будет нужно.
По поводу пособий. Сейчас их величайшее множество. Я занималась с детками по Pebbles, купленном лет 5 назад. Искренне советую обучать малышей по учебникам западных авторов, по пособиям, к которым есть диски со звучанием речи диктора-носителя языка, где есть аудио-задания. Покупать нужно весь комплект: учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, где всё-всё написано, прямо план урока дан в развёрнутом виде))))), все диски и видео-материалы.
И если вы видите, что вашему малышу это интересно - вперёд!!!!!!! Главное помните, что занятия должны быть регулярными (не реже 3 раз в неделю), а повторение материала ежедневным, тогда успех гарантирован!!!!!
УДАЧИ!!!
Сестраневесты, Хотим тебя в качестве учителя английского языка. Готова даже вместе с ребенком ходить на занятия!
Наташ, вот такого ответа я ждала! Спасибо!
А расскажи где ты преподавала и с какого возраста все же были детки? Как ты занималась с Таней? Что все же лучше, если мама может сама учить, а может деньги на платного педагога найти? Неужели при занятиях, которые ты описываешь, дома заниматься с ребенком дополнительно только во вред?
А расскажи где ты преподавала и с какого возраста все же были детки? Как ты занималась с Таней? Что все же лучше, если мама может сама учить, а может деньги на платного педагога найти? Неужели при занятиях, которые ты описываешь, дома заниматься с ребенком дополнительно только во вред?
))) Не за что)))
Я работала прямо с первого курса университета, сначала в детском саду. Самые маленькие мои ученики были 4-летними детками. Самые большие, соответственно, начинали в 6 лет - подготовительные группы. Потом работала в школе дошкольников "Умный ребёнок" и "Солнышко". В "Солнышке" были трёхлетки. С ними основная сложность - фонетика. У них во ртах каша, а надо им th давать, да ещё и глухой и звонкий))))))
С Таней я не занималась, интереса не было. Начинали пару раз - голова крутилась, глаза бегали, ноги болтались... Я считаю, что если при всех приложенных усилиях, у ребёнка не возникает интереса и он даже ни разу не переспрашивает ничего, а просто послушно повторяет структуры - это всё бестолку. Сейчас я вижу, что ей интересно, спрашивает...Вижу, что у неё очень развиит фонематический слух, то есть она песни на слух запоминает и поёт (по-английски), я иногда сама слов в песне не понимаю, а он6а пропоёт - и раз - мне всё ясно)))))))) Думаю, что начнём заниматься с ней с 1 класса.
По поводу что лучше - мама или педагог. По мне - педагог. Мама есть мама. По крайней мере у нас. Когда мы с Таней делаем дома уроки, почти каждый раз до слёз доходит дело, то у меня, то у неё. Иногда я не сдержусь, а уж она.... Каждое "Выпрями спинку", "Следи за наклоном" и уж тем более "Внимательно прочти и подумай" воспринимается в штыки. Не всегда, но часто. Сидит, как будто у неё шило в з...е, однако каждый раз, когда я спрашиваю у учителя в школе или в садике у воспитателя, как Татьяна сидит и слушает, они в восторге, писая кипятком рассказывают. какая Таня внимательная и как она слышит задание учителя и т.д. Иногда я даже не верю, что это про неё... Так что тут всё индивидуально. В конкретном случае моей дочери педагог однозначно лучше. Кроме того, я считаю. что занятия в группе куда более эффективны, чем индивидуальные. Потому что это общение, это восприятие на слух английского не только мамы или педагога, но и английского других детей, то есть дети учатся слушать и понимать не одного человека ( в период нашего обучения в школе по супер Старкову)))))), а многих. Это ОЧЕНЬ важно!!!!
При занятиях. которые я описала только полезно заниматься дополнительно!!!! Однако же надо помнить, что авторитет у нас педагог. И если педагог сказал, что "квартира" - это flat, то мама не должна настаивать, что квартира=apartment, хотя мы-то прекрасно с вами понимаем, что это синонимы. Но если синонима не было дано на уроке - не надо ребёнку голову забивать. Можно это сделать потом, а может, учитель сам это сделает через пару занятий? Поэтому, когда я работала в школах подготовки деток к школе (масло, блин, масляное) я НАСТАИВАЛА на присутствии родителей на уроках, в то время, как остальные педагоги наоборот были категорически против. А мне легче было, чтобы родители не просто списали задание с доски для Домашних заданий, а чтобы они сами слышали, КАК и ЧТО мы проговаривали, какие картинки использовали и т.д. И я всегда оставляла час после уроков, чтобы подходили родители, и я им объясняла, как и что сделать дома, чтобы было именно не во вред.
Наташ, что касается вас, я думаю, что у тебя таких именно проблем не возникнет, но вот есть же мамы, которые прямо говорят: "Учила в школе немецкий, вообще ничё по-английски не понимаю", я ей говорю: "Приходие на уроки-то к нам, слушайте", а она мне: "Нет, мне в магазин надо, некогда сидеть на занятии".
Я не настаиваю на том, что всегда родители должны быть на уроках, да это и не всегда возможно, но всё же посетить хотя бы пару уроков, чтобы понять, КАК работает учитель, чтобы понять нравится ребёнку или нет, получается у него или нет, всё таки нужно.
Я работала прямо с первого курса университета, сначала в детском саду. Самые маленькие мои ученики были 4-летними детками. Самые большие, соответственно, начинали в 6 лет - подготовительные группы. Потом работала в школе дошкольников "Умный ребёнок" и "Солнышко". В "Солнышке" были трёхлетки. С ними основная сложность - фонетика. У них во ртах каша, а надо им th давать, да ещё и глухой и звонкий))))))
С Таней я не занималась, интереса не было. Начинали пару раз - голова крутилась, глаза бегали, ноги болтались... Я считаю, что если при всех приложенных усилиях, у ребёнка не возникает интереса и он даже ни разу не переспрашивает ничего, а просто послушно повторяет структуры - это всё бестолку. Сейчас я вижу, что ей интересно, спрашивает...Вижу, что у неё очень развиит фонематический слух, то есть она песни на слух запоминает и поёт (по-английски), я иногда сама слов в песне не понимаю, а он6а пропоёт - и раз - мне всё ясно)))))))) Думаю, что начнём заниматься с ней с 1 класса.
По поводу что лучше - мама или педагог. По мне - педагог. Мама есть мама. По крайней мере у нас. Когда мы с Таней делаем дома уроки, почти каждый раз до слёз доходит дело, то у меня, то у неё. Иногда я не сдержусь, а уж она.... Каждое "Выпрями спинку", "Следи за наклоном" и уж тем более "Внимательно прочти и подумай" воспринимается в штыки. Не всегда, но часто. Сидит, как будто у неё шило в з...е, однако каждый раз, когда я спрашиваю у учителя в школе или в садике у воспитателя, как Татьяна сидит и слушает, они в восторге, писая кипятком рассказывают. какая Таня внимательная и как она слышит задание учителя и т.д. Иногда я даже не верю, что это про неё... Так что тут всё индивидуально. В конкретном случае моей дочери педагог однозначно лучше. Кроме того, я считаю. что занятия в группе куда более эффективны, чем индивидуальные. Потому что это общение, это восприятие на слух английского не только мамы или педагога, но и английского других детей, то есть дети учатся слушать и понимать не одного человека ( в период нашего обучения в школе по супер Старкову)))))), а многих. Это ОЧЕНЬ важно!!!!
При занятиях. которые я описала только полезно заниматься дополнительно!!!! Однако же надо помнить, что авторитет у нас педагог. И если педагог сказал, что "квартира" - это flat, то мама не должна настаивать, что квартира=apartment, хотя мы-то прекрасно с вами понимаем, что это синонимы. Но если синонима не было дано на уроке - не надо ребёнку голову забивать. Можно это сделать потом, а может, учитель сам это сделает через пару занятий? Поэтому, когда я работала в школах подготовки деток к школе (масло, блин, масляное) я НАСТАИВАЛА на присутствии родителей на уроках, в то время, как остальные педагоги наоборот были категорически против. А мне легче было, чтобы родители не просто списали задание с доски для Домашних заданий, а чтобы они сами слышали, КАК и ЧТО мы проговаривали, какие картинки использовали и т.д. И я всегда оставляла час после уроков, чтобы подходили родители, и я им объясняла, как и что сделать дома, чтобы было именно не во вред.
Наташ, что касается вас, я думаю, что у тебя таких именно проблем не возникнет, но вот есть же мамы, которые прямо говорят: "Учила в школе немецкий, вообще ничё по-английски не понимаю", я ей говорю: "Приходие на уроки-то к нам, слушайте", а она мне: "Нет, мне в магазин надо, некогда сидеть на занятии".
Я не настаиваю на том, что всегда родители должны быть на уроках, да это и не всегда возможно, но всё же посетить хотя бы пару уроков, чтобы понять, КАК работает учитель, чтобы понять нравится ребёнку или нет, получается у него или нет, всё таки нужно.
Ох, я бы счастлива была на уроки походить! Наташ, а детки в твоих группах все были заинтересованны? И каких примерно успехов может добиться ребенок изучающий английский допустим с 4-х лет 3 раза в неделю годам к 5, 6, 7? (имею ввиду примерно по той программе, что ты вела) Т.е. какова цель - дать базу по языку, научить разговорному или просто поиграть в язык? Вот мне бы теоретически хотелось, чтобы, допустим, годам к 6-ти ребенок мог общаться с англоговорящем педагогом в англоговорящей группе. Адаптированно, конечно, но так чтобы я его не боялась оставить с иностранцем. Такое вообще возможно или это фантастика и лучше на среднестатистического ребенка с такими требованиями не наседать?
Наташ, детки были заинтересованы. Не буду скромничать, это во многом моя заслуга: у тех, у кого был интерес - не отбила, у кого не было - привила)))) Главное, чтобы они не скучали на занятии. От учителя здесь зависит, не скрою, всё! Как в любом другом предмете, можно оттарабанить просто свой урок и пойти домой, забыв обо всём, а можно сделать иначе. Тем более, что дети всё чувствуют, если тебе не интересно самой, то и им будем плевать. У меня цель простая была, чтобы начиная в 4 года при регулярных занятиях дети могли к 6 годам (то есть после 2 лет обучения языку) понимать и говорить на простейшие темы. Я может не права, но по опыту говорю, что через год занятий почти никто (на моей памяти один ребёнок с англоговорящим папой) только ЗАГОВОРИЛ прямо, то есть он мог реально общаться, рассказать о себе, о семье, описать то, что видит, задать вопросы элементарные. остальные после года обучения просто имею понятие о языке, о странах, где на нём говорят, знают до 200 единиц лексем (это в идеале, на самом деле меньше), на уровне восприятия понимают структуры и грамматику. В первый год грамматику не даю, и вообще не даю её правилами, типа "запишите и запомните". В первый год грамматика только по структурам, по выражениям устойчивым и т.д. Любые правила подходят для деток постарше. Я думаю, что если ребёнок активно занимается 2 года, то вподне его можно оставить в группе с англоговорящем педегогом, при условии. что педагог предупреждён о том, что ребёнок не носитель языка и изучал его 2 года.
Однажды готовила мальчика, родители которого собирались на полгода в командировку в США. Занимались 7 месяцев через день. Им надо было именно ознакомиться с языком, какие-то простые слова и выражения выучить. Мальчику было 5 лет. Когда они вернулись, мама гордо сообщила, что ребёнок прекрасно оставался с няней - американской девушкой 15 лет, всё понимал, просил, что надо, мог сказать, чего хочет или не хочет.
С требованиями наседать вообще не надо, Наташ. Надо ещё посмотреть на способности ребёнка, сама понимаешь, кому-то дано, а у меня, например, всю жизнь дважды два равно пяти...И что толку требовать от меня отличных результатов по математике?????.... Просто если уж возьмётесь, это чисто воспитательный момент, не бросайте! Тем более вы такие активные люди, неизвестно, куда ещё забросит вас судьба))))
Однажды готовила мальчика, родители которого собирались на полгода в командировку в США. Занимались 7 месяцев через день. Им надо было именно ознакомиться с языком, какие-то простые слова и выражения выучить. Мальчику было 5 лет. Когда они вернулись, мама гордо сообщила, что ребёнок прекрасно оставался с няней - американской девушкой 15 лет, всё понимал, просил, что надо, мог сказать, чего хочет или не хочет.
С требованиями наседать вообще не надо, Наташ. Надо ещё посмотреть на способности ребёнка, сама понимаешь, кому-то дано, а у меня, например, всю жизнь дважды два равно пяти...И что толку требовать от меня отличных результатов по математике?????.... Просто если уж возьмётесь, это чисто воспитательный момент, не бросайте! Тем более вы такие активные люди, неизвестно, куда ещё забросит вас судьба))))
хорошая темка. я пока не планирую- надо еще на родном языке ребенка научить говорить))) просто размышляю, так сказать.
я вот еще до школы помню по ТВ была передача Детский час и там учили английский и французский (разные были занятия). про французский не помню, а вот от английских уроков у меня остались остаточные воспоминания и слова. простые , конечно, НО я их не учила. это все запомнилось само. помню там был персонаж, похожего на Чуи из Звездных воинов))) который говорил -ай эм биг Мазии. ай эм клева) т.е. действительно в 4-5 лет язык учится легко и запоминается фундаментально.
английский я начала учить в 5 классе и уж не знаю прочему возможно потому у нас учебники еще были прикольные поначалу, не Старков всем до боли известный) так вот у меня в голове сидят слова из 5-6 класса- а потом все в кучу(((( в универе по инглишу была пятерка, но там какая система- сдал-забыл. сейчас чувствую с детем буду с азов учить. многое помню, конечно, но такая каша в голове, что стыдно ужас как. уж лучше с азов, чтобы в голове все систематизировалось.
По-моему Mirra давала тут ссылку на сайт с самостоятельным изучением языка. я зарегилась, учила немного. но практики нет. все забывается((( так и бросила
я вот еще до школы помню по ТВ была передача Детский час и там учили английский и французский (разные были занятия). про французский не помню, а вот от английских уроков у меня остались остаточные воспоминания и слова. простые , конечно, НО я их не учила. это все запомнилось само. помню там был персонаж, похожего на Чуи из Звездных воинов))) который говорил -ай эм биг Мазии. ай эм клева) т.е. действительно в 4-5 лет язык учится легко и запоминается фундаментально.
английский я начала учить в 5 классе и уж не знаю прочему возможно потому у нас учебники еще были прикольные поначалу, не Старков всем до боли известный) так вот у меня в голове сидят слова из 5-6 класса- а потом все в кучу(((( в универе по инглишу была пятерка, но там какая система- сдал-забыл. сейчас чувствую с детем буду с азов учить. многое помню, конечно, но такая каша в голове, что стыдно ужас как. уж лучше с азов, чтобы в голове все систематизировалось.
По-моему Mirra давала тут ссылку на сайт с самостоятельным изучением языка. я зарегилась, учила немного. но практики нет. все забывается((( так и бросила
Путаница и отсутствие системы для многих людей нашего поколения основная проблема. Сейчас все же с этим проще. Хочешь - учи ребенка всю жизнь платно, тогда все будет на уровне и системно.
хы-хы. ребенка то да. мне бы самой в голове все структурировать надо...
А у нас в школе была такая учительница по инглишу... такаая... что мне школьного уровня на весь институт хватило, не напрягаясь вообще и на кандидатский экзамен)) Помню, как боялась переходить к ней в группу.. И ее знаменитое "a story. 2 minutes" - и это означало, что после прослушивания или чтения рассказа или статьи надо выйти к доске и выдать импровизацию на тему на английском языке, используя полученную только что информацию.
Так что поначалу хотя бы надеюсь с обучением языку справиться сама. А еще поняла, насколько важен сильный английский в школе.
Так что поначалу хотя бы надеюсь с обучением языку справиться сама. А еще поняла, насколько важен сильный английский в школе.
У меня племяшу 5 лет, недавно его отвели на курсы английского. Удивительно, что ребенку интересен язык только пока он в этой школе, дома - капризы и отсутствие заинтересованности, какое-то стеснение и проч. Это действительно странно, т.к. его отдали на эти курсы после поездки заграницу, где Кирюшка начал активно повторять слова за родителями, очень любил подойти к бару и сам заказать себе сок или мороженое. Т.е. ему прям нравилось хвастаться тем, что он знает иностранную речь.
А вот его сестренка, ей 12 лет. Учит английский полтора года, так она его ненавидит, потому что преподаватель постоянно придирается. Ее тоже хотят отдать на платные курсы, но вот родители думают, не будет ли это тратой денег впустую. Ведь на курсах будут обучать по одному методу, а в школе - по-другому... Отказаться от школы и перейти в другую пока невозможно, вот и ломают голову, как научить ребенка правильному английскому...
А вот его сестренка, ей 12 лет. Учит английский полтора года, так она его ненавидит, потому что преподаватель постоянно придирается. Ее тоже хотят отдать на платные курсы, но вот родители думают, не будет ли это тратой денег впустую. Ведь на курсах будут обучать по одному методу, а в школе - по-другому... Отказаться от школы и перейти в другую пока невозможно, вот и ломают голову, как научить ребенка правильному английскому...
Если курсы она будет любить, то английский будет учиться, а вот школу возненавидит еще больше, хотя опять же курсы дадут знания и, возможно, со временем в школе все наладится.
Девочки, а что вы думаете о языковых центрах на Мальте? Я когда читала про них, вроде бы видела возраст от 7 лет - вы бы отправили своего ребенка на каникулы в такой центр?
Я еще не вникала в конкретные центры, но отправить ребенка за рубеж хочется обязательно, это самый быстрый и результативный метод чему-то научиться. В идеале бы совместить это с темкой про пакование чемоданов) Хотелось бы всей семьей уехать куда-то на пару лет и заодно подтянуть этим язык у ребенка.
У меня знакомая ездила всё время класса с 5ого. Это не энциклопедические знания языка, но это тот самы живой язык!!!! Я бы, может, не стала каждое лето отправлять ребёнка, но попробовать пару раз в подростковом возрасте, пожалуй, рискну)
Девочки, добрый вечер! Как у вас интересно (я больше чтец форума))))
А теперь по теме, сама пока не мама (((((((((((((((((((((((((((((((((((((
НО:
1. у подруги сестра училась в России в языковом лицее. Летом между 7-8 классом девочку отправили на Мальту - полный восторг! Далее, между 8-9 классом практически на все лето в Англию. Потом, родители держитесь: деть по возвращении (в 9 кассе) запросилась слезно на постоянную учебу. Отправили её в Англию (там девочка училась 2 года), в России покупали диплом в общеобразовательной школе (((
Теперь в колледже учится в Канаде: совершенно не видит себя на Родине, предметы у них так интересно звучат - "Бизнес", "Основы скульптуры" и т.д. Выбрала себе направление "Гостиничный бизнес". В Москву приезжает только на практику ))))
2. начальница бывшая отправляла сынишку в Англию на месяц. Язык подтянулся здорово.
3. друзья у меня с малышом своим сидят на обущающих книгах "Ломоносовская школа" (там все пошагово).
Вот так.
А теперь по теме, сама пока не мама (((((((((((((((((((((((((((((((((((((
НО:
1. у подруги сестра училась в России в языковом лицее. Летом между 7-8 классом девочку отправили на Мальту - полный восторг! Далее, между 8-9 классом практически на все лето в Англию. Потом, родители держитесь: деть по возвращении (в 9 кассе) запросилась слезно на постоянную учебу. Отправили её в Англию (там девочка училась 2 года), в России покупали диплом в общеобразовательной школе (((
Теперь в колледже учится в Канаде: совершенно не видит себя на Родине, предметы у них так интересно звучат - "Бизнес", "Основы скульптуры" и т.д. Выбрала себе направление "Гостиничный бизнес". В Москву приезжает только на практику ))))
2. начальница бывшая отправляла сынишку в Англию на месяц. Язык подтянулся здорово.
3. друзья у меня с малышом своим сидят на обущающих книгах "Ломоносовская школа" (там все пошагово).
Вот так.
да, вот продолжая соседнюю тему паковки чемоданов, это очень страшно, если дети свалят из страны, а сам останешься тут. у мамы есть знакомая, дочь которой уехала, говорит - считай, нет дочери. билеты очень дорогие, дочь по скайпу - вряд ли об этом кто-то мечтает.. я бы еще сильно подумала, отпускать ли школьника по обмену..
Лен, а ты хочешь, чтобы дочь жила с мужем ниформалом или детей не планировала рожать до 40 лет или вообще(ттт) девушек предпочитала. Много чего мы нашим детям не хотим, но решать за них мы не можем. Уехать за границу(если так им лучше) не самый плохой вариант, а подстраховаться от этого можно многими способами, кроме непускания. Подростки часто уматывают потому что любви к родине в них не заложили(родители сами же всю жизнь бурчали им на ухо, как у нас тут все плохо) или потому, что там родителей нет, нет их контроля, есть море личного пространства, свои деньги и проч. А если ребенок и некой долей патриотизма не обделен, и от родителей отвязаться не хочет, значит ему действительно просто там гораздо лучше. Так это радоваться надо, что вы ему такую возможность предоставили, а не своим эгоизмом страдать.
Наташ, пойду в тему про чемоданы отвечу, раз тут не очень по теме получается.
Я вот здесь Наташу поддержу, если ребенок счастлив, я тоже отпущу (и если потянем)))))
Ценю Российское образование, но уровень иностранного ... ближе к жизни что ли, адаптирован к практике.
Проблема нашего образования - высший, НО теоретический уровень.
Ксюща (сестра подруги) рассказывала, что смогла прочувствовать язык только после того, как начала жить, шутить, мечтать на этом языке.
А отпускать детей надо, я вот родителям благодарна, что они меня отпустили, адаптация к жизни быстрее пришла (простите, что чуть-чуть не по теме)
Ценю Российское образование, но уровень иностранного ... ближе к жизни что ли, адаптирован к практике.
Проблема нашего образования - высший, НО теоретический уровень.
Ксюща (сестра подруги) рассказывала, что смогла прочувствовать язык только после того, как начала жить, шутить, мечтать на этом языке.
А отпускать детей надо, я вот родителям благодарна, что они меня отпустили, адаптация к жизни быстрее пришла (простите, что чуть-чуть не по теме)
тэкс! тема про чемоданы в другом разделе :)
в наше время английский нужне, хотя бы потому, что очень много бытовой информации в ходу на английском языке.
инструкции к приборам, например :) грубо говоря.
опять же, песни понимать хотя бы - о чем поется.
исходя из того, что ребенок лучше запоминает иностранную речь, очень хочется начать обучение пораньше - лет с пяти. при условии, что детю будет это интересно.
а то я вот как хочу французский выучить, и садилась же, и пыталась - один фиг :(
в наше время английский нужне, хотя бы потому, что очень много бытовой информации в ходу на английском языке.
инструкции к приборам, например :) грубо говоря.
опять же, песни понимать хотя бы - о чем поется.
исходя из того, что ребенок лучше запоминает иностранную речь, очень хочется начать обучение пораньше - лет с пяти. при условии, что детю будет это интересно.
а то я вот как хочу французский выучить, и садилась же, и пыталась - один фиг :(
Хорошая тема!! у меня также давно зреет желание учить ребенка анг.языку, с тех самых пор, как я сама закончила инъяз, и поняла, что мои дети будут знать ин.язык, но не выбирать его как основную специальность и профессию, как мамочка))))
еще больше меня подстегнула мысль, когда я посетила урок малышни в школе иност.языка, когда приходила узнавать про работу, Наташ-Ненси, тогда тебе говорила о этом.
Прочитав, пост Наташи, сестрыневесты, легко разложила все по полочкам, что действительно там учат так деток иностранному языку - фразовое обучение, ситуация, учитель все время на анг, ни единого слова на русском. Трудно, однако, держать всю группу (4-5 чел) и поддерживать интерес у таких малышей. В методику преподавания малышей сама не углублялась, потому тчо отказалась от предложенной возможности вести уроки. Наташ, Сестраневесты, спасибо тебе за ответ!
Вспоминаю, что и в инъязе нас учили по такой же аудио-лингвальной методике (особенно второй язык, т.к. он был с нуля у всех - за 3 месяца мы уже говорили на нем, а через семестр сдавали зачет, обсуждая ситуации и рассказывая повести), что гораздо легче и эффективнее, нежели примитивное учение алфавиту, слов, затем предложений.
По повду методике Домана. Может я не права? сейчас я Левика учу по этой методике читать (по-русски), и мне кажется, что она учит только считывать слова, предложения, слышать, и понимать, - одна сторона, по воспроивзводить и говорить (другая сторона) она не даст в том полном объеме, который нужен, если цель найчит ребенка в первую очередь говорению, а не только чтению и понимаю.
Рассудите меня, (кто знает эту методику)если я не права, хотелось бы точно знать, так это или нет. (у меня лежит пробный комплект таких иностранных карточек, так и подмывает ими пользоваться))))
еще больше меня подстегнула мысль, когда я посетила урок малышни в школе иност.языка, когда приходила узнавать про работу, Наташ-Ненси, тогда тебе говорила о этом.
Прочитав, пост Наташи, сестрыневесты, легко разложила все по полочкам, что действительно там учат так деток иностранному языку - фразовое обучение, ситуация, учитель все время на анг, ни единого слова на русском. Трудно, однако, держать всю группу (4-5 чел) и поддерживать интерес у таких малышей. В методику преподавания малышей сама не углублялась, потому тчо отказалась от предложенной возможности вести уроки. Наташ, Сестраневесты, спасибо тебе за ответ!
Вспоминаю, что и в инъязе нас учили по такой же аудио-лингвальной методике (особенно второй язык, т.к. он был с нуля у всех - за 3 месяца мы уже говорили на нем, а через семестр сдавали зачет, обсуждая ситуации и рассказывая повести), что гораздо легче и эффективнее, нежели примитивное учение алфавиту, слов, затем предложений.
По повду методике Домана. Может я не права? сейчас я Левика учу по этой методике читать (по-русски), и мне кажется, что она учит только считывать слова, предложения, слышать, и понимать, - одна сторона, по воспроивзводить и говорить (другая сторона) она не даст в том полном объеме, который нужен, если цель найчит ребенка в первую очередь говорению, а не только чтению и понимаю.
Рассудите меня, (кто знает эту методику)если я не права, хотелось бы точно знать, так это или нет. (у меня лежит пробный комплект таких иностранных карточек, так и подмывает ими пользоваться))))
Вик,я в своё время читала про методику Домана..Расскажу,что помню..Считается,что она как раз более эффективна при обучению чтению именно на английском языке ..Кстати,изначально разрабатывая систему Доман опирался на английский язык..На АЯ слово часто невозможно прочесть по буквам в отличие от РЯ,поэтому как раз при обучении чтению на АЯ заучивание карточек значительно упрощает процесс..А вот на русском языке легче научиться читать , зная буквы и звуки.
Вообще,у меня не однозначное отношение к этой системе..Несомненно,конечно,ребёнок развивается,но обучать чтению по ней ИМХО не эффективно(я про русский язык).Обучение основывается на механическом запоминании показанных слов. Вроде как постепенно ребёнок сам должен понять взаимосвязь письма и устной речи,но ,как показывает опыт некоторых моих знакомых , этого не происходит на деле..Стандартное обучение приносит больше пользы в этом плане.
Вообще,у меня не однозначное отношение к этой системе..Несомненно,конечно,ребёнок развивается,но обучать чтению по ней ИМХО не эффективно(я про русский язык).Обучение основывается на механическом запоминании показанных слов. Вроде как постепенно ребёнок сам должен понять взаимосвязь письма и устной речи,но ,как показывает опыт некоторых моих знакомых , этого не происходит на деле..Стандартное обучение приносит больше пользы в этом плане.
Анют, про обучение чтению понятно, что эффективнее, мне более интересно, что цель научить говорить по такой методике лучше и быстрее?, чем по стандартной, как учат во всех языковых школах.
Про русский язык. Левику очень нравяться эти карточки, и самое интересное - он их запоминает, бросать не будем, посмотрим, что из этого выйдет
Про русский язык. Левику очень нравяться эти карточки, и самое интересное - он их запоминает, бросать не будем, посмотрим, что из этого выйдет
Вик,в целях системы ,вообще,не заявлено ,что можно научиться с помощью её говорить...Предполагается расширение кругозора и обучение чтению.
Вик,ты меня не поняла..Я не призываю бросить.В любом случае,вы молодцы с сынулей..Польза от этих карточек будет однозначно...Мне карточки тоже нравятся.Словарный запас увеличивается ,кругозор расширяется..Интеллектуальная нагрузка в разумных пределах явно ребёнку не помешает.Просто именно в эффективности обучению чтению при помощи этих карточек я не уверена.
Вик,ты меня не поняла..Я не призываю бросить.В любом случае,вы молодцы с сынулей..Польза от этих карточек будет однозначно...Мне карточки тоже нравятся.Словарный запас увеличивается ,кругозор расширяется..Интеллектуальная нагрузка в разумных пределах явно ребёнку не помешает.Просто именно в эффективности обучению чтению при помощи этих карточек я не уверена.
Уже писала где-то, что у нас дома 4 языка.
Мама на русском, папа на голландском, между собой на английском, на улице на шведском.
Перед тем как пойти на такое мы много читали, советовались с людьми, которые сделали это.
Я хочу порекомендовать 2 книги (они на английском. Не знаю переведены на русский или нет)
1. "How language comes to children" Benedicte de Boysson-Bardies
2. "A Parents' and Teachers' Guide to Bilingualism" Colin Baker
Первая больше научный труд. Как вообще дети воспринимают языки и прочее.
Вторая более подойдет для вас. Там КОНКРЕТНЫЕ ситуации разобраны как стимулировать интерес к языку, на котором не говорят в стране.
Одним словом - важна ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в действиях родителей.
Мама на русском, папа на голландском, между собой на английском, на улице на шведском.
Перед тем как пойти на такое мы много читали, советовались с людьми, которые сделали это.
Я хочу порекомендовать 2 книги (они на английском. Не знаю переведены на русский или нет)
1. "How language comes to children" Benedicte de Boysson-Bardies
2. "A Parents' and Teachers' Guide to Bilingualism" Colin Baker
Первая больше научный труд. Как вообще дети воспринимают языки и прочее.
Вторая более подойдет для вас. Там КОНКРЕТНЫЕ ситуации разобраны как стимулировать интерес к языку, на котором не говорят в стране.
Одним словом - важна ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в действиях родителей.
Нака, Гретта, Smarty, Ирина_no longer__Пекарева, Habibi, krolik, Катуся, Ольхен, Kinder Surprise, Дюймово4ка, OksanaS1978
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)