Думаю можно еще стихи учить рассказывать медленно с выражением, ну и в садике тоже будут стихи-песни учить
Наташ, при описании картинки или при пересказе например как прошел день, ребенку нужно подключить и мышление и анализирование и внимание, в мыслях сформировать завязку и концовку. Это другое, нежели сказать например 2 предложения вопросом, или 3 слова выразить свой ответ на вопрос, из чего у них и состоить речь в основном. Речь Ребенка в возрасте 3-5 лет не состоит из целых абзацев при обычном общении
И такая тренировка может научить рассказывать в обычной жизни медленно? Ну я имею ввиду, когда ребенок что-то увлеченно рассказывает
Медленно проговаривать с ребенком то, что он хотел сказать ) у нас получалось, в 4 года деть говорит чисто и понятно
Просто я не очень понимаю, как это. Вот рассказывает ребенок что-то воодушевленно, торопится. А я его перебиваю: помедленнее, не спеши, вот это слово так надо произносить.. Как бы желание рассказывать не отбить
Прям рассказывает как художественный текст? Длинными предложениями? Попробуй с ним разговаривать небыстро, длинными фразами, усложнив их. Ребенок должен это заметить и пробовать говорить в том же ключе. В быстро так говорить для ребенка трудно. Ну если он говорит у тебя сейчас сложными фразами и быстро, то ему пора в университет)))
Нет, сейчас он может подбежать и что-то начать увлеченно рассказывать, при этом я не только слова не отличаю, я смысл то с трудом улавливаю.. Я о таких моментах.. Как научить в таких случаях говорить помедленнее и проговаривать слова.
В других случаях он обычно нормально рассказывает, не торопится. Сложность фраз на данном этапе меня устраивает
В других случаях он обычно нормально рассказывает, не торопится. Сложность фраз на данном этапе меня устраивает
нет, я дожидалась, когда выскажется полностью ))) потом просила проговорить вместе со мной по слогам слова, которые не очень получились и всю фразу целиком, либо отдельные словосочетания. ну и сами с ребенком мы старались спокойно и размеренно говорить
Полному тему.
Девочки,скажите мне пожалуйста, это нормально,что после четкого произношения слов из слогов "ма-ма", " дя-дя", "ба-ба", сын стал "разговаривать" на своём совершенно не понятном языке и этих четких слов почти не стало?
Примерно с 10 месяцев сын осознанно называл меня "мама", по крайней мере мне так казалось. Потом папа стал "дядей",и бабушки иногда удостаивались звания "баба". Но ближе к году эти четкие слова стали звучать реже и реже,вместо этого сын лопочет постоянно " на своём". Звуки чаще такие гортанные,типо мычания или звонкие.
Читаю везде,что речь в 12 месяцев и должна быть непонятной,типо формируется речевой аппарат и постепенно ребёнок будет повторять слова,которые слышит и т.д. Но все равно как-то волнительно.
Девочки,скажите мне пожалуйста, это нормально,что после четкого произношения слов из слогов "ма-ма", " дя-дя", "ба-ба", сын стал "разговаривать" на своём совершенно не понятном языке и этих четких слов почти не стало?
Примерно с 10 месяцев сын осознанно называл меня "мама", по крайней мере мне так казалось. Потом папа стал "дядей",и бабушки иногда удостаивались звания "баба". Но ближе к году эти четкие слова стали звучать реже и реже,вместо этого сын лопочет постоянно " на своём". Звуки чаще такие гортанные,типо мычания или звонкие.
Читаю везде,что речь в 12 месяцев и должна быть непонятной,типо формируется речевой аппарат и постепенно ребёнок будет повторять слова,которые слышит и т.д. Но все равно как-то волнительно.
Аня, у нас тоже было такое, что ребенок вроде говорил какие-то слова, а потом оп и нет их, а только что-то непонятное. Потом все выправилось. У нас так было несколько месяцев.)))
У нас все точно также. Причем слоги ам, ма напрочь исчезли из его речи, остались только ва, ба, да, ав, аб и т.п. Но вот пару дней назад ам снова появилось, и появилось по делу, ма пока не вернулось
Вот и у нас одно время "мама" практически исчезло,сейчас вроде появилось,но чаще это просто "ма".
Анют, я так думаю это нормально! У нас тоже периодически слова пропадают, обычно потом возвращаются, но некоторые ушли надолго, к примеру -иди. Сейчас он просто берет за руку и ведет куда ему надо, а раньше говорил-иди))) не переживай, разговорится!!!
Девочки , было у кого-нибудь, что ребенок вдруг начал запинаться? В одном предложении может несколько раз. Я-я-я-я-я хо-хо-хо-хочу... Возраст 2.10, говорит в целом хорошо. К неврологу бежать?
Девочки,нужен совет. Заметила,что ребёнок,когда говорит, язык близко к губам,зажимает между зубами..не знаю, понятно ли объяснила. И получается,что он немного шепелявит. Что с этим делать? К кому идти?
На консультацию к логопеду, который берёт заниматься маленьких деток. У вас межзубное произношение.
Девочки, подскажите, стоит ли беспокоиться вот по какому вопросу. Саша (2.10) еще с лета стал можно сказать заикаться, а именно может по несколько раз произносить слово, конец слова. Происходит это в двух случаях:
- когда очень взволнован, впечатлен, бурно рассказывает о каком-то событии
- когда задумался, вспоминает, придумывает
Например: "он шёл, шёл, шёл и увидел, как дом...дом.."
Сам уже себя контролирует, если застопорился - начинает пропевать слово, может все предложение спеть.
Так вот - это возраст, эмоции? Или стоит к логопеду идти, может было у кого такое.
Отмечу, что стихи читает, песни поет, простые разговоры -все без заиканий.
- когда очень взволнован, впечатлен, бурно рассказывает о каком-то событии
- когда задумался, вспоминает, придумывает
Например: "он шёл, шёл, шёл и увидел, как дом...дом.."
Сам уже себя контролирует, если застопорился - начинает пропевать слово, может все предложение спеть.
Так вот - это возраст, эмоции? Или стоит к логопеду идти, может было у кого такое.
Отмечу, что стихи читает, песни поет, простые разговоры -все без заиканий.
Света, у Артёма тоже было точно вот такое, причем в более позднем возрасте, с 4 до 5, мне кажется. Тоже именно в случаях, когда задумался, не может сформулировать. Само прошло.
Наташ, спасибо за ваш опыт. Надеюсь, у нас тоже само. Будем следить.
Свет, у нас сейчас бывает, да, как и Наташа написала, когда задумывается
может по несколько раз произносить конец слова когда очень взволнован, впечатлен, бурно рассказывает о каком-то событии. Отмечу, что стихи читает, песни поет, простые разговоры -все без заиканий.
скопировала не всё, а именно то, что должно насторожить. Это признаки заикания. С ним к неврологу и уже потом к логопеду, специализирующемуся на заикании - их очень мало, за занятия берут очень дорого и сами занятия могут понадобиться и год и два. Поэтому, что бы не допустить развития заикания необходимо укрепить нервную систему. Следить за эмоциональным фоном в семье, исключить эмоциональные нагрузки на ребёнка (как отрицательные, так и положительные), просмотр телевизора свести до минимума и исключить (если они есть) компьютерные игры. Речь взрослых и ребёнка должна быть спокойной и плавной. Елен, спасибо! Телевизор не смотрим, компьютерных игр (как и планшетных-телефонных) нет в принципе. Эмоций много, да, но самые сильные, как положительные, так и отрицательные (больница) были уже после того, как я это заметила, хотя, кто знает, что могло быть поводом, тем более говорить мы вообще стали хорошо пол года назад где-то. Посыл поняла. Будем внимательнее следить. Спасибо!
Света, мы стали заикаться после кукольного театра в детском саду. Воспитатель говорила, что не было ничего пугающего в представлении. А ребенок вечером пришел домой и - заика. Лечились у невролога.
Ого, Татьян! Никогда не угадаешь, что и как на малыша повлиять может.
Меня также отвели в сад,а забрали заикающейся..В начале родители возили меня по бабушкам и она сказала,что это испуг, напугала во сне воспитатель..Помочь она не взялась,в итоге лечили меня в Семашко и после этого о заикании было забыто
Ну у нас все-таки не вот заикание в полном и привычном смысле этого слова, надеюсь до серьезного лечения не дойдет.
Мнение невролога узнаем.
Мнение невролога узнаем.
я у Кондратьевой интересовалась на эту тему, вроде как ничего страшного, в нашем случае... Напиши, что тебе скажут?
Один испуг не может быть причиной заикания, как правило испуг, или сильные эмоции, стресс и т.д. это всё только толчок для его проявления, а причины зарыты глубже. Поэтому крепкая нервная система залог успеха!
Свет! У нас была тоже самое (причем этот период был достаточно длинным). Соня тоже повторяла одно слово несколько раз. Прислушиваясь,я поняла, что если мысль (или фраза ее выражающая) короткая, то и повторений никаких нет, если же длинная, то повторяла какие-то слова несколько раз. Она просто повторяла слово пока думала, что же сказать дальше,как построить предложение. Когда куча эмоций или торопилась куда-то, тоже. Сейчас прошло это (нас 3,8)
На консультацию к логопеду, который берёт заниматься маленьких деток. У вас межзубное произношение.
девочки! Посоветуйте к кому обратиться!
вопрос снят, логопеда нашал0)
Кто-нибудь может подсказать, какая норма слов в 2 года? Невролог на осмотре в 1,5 года сказала, что в 2 активный словарь ребенка должен насчитывать 250-300 слов. Если этого не будет, то чуть ли не диагнозом в карточке 'ЗРР' пугала. Это так и есть? Она права? Пора морально готовиться к натиску врача?
/Сыну сейчас 1 год 9 мес почти. Постоянно говорит 68 слов. Иногда может сказать двусложное предложение. Поддерживает диалог, односложно отвечает на разные вопросы. Подсказывает слово в известных ему стихах, подпевает песни (например, в песне про капитана в нужный момент поет 'капита, капита').
/Сыну сейчас 1 год 9 мес почти. Постоянно говорит 68 слов. Иногда может сказать двусложное предложение. Поддерживает диалог, односложно отвечает на разные вопросы. Подсказывает слово в известных ему стихах, подпевает песни (например, в песне про капитана в нужный момент поет 'капита, капита').
Мне вообще сказали, что в три года - 1000 слов, в четыре - 3 000. Я тоже немножко..в ауте
Мне кажется, 1000 слов - это не так и много. Если ребенок в принципе начал говорить. Моей младшей 2,8, и лексикон у нее очень богатый, я даже не буду пытаться сосчитать. В два говорила очень мало. Старший вообще ближе к трем только заговорил. Так что 68 слов - это вполне прилично. Я бы не переживала)
В учебнике по возрастной психологии буквально два дня назад увидела цифру 1500 к 3 годам. Там же сказано, что в 1,5 ребенок начинает говорить двусложные предложения. Это очень абстрактные показатели!
А вообще меня вот вопрос счета волнует, ну как посчитать 1000 слов? Ну ведь нельзя же! Общее развитие смотрится, говорит ли ребенок о вещах из обихода, повторяет ли за взрослыми, выделяет ли какое-то знакомое слово из песен, речи.
А вообще меня вот вопрос счета волнует, ну как посчитать 1000 слов? Ну ведь нельзя же! Общее развитие смотрится, говорит ли ребенок о вещах из обихода, повторяет ли за взрослыми, выделяет ли какое-то знакомое слово из песен, речи.
У нас к 2,4 лексикон был слов 15) и да, ставили зрр, но что в этом страшного, я не поняла. Сейчас, 2,10 словарный запас солидный, не считаю, это уже бессмысленно, повторить так вообще может любое слово, мне кажется. Не волнуйтесь, все дети развиваются по-разному и если есть положительная динамика, на рамки можно и подзабить)
не париться- вот мой ответ!)))) Если Вам надо "умаслить" врача- скажите, что ребенок говорит эти 300 слов. Просто при докторе он растерялся))))) Я вот, например, считаю звукоподражание полноценными словами, а многие так не считают. Так что доктор на приеме уж точно не станет загибать пальцы)))
по-моему ЗРР и прочие "говорительно/неговорительные" диагнозы ставят в 3 года
если успокоит, когда мы пошли в сад-в 1,8-1,9 запас слов был....ну может 20-30(((((
к 2,4 дочь говорила всеееееее
если успокоит, когда мы пошли в сад-в 1,8-1,9 запас слов был....ну может 20-30(((((
к 2,4 дочь говорила всеееееее
Нам ЗРР поставили уже в 2 года. У ребенка было только звукоподражание (му-му, би-би и т. п.). К 2,5 года дополнились только слоги от прилагательных (далеко - леко и т. п.), предложений не было, за взрослыми не мог повторять, диагноз не сняли. Пили пантокальцин. В 2 г 9 мес. ЗРР еще была (поставили отставание на полгода примерно), но появились глаголы и простые предложения, начал повторять за взрослыми. Пили энцефабол и пантокалицин. После этого начал говорить. К 3 г 3 мес. диагноз ЗРР сняли, Розенвальд сказала соответствует возрасту (говорит хорошо, размышляет, фантазирует).
Нам ЗРР поставили в 1,6-1,9 когда пошли в садик. За год посещения садика и упорных занятий мамы, сын только мычал
Нам помог курс у остеопата, после каждого сеанса был скачок в речи. Сейчас не заткнуть сына, все что он хотел сказать но не мог за почти 3 года, ребенок говорит сейчас
Нам помог курс у остеопата, после каждого сеанса был скачок в речи. Сейчас не заткнуть сына, все что он хотел сказать но не мог за почти 3 года, ребенок говорит сейчас
У нас до 2.2 не было слов (именно слов) вообще!! ну там мама,папа,баба ,деда,дай,на)) это я не считаю даже) Говорили слогами- первый слог каждого слова.
А в 2.3 его ПРОПЕРЛО, извиняюсь за выражение))но это именно так и было
И в 2.4-2.5 он стал говорить абсолютно ВСЁ!!
А в 2.3 его ПРОПЕРЛО, извиняюсь за выражение))но это именно так и было
И в 2.4-2.5 он стал говорить абсолютно ВСЁ!!
Эх, снова я в этой теме(((
Вовочка опять начал заикаться, вот пойдем к неврологу.
А когда можно уже обращаться к логопеду??? Вовочка проглатывает часть согласных.Л и Р особенно, еще не различимы звуки Ц Ч Ш Щ Х.
Если кто-то скажет по каким книжкам-тетрадкам можно и самим позаниматься, буду очень и очень признательна
Вовочка опять начал заикаться, вот пойдем к неврологу.
А когда можно уже обращаться к логопеду??? Вовочка проглатывает часть согласных.Л и Р особенно, еще не различимы звуки Ц Ч Ш Щ Х.
Если кто-то скажет по каким книжкам-тетрадкам можно и самим позаниматься, буду очень и очень признательна
Сама точно не знаю, но мы в больнице один раз лежали в палате с мальчиком 4,5 года, он заикался незначительно(на мой взгляд), бабушка его сказала что они уже ходят к логопеду и есть результат. А у знакомой ребенку 5,5, у них на нервной почве в садике что-то произошло, тоже ходят к логопеду, но им и садик где-то на полгода запретили, хорошо что бабушки неработающие есть, сидят дома.
Ryabinochka, ЛенчикК, T@nya, grafinya, Татка86, Just_a_squirrel, Гретта, MarKli, Olenka Max, блондинка, Smarty, Kanda, Asik, МамаАня, RaviOlia, Катуся, Ольхен, elali, lyna, Kassiopeyka, lebedart, Solnishko
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12)