27.11.2024, (Среда) 4:10
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Развитие речи малыша.

 
Страницы:
1
 … 
7 8 9
10
11 12 13
 … 
19
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 19:03)
Да, Оль почти всё так. Только я, на счёт ранних занятий с логопедом, имею своё мнение, поэтому готова ловить помидоры! Возраст, для начала коррекционных занятий по звукопроизношению (4-5 лет) обусловлен анатомо-физиологическими особенностями строения речевого аппарата, определённой зрелостью эмоционально-волевой сферы. Именно поэтому и раньше и сейчас коррекционно-образовательных процесс в государственных д/с и поликлиниках начинается именно с этого возраста. Другое дело, что из-за "гонки вооружений" которую можно наблюдать среди современных родителей, появился спрос на частные логопедические занятия с малышами. Ну а как говорится, был бы спрос... да и кто ж откажется заработать немалую денежку на этой гонке. В итоге к логопедам ведут детей чуть ли не с пелёнок, не понимая, что в сущности они получают обычное общеразвивающее занятие с элементами дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Тоже самое развитие ребёнок может получить в развивалке, а ещё лучше дома с мамой, тем более, что литературы сейчас предостаточно. Другое дело, что многие не хотят это делать самостоятельно, и готовы платить.
Это не значит, что до 5 лет вы должны сидеть сложа руки, а потом прийти к логопеду с таким "подарочком" просто нужно подготовить благодатную почву для коррекции: развивать пальчики, правильное дыхание, мимику, посетить невролога (и чётко следовать его рекомендациям), возможно сделать курс общего массажа и массажа органов артикуляции, водить ребёнка на занятия вокалом или чаще сами петь дома мелодичные песни; выполняя все эти нехитрые рекомендации и приведя ребёнка к логопеду в 4,5 - 5 лет вы получите более качественный и быстрый результат.
Чтоб не запутать остальных
5 лет, сейчас молодые специалисты берут деток и младшего возраста для постановки звуков. Но тут сложности в том, что дети еще не знают буквы, не читают слоги.
именно коррекция звукопроизношения ни как не связана с умением детей читать.
Ещё хотелось бы написать, что нарушения речи, это не только нарушения звукопроизношения, это могут быть: нарушения слоговой структуры слов, нарушения лексико-грамматического строя языка, нарушения темпо-ритмической окраски речи и т.д.
И ещё чуток))) все дети разные, каждый из них индивидуален, не гонитесь за призрачными эталонами, прислушивайтесь к материнскому чутью, оно вам обязательно подскажет правильное направление))))
Нда.... понесло меня))))
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 19:13)
И ещё немножко: если у вас закрались сомнения по поводу речи ребёнка, не гадайте на кофейной гуще, сходите к неврологу и к логопеду в поликлинике, или сходите на комиссию (писала выше), у Дзержинских девочек есть возможность совершенно бесплатно посетить центр диагностики и консультирования, где ребёночка посмотрят специалисты и скажут что к чему, при этом они не будут материально заинтересованы)))
автор: holly(25.11.2013 в 19:31)
Еленка Лясечка писал(a) 25.11.2013 в 19:03:
Нда.... понесло меня))))

и пусть несет
Мне не хватает практики, чтоб разбираться в логопедии, поэтому оочень интересно! Но ведь со знающим ребенком буквы легче работать?! Когда на твой взгляд оптимально начинать коррекцию звукопроизношения, именно постановку звуков?! Т е сейчас у нас есть гимнастика, но звуки я не ставлю, жду...
ПРо материальную сторону писать не стала, но правда многие родители считают что легче заплатить и получить результат и иногда ждут чуда. Но домашняя работа родителей параллельно с занятиями это залог успеха и быстрой коррекции! Если в нн есть желание, могу узнать контакты логопедов, кто сейчас работает и учился старше меня.
автор: ksene4k@(25.11.2013 в 21:29)
Оль, как мне специалисты объяснили, что для того чтобы работать с логопедом ребенок должен худо-бедно говорить, потому что логопед занимается больше именно постановкой звуков. А вот чтобы хоть как-то развить речь необходимо работать с дефектологом, он пытается вызвать речь. Нам дефектолог из ДОБ, с которой мы занимаемся сказала, что доведет нас до предложений, а там уже к логопеду.
С логопедами столкнулась с тем, что до трех они совсем не хотят брать, а лучше ближе к четырем.
автор: holly(25.11.2013 в 21:56)
И это правильно, зачем зря тратить силы и деньги?... Идеально, когда дефектолог и педагог работают в тандеме. Что Кирилл говорит сейчас?
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 22:13)
Не, Оль, успешность коррекции звукопроизношения не зависит от знания ребёнком букв. Какой смысл в знании букв, если ребёнок, например, одинаково произносить "с" и "ш"? Сначала исправляем звукопроизношение, потом работаем над звуковым анализом и синтезом и уже потом учим буквы. Оптимальный возраст у каждого ребёнка свой, надо смотреть на его усидчивость и работоспособность, умение понимать инструкцию и следовать ей. Кто-то в 4 может всё занятие, не отвлекаясь, выполнять упражнения, а другой ребёнок и в 5,5 будет крутиться как юла и канючить что устал. Если вы уже делаете артикуляционную гимнастику, то надо скомпоновать её под нужные вам звуки и тренироваться. Органы артикуляции привыкнут и, возможно, нужные звуки "встанут" по подражанию.
Ксюш, всё правильно, работа дефектолога и заключается в том, чтоб развить мыслительные способности ребёнка, он расширяет представления ребёнка об окружающем, работает по всем направлениям развития, но не занимается коррекцией речи.
автор: tossa(25.11.2013 в 20:21)
завтра планирую идти с Аней сдаваться педиатру
в 4 мес мне было сказано, что к году ребенок должен "произносить" около 10 слов, ну...не вот прямо "транспортир", но мама-папа-баба и так..."му" - корова, "ку" - кушать и т.п. ...у кого -что

в 11 мес перед тем как лечь в ДОБ, мы хорошо говорили мама, папа, баба и ысь (киса). приехали домой - только мама и то редко. Справыедливости ради отмечу, что с отъездом из НН папа баба и ысь из Аниной жизни пропали (ну...папа раз в неделю бывает), но там прямо по 10 раз в день она все это говорила....


и приду я завтра к педиатру с одним только "мама"

девочки, а посоветуйте, как развивать речевые навыки у таких малышей? читать? пальчики? у нас просто трабл-трабл...мы уже полтора месяца вообще заниматься не можем и читать...внимания Аниого хватает секунд на 10-потом она просто уползает. и так все время...я сапма с собой что-то читаю...картинки себе показываю...(((
автор: Ka10k(25.11.2013 в 20:25)
Лер, вот не знаю с чем вообще связано развитие речи ребенка, я Марусю вообще не учила словам, ну если только считать-это киса, это сабака, но не вот прям по 200 раз повторяла, и тп, но мы болтаем так что фиг остановишь. Слова повторяет только так. И она с рождения была разговорчивой.
автор: Naty(25.11.2013 в 20:37)
Помимо чтения,творческих занятий и заданий на мелкую моторику,можно почаще создавать ситуации,когда ребенок что-то просить будет.Например,игрушка какая-то стоит вне зоны досягаемости дочки и ей она крайне необходима сейчас.Не надо по первому знаку давать,а настаивать,чтоб попросила (хоть как-то:мычаниями,звукоподражаниями).У нас предметы первой необходимости (машинки там всякие,лего,пирамидки) так очень быстро в лексикон вошли))))
А еще после общения с мамочками,у которых дети-болтуны,мы пришли к выводу,что они (дети,то есть) часто слышали и продолжают слушать песни в исполнении мамы))))вряд ли тут есть какие-то серьезные обоснования,просто совпадение такое)ну и точно в жизни не повредит))))
автор: Ka10k(25.11.2013 в 20:38)
Я когда пою, ребенок плачет))))
автор: SVetok(25.11.2013 в 21:31)
У меня по младенчеству тоже Вика плакала, потом стала рот рукой закрывать, сейчас просто говорит, чтобы не пела ))) Хотя слух вроде есть, в музыкальной школе отучилась
Мне кажется речь - это очень индивидуальное развитие, которое зависит от многих факторов - начиная с генов и заканчивая окружающей средой. У меня всегда рот у ребенка не закрывался, но связно говорить начала лишь в 2,2 года. А кто-то молчит по-долгу, но потом сразу словами разговаривает
автор: your-friday(25.11.2013 в 20:38)
Лер, забей. Заговорит, когда придет время. Я послала всех педиатров далеко, Катя у меня говорит мало, хрен дождешься, чтоб сказала что-то членораздельное. Все только Ы да Ы. Раньше тоже часто говорила мама, пап, баба и тп. а щас не, молчит. Я всю дорогу ей что-то говорю, показываю вот это дерево, это листочек и тп. Думаю, что она запоминает, потому что потом может показать, что просишь. Так что жду, когда же она начнет уже это все говорит, а не только пальцем тыкать )))
автор: Бело4ка(25.11.2013 в 20:51)
Лер, норма вроде бы не 10 слов, а от 2-3 до 20, если я не ошибаюсь.Тем более Анютка их произносила.
Что касается пения.Мы Илюшке с 2-3 месяцев включали классическую музыку.Мне самой она нравится и успокаивает, а он слушал за компанию.Потом я заметила, что звуки и слоги он повторяет очень четко, слух и чувство ритма у него развиты.Если ему нравится слово, то может произнести с первого раза, весьма неплохо.Так что я верю, что пение влияет на развитие речи, особенно, если у мамы хороший слух.Так же как и потешки-прибаутки
автор: tossa(25.11.2013 в 21:25)
слух есть...петь что ли...

Лене-kа10k-
мы вот наоборот с саого рождения неразговорчивы. Читала когда средние норма...что в 8 месяцев (например, уже не помню...ребенок произносит слоги первые...нараспев...мааа, бооо ну и т.п., точно не помню), ага, ЩАААААААЗЗЗЗЗ, мы вот только и сказали "мама" в реве первый раз, а до этого молчали, вообще ни звука (((
ни только слогов, но и отдельных букв нет и не пытается...просто детки в годик обычно как-то уже звуки-то издают... "на своем языке" общаются. А у нас ни на моем, ни на своем...все-молчком...никаких вообще звуков...даже эмоции без них...увидит шарик...в улыбке расплывется...пальцем тычет...и тишинааааа. Хотя я все предметы называю и т.п. ну....как могу
автор: holly(25.11.2013 в 22:05)
Лер, а слух вы проверяли? Еще могу предположить два варианта, вы все таки родились раньше срока, а 2 месяца внутриутробного развития наверстываются гораздо дольше, особенно если речь о речевом, эмоциональном развитии... Педиатр об этом помнит?
А второе, может вам какие то препараты в больнице кололи, которые как то могут затормозить развитие речи?! тоже узнай об этом.
автор: tossa(25.11.2013 в 22:29)
Оль, слух проверяли в 3 месяца в ДОБ, на аппарате каком-то специальном у сурдолога, все ок, сказали больше на аппарате не нужно, проблем нет. ну и плюс она на все откликается...на звуки реагирует.
запишусь к неврологу и на электроэнцефалограмму, когда делали ее в пол года, Карпович говорила, что есть некоторые завалы (или т.п.) на участках, которые за двигательное и речевое развитие отвечают (ну...мы же в 6 только перевернулись, в 8 сели...хотя пошли вот в год - вроде как ок тоже), но не сильные и не критично.

колоть нам ничего не кололи после роддома, это я узнавала

насчет 2 месяцев задержки...до года они вроде как принимаются в расчет, а к году, считается, что наверстываются

в общем, посмотрим, будем дальше заниматься и к неврологу еще съездим в НН, а то в Дзержинске с этим ах(((
просто понимаю еще что если вдруг проблемы тут - то чем раньше обнаружишь - тем проще их решить будет, но и загоняться на эту тему не хочу...а то мне иногда кажется, что я все эти "проблемы" в своем ребенке выискиваю. Мне бы показать одному нормальному спецу - он что сказал "все ок" - и я буду спать спокойно. или "не ок, проблема в этом...." - тоже понятно как действовать. А так...не знаю у кого особо спросить...ну в нашем годовалм возрасте это наверное только невролог?

автор: Samara(25.11.2013 в 22:41)
Лера, не загоняйся! Все ок для вашего возраста. Слов 7- 10 должно быть включая звуки имитирующие некоторые слова. У нас "бу"- машина, ту-ту"-поезд и т.д. это все считается. Может ты не понимаешь, что у Ани это слова. Да и вобще вам только год, для болтовни малышки совсем.
автор: tossa(25.11.2013 в 22:44)
чтараюсь, но у нас ни бу, ни туту, молчим и улыбаемся )))) монаЛиза просто )

девочки, а еще скажите - как д/с на речь влияет? лучше детки начинают говорить, когда ходят? (ну...между собой же общаются?) - это я себя настраиваю, что чуть больше чем через пол года в сад ...а там по-любому заговорит ))))
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 22:56)
Лер, я тебе уже в л/с ответила, что у нас садик очень положительно сказался на речи. И невролог мне твердила: "вот отходит он у тебя пол года в садик и если не разговорится, будем меры принимать..." Мы разговорились через месяц, как пошли в д/с)))
автор: ВсяТакаяЧудесная(25.11.2013 в 23:02)
Про детсад: у нас заметно стали больше разговаривать, и по-другому, как-то четче что-ли, много новых слогов-звуков каких-то появилось. Вот болели мы две недели дома и опять как-то хуже становится, болтают между собой больше и ничего нового... Хотя и я постоянно все говорю, и песенки, и пластилин в почете у нас и рисовать любим каждый день...
автор: Samara(25.11.2013 в 22:36)
Какая интересная тема! У моей маман в дневнике записано что в 1,5 года я рассказывала наизусть такое четверостишье "Таря Варя в лес ходила, шишки ела, нам велела". Сложно мне представить, что Витя у меня через пару месяцев это повторит:) но судя по своим племянницам могу отметить, что дети даже несмотря на то, что стали позже говорить в целом умнее и интелектуально развитее с каждым поколением. Малыш еще не говорит, но разбирается в технике лучше чем некоторые взрослые.
автор: tossa(25.11.2013 в 22:47)
смех смехом, у меня есть аудиозапись с НГ 1985 года , (мне год и пять), где я стих читаю
"миська лапу посю деть
сиськи ляет, пеську ёт..."
она конечно на "посмеяться", но тем не менее, 1,5 года...
а Нютка молчит
автор: grafinya(25.11.2013 в 22:53)
Лер, а меня, как и яндекс, интересует вопрос, почему мы сначала учим детей ходить и говорить, а потом умоляем, чтобы они сидели и молчали?)))) Мне кажется, всему свое время. Я уже писала, что нам кучу диагнозов впаяли из-за того, что Тимур не сидел в 7 мес. А он потом сел одним днем и всё. У каждого ребенка свои сроки, я вот иногда как начну загоняться, почему у всех уже ходят, а у меня еще нет? В итоге мужу из таких измышлизмов меня "вынимать" приходится, мама не горюй! У всех мам отличительная черта - мы слишком много думаем. И надумываем) А то как же, без результата-то нельзя)
автор: elka(25.11.2013 в 22:56)
Девочки, не вгоняйте в комплексы родителей неговорящих в два года и позже расстройствами на тему, что кто-то не говорит в год) В год объективно мало кто говорит.
У нас садик повлиял положительно на речь очень фрагментарно. "нельзя, не трогай, это мое" - первая фраза, принесенная из садика. еще принесены дразнилки... все хорошее в речи, честно говоря, из дома. а вот ее активность повысилась немного.
автор: Merfy(26.11.2013 в 01:48)
Лер, сейчас она мычит, потом заговорит! больше работай над пассивным словарем
мне раньше казалось, что я сама с собой разговариваю, а сейчас удивляюсь откуда Настя все знает))
автор: Ханна(25.11.2013 в 23:03)
мне тоже кажется ты рано загоняешься. Я ребенку не пою(не умею я ))) но он знает уже кучу мычалок. Но я мноооого ему говорю. Прям каждый раз, например, подходя к аквариуму показываю на улитку и говорю у-лит-ка(раз 5 подряд и несколько раз в день), потом через неделю-две начинаю спрашивать "где улитка?", сначала он пальчиком показывает, а потом начинает это как-то обзывать)))
автор: tossa(25.11.2013 в 23:09)
ну усе, успокоили, пару месяцев буду спать спокойно )))
автор: pretty7kitten(26.11.2013 в 01:59)
Лер,я никогда много не болтала с Нюсей - она рано говорить начала.Ну в смысле,разговаривала,конечно,но не учила,где-что,не комментировала,что видим и т.д.С Митей много болтает Нюся,ну и мы много больше разговариваем с Нюсей и мужем - раньше он не постоянно с нами был:)Митя болтает меньше...это я к тому,что уже много раз сказали - индивидуально все.))))единственное,что могу посоветовать - играйте во всякие пальчиковые игры.Ну и пусть побольше играет разными текстурными штуками.Я вот очень верю в связь пальчиков и речевого развития.:)
автор: darenka18(26.11.2013 в 11:05)
а какие именно пальчиковые игры?
автор: Бело4ка(26.11.2013 в 12:45)
Даш, в интернете их большой выбор.Самые известные-"Сорока-белобока", "Сидит белка на тележке"
автор: Еленка Лясечка(25.11.2013 в 23:14)
Ань, только не дроби слово, как ты написала у-лит-ка, потому как ребёнок может перенять эту манеру. У меня сейчас мальчик ходит (5 лет) говорит он именно вот так "ма-ма-мы-ла-ра-му" ему маленькому родители так разжёвывали слова. Мальчик умный, хороший, но вот пока с трудом у нас получается наладить плавность речи(((
автор: Ханна(26.11.2013 в 11:36)
я не совсем так говорю. Стараюсь просто чётко выговаривать. У меня у самой с дикцией просто не айс))
автор: Катенка(26.11.2013 в 03:43)
Лер, у меня Захар в год и месяц вроде, не помню точно, когда у невролога были, говорил 4 слова - мама, папа, дай, тися (киса). Невролог нас отправила до 1.5 лет увеличивать словарный запас, поставила не ЗРР конечно, но все таки отметка в карточке о чем то подобном есть, прописала капли какие то. На капли я забила, а на диагноз и подавно.
В 1.4 Захар начал повторять слоги, сейчас в общем то тем же в основром занимается,но их стало очень много, его вполне можно понять. Невролог "засчитала" как за слова и отпустила )))) с учета сняла.
Это я к чему - в год я и думать не думала заморачиваться по поводу необходимых 10 слов!
автор: Nash(26.11.2013 в 10:27)
Мы к неврологу в год пришли с мама, па (папа), ма (киса), бу (бух).. Вроде всё
автор: Олик(26.11.2013 в 09:25)
видимо у нас адекватный невролог в год попалась (у нас 2 разных в поликлинике). Он ни про какие 10 слов нам не сказала, хотя говорили мы тогда только мама,папа и баба, и то, мне кажется, больше не адресно к мама/папе, а просто слоги мамама, папапа.. Сейчас нам год и два, и говорить больше не стали(. Правда появилось больше новых слогов, букв, но в виде лепета. Постоянно ходит и бормочет на своем что-то)). Жду первых настоящих слов.. Хотя бы "ту-ту" или "дай"...))
автор: Маргаритка(26.11.2013 в 09:32)
Лер., у меня Никита в год говорил только папа, в год и восемь уже предложениями из 2 -3 слов.Сейчас вообще болтает как большой! Дочка же тебя понимает.? Простые просьбы выполнить может? Значит все хорошо
автор: Portofina(26.11.2013 в 11:41)
Хотела забавной историей поделиться:) я не очень чисто выговариваю букву Р, мама в детстве так и не довела меня до логопеда:((( а вот сын еще до 1,5 лет начал ее очень четко произносить, сначала говорил "ра-ра", а месяц назад где-то начал очень четко произносить "Арта" (=Арсений) У меня так не получается)))))))
автор: Nash(26.11.2013 в 11:45)
Ничего себе Арсений, маму переплюнул! Круто!
А у нас говорит "Сееее", что похоже на Сеню, совсем не на Арсения
автор: Nash(26.11.2013 в 22:12)
Девочки, в справочнике Комаровского нашла
Признаки нарушения речи и задержки развития языковых навыков у детей дошкольного возраста Перепишу до 4 лет.
6 мес - не реагирует или неадекватно реагирует на звук или голос
9 мес - не реагирует на имя
12 мес - прекращение лепета или лепета не было вообще
15 мес - не понимает слова "нет" и "бай-бай" и не реагирует на них
18 мес - не произносит других слов, кроме "мама" и "папа"
2 года - все еще использует детский жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 года - речь ребенка непонятна даже членам семьи
3 года - не составляет простых предложений
3,5 года - речь ребенка понятка только членам семьи
4 года - стойкие артикуляционные ошибки (помимо звуков Р, С, Л, Ш)
автор: SVetok(26.11.2013 в 22:57)
Я конечно уважаю Комаровского. Но вроде он врач-педиатр, а не логопед, невролог или дефектолог. Или это он передает данные своего коллеги?
Девочки, если есть сомнения, лучше лишний раз показаться толковому неврологу, а не накручивать себе нервы!
автор: Nash(27.11.2013 в 00:23)
Свет, я так понимаю, есть общепринятые нормы. В этом справочнике много норм приведено - по росту, весу, психическому развитию, по анализам, прививкам.. И конечно, отклонение от нормы - не повод для паники, но повод проконсультироваться с толковым неврологом, я согласна.
Просто вот выше девочки писали, что неврологи с них требовали по 10 слов в год.. А здесь достаточно, что присутствует лепет. Кому верить? Лично я бы полагалась на справочник Комаровского, а не непроверенного невролога в поликлинике.. И если бы увидела отклонение - то побежала бы, например, в Александрию к специалистам.
Личное дело каждой мамы - кому верить (справочнику Комаровского, неврологу, или девочкам с форума) и куда бежать. Но ведь и на форум много вопросов задают на эту тему прежде, чем принять решение бежать\не бежать к врачам. Иначе бы и такие темы не существовали, а все решали бы напрямую с врачами.
автор: Ирусинда(26.11.2013 в 22:50)
А что такое "- все еще использует детский жаргон и чрезмерно подражает звукам"? , то есть слова не те которые произносят взрослые в своей рече, а что то вроде БИ-БИ, МУ-МУ, вместо машина и корова?
автор: Nash(27.11.2013 в 00:27)
Торопилась печатала, немного пропустила!
2 года - не составляет двусловных фраз
после 2 лет - все еще использует "детский" жаргон и чрезмерно подражает звукам
2,5 - речь ребенка непонятна даже членам семьи
вот так. к сожалению что такое детский жаргон тоже понимаю абстрактно, примерно как ты написала..
автор: Бело4ка(27.11.2013 в 00:51)
Что касается "детского" жаргона, я заметила, что большая часть слов, которые ребенок начал произносить в промежутке 11 мес - 1,3, так и остались на жаргоне.Например, кошка у нас "мяу", собака "ав-ав".Он до сих пор их так и произносит.А вот слова, которые начал говорить позднее, говорит относительно правильно - "зая", "оень"(олень) и т.д.И переучить его у меня пока не получается.И не факт, что получится до 2-х лет.Надо было изначально называть вещи своими именами.Так же было и с племянником.Собака у него сначала была "вава", потом "вавака" и только совсем недавно стала собакой))Кстати, тоже позднее, чем в 2 года
автор: блондинка(27.11.2013 в 01:39)
Вчера много хотелось написать,но сегодня подумала,что все настолько разные,что вряд ли стоит описывать подробно свой опыт,поэтому я кратко..
Про связь песен мамы и развития речи верится с трудом))Польза,конечно,есть,но не настолько уж большая..Мы пели с пелёнок доче регулярно и много..И я и папа..До сих пор временами пою для дочи перед сном..Ничего особо это нам не дало..Может это только нам не повезло..

Соглашусь со всеми рекомендациями по поводу пальчиковых игр и развитию мелкой моторики ..Этим мы занимались с Полиной с первых дней и до сих пор,т.к. я верю в теорию,что хорошо развитая мелкая моторика влияет и на речь и на мышление в целом.Занятий по развитию мелкой моторики много - и дома,и на улице,и даже в ванной..Было бы желание..Из самого элементарного с рождения-ежедневный массаж ручек(внешн.и внутреннее поглаживание ладошек,прорабатывание каждой фаланги пальцев,подушечек),затем пальчиковые игры(их великое множество)..Потом задача усложняется - знакомство с разными текстурами и материалами,пирамидками,кубиками,различными мячиками,сортерами,подушечками (с шипиками,мягкими,набитыми различными крупами),потом на помощь приходят пальчиковые краски,гуашь,бумага,тесто,пластилин,различные занятия с бусинками-пуговками,манками,фасолью,горохом и всего что есть под рукой,различные игры с водой..На прогулке -это игры с песком(снегом) , пересыпания песка из ведёрко в ведёрко,и строительство куличиков,сбор камешков,веточек и т.д...
Позже это пуговицы, застежки,шнуровки на одежде и обуви..Ну,и конечно же мозаики, пазлы,гайки-винтики,разной сложности раскраски(начиная от самых крупных до раскрасок с множеством мелких элементов),аппликации,конструкторы..При занятиях и играх для развития мелкой моторики действует правило-чем старше ребёнок,тем мельче должны становится детали..
Более старшим можно предложить и глину,и аппликации посложнее с применением тканей,природных материалов,игры с наклейками..Сейчас полно различных наборов..Можно выбрать на любой вкус,учитывая интересы и желания ребёнка ..
Проговаривание всего что окружает тоже помогает расширить и пополнить словарный запас ребёнка..Даже если он не говорит,то останавливаться с занятиями не стоит..Спрашиваете,не отвечает,сами проговаривайте простым,доступным языком...Ждать когда ребёнок заговорит ,а потом начать заниматься,играть не самый лучший вариант,т.к.в любом случае любые действия родителей в этом направлении принесут пользу..
Читайте побольше..Если ребёнок не любит слушать чтение и сидеть за книгой,то тогда сами рассказывайте короткие истории,сказки,стихи..Стоит почаще задавать вопросы ребёнку о знакомых вещах,тем самым провоцируя его к речи..Пусть это будут даже односложные ответы по началу "да","нет"..Даже это уже здорово для развития речи,ну,и по ответам можно отслеживать уровень развития ребёнка и понимания им ситуации ..Вот вроде бы и всё,что я хотела написать..Хотя ,наверняка,что-нибудь да забыла)
Понимаю,тех мам,чьи детки сейчас не говорят..Не отчаивайтесь,наберитесь терпения..Деткам ведь тоже непросто..Занимайтесь несмотря ни на что ..Всё вложенное в ребёнка потом непременно даст свои положительные результаты в дальнейшем..
Вчера опять всё вспомнилось..Полезла видюшки пересмотрела..Такие трогательные эти первые говорилки и рассуждения)
Несколько роликов с первыми говорильными видео загрузила на ютуб..Посмотрите,если будет желание)Видюшки для семейного архива,поэтому не судите только строго..


автор: Любинька(28.11.2013 в 17:17)
Анют, в очередной раз огромное спасибо что пишешь, отвечаешь так подробно!
На видео Поля чудо!
автор: Nancy(28.11.2013 в 18:46)
Ань, у менямальчишки все побросали и сбежались Полинку смотреть))) Деня научился говорить "деда"(девочка), а Тема просто требует ещеее!!!))))
автор: my_tender(28.11.2013 в 18:58)
Ой, Анют, какая Полина чудесная!
Тоже с Сашулей смотрели и он требует еще.
Такие они забавные и милые, наши детки!
автор: блондинка(28.11.2013 в 20:36)
Спасибо,девочки!Передам Полишке,что её оценили)
Там правда некоторые видюшки лучше деткам не показывать..Баловство со стенами,например)Полина ещё та разбойница)
На днях ,разбирая видеозаписи подумала,жаль,что в нашем детстве не было такой возможности оставить такую память..Каждому взрослому ,наверно,забавно бы было на себя посмотреть)
У нас много видюх..Кажется вроде всё помнишь,а оказывается столько всего забыто..Здорово,что можно вновь и вновь возвращаться в различные этапы детства своего ребёнка)

автор: Катенка(27.11.2013 в 03:16)
Мы вот специально не называем предметы/животных и т.п. детским жаргором, т.к. ребенку никто ни разу не сказал вместо машины би-би. Но он говорит именно биби, а не что то похожее на машину.
Не думаю, что тут 100%ая связь
На сайте нет авторизованных пользователей.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lapoчka (27.11), makl (27.11), Ицзин27 (27.11), Honey (28.11), mummy (28.11), Конфетта (28.11), kosovo383 (28.11), Rox (29.11), Вредная конфетка (29.11), Анжела_ (29.11), Анжелочка (29.11), Ангело4ек (29.11), Брегиня (29.11), K4trinka (29.11), woolfowa (29.11), Pasadena (30.11), Юлия930 (30.11), Надечка Ивановна (30.11), oldpupil (01.12), sashuly (01.12), Инна 1983 (01.12), TinaK (01.12), Чеширский Кот (01.12), nadez-osipova@yandex.ru (01.12), conradstanton3231003@mail (01.12), elodia08 (01.12), Irina18 (01.12), RK (02.12), j-bo (02.12), YanaY88 (02.12), Valeryazz (02.12), МатренинаДиана1990 (02.12), Катяшка (03.12), Uuulik (03.12), Katena12 (03.12), Lelka (03.12), karina.mamochka (03.12), Openair (03.12), Катенок (04.12), Asik (04.12), bagira (04.12), ckazka 412 (04.12), Anna_S (04.12), Svetik412 (04.12)