Летом просто больше прогулок,впечатлений, общения с другими уже говорящими детьми) Это все тоже очень влияет)
А еще смена обстановки дает толчок к развитию речи. Вот почему многие с отдыха приезжают с болтающими детьми.
У нас каждое лето смена обстановки, и зимой мы дома не сидим, постоянно гуляем, ездим, ходим. Катаемся за город и в другой город к моим родителям. Там не море, конечно, но много впечатлений. И вцелом, я считаю, что у моего ребенка очень много впечатлений, общения, и жизнь довольно активная по сравнению со сверстниками. Но и это нам не помогает((
иногда бывает, что от избытка информации и впечатлений детки долго не говорят. Вот казалось бы, все должно быть с точностью до наоборот. Но уже не первый раз слышу, что детки с насыщенной жизнью не говорят. С чем это связано не могу объяснить.
Очень согласна про смену обстановки!
У меня старший пошел в частный сад в 2,4 с умением строить предложения из 2 слов, которые он выговаривал начальными слогами в основном... "Ба кла" - ботинки класс, "кра, син, бей" - красный, синий, белый. Причем начал он так говорить до 2 лет, но потом прогресса долго не было.
В 2,7 мы поехали в Санкт Петербург, где ребенок произнес чуть ли не первое полное слово, кроме мамы и папы - "Питер". Уезжали мы из Питера с говорящим человеком, которого одномоментно прорвало. В 2,9 он пересказывал сказку про Машу и медведя, а в 3 говорил абсолютно все.
Анна развивалась совсем иначе в плане речи, поэтому с ней не было такого резкого заметного прорыва. Она просто рано начала говорить и с 2 лет стихи шпарит)
НО, если старший к 3 годам говорил все практически чисто, то младшая пока глотает многие буквы... Так что не знаю что лучше...
Еще что вспомнила - в начале учебного года в Аниной группе (2-3 года) было много неговорящих или плохо говорящих детей. Сейчас, насколько я могу судить, говорят практически все! Да, кто то хуже, кто то лучше, но прогресс в целом очень заметен! С ними очень много занимается воспитатель конечно - и песенки учат, и стихи, и сказки слушают и на вопросы отвечают. Так что обучающая среда тоже делает свое дело в этом вопросе.
У меня старший пошел в частный сад в 2,4 с умением строить предложения из 2 слов, которые он выговаривал начальными слогами в основном... "Ба кла" - ботинки класс, "кра, син, бей" - красный, синий, белый. Причем начал он так говорить до 2 лет, но потом прогресса долго не было.
В 2,7 мы поехали в Санкт Петербург, где ребенок произнес чуть ли не первое полное слово, кроме мамы и папы - "Питер". Уезжали мы из Питера с говорящим человеком, которого одномоментно прорвало. В 2,9 он пересказывал сказку про Машу и медведя, а в 3 говорил абсолютно все.
Анна развивалась совсем иначе в плане речи, поэтому с ней не было такого резкого заметного прорыва. Она просто рано начала говорить и с 2 лет стихи шпарит)
НО, если старший к 3 годам говорил все практически чисто, то младшая пока глотает многие буквы... Так что не знаю что лучше...
Еще что вспомнила - в начале учебного года в Аниной группе (2-3 года) было много неговорящих или плохо говорящих детей. Сейчас, насколько я могу судить, говорят практически все! Да, кто то хуже, кто то лучше, но прогресс в целом очень заметен! С ними очень много занимается воспитатель конечно - и песенки учат, и стихи, и сказки слушают и на вопросы отвечают. Так что обучающая среда тоже делает свое дело в этом вопросе.
С удовольствием бы дала контакты своей знакомой,она сейчас ведет свой прием как логопед,и для неговорящих деток тоже,но в Москве.. Если вдруг кому надо в Москве - пишите)
Девочки, все не читала, пробежалась по диагонали. Хочу просто сказать, что если вы решили заняться проблемами задержки речи, то можно обратиться в Центр адаптационной медицины и реабилитации для детей. (это не реклама, просто там реально помогают). Он находится на Б. Печерской. И со старшим туда ходила, и с младшим вот первый курс прошли. Эффект есть!!!! Речь идет по-тихоньку. И я считаю, что если есть проблемы с речью, то лучше не ждать, что может быть разговорится, а идти к врачу и начинать предпринимать какие - то действия. Хорошо, если заговорит сам. А если нет? Логти же потом сами кусать будете от того, что раньше не спохватились.
Извините за сумбур, просто для нашей семьи это больная тема. У обоих детей проблемы с речью.
Кстати, может кто посоветует дефектолога в нижней части города?
Извините за сумбур, просто для нашей семьи это больная тема. У обоих детей проблемы с речью.
Кстати, может кто посоветует дефектолога в нижней части города?
Платон пошёл в детсад в два года. Говорил, как мне казалось, много, ну несколько десятков отдельных слов.
Но сейчас я понимаю, что он вообще не говорил в два, я только выдумала это - ну кака, мама и биби - это разве слова?
Зато примерно с 2,6 он рассказывает стихи, песни, активно разъясняется предложениями.
А сейчас стукнуло три - так вообще не заткнешь!
Мой вывод - до трёх ребёнка не надо насиловать по поводу речи вообще. Развивать -да, с другими детьми активно общаться-да, но не лекарствами.
Мама уверяет, что я в год-полтора рассказывала стишки уже. Причём длинные - типа - кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.., Но сейчас, честно, я не вижу таких детей. Все до двух как-то не особо разговаривают, а с 2 до 3 уже идёт становление речи. Причём и у мальчиков, и у девочек.
Но сейчас я понимаю, что он вообще не говорил в два, я только выдумала это - ну кака, мама и биби - это разве слова?
Зато примерно с 2,6 он рассказывает стихи, песни, активно разъясняется предложениями.
А сейчас стукнуло три - так вообще не заткнешь!
Мой вывод - до трёх ребёнка не надо насиловать по поводу речи вообще. Развивать -да, с другими детьми активно общаться-да, но не лекарствами.
Мама уверяет, что я в год-полтора рассказывала стишки уже. Причём длинные - типа - кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне.., Но сейчас, честно, я не вижу таких детей. Все до двух как-то не особо разговаривают, а с 2 до 3 уже идёт становление речи. Причём и у мальчиков, и у девочек.
Ох, есть такие дети, которые в 1,5 года стихи читают...)) и если они есть в твоём окружении, то волноваться по поводу своего ребёнка начинаешь больше!!))
Повезло вам, что все удачно так сложилось. Моему младшему Петру в июле 3 года. Говорит очень плохо. Очень. Поэтому исходя из собственного опыта я и написала. У всех же дети развиваются по-разному и каждый родитель сам решает как быть и что делать. Я лишь написала, где нам помогают. И я не слова не сказала про лекарства. Мы занимаемся, общаемся, ходим в садик. Вот ищу дефектолога. Летом хочу опять записаться на курс в Реабилитационный центр. Пусть лучше болтает так, что не заткнешь, чем молчит и мычит, как это происходит у нас.
согласна,в какой-то момент это уже очень мешает и тормозит ребенка. На мычании далеко не уедешь.. Но надеюсь,что и у вас к 3м разговорится)))) Я тоже еще в середине прошлого апреля не верила,что у меня когда-нибудь ребенок заговорит,а в начале июня уже только так болтал! Но это работа,работа и еще раз работа) Но зато без медикаментов!
Nastenka писал(a) 22.04.2016 в 13:01:
Мама уверяет, что я в год-полтора рассказывала стишки уже. Причём длинные
Мама уверяет, что я в год-полтора рассказывала стишки уже. Причём длинные
Как похоже,моя мне тоже все твердит,что я как пошла так и заговорила
Главное,начать говорить,а там попрет! У нас каждый день новые слова добавляются.Сейчас еще цитирует что-то из книг. Вот любимое "сяду на пенек,съем пирожок" причем говорит в тему.когда кушать садится
И я как Зоя,к вечеру уже устаю от этой болтовни.
Только вот начать говорить не так просто(( мне сложно со своим мычащим ребенком понять переживания девочек-мам ровесников, что ребенок говорит только отдельные слова или только слоги... Мой вообще не говорит и не повторяет, даже не пытается повторять.
Насть моя мама говорит, что мои Тема говорит в свои год и три столько, сколько мои брат в три говорил . Так вот моему брату 36 и он до сих пор немногословен, но он очень умный и достаточно успешный. Так что может у вас просто характер такои " не болтливый", потому что мои брат тоже не мычал не гулил не слогами не словами не говорил долго, просто молчал и даже не пытался начать
Ой, моя мозоль больная))
Я в своей теме проповедовала, здесь от повторюсь кратко - если вы видите, что других отклонений у ребенка нет, если он понимает сложные просьбы (пойди, найди, отнеси, поставь там-то - то есть несколько действий последовательно), если он живой эмоциональный ребенок - до трех лет не спешите с лекарствами! Большая часть историй - до 2,5 не помогало, с 2,5 до трех вдруг неожиданно помог пантокальцин или когитум или еще что. Да просто вырос ребенок и дозрел, вот и "помогло".
Да, эмоциональное развитие - путешествия, дают хороший толчок, у нас тоже точкой отсчета прогресса стала поездка в августе и садик с сентября. - 2,8-2,9.
Я в своей теме проповедовала, здесь от повторюсь кратко - если вы видите, что других отклонений у ребенка нет, если он понимает сложные просьбы (пойди, найди, отнеси, поставь там-то - то есть несколько действий последовательно), если он живой эмоциональный ребенок - до трех лет не спешите с лекарствами! Большая часть историй - до 2,5 не помогало, с 2,5 до трех вдруг неожиданно помог пантокальцин или когитум или еще что. Да просто вырос ребенок и дозрел, вот и "помогло".
Да, эмоциональное развитие - путешествия, дают хороший толчок, у нас тоже точкой отсчета прогресса стала поездка в августе и садик с сентября. - 2,8-2,9.
Вот Лев один из самых сильных молчунов, которых я видела (наверно, видела не много)
Но в районе трёх пробивает просто всех! Сейчас же он только так болтает. И дело не в пантокальцине, я уверена.
Но в районе трёх пробивает просто всех! Сейчас же он только так болтает. И дело не в пантокальцине, я уверена.
Меня, честно сказать, убивают высказывания "радуйтесь тишине", "еще разговорится" и прочее. Мне вот уже точно не шуточек в этом вопросе. Как говорится, сытый голодного не поймёт. Как я хочу общаться со своим ребёнком! Хочу обсуждать его день, хочу узнавать, что он делал в саду, хочу мечтать о тишине в конце концов. Мы ходим к неврологу и ребёнок много занимается с конструктором, рисовать вообще очень любит, обстановку мы меняли и прочее, прочее. Уже не знаю куда бежать, как разговорить своего товарища, который все понимает, но словарь из 70 слов никак не пополняется. Контактам логопеда, который занимается именно с неговорящими, буду рада.
Тут согласна. Я тоже хочу болтать с дочкой, а она то уж как. Пытается что-то всем рассказать, но пока плохо получается. Очень эмоционально, правда. Лучше я буду уставать от болтовни, чем переживать и искать врачей. Каких вот, так и не поняла, то ли невролога, то ли логопеда. Но я буду думать об этом не раньше лета точно.
Юль, на момент похода в детский сад, в 2,4, мой товарищ ещё не особо говорил. Так, отдельные слова, смысл по которым приходилось додумывать. Ни о каких словосочетаниях, тем паче предложениях речи не шло. Перед детсадом мы были у невролога, незадолго совсем, и он нам сказал, что все нормально. Ребёнок развивается согласно возрасту. Что главное, чтобы понимал, да. Пассивный словарь, так называемый. Уверена, что не рано тревогу бьешь? Агнии два всего.
В плане "не понимать ребёнка" - я мать-лентяйка. Никогда не силилась понять и верно трактовать каждый его жест и звук. Если говорил понятно мне, я понимала. Нет - извини, дорогой, твоя моя не понимает. До истерик доходило да, но изъясняться стал пытаться верно. Хотя бы стал показывать на нужный предмет, чтобы я его поправила (таким образом я узнала, что истеричное "сякИ!" - это, оказывается, носки. Проработали слово, а то, скажи он это бабке, она б его в жизни не поняла). Невролог, опять же, сказал, что это верная позиция. Таблеточки, правда, успокоительные предложил, но это уже не в речи дело))
В плане "не понимать ребёнка" - я мать-лентяйка. Никогда не силилась понять и верно трактовать каждый его жест и звук. Если говорил понятно мне, я понимала. Нет - извини, дорогой, твоя моя не понимает. До истерик доходило да, но изъясняться стал пытаться верно. Хотя бы стал показывать на нужный предмет, чтобы я его поправила (таким образом я узнала, что истеричное "сякИ!" - это, оказывается, носки. Проработали слово, а то, скажи он это бабке, она б его в жизни не поняла). Невролог, опять же, сказал, что это верная позиция. Таблеточки, правда, успокоительные предложил, но это уже не в речи дело))
По поводу понимать/не понимать, у нас это не прокатит. Есть/пить/спать/сикать/какать-мы говорим, не подкопаешься:)
Ань, а на своём тарабарском что-нибудь болтает? У Тимура "музыкальное сопровождение" появилось с тех самых пор, как он звуки издавать научился, по-моему. Но все же до 2,5 это были не слова, а птичье наречие, скорее. В стиле "поди догадайся, чего он там сказать хотел". Многие вещи называл, так, что мне бы и в голову не пришло на это подумать. Начинаешь перебирать варианты - психи. Ну я т выбрала тактику "я - дебил". Нам помогло.
Болтает, в основном на нормальном языке, но запас слов слишком ограниченный.
Лен, если бы я била тревогу, я бы уже давно побывала у невролога. А мы вообще год не были, перед садом так и так надо, вот летом и пойдем. Я вроде наоборот писала, что не хочу лекарствами пичкать раньше времени. Но мне иногда бывает грустно, когда общаемся с ровесниками. Ну невозможно не сравнивать, не в лесу живем.
Ну вот мы тоже перед садом и пошли. Мне кажется, всё будет у вас скоро. По поводу "не сравнивать"... Ну тут да, не в вакууме живём. У родителей у соседки дочка, примерно возраста Тимура. Так вот та их тех детей, кто с полутора лет уже стихи читает. А наш и после двух "му да му" (а к чему, почему - не пойму))). Мама пыталась переживать, а я непрошибаемая какая-то оказалась. То ли неврологу поверила, не знаю. Стал ходить в садик - речь на глазах прям развилась.
я тоже хочу болтать с ребенком,обсуждать день,но чаще всего слушаю нескончаемый поток вопросов и прочей болтовни
Ань,у вас Кир, по мне, просто довольно скромный,я вот понимаю что он говорит и имеет ввиду,и основные свои потребности он может объяснить. По виду складывается впечатление что он просто тихий,спокойный,и всё у него своим чередом идет,ну не выглядит он так,что в чем-то отстает. Поверь,мне есть с кем сравнить.
Ань,у вас Кир, по мне, просто довольно скромный,я вот понимаю что он говорит и имеет ввиду,и основные свои потребности он может объяснить. По виду складывается впечатление что он просто тихий,спокойный,и всё у него своим чередом идет,ну не выглядит он так,что в чем-то отстает. Поверь,мне есть с кем сравнить.
девочки,желаю всем "неговорящим" заговорить и не переживать!
у мужу у коллеги 5,5 лет ребенку,не говорит и точка. всё хорошо по всем параметрам,все пили,всю москву и питер изъездили( всё хорошо, почему не говорит -загадка( вот там да,паника. а в 3 года,мне кажется раньше всегда раньше 3 и не ждали речь!
у мужу у коллеги 5,5 лет ребенку,не говорит и точка. всё хорошо по всем параметрам,все пили,всю москву и питер изъездили( всё хорошо, почему не говорит -загадка( вот там да,паника. а в 3 года,мне кажется раньше всегда раньше 3 и не ждали речь!
И я сюда. Почитала темку и никак не пойму - беспокоиться мне или нет. До этого я думала все нормально. Сын не молчит. Он говорит много и все комментирует практически постоянно. Но только в рамках тех слов, которые знает. За мной слова не повторяет совсем. Говорит фразами. Например идем по улице он все комментирует - там ка (там кар - ворона), там бууу (там машина), там баум (там шлагбаум), там дядя вжжж (там дядя сверлит). Любит рассуждать, что Неня баба китка туту (Деня поедет к бабе на поезде к киске). Говорит наверное слов 40-50, включая звукоподражания. Пассивный словарный запас включает даже такие слова как латимерия, пингвины (спасибо плакату живая география и Насте AnastasiaS, которая его порекомендовала) и пантограф (показывает на картинке с трамваем, если спросишь где пантограф). Понимает все. При этом активный словарный запас практически не растет, так как он не повторяет ничего. Слова в активной речи появляются у него как то сами собой, когда он что-то видит. Но появляются довольно редко. Сегодня например увидел торт (я вынула из мультиварки) и говорит там то (там торт). То есть прогресс есть. По итогам прочтения этой темы я сделала для себя два вывода - подстегнуть речь могут поездки и как раз скоро на майские поедем как бабушкам, и второй вывод - я решила попробовать позаниматься по методике Грибовой (спасибо Ирине Напротив), но почему-то первые два этапа у меня как-то пропустились, а за вчерашний вечер и сегодняшнее утро сын повторять так и не начал. Попробую еще, посмотрим что получится. Может и не париться из-за этих повторов? Он же не молчит. Или обязательно надо, чтобы ребенок повторял? Еще мы занимаемся по альбому по развитию речи Батяевой и альбому по развитию речи Новиковской. Много читаем. В книге грузовик и прицеп он договаривает фразы простейшие. Написала много и сумбурно, но меня волнует медленный рост активного словаря и отсутствие повторов
Все хорошо у вас и по возрасту! Тоже так же было в этом возрасте, ну может предложения строил подлиннее чуть чуть, у нас этот этап длился с 1,7 до 2,1 г, я уже начала переживать что нет прогресса, а одним утром проснулся и начал все слова выговаривать полностью! Тоже занималась по Новиковской, очень мне нравился альбом.
Спасибо большое, вы меня успокоили. Видимо развитие у нас так идет. Так же было с горшком - полный отказ от высаживаний и в 1,9 одним днем пошел на горшок сам. Наверное также с речью будет - одним днем заговорит. Смущает просто пример соседских девочек, которые в нашем возрасте болтают гораздо больше и все повторяют.
Люба, никогда у меня Тимур за мной не повторял. Вот сколько я ни билась, сколько ни пыталась, все эти "скажи "синхрофазатрон"" (шучу, конечно) успехом не увенчивались. Сейчас повторяет (четвертый год уж ему), но только если скажет слово неправильно, а я ему - как правильно. Тогда по слогам за мной ближе к правильному варианту. Новые до сих пор не повторяет, они к нему сами липнут уже, в процессе общения, игр и пр.
К неврологу перед садом мы ходили с тем же, что сейчас у вас есть. Он сказал, нормально всё. И что насчет речи мне беспокоиться не стоит точно.
К неврологу перед садом мы ходили с тем же, что сейчас у вас есть. Он сказал, нормально всё. И что насчет речи мне беспокоиться не стоит точно.
Лена, и я тогда перестану беспокоится, но заниматься ни в коем случае не перестану. Надеюсь летом и у нас прогресс будет
Не факт,что именно методика Грибовой вам подойдет! У нас совсем другая же ситуация была,ребенок вообще не говорил кроме мама,папа,баба и даже не пытался. В принципе в книге как раз для таких детей и предложена эта методика)
Но вообще раз слова все равно появляются новые,я бы уж прям так сильно не паниковала))) Попробуйте дальше заниматься,хуже не станет)))
Но вообще раз слова все равно появляются новые,я бы уж прям так сильно не паниковала))) Попробуйте дальше заниматься,хуже не станет)))
Мне кажется, методика работает. Или просто время пришло и так совпало. Он начал пытаться повторять! Сегодня повторил Саша с прохлопыванием в ладоши одновременым (к нам в гости дядя Саша приехал), а еще повторил дверь (получилось как ве), но я очень рада, что повторить пытается! Спасибо! Растягивать гласные, говорить по слогам, прохлопывать слова, а еще не говорить скажи, а задавать вопрос что и делать паузу для ответа ребенка помогает!
Мне кажется все хорошо у вас. Мои тоже кстати все что видит все комментирует на прогулке. НО наш запас конечно меньше и на прогулке это тетя, дядя , буууу (машины) и яя (кошки) . Смешно наблюдать за прохожими и их реакцией когда мы едим мимо, он показывает пальцем и громко так "тетя" "дядя" им говорит. Вообще невролог нам сказала, что даже если он до 2-х лет ничего нового не выучит то и этого будет достаточно чтоб не переживать за развитие. Так что видимо это норма
Лена, но вы и младше нас. В год и три у нас словарный запас был 10 слов. Прогресс после полутора начинается. И мы тоже пальцем показываем и комментируем - баба, дядя, тетя. Правда однажды попалась неадекватная бабуля, которая обиженно заявила, что она не баба, а бабушка
А по имени отчеству не просила назвать? У нас в год и три 10 слов нет, и при этом нам невролог сказала что у нас все хорошо и более чем ( то есть по ее словам и для 2-х лет такая "речь" как у нас более менее норма). По этому я и делаю выводы что для вашего возраста у вас все в норме
Я поделюсь своим примером. Не принимайте, пожалуйста, за хвастовство. У меня пока один ребенок, и могу судить только по ней. Понятно, что все дети разные, мальчики действительно попозже начинают говорить. Но все же, мое мнение, что чем больше занимаешься по всяким методикам, сильно заморачиваешься на этот счет и постоянно ждешь, тем дольше этого не происходит. Мы много читали, очень много я пела на ночь, но помогло больше именно постоянные говорилки дома. Вот что вижу, то и пою. Не замолкая:) Что я делаю, называние предметов и т.д И никаких поблажек в алане понимания жестов после 1,5 лет. Я не понимаю, что тебе нужно и все. Говорить мы стали до года, предложениями с 1,3 где-то. Но это, опять же при условии отсутствия подтвержденных медицинских показаний.
Я что-то и не заморачивалась по поводу речи. До 2,3 были звуки,единичные слова. Потом тихонечко стал строить короткие предложения, в 2,6 уже больше,в 3 прорвало так,что не остановить)) Сейчас такие перлы выдает,что иногда краснею, а вот алфавит не знает,и стихи учить не любит,начинает истерить. Кроме как "В лесу родилась елочка",ничего не знает. Хотя многие в нашем возрасте стихи шпарят. Мне кажется,у него еще в раннем детстве появилась ненависть к стихам,бабушки все читали-читали,а он очень нервно реагировал на них.
Кристина, если не повторяет или не приговаривает, это не значит, что не знает. Их память просто безгранична:) у нас была книга-матрешка, там песенка "во саду ли в огороде", ребенок еще даже не ходил. Потом она ее благополучно сломала, и каково же было удивление, года в два она нам ее спела. У меня челюсть отвисла. Еще у нас прокатывало останавливаться во время стихотворения, практически в100% продолжит.
Аналогично со счетом, досчитать до 10,это огромная проблема...но, когда он считает,то выдает такие цифры,которые вроде бы и не слышал 1,2,3,5,8,10,15,730,890,910 и т.д.))Хотя каждый день повторяем этот счет, и каждый день основные цвета,а знает только черный и белый хорошо,остальные красный( как пожарная), желтый(как солнце), зеленый (как трава), синий(как вода),а запомнить никак(
Моя мадам говорить начала во время и хорошо все выговаривала. Бабушка помтоянно "пичкала" ее стихами и песенками, просила повторить. Говорила нам, чтобы учили с ней стихи. Но дочка категорически протестовала. Может и запоминала, но не рассказывала. Другие детки на утренниках рассказывали стихи, а наша нет. Свекровь прям паниалвала, мол, как она в школе будет учиться и тп. А я выбрала другую тактику - оставить ребенка в покое! Она сама решит, когда ей рассказывать стишки и тп. С 4 лет стала прекрасно и с выраженипм на каждом втреннике рассказывать стишки! То же самое с алфавитом. Ну не интересно ей и хоть тресни, ге будет она запоминать. Свекровь в панику, что 5 лет и "О ужас!", ребенок не знает алфавит, а я в свою тактику. Оставили ребенка в покое. Вот осенью в садике с ними стали заниматься чтением. За 3 месяца ребенок научился читать! и писать печатными буквами целые предложения! Письмо деду морозу писала сама. Вот что значит не давить, не требовать на малыша. А для малыша важно, чтобы было интересно, тогда он будет стараться. Все детки индивидуальные. И интерес у каждого проявляется в свое время! Главное я для себя отметила: никогда не давить и не требовать, не сравнивать с другими и просто сильно любить!!! Все у ваших малышиков получится, стоим им самим только захотеть!
Почти осилила тему, но реальных отзывов не нашла. Подскажите пожалуйста, кто давал ребенку Когитум? Как результаты? Просто мы пропили Пантокальцин, результата вообще никакого. Теперь вот назначили Когитум. Я, конечно, все равно буду давать, хоть и стоит он 3 с лишним тысячи, но хотелось бы послушать реальные отзывы. Интернет читала, но слепо верить интернет-отзывам не могу.
Говорит не более 10 слов типа мама папа баба дедя амам ненене дять (дай, дать)... И всё наверное. То есть в моем понимании, совсем не говорит. Никаких серьезных отклонений врачи не видят. Ребенок реагирует, всё понимает, на контакт идет, многое знает (всё, что должен, точно знает и умеет). Диагноз только один - ЗРР. До 2 лет ничего не пили, но и врачи ничего не назначали, потому что при отсутствии других проблем, до 2 лет зрр не ставят и ничего не назначают. В 2 вот начали пить Пантокальцин, изменений я не заметила (пропили 1,5 месяца). Были у Розенвальд и Конуриной. Ну и наш педиатр-Капустина С.И.- тоже до 2 лет рекомендовала просто ждать и проводитб обычные развивающие занятия. Сейчас в рекомендациях - ЭЭГ и занятия с дефектологом. Ну и Когитум пить.
Тёма до 2,5, кроме мама и папа вообще ничего не говорил, нам ставили тоже ЗРР. Пантокальцин пили, эффекта не было, я решила не паниковать и оставить все как есть, в 2,6 пошло потихоньку, в 3 годам появились словосочетания, а когда в садик стал ходить уже появилась нормальная речь. Но все равно даже сейчас произношение порой малопонятное. Позднее к логопеду пойдем.
Не переживай Насть, просто по разному у всех, главное продолжать заниматься, у вас еще не критичный возраст.
Не переживай Насть, просто по разному у всех, главное продолжать заниматься, у вас еще не критичный возраст.
grafinya, Беник, Ryabinochka, Крошка_МЮ, Anna152, Бело4ка, RaviOlia, Катуся, Smarty, Kinder Surprise, MarKli, Напротив, Just_a_squirrel, krolik, НАТАША 24, Катрина, Kassiopeyka, Дюймово4ка, Ольхен
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12)