Кристин, суровая, конечно, ситуация, я тоже думаю, что у Темика очень много энергии, которую он не знает, куда деть. Какой у вас распорядок дня, что делаете обычно, смотрит ли мультики, если да, то сколько по времени? Больше разноплановых занятий, больше внимания в целях направления его энергии в мирное русло, и границы - они для таких деток очень важны. Очень четкий список того, что нельзя, и ни в коем случае не отступать. По дракам я не советчик, мой не дрался никогда, но бить, чтобы не бил - это же театр абсурда. Как можно предотвратить агрессию другой агрессией, где логика? Между сюсюканиями и шлепками есть огромный арсенал других средств. Я бы тоже держала долго, пока пик агрессии не пройдет, при этом не читать морали, а постоянно повторять твердо, что нельзя бить людей, потом оставляла бы подумать. Останавливала очень строгим голосом и суровым выражением лица.
Лен, про угол и аналоги, в принципе, психологи советуют вводить что-то вроде стульчика для наказаний, то есть, это всегда одно и то же место, и сидеть там ребенок должен столько минут, сколько ему лет. То есть, трехлетка сидит три минуты и т.п. Я не использую потому, что надобности не было. Вите хватает строгого голоса и злого лица ))))
Маш, я думаю, перед развивалкой вам следует акцентировать внимание на том, что вы туда не навсегда идете, у Алисы еще нет понимания времени, надо объяснять, что после того, как произойдет то-то надо будет собираться. В принципе, можно дать время пока одеваются другие, чтобы не толкаться там со всеми, путь побудет в игровой зоне.