плюс правило общих игрух распространяется на игрухи третиьих лиц. то есть играем в песочнице, приходит ребенок, оставляет игрушки, идет кататься на качелях. Аня берет его игрушку (спросив или не спросив в зависимости от дальности хозяина ) и играет. если появляется третий, который хочет эту игрушку у нее забрать, пока она не наигралась-я предлагаю поделиться, но право выбора оставляю за дочерью. это не ее, но и не его игрушка, общая считай, жди очереди))))
если хозяин-ессно отдаем
а чем вызван вопрос?
Играют вместе, где и чья игрушка выясняю обычно, когда уходят домой и собирают свои игрушки. Но, конечно, у хозяина "приоритет" и право дать или не дать свою игрушку. Но как правило, у детей действует принцип, по которому непременно нужна чужая, а не своя игрушка и малышня вполне успешно меняются игрухами.
Мне вот лично всегда было интересна позиция родителей которые не берут на прогулку игрушки для ребенка, или одну лопатку, но думают что с их ребёнком должны обязаны все делиться на площадке. Почему я, блин, два пакета с собой должна таскать для своего ребенка а кто-то одну лопатку/машинку
Так... побурчала
Вообще, период у него сейчас такой - жуууткого не послушания, я с ним разговариваю, а он либо не слушает специально, то летает где-то в облаках. Отвечает не впопад.
Сегодня: "Сёма, в чем у тебя шапка испачкана?"
-" В кресле, наверное."
Меня, честно говоря, такие вещи пугают. Что это и как кто борется с пререканием и спорами где нужно и нет? Подскажите, пожалуйста.
Раньше все было замечательно, послушный ребенок, с чего это все началось - ума не приложу(
Что делать? Ничего глобального...Говорить, разговаривать, как прежде) Обнимать несмотря ни на что почаще, слов побольше добрых, времени проводить побольше вместе...Это проходит, правда!) Лекарь тут только один - время)
По мнению Л. И. Божович, кризис 6-7 лет вызван появлением новообразования – так называемой внутренней позиции. До настоящего возраста ребенок практически не задумывался о своем месте в жизни. Но в возрасте 6–7 лет эти вопросы становятся для него актуальными. В данном возрасте у детей появляется осознание своего социального «я». Дети подражают взрослым, стремятся утвердить свою значимость.
Из всей статьи, только этот момент подходит к нашему поведению, к нему как раз и склоняюсь больше всего. Буду читать, что с этим делать...
Мы сходили к психологу в цыпленок с нашими вопросами.два часа длилось наше общение.я очень довольна,что решилась на это,тк сейчас в голове проясняется картина наших ошибок,читаю информацию о том,что нам посоветовали и в самом скором времени всей семьей начнём трудится над изменением своего поведения,частично стиля воспитания.частично получила,как обухом по голове.надеюсь,что не все ещё упущено и можно многое изменить
Беседы не помогают. Наказания (сегодня ужас-ужас-ужас я не выдержала отшлепала и поставила ее в угол) тоже. Прощения просит, но раскаяния я не вижу. Свою вину признавать не хочет.
Поделитесь опытом пожалуйста!..
Про уборку даже говорить не хочется. С горем пополам прибирает(( И хоть для кого-то неприемлимы угрозы "все выброшу", тоже порой приходится доставать мешок (говорю, что отдам деткам, которые будут относится к ним бережнее). Эта тема не раз обсуждалась и беспокоит меня гораздо меньше, если честно.
И хоть для кого-то неприемлимы угрозы "все выброшу", тоже порой приходится доставать мешок (говорю, что отдам деткам, которые будут относится к ним бережнее)
так... говоришь, достаешь и не "отдаешь" - только грозишься?
или-таки убираешь надолго?
это большаааааая разница
если мама грозит - и ничего не делает, а слова остаются только словами или можно сказать волшебное слово "прости" и по первому слову эту игрушку извлекут обратно - есть ли смысл менять свое поведение?
или я не так поняла?
если верно, то муж прав (не в количестве игрушек, а в...ценности их что ли...их может быть всего 10, но ребенок будет так к ним относиться, потому что нет никаких дисциплинарных последствий за нарушение правила
у нас был этот период. Очень быстро ушли из него описанным выше методом. Но да, тут только последовательностью действий ....раз предупредила мягко, второй - контрольный, жестче (не грубо, просто строго), на третий - убрала навсегда (или выкинула или на пару месяцев минимум), не обращая внимания на протесты, рев и катание по полу
и "хоть оборись", я предупреждала - я сделала. послушалась маму - играешь игрушками, швыряешь - значит, они тебе не нужны.
несколько таких "выкинула" - и выводы ребенок делает на "отлично"
выработала для себя правило
предупредила спокойно и действуешь по алгоритму
сломанные игрухи не в счет, кого интересуют сломанные игрухи?
и ИМХО мешок не должен быть крайней мерой и преподноситься с надрывом или т.п.
спокойно и логично -
-не бросай/ломай, пожалуйста, игрушки/игрушки нужны не для того, чтобы их ломать/мне не нравится, когда игрушки ломают
- я уже говорила, что мне не нравится....если ты будешь их бросать, я отдам их детям, которым они нужнее и которые будут относиться к ним бережно
- я предупреждала, что..... (и убирать)
Это первые пару раз вой и истерика, но ребенок проверяет границы и ему эти границы нужно обозначить (для него нужно, чтобы он чувствовал себя в том числе защищенным же)
поэтому если уж грозишься - делай. или не грозись тогда.
мне кажется тут спокойная реакция мамы на происходящее важнее
Лер, по-разному. Бывает все заканчивается угрозами. Если мешок достается, уборка все же начинается. И убирала тоже. Сломанные игрухи тоже чаще всего конфискую.[/quote]
Оля, почитала про вас.
Я бы может в таком случае оставила только сломанные игрушки и то некоторые, а остальные убрала.
А со сломанными попробовала бы что-то с ребенком сделать, пожалеть, привети в божеский вид, где то подлатать.
Еще посмотрите мультик История игрушек. Там есть несколько серий. Мальчик очень хорошо играет с игрушками, очень позитивный, а в одной серии пару игрушек попадают в дом к мальчику который ломает игрушки, они там все поломанные, страшные, некоторые монстрики. Очень неплохой, поучительный мультик.[quote][b]Ангело4ек писал(a)
я двумя детскими психологами на эту тему общалась - обе высказали мнение о необходимости "последовательности родительских действий" и установлении связи "правило-нарушение-дисциплинарное последствие" (не путать с наказанием)
я это к тому, что и психологи не едины на этот счет
Тут есть еще 1 момент, который надо разграничивать - ломать и разобрать из любопытства - разные вещи и второе мы поощряем, но с папой и инструментами.
а так - с 2-2,5 причинно-следственные связи вроде начинают устанавливать (если родители над этим работают и в их действиях тоже есть логика, потому что "мы не пойдем гулять, потому что ты не убрал игрушки - в этом связи нет, если что)))),
к 3-4 дети более или менее уже способны воспринимать простейшие вещи
ну это из того, что я знаю