 

А можешь еще подсказать? Логопеда нам не избежать ( я так думаю) но только после лечения прописанным неврологом.
Я хочу дома сама позаниматься, на постановку звуков не претендую, а вот артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастикой, плюс мелкой моторикой.
Когда надо заниматься? как часто? может есть какая последовательность в занятиях?
К примеру, в пособиях с гимнастикой написано заниматься каждый день по 10-15 минут. но пока повторишь ВСЕ упражнения по 3-5 раз + отдых+ повтор 3-5 раз уйдет час где-то. как же быть?

Занятия должны быть в системе - это самое главное. Недели через 2 ребёнок привыкнет. Но маме надо будет воображение подключить, чтобы эти занятия не надоели. Последовательность в домашних условиях не так важна, главное упражнения делать правильно и в игровой ситуации. Так, например, ребёнок хочет рисовать, а мы ему перед рисованием предлагаем размять/подготовить пальчики и делаем пальчиковую гимнастику со словами или элементы самомассажа, что-то одно. Пошли умываться - погримасничали. Дыхательные упражнения есть более простые, на следующей неделе выйду на работу и постараюсь эту нишу заполнить.
Самое сложное на первых порах - это артикуляционная гимнастика, вполне возможно, что первые 2 недели как раз и будете успевать за 15 минут по 3-4 упражнения сделать, но потом привыкнете вместе с ребёнком и упражнения разучите - уведите, что 15 минут ещё и много)))
Ещё для артикуляционной гимнастики место должно быть удобным и обязательно зеркало. Лучше большое. Мы дома садимся с сыном перед шкафом купе с зеркальной дверью. Так он видит меня и мою артикуляцию, и самое главное, свою артикуляцию. Книжки с рисунками в помощь. Сейчас, кстати, есть книги с артикуляционной гимнастикой для девочек и для мальчиков.

Хочу обратиться к логопеду, т.к. боюсь, что она привыкнет пропускать этот самый звук в словах. Так бы до 5 и не переживала, если б она просто неправильно произносила. а тут нервничаю.
Может поделитесь контактами хороших логопедов? Желательно Канавинский, Ленинский, Нижегородский р-ны.

вот уж упрямее моего нет, мне кажется, ребенка )) Не будет делать ничего, если не хочет или неинтересно. Логопед взяла нас в 4,5 года. Хотя распространено мнение, что раньше 5 лет не стоит заморачиваться. Мне вот нужно было раньше. Сейчас, надеюсь, к 5 годам "добьем" "Р".
По большому счету, нам осталось только "Р" поставить, вместо него - только "Л". По-тихоньку начинает "рычать" ребенок, динамика есть.
Женщина всю жизнь проработала логопедом в детском саду, с огромным опытом. К ней и глухонемую девочку водят, и с ДЦП.


 
        

































