



Лен, спасибо! Я с этим мужчиной во многом согласна.
Многие, наверное, сейчас подумают, что я неправильная мамаша, но мы не ходили в развивалку, мы не занимаемся специально по какой-то методике, Алинка не знает алфавит и не особо им интересуется. Я не настаиваю ни на чем, не хочешь-не надо. Хочешь - не противлюсь. Именно поэтому мы в свои 4 знаем счет только до 10, но умеем не плохо лепить пельмени и во всю орудуем ножом))) На данный момент ей интереснее это.
Про фантазию, дети вполне могут придумать что угодно. Недавно Алина красками рисовала, нам ничего не понятно, какая-то абстракция. Но она нам такую сказку рассказала, я бы не придумала - и корабль был, и маленькая лодка, искали они все сокровища, а потом появились пираты. Чего только не было)))
Я к чему все, согласна, что сейчас общество помешает на всяких развивалках- чего только нет развивающего: и кружки, и игрушки, и методик вагон. А ребенку оно надо? Ну, вот интересно разве ребенку в 3 года, откуда звезды берутся? Вряд ли.... Ему интересно с горки покататься, на санках, с мамой или папой на кровати попрыгать или подушками подраться. Мы вон тут с Алинкой из стульев автобус сделали, идея моя была, но весь вечер Алинка крутила руль из крышки от кастрюли и развозила животных по лесу))))
А вот посади я ее и начни задания давать-она бы вряд ли с такими горящими глазами восприняла мою идею.

Про то,откуда берутся звезды.Ну я плохо себе представляю родителя,с бухты барахты рассказывающего про это. Но если ребенок спросил САМ, а ты знаешь ответ,так почему бы и не рассказать?




Учить потому,что "надо" и "должен" в таком возрасте-бред,конечно. Но если бы они купили энциклопедию,потому что им самим интересно и рассматривали бы ее,вовлекая ребенка(если тот также заинтересуется,конечно)-я бы поняла ,если честно) У меня просто муж большой любитель астрономии,я прямо представляю эту картину


Мама моя тоже все время меня пилит,что я в 3 года буквы знала. А у меня просто окромя кубиков с буквами и карандашей с куклой не было ни фига))))

сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.


Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка
Точно!тут конечно меня не все поняли,ну да ладно)))
Наташ, дык никто и дядька тоже не говорит,что надо вся пускать на самотек и ничему не учить.
уж пусть дяденька окончательно обикается

эх, а я всё игрушки да всякую хрень выбираю дитю (деньги на ДР подарили - надо расходовать же) - уже и расхотела

А вот с этим
Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка.
очень даже согласна!


Sestranevesty писал(a) 18.10.2013 в 00:25:
Вы меня простите,конечно, ч тоже не особо парюсь с развивалками, но когда вы в школу придете, с вас спросят и счет, и чтение, и про звезды и планеты, и кто нынче президент, и где мы живем, и чем дышим. Это не полный перечень вопросов для поступающих в 1 класс. Да, мы тоже играем, строим,лепим, в театры ходим, кино, на танцы... в художку просится,но нет поблизости... Я к тому,что у ребенка должен быть широкий кругозор. Не надо ущемлять его интересы, если он хочет смотреть мульт
сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.
Вы меня простите,конечно, ч тоже не особо парюсь с развивалками, но когда вы в школу придете, с вас спросят и счет, и чтение, и про звезды и планеты, и кто нынче президент, и где мы живем, и чем дышим. Это не полный перечень вопросов для поступающих в 1 класс. Да, мы тоже играем, строим,лепим, в театры ходим, кино, на танцы... в художку просится,но нет поблизости... Я к тому,что у ребенка должен быть широкий кругозор. Не надо ущемлять его интересы, если он хочет смотреть мульт
сериал про монстер хай, винкс,самсама и кого там ещё и потом рисовать это все, играть в это-пожалуйста! Но на досуге прочитайте ему Дядю Стёпу, Чука и Гека.В театр сводите, в зоопарк, покажите в инете репродукции картин великих художников, в Планетарий зайдите, как раз о звездах поговорите! И пару букв выучите,начав хотя бы с маминой буквы или ребёнкиной, посчитайте,сколько яблок купил папа, а потом сколько осталось,когда вы каждый съели по одному.
У меня был ученик,который в 4 года попросил маму почитать ему учебник брата астрономии за 11 класс. И читать он по нему научился. Никакой он не уникум, и с дерева падал, и в лужах ковырялся, и по заборам лазил, и бум.кораблики пускал. Нельзя пускать на самотек этот процесс ПРИУЧЕНИЯ ребенка к знаниям. Надо быть талантливым родителем,чтобы вовремя замечать стремление ребенка к учению, вовремя суметь подтолкнуть его к новым открытиям и постараться сделать эти открытия максимально полезными т интересными для ребенка. Не нужно учить названы планет, в 4 года достаточно знать,что они есть на небе! А уж сколько игр и сказок можно придумать,основываясь на этом знании...
Вот так я думаю.
Плюсуюсь сюда..Вот к каждому слову..Мы тоже в развивайки не ходили..Просто я не вижу того,что может научить развивайка и не может мама..Всему реально научиться дома.И для этого не обязательно быть педагогом...Знаю массу примеров,когда мама далека от педагогики,но она настолько грамотная,внимательная,чуткая и зная,что важно её ребёнку,гармонично его самостоятельно развивает...А пообщаться можно на площадке,в песочнице,на вылазках с друзьями..
И,да,мы тоже не читаем..Я этого не хочу,т.к. вижу,что дочке это пока не надо..Буквы она частично знает..При этом мы их целенаправленно не учили..Алфавит давно висит..Она временами интересовалась,я называла букву и ребёнок запомнил..Счётом стала лет с 3-х интересоваться..В этом вопросе более глубокие знания,чем с буквами..Просто интереса в этом плане больше,поэтому я ей даю,а она с лёгкостью запоминает,т.к.ей всё это нравится.
Про зоопарк..Мы ходим с года..В начале ,конечно,ей зоопарк не скажу,что шибко нравился,ну,я и не настаивала..Быстро прошли и вышли..Территорию с козами с возможностью покормить она больше заценила..Тут много времени проводили..Пока всех накормим,погладим)Ну,а сейчас интерес уже другой..Ходит, рассматривает животных,задаёт вопросы,просит,чтобы прочитали,что написано на табличках..Есть особые любимчики ,у клеток которых она проводит больше времени и знает о них больше ,чем о других...Приходим домой и Поля периодами спрашивает то об одном,то о другом животном..Купили энциклопедию и если что-то интересно, читаем..Она лежит всегда в дочкиной доступности и вот иногда она возьмёт её-лИстает,листает..Иногда просто рассматриванием всё и ограничивается,временами просит про кого-то прочитать,а тут как-то разложилась и срисовывала с энциклопедии лису..
Я не согласна,что детей только бесилки интересуют,а за энциклопедии родители усаживают ..Неправда..Конечно,в жизни ребёнка важны и прыгалки ,и бегалки, и бесилки,но не постоянно же..Дети разные и потребности разные..Ну,и возраст важен..Со временем приходит какая-то степенность и жажда познания..Если для ребёнка попрыгать,побегать обычное дело,ну,т.е.не за праздник,то скорее всего это не интересует его постоянно..Конечно,темперамент никто не отменял,но есть же и более интересные занятия..Игры,чтение книг,мультики и т.д...Я не удивлюсь ,если мой ребёнок в скором времени будет допытываться о звёздах ..Тогда я свожу её в планетарий, куплю энциклопедию и пока она не удовлетворит свой интерес, мы будем читать,отвечать на её вопросы..На данный момент первые попытки уже были,но пока робкие весьма.. Спрашивала и о планетах,и о звёздах,о солнце,ну вопрос-ответ и всё стихло..Если созреет на что-то более ,то я только буду рада и поддержу..Сейчас у нас такой возраст,что всё интересно..От сказок- мультов и до строения человека..Читаем,отвечаем..
Было довольно долгое время интерес что-то творить- лепить ,рисовать,раскрашивать,клеить,просто стричь..Мы постоянно были в творч.процессе..Общались с одной девушкой и она сказала,что не верит,что ребёнок тааак сам хочет делать,скорее это интерес родителей и опять же амбиции..Мне смешно..О каких амбициях речь))Частенько бывало ,что даже результата не было в виде какой-то аппликации и т.д .и т.п. ..Иногда весь процесс ограничивался - постричь бумагу,поклеить в хаосном порядке ту же бумагу,поотрывать кусочки пластилина и разложить по столу..Я никогда не навязывала..Были ,конечно,и аппликации,и поделки из пластилина,но частенько и как описала выше..Да,не было тогда результата,но зато ребёнок удовлетворил желание стричь,клеить,мазать и.т.д..Результат я вижу сейчас- довольно неплохо развиты руки,пальчики,аккуратно раскрашивает и клеит,усидчивая,выстригает хорошо..И всё это без напора..Сейчас она уже редко вечерами просит что-то творить..У нас на данный момент другая тема- конструкторы..Мы всячески это поддерживаем..Постоянно пополняем новыми наборами.Их много!!Может показаться,что балуем..Нет,абсолютно,нет..Мы никогда не стремились заваливать ребёнка дорогостоящими игрушками,т.к.в большинстве своём «развивающие» игрушки, которые играют, поют и сверкают яркими огнями, являются не более, а то и менее развивающими, чем простые игрушки,с которыми можно выполнять десятки различных действий, придумывать сотни игр. При этом фантазия развивается самым бурным образом....С лего и прочими конструкторами совсем другая история,на мой взгляд,поэтому хоть и дорогие наборы,но мы их покупаем..
Вспомнился один случай ..Частенько дочь интересуется у нас с папой,что было в нашем детстве интересного- чем мы играли,во что играли,что смотрели,что читали..Она с таким удовольствием слушает наши истории ..Как-то я ей рассказывала о куклах,которыми любила играть в детстве..В том числе и о куклах ,которые надо было вырезать,с одёжками..Помните?И вот Полю пробило..Я ей пообещала,что купим..Так она сама сообразила..Взяла раскраску с лунтиком и спросив разрешения вырезала героев,раскрасила их как могла и недели две играла этими бумажками..Да с таким интересом!Часами..Всякие истории придумывала,нас привлекала..
Потом купили-таки набор - кукла + одёжки.У неё полно кукол самых разных- дорогих и не очень,но вот бумажной ,дешёвой , она играла с каким-то особым упоением..Тут ,мне кажется,реально сыграл фактор ,что "это ж из маминого детства"..Т.е. можно зажечь ребёнка и заинтересовать практически всем ,главное постараться..
Как и Наташа считаю,что не стоит ущемлять интересов и стремиться жить и развиваться ,как все,подгоняя под какие -то стандарты,важнее стремиться узнать,прочувствовать своего ребёнка , следовать его потребностям, прислушиваться к желаниям,увлекать во что-то интересное..Только тогда будет в радость и с пользой.
Лен,я прочитала быстро и может что-то пропустила..Я так понимаю,что мужчина тебя зацепил не только разговором?Наверно,его дети ,прям,какие-то необычные,если ты не просто послушала и дальше пошла,а ещё и раскладывала по полочкам,осмыслила всё то,что он сказал..Меня цепляют разговоры родителей только в том случае,когда знания не просто на уровне разговора,но ещё и успешно применяются и,в общем-то,по деткам видно,что всё ненапрасно.




Поэтому, сравнение методов развития первого и последующих детей мне кажется не совсем корректным - ибо изначально дети поставлены в разные условия...

А еще я помню, что мне всегда казалось, - рисование и труд - это и не предметы вовсе, а так, отдых. Потому что легко и интересно. А сейчас вижу, что, чтобы было легко, надо еще заинтересовать ребенка и научить в детстве. Не само собой это проходит.
У меня с развитием сложно дела обстоят. Я себя заставляю. Что вот сегодня мы еще не занимались, надо-надо. То есть творческие развивалки легко даются - полепить, порисовать, аппликацию - это я запросто, а вот рассказывать, показывать новое из окружающего мира - это мне надо напомнить себе, что надо, придумать, что говорить и как заинтересовать, потому что Лиза пока спрашивает у меня мало, только если что уж прямо совсем насущно. И книги читать мы не очень любим, посоветуйте, девочки, как научить ребенка любить читать? прямо очень надо, а то читаем понемножку и как большое одолжение мне.

Вчера муж над нами весь вечер посмеивался. У нас прям под окнами футбольное поле. Алинке захотелось в окно посмотреть, я ее на подоконник посадила, сама рядом стою. Начался разговор, что открылось кафе и может быть нам туда сходить, закончилось тем, что мы болели за какую-то футбольную команду.

Алинка меня спрашивала, зачем дяди бегают и какой смысл игры, почему они раздетые и кто такой вратарь, а потом уже болеть стали. Наши проиграли, на что Алинка сказала,что это вратарю фонарь в глаз светил и он мяч не видел.

Вот вроде просто поболтали - а теперь она знает про футбол



Может и словлю помидоры сейчас, но мне очень близка его позиция. Хоть у меня пока и один ребенок.
1)Про развивалки, английский и прочее - до 4-5 лет не буду. По одной простой причине - ребенок ходит в садик! Там все это есть, ровно столько, сколько нужно. Зачем перегружать его учебой? Что хочет сейчас мой ребенок после садика и в выходные - бегать, прыгать, гулять, кидать мяч, лазить везде, где можно, играть! Я очень редко предлагаю ему какую-то игру. И в такие моменты мне кажется, что я навязываю ему что-то, что он сейчас не хочет совсем. Я не сажу его специально рисовать или лепить. Карандаш и бумага всегда лежат у него на столе. Если он хочет, он садится и рисует сам. Если просит - Мама, покажи как нарисовать собачку. Сажусь рядом и показываю. Но я не говорю ему никогда - давай нарисую дождик, солнце и прочее. Не даю ему рамок и четких тем. Он сейчас рисует много и сам. На доске, на бумаге. Все в зоне доступа. Хочет полепить - тащит табурет и достает коробку со всеми причиндалами для этого.
Все, что я рассказываю ему - походу дела обычно. Нет такого, что вот специально сели и давай ему читать стихи. Да, мне приходится ночами порой перечитывать и вспоминать мноооого стихов. В Ванне у нас Мойдодыр, на кухне Федорино Горе и т.п.
То есть я не занимаюсь с ребенком дома специально. Я даю ему дома свободу. И уже сейчас вижу, что он у него неплохая фантазия. Рисует много. Порой даже что-то интересное получается. Играет сам очень много.
Сейчас очень много родителей, сужу по своему окружению, кто старается слепить из ребенка конфетку! Ребенок бегает из секции в секцию и совсем не умеет играть. У него нет на это времени. А если и играет то в то,что мама предложит. Мы были в бане недавно. Наш и дочка друзей. Наш что-то мастерил из досточек, играл своими динозавриками. Полностью занимал себя сам. Хотел - играл, хотел - шел с нами в парилку. Та девочка вся изнылась, потому что мама не смогла придумать чем ее занять, а играть сама и что-то придумывать она не умеет. Вот тут бяда на мой взгляд.
Это все до школы. Перед школой возможно будем ходить на специальные занятия.
2) Воспитывать нужно себя. - Вот тут вообще жирное ЗА!
Дети копируют нашу модель поведения.
Позавчера я разукрашивала картину. Игореха рядом сидел и красками разукрашивал свои раскраски. Он сам захотел делать как мама)))) Теперь он умеет рисовать очень красивые тучки, солнышко и даже травку. Научился сам, подглядывая как это делала я.
Самые интересные игры у него с папой - смотри как папа что-то чинит, тащит свои инструменты и рядом сам что-то чинит, копируя все папины движения.
Точно так же и с секциями. Если ребенок видит, что мама и папа имеют какое-то хобби, то это будет уже в нем как необходимость. Он будет сам хотеть куда-то ходить и чем-то заниматься.
3)Про секции. Водить везде - это очень накладно. Хочу сделать примерно так. Года в 4-5 поводить его на мероприятия - соревнования, концерты, выставки. У детей же эмоции обычно очень ярко выражены. И первое впечатление - самое верное.
Сейчас еще бывает, что первое занятие бесплатное. Возможно походим по каким-то направлениям на пробные занятия. Выберет то, что интересно будет ему.
Насильно только в том случае, если я буду видеть, что у него это временное нежелание(Как вот у Танюхи СестрыНевесты было с танцами).
А еще про танцы. Игорь сейчас очень любит танцевать. Муж у меня не любит это дело с детства. Пару раз в шутку сказал - "Мужики не танцуют". За что получил потом от меня. Теперь и деду сказали, чтоб не ляпал такого. Хочет танцевать - пусть танцует!
4)Про Армию. Это самое сложное для меня. Я знаю несколько примеров как из соплежуев армия сделала настоящих мужиков. А есть пример, когда нормальный парень после года в ВДВ рассказывать может только про свою службу. С ним стало скучно, нудно. Но это со временем проходит.
Мне очень понравились рассуждения сына моей крестной. Он вот как раз только что ушел в армию.мы с ним много говорили на эту тему, в конце-концов он мне сказал:"Бегать от армии я не хочу. Отмазываться тоже. Все эти отмазки потом вылезут боком. На нормальную работу не устроиться. Да и смысл? Умереть и покалечиться здесь в городе шансов намного больше, чем там. Про дедовщину - там посмотрим на месте как будет."
Что будет через 20 лет - не берусь гадать. Но одно могу сказать точно - материнскую тревогу и переживания не заглушить, но навязывать ее сыну не буду. Да и муж не даст мне это сделать.
5)Ну и совсем-то уж на самотек ребенка я не пускаю. Чтобы показать своим примером то, что на наш взгляд хорошо, мы его таскаем везде с собой. Но если он лет в 10 скажет мне - "Мам, достали вы уже со своими палатками и прочим. Мне это не интересно." Ну что ж, насильно тащить его за собой не будем. Но сами свои любимые дела не бросим, если на это не будет крайней необходимости только.
Хотя что-то мне подсказывает, что он так нам не скажет)))
На эту тему есть совершенно очаровательная туристическая песенка "Эх,заманили". Поет ребенок)
Ох, много букв накалякала.

Сама со старшим первый и единственный раз прокатилась этим маршрутом лет 6 назад, до сиз пор под впечатлением (хорошим).



Мои где-то с полугода стали без меня ходить гулять, завтра переобувать машину поедут вдвоем. И им так интересно и познавательно все это!А я от этого всего такая счастливая))))))) Смотрю и радуюсь.
Летом 2015 года папа хочет в тайгу за шишками сына взять с собой. Я даже возражать не буду.
Пы.Сы/ Я бы своих отпустила. Переживала бы страшно, но отпустила)

Папа у нас ответственный:) это я оказывается трусишка:) до выходных буду настраиваться,собирать им багаж (+аптечку, погода-то прям для водных прогулок:(() и успокаивать себя. То есть они в воскресенье с утра в кукольный, а после в кстово на пароход. Уф, волнительно, переживательно, но наверное для мальчика это познавательно и важно. Придется согласиться.

Радостно что такие папы есть!


Тоже постоянно глядя на своих умиляюсь))Вадик с Полинкой очень часто вместе куда-то ездят,ходят..И в маг,и в автосервис,и к бабушке,и просто погулять,а возвращаясь рассказывают наперебой где были,что видели..Частенько что-то мне привозят-цветочки или ещё какие-то приятности.Мелочи,но мне это приятно и дорого...Я рада,что у неё нет привязанности отдельно к маме или папе..Доче без разницы с кем оставаться..Мы для неё оба одинакого дороги.


Я так понимаю,что мужчина тебя зацепил не только разговором
О боже)))надеюсь муж это не читает)))))Анют, дети у него самые обычные - счастливые такие дети,но таких обычных и счастливых сейчас не так много - Саша в свои 14 не играет в компьютерные игры(да,я это записываю в отдельное достижение родителей), Маша в свои 11 великая выдумщица на игры во всем дворе, 3-летний Олег очень развит физически (ловкач ваще), ну а 4-месячный Миша терпеливо лежит в коляске,пока мама и папа всех разводят по школам и садам.все они друг о друге заботятся, вместо заграницы у них - дача,на которую они едут на своей "девятке".Да вот самая обычная с виду семья - просто понятно,что родители умницы). Поэтому то,что ты написала
Меня цепляют разговоры родителей только в том случае,когда знания не просто на уровне разговора,но ещё и успешно применяются и,в общем-то,по деткам видно,что всё ненапрасно.
,то это безусловно так и есть. Самое то печальное,что меня зацепило это то,что когда он рассказывал о том,как они растили первого Сашу я в них узнавала нас с мужем,понимаешь. Да, мне казалось что форсирование - это счет в год и английский в 2,а не так как у нас..Я за собой такие косяки помню и немало,что часто предлагаю ему я строить какую то фигуру из лего (например гараж,а он там уже машины катает), я предлагаю порисовать и полепить (пластилин в ящике - сам он не достанет, краски на полке - тоже не достанет) ну и так далее, т.е. действительно моей инициативы немало. Естественно,если он не хочет,то насильно мы красить и лепить не станем,но тем не менее я поняла,что действительно привыкает к маминым задумкам - а ведь я тоже рассуждала так "как же он ещё узнает,что можно нарисовать то то,если мы ему не покажем",ну в общем я чувствую,что есть в этом навязывание какое то. Про впечатление видишь как он говорит - да, не вредны не театры ни зоопарки,а просто его потом по жизни будет сложнее удивить и обрадовать и не гонятся они потом за впечатлениями то...Это его слова про своих детей и пусть мне таких аргументов для мозга не хватает,но почему то я все равно могу ему поверить. Конечно они всюду тоже таскают за собой детей и не родители живут вокург детей,а дети крутяться вокруг родителей да и всей семьи - и все рассказывают и показывают,но только то,что спрашивают дети. Вот он сказала " Игрушек сейчас по минимумум. Если что сам начинает просить - я куплю/достану" - ну тоже дети откуда то берут информацию о том,какие игрушки ему хочется. Вот опять же про себя - у нас сейчас период машинок, больше нам ниче не надо,а я загоняюсь,что ребенку только и хочется что катать разные машины,а это вроде как не очень умнО(((т.е. у меня уже где то на подкорке записано,что хорошо бы,чтобы это была не просто машинка,а там какая нибудь интересная машинка,чтобы не просто катать,но и разбирать и собирать. Мне самой надо избавиться от этих тараканов.
вторыми и последующими детьми можно, условно, хоть совсем не заниматься - так как у них имеется самое
лучшее развивающее пособие на свете - старший брат/сестра
да! согласнаПоэтому, сравнение методов развития первого и последующих детей мне кажется не совсем корректным - ибо изначально дети поставлены в разные условия..
да, правильно. Поэтому рецепта по воспитанию 1-го ребенка: 1. не перегрузить 2. рожать второгоНастя Нака всё очень хорошо ты написала)
Ир,я бы точно отпустила)


Но и Наташа-сестра хорошо все написала. Кое-где все же форсировать нужно. И если это успешно совмещать с воспитанием себя, может отлично получиться. Если мы с мужем на досуге любим поговорить о политике, а ребенок все время с нами, так ему интересно, как зовут президента Америки ))))
Единственное, Аня пишет, что развивашки не могут дать ничего того, что не дала бы мама. С Витиным темпераментом развивашка была для нас большим спасением, ему надо было видеть других людей и особенно детей, причем, видеть близко, не на детской площадке, с которой можно уйти, а в ограниченном пространстве. Нам развивашка дала очень хорошую социализацию. Все думаю, надо было ли идти в три года в сад или еще ходить пару раз в неделю на занятия?

Лен, вот про отсутствие компьютерных игр очень интересно! Вот как они этого добились очень бы хотелось послушать!


Нужно все делать в меру, и играть, и буковки учить. Старший в 4 года умеет считать до 20, знает половину алфавита, уже немножко буковок написать может, цифры до 10 может показать на бумаге, знает почти все цвета и фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал).





Сейчас воспитатель из садика звонила, сказала, что с Аришкой истерика прям случилась вот по какому поводу.
В садик приехала машина грузовая с чем-то, там грузчики вышли в рабочей одежде, моя, конечно испугалась их.. Вот воспитатель и испугалась за реакцию Ариши, вроде наша заплакала и к ней прижалась...
Но я ничего такого в этом не вижу, т.к. когда мы гуляем с выходные вместе, она тоже бежит ко мне, когда видит незнакомых мужчин, и еще она боится большие машины - мусорные, грузовики, газели с большими фургонами...
Может это не правильно, но я ничего хорошего не вижу в том, что ребенок с радостью пойдет к чужому дяде... Она, конечно, не от всех шарахается, как-то избранно... Но я вот представила этих дядек в рабочих комбезах и резиновых сапогах, наверное сама по-малолетству от страха обделалась бы...
Например, за одним из наших садиковских друзей приходит дедушка, так вот Аришка с ним нормально калякает на своем языке... А может и от родного дедушки, если долго не видела, убежать (без слез конечно)...
Вот в общем, сижу, парюсь...

Вот какие подобрать слова, как не перегнуть палку?
В том, что ребенок чего-то испугался и заплакал не вижу ничего странного, тем более повода звонить родителям.

Где золотая середина?
Может как-то поговорить, Лиза ведь постарше нашей... Поймет) Сказать что подходить и заговаривать можно только со знакомыми...или только вместе с мамой...?
И ведь когда мы вдвоем идем с ней за ручку, она себя конечно увереннее чувствует, и поздоровается, и улыбнется... А вот одна сегодня прям сильно видимо испугалась...
Воспитатель так-то не с претензией звонила, просто запереживала) Тоже приятно, что не все равно на детей)




у нас так все не слишком страшно, как мне казалось... видимо то, что меня не было рядом, сыграло свою роль(


Сегодня вышли из квартиры, на площадке - сосед выходит, тоже кстати в какой-то спецовке... улыбнулась ему, смотрит прям на него, поздоровалась...?
при этом я ее за руку держала.

дело в том, что я еще отчаянно стесняюсь говорить Лизе, что нельзя подходить к чужим и с ними общаться, когда она уже подошла и общается, то есть эти люди услышат. Они вроде как в основном не плохие люди, улыбаются, радуются. А потом - нет уже эффекта, потому что в следующий раз я ее опять не одергиваю. Это не так часто случается, но что-то беспокоит меня.
И как объяснить разницу, что, к примеру, играешь с девочкой на площадке, с ее мамой вполне можно общаться и взаимодействовать. Что знакомые перестают быть чужими, что ли...


Как волк козленка из садика забрал - это здорово))



З.Ы. Много читала про разделение "свой-чужой" у детей. У нас пока все "свои"))))

Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Аксюта (24.02),
Ол4ка (24.02),
Ленусик22 (24.02),
Samara (24.02),
Зайка@ (24.02),
Бусёнка (24.02),
Машан (24.02),
Dr240298 (24.02),
Олюнчик (25.02),
Tigrushechka (25.02),
Катеринааа (25.02),
anet (26.02),
Juls# (26.02),
Naty (27.02),
Natik (27.02),
Княжна Тараканова (27.02),
Натали9999 (27.02),
Alina2014 (27.02),
Gloriya (27.02),
Nikelangela (27.02),
mamaLenna (28.02),
Мариса (01.03),
lovely (01.03),
Milikena (01.03),
Lexy (01.03),
ADMIN (01.03),
ПановаК (01.03),
Natalia2022 (01.03),
Июльская невеста (02.03),
Lardinka (02.03),
Марта ISA (02.03),
Natusechka (02.03),
Blindfold (02.03),
VeneraCo (02.03),
sunbeamm3 (03.03),
эленка (03.03),
Miu Miu (03.03),
Agniya (03.03)