Спасибо)) оно каждый год одинаковое, не решаюсь я делать больше такие городки бумажные.
Время чуть после 21.00. Доедаю салат, сажусь чистить галерею телефона. Нахожу неотправленый черновик письма. Обожаю студентов, которых я ни разу не видела за семестр, но присылающих за 3 дня до зачета вопрос: какое задание нужно выполнить к зачету, а то и вместо зачета) Очень хочется ответить, что вместо зачета вам нужно сдать зачет. Но пишу чуть более обстоятельно.
В ванной все еще плещется Алёна. Радуюсь душевой кабине, иду туда. Убираю конструкцию для сушки вещей, которым нельзя в сушилку. Включаю тропический душ!
Время 21.30. Приходим с дочками в кровать к книжкам. Таня листает энциклопедии с окошками, задает вопросы. Убегает играть. В последнее время она плохо засыпает, поэтому играет пока не свалится где-то сама) потом муж уносит ее в кроватку. С Алёной читаем про Эллу первоклассницу. Эту книгу я выиграла в одном несложном конкурсе у одного блогера. Милая история, полная забавных ситуаций, в которые попадают первоклассники.
На одной из страниц читаем про ситуацию, как один из мальчиков не хотел играть с девочкой, считая, что все девочки плаксы. Алёна настораживается и тут начинается одна из самых важных частей нашего дня: вечерние разговоры. Обычно дочка задает мне вопросы, а я отвечаю. Вопрос звучал как: "А разве все девочки плаксы? почему он так подумал?" Идеальная ситуация, чтобы рассказать ребенку, что такое стереотипы. Я то на этой категории диссер защищала. Объясняю, что это устоявшиеся мнения о том, что из себя представляет неизвестный для нас объект. Мы не знаем, какой он на самом деле, нам лень изучать и проверять, поэтому мы верим тому, что говорят со стороны.
Все девочки плаксы - это стереотип. Какие стереотипы ты знаешь? Дочка задумывается и начинает перебирать.
- Все мальчики должны носить длинные волосы. Но это не так. Дядя Андрей и дядя Лёня носят хвостики. И Люциус Малфой тоже носит длинные волосы. А девочки наоборот, должны иметь длинные волосы. Но это тоже не так. Мне нужны длинные волосы, чтобы делать пучок на танцах. А вот у Вари из садика была короткая стрижка. И у моих бабушек тоже стрижки. А то, что машинки - это игрушки для мальчиков тоже стереотип? Хотя я очень люблю машинки, и джинсы, и лазить по деревьям.
Как я радуюсь, когда удается доходчиво объяснить сложные вещи. Стереотипы - это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно, что мешает нам, взрослым получить профессию мечты (она же женская/мужская), сделать смелую стрижку, решится на интересный фасон. И то, что дочка обращает внимание на такие вещи для меня очень ценно.
Закончив разговор, включаем аудио сказку. Сегодня это Фантазеры Н.Носова. где-то в 22.15 обе проваливаемся в сон.
Вот такой мой день. Насыщенный. Но это 2/3 обычного дня, когда помимо школы/работы/танцев есть объемные домашние задания. Когда пропись сменяется математикой, потом берется букварь, после букваря приходит очередь фортепиано или сольфеджио.
Когда какого-то образовательного элемента нет (урока музыки, танцев или домашнего задания в школе), жизнь сразу становится комфортной и размеренной. А так каждый день мы в состоянии повышенной организованности и собранности (иначе не успеваем). Вся эта система держится на Алёниной мотивации. Она очень устает на танцах (сейчас занятия 4 раза в неделю от 1 до 2 часов), но очень уж хочется выйти на сцену, дорасти до красивых костюмов и примерить пуанты. Музыкалка - это кропотливый труд, игра каждого произведения хотя бы по разу, но каждый день. Это приедается, но когда я нахожу ей ноты темы из Гарри Поттера, становится понятно, что все не зря. Потому что она может сама прочитать ноты, сыграть мелодию на инструменте не только здесь, но и в школе, перед уроком музыки, удивив одноклассников. Танины занятия (лепка, мозайки, раскраски) я уже не выделяю как что-то отдельное. Она с нами. Алёна пишет прописи, Таня рисует. Обе тянутся к клавишам инструмента. Алёна заполняет тетрадь по сольфеджио, Таня складывает пазлы. Где-то находятся возможности для моей работы. Но я уже бросила свой перфекционизм и стараюсь делать хоть что-то, пусть не идеально, но делать, вместо того, чтобы ждать идеальных условий. А еще я учусь. Осваиваю коучинг. Шла туда для себя, но по мере получения знаний стала работать с друзьями. Куда это приведет - пока не знаю. В феврале сдаю зачет. Если есть желающие прийти на бесплатную сессию, можно написать мне в личку, расскажу подробности.
Лена, спасибо, что поделилась вашим днем! Было интересно! Девчонки выросли заметно, а ты сама отлично выглядишь!
Лена, какой у вас отличный набор доп занятий у Алёны, классическая база. Куда на танцы ходите? Ты герой из Зенита на Покровку пешком ходить по нашим зимним дорогам, но я представляю,как Гагарина стоит. Вам родители помогают Алёну водить или ты сама везде успеваешь? Я на своём наболевшем, видимо, внимание съакцентировала)
Катя, Аленка ходит в Щелкунчик + музыкалка, это 6 дней в неделю. Осенью везде водила я. Расписание сверстано так, что я начинаю в 9, заканчиваю в 11, забираю Алену из школы. Когда жила в таком режиме времени не было больше ни на что. Потому что уроки и музыкалка требовали моей помощи. В ноябре вернулся с дачного сезона мой папа, водит он. Появился кусок времени на свою работу. Но такой график тянуть в одиночку сложно. Притом что муж возит/забирает Таню. Но одни садиковские сопли пускают схему под откос. Осенью мы и это прошли.
Лена, спасибо за день!
Доп занятия мне ваши понравились! Серьёзные, не абы что) девчонки молодцы!
Доп занятия мне ваши понравились! Серьёзные, не абы что) девчонки молодцы!
Вика, спасибо, что прочитала. Занятия я уже даже не воспринимаю как дополнительные. Это еще одно образование. К сожалению, эстетические занятия не помещаются в школьную программу и дети могут изучить их с помощью родителей или школы искусств. Читаю в инсте про альтернативные системы обучения и там этот мрмент вписан в программу. И это здорово, конечно
Традиционное декабрьское оживление темы. Один мой день.
Обычно я выбираю наиболее насыщенный день на предпраздничной неделе, но в этом году все дела как-то равномерно распределились по всей неделе. Поэтому взяла тот день, когда есть и домашние дела, и работа, и всякие предпраздничные хлопоты.
Итак, 24 декабря. Встаем в 7.15.
Алена сама одевается под мультик. Для Тани приношу несколько вариантов платьев/колготок, чтобы был выбор, потому что при единственном варианте как правило будет фраза: "Нет. Это не подходит".
Смотрю в холодильник, обнаруживаю, что закончились котлеты, достаю индюшку, заливаю соевым соусом.
Дети перемещаются в прихожую. Алена проверяет портфель. Подтягивается муж, в 8 все идут к лифту, Алёна включает свечение на кроссовках) довольные уходят в школу/садик, сегодня обошлось без дележа кнопок и соревнования, кто первая.
Иду умываться. Заправляю постели, смотрю на неубранную обувь в углу, прикидываю, будут ли силы разобрать ее до праздников. Снимаю в душевой одежду для хореографии, кладу в сумку. На текущей неделе еще занятия и экзамен.
На кухне ставлю на слабый огонь яичницу на завтрак. Прихватываю с дивана пижамы, иду в детскую.
С появлением огромного шкафа порядка прибавилось)) Раскладываю чистое по местам (какой же кайф, когда для всего есть место)
За окном барабанит дождь. Из новогоднего в комнате - домик с подсветкой)
Беру учебники/материалы Алёны по эстетике и сольфеджио, отношу в кабинет. Музыкой она занимается там, за инструментом. Первый класс эстетического отделения ей очень нравится. На эстетике рассказывают про художников, сказки, героев и их истории. Рисовали уже Бабу-Ягу, Водяного, Кощея. Изучили творчество Билибина, Васнецова. Несколько раз ходили в Арсенал.
Примерно в 9. Закидываю стирку, ставлю индюшку на выпечку в мультиварку, иду завтракать. Смотрю в окно... Ну... на декабрь мало похоже
После завтрака иду в свой кабинет. Беру билеты для сегодняшнего зачета.
Проверяю папку для коучинга, смотрю, не надо ли докупить цветной картон. В конце недели клиентка придет загадывать предновогодние желания. Сертификат об обучении я получила в марте. Активно я эту слугу не продвигаю, но если кто-то спрашивает, хочет поработать, не отказываю. Очень рада на сессия новым и старым знакомым.
Сажусь читать рабочую почту. Там прекрасное сессионное) Студенты вдруг обнаружили, что ничего не делали и решили что-то поделать. А мне как преподавателю, конечно же, предлагается в этом поучаствовать... Притом что я в отличие от них работала весь семестр. В полночь (нет, карета не превратилась в тыкву) пришло письмо от студента с вопросом как оформлять статью... Не дождавшись ответа в 2 часа ночи он прислал мне якобы оформленный вариант. Пишу, что это не вариант вовсе и на зачете будем беседовать.
До сборов в универ есть немного времени. Начинаю смотреть платную лекцию Екатерины Шульман про новую грамотность. В следующем семестре у меня курс по трансформации системы образования и эта тема мне тоже актуальна. На ютуб канал Екатерины я подписана давно. Это луч света во мраке политических дискуссий. Всегда хорошая подборка фактов и источников, логичный анализ происходящего, колоссальная начитанность. Прекрасный источник знаний о политике и политических процессах.
в 10.30 начинаю собираться в университет на зачеты.
Отключаю мультиварку с индюшкой. Крашусь. Развешиваю стирку, поскольку платья с аппликациями и стразами нельзя в сушильную машину.
Проверяю запас упаковочной бумаги и лент для подарков к новому году. Обнаруживаю, что запасы пусты) надо будет заскочить в Дирижабль. Слышу за окном дождь, но в моей голове слова Зонт и Декабрь вообще не сочетаются. Одеваюсь, выхожу. На улице обнаруживаю ливень, возвращаюсь за зонтом.
На работу я как и раньше иду пешком. В целом на Гагарина ходить нормально. За исключение места у тюрьмы, где вечно куча припаркованных машин и глубокие лужи.
За час дохожу до пл. Горького. Захожу в Иль де Боте отоварить подарочный сертификат. Беру красный карандаш и корректор.
в 12.30 у меня встреча с мастрицей, которая сшила детям тильды под елку. Красота и милота, конечно, невероятная) надеюсь, мои девочки будут довольны.
В 13.00 Первый зачет. Социология молодежи. Курс по выбору. У большинства - автомат за выполненную работу по курсу. Одна студентка сдает, у другой неявка. Ведомость закрыта.
В перерыве успеваю глянуть бесконечные чаты в вайбере. Спорт чат обсуждает подарок тренеру. Группа микрорайона переход на индивидуальные счетчики тепла. Подруги поездку в Рязань.
в 15.00 начинается сложное... Академическое письмо у магистрантов. Этот курс я очень давно просила поставить в учебный план. Связано это с тем, что студенты не умеют писать научные тексты... И весь семестр - это мозголомня. Учу их искать информацию в разных статистических и исследовательских источниках, описывать цифры, видеть тенденции. А еще делать это все грамотным языком и со стройной логикой изложения. Главный итог курса - тезисы на студенческую конференцию. Здесь главное, как и в любом навыке - регулярно тренироваться. Если студент в течение семестра приходил на занятия, сдавал тексты, работал над тезисами, то к зачету уже есть хороший текст и проблем не возникает. Но это далеко не с первого раза. Одна студентка сдавала материалы 7 раз, прежде чем получилось то, что нужно.
Но есть и другие прекрасные люди) которые не ходят) ничего не сдают, регулярно меняют тему исследования. А к моменту зачета, когда сообщаешь им, что итог неутешительный, начинают возмущаться, что вообще не знают, что еще им написать и как это сделать. Для начала советую избавиться от просторечий и использования языка мемов. В одной работе реально была фраза "Нельзя просто так взять и отнести человека к группе риска"...
17.00. Зачеты завершены. Иду на кафедру. Перекусываю творогом. Сдаю ведомость в деканат. Забираю детские подарки. По пути захожу в Дирижабль, покупаю упаковочную бумагу.
Иду на остановку, сажусь в троллейбус. Я не часто езжу вечером на общественном транспорте. Народу много. Не комфортно.
Доезжаю до остановки. Когда-нибудь здесь откроют аквапарк)))
Это место строительства аквапарка с синим забором сложно уже представлять в како-то другом виде ))))
Аленку в этот день забирал из школы мой папа. Он же помогал с уроками.
Вообще вторник - это тот день, когда ребенку НИКУДА не надо. Ни на танцы, ни в музыкалку, ни на рисование.
В этот день обычно учим все предметы, которые задали в понедельник/вторник на четверг и пятницу.
Второй класс - достаточно напряженное время. Ввели оценки, повысились требования к оформлению. Плюс время на танцы и уроки для музыкальной школы. По основным предметам (русский, математика) обычно я или папа сидим с Алёной рядом, слушаем как она рассуждает, объясняем непонятное. Для меня главное на этом этапе - усвоение базового материала. По успеваемости дочка стабильная хорошистка. Отличных оценок не требую, при такой загруженности у нее вполне хорошая оценочная планка. Для проработки навыков счета, решения уравнений, поиска проверочных слов по русскому я включаю дочке онлайн-тренажеры.
Предметы полегче (литературное чтение, окружающий мир) она учит сама. Я иногда поверяю.
Папа собирается уходить. Я переодеваюсь. Грею себе ужин. Сегодня - индейка с овощами.
Пока я ужинаю, приезжает муж с Таней. Муж отправляется в парикмахерскую. Таня идет играть в комнату. У нас с Алёной есть время, идем заниматься НОУ. Исследовательская работа - это то, что очень нравится Алёне в школе. В прошлом году писали про женский балетный костюм. В этом году пишем про стереотипы в мужском и женском спорте. Тема созрела еще летом, когда один мальчик стал доказывать дочке, игравшей в футбол с подругами, что девочки не играют в футбол. Алёна тогда очень рассердилась, что их сочли "ненастоящими" и сказала, что напишет про это научную работу.
Понятное дело, что ноу - по большей части работа родителя. Мне нужно не только подобрать материал, но и адаптировать его для пересказа. Уже рассказала ребенку о том, что такое стереотип и как они сформировались в аграрном обществе. Сложность в том, что достаточно непросто объяснять суть стереотипов человеку, у которого в голове этих стереотипов нет)) Говоришь: "Мальчиков выписывают из роддома в конверте с синей лентой, а девочек с розовой". А тебе в ответ: "А у нас был конверт с ежом))" или "Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы", а тебе "А я во все люблю играть".
В этот вечер смотрим результаты опроса, который провели в школе. Спрашивали школьников о том, какой вид спорта можно считать мужским, а какой женским. Учу дочку читать цифры, рассуждаем и результатах.
Приходит Таня, просит поиграть с ней. Берем энциклопедии с окошками, садимся на кровать. Эти книги дочка не только листает, но и использует как декорации для игры в куклы. Сегодня куклы плавают на пароме и купаются в море.
Много наблюдала среди знакомых родителей споров по поводу НОУ именно в вашей школе. В основном, люди недовольны. И тем, что 1-2 класс - это задание только для родителей. И часто потом из-за мест раздоры в духе: «мы так старались, а выиграли не мы». Но проблема часто в том, что мало, кто из взрослых, умеет нормально работать с текстом, выделять основные мысли, посмотреть хотя бы несколько источников, отнестись критически, а уж донести это все до аудитории интересно, чтобы слушали... Основной принцип работы - вбить в интернете тему и скачать все в первом попавшемся месте. Можно отнестись к этому иначе. НОУ - это возможность самим чему-то научиться, и ребёнка научить. У наших детей - такая фора! Они сейчас легко могут впитать азы работы с текстами! А уж если донести до ребёнка, что смысл работы - в самой работе, в полученных навыках, а не в том, какое место он получит, вообще, отлично. И я всегда говорю, если дать ребёнку самому выбрать, действительно, интересную тему, вы удивитесь, как много он САМ может сделать. И результат, в итоге, получается отличный. Потому что заинтересованность человека в том, чтобы добыть знания для себя - это отличный мотиватор. А мотивированный человек, сам того не желая, не ставя, по крайней мере, это первоочередной задачей, легко всех обгоняет!
Алена тем временем идет писать эссе. Недавно в инсте у Натальи Лапкиной послушала очень хороший краткий ликбез по эссе для детей. Письменная речь - это очень важно! и здесь только тренировка и много усилий. По рекомендации Натальи начали с того, что купили красивый блокнот с зайкой и ручки. Алёна описывает вчерашнюю елку. Срисовывает кота в сапогах, делает иллюстрации.
#всемэссе
С Витей, кстати, не очень работает мотивация красивой канцелярией. Ему жаль классный блокнот
С Витей, кстати, не очень работает мотивация красивой канцелярией. Ему жаль классный блокнот
Приходит муж, приносит детям мороженое. Садится ужинать. Я пишу пост в инстаграм. Потом идем в кабинет, чтобы составить план закупок на новый год.
Таня приходит в кабинет рисовать. Я перемещаюсь в детскую. Проверяю тетради, точу карандаши, линую словарь по французскому языку. Многие перед школой спрашивали меня, а как же быть с французским языком, если ни ты, ни муж его не изучали? ну... если дети будут учиться только тому, что знают их родители, прогресс будет невозможен. Во 2 классе обучение языку не сверх сложное. Иногда у дочки затруднения с правилами, но гугл всегда выручает.
Алёна собирает рюкзак. На завтра запланирована поездка на фабрику валяния. Берет две тетради, сменку, пенал.
Дети просятся купаться с шипучкой для ванны. (купила себе, дети прочухали, стали активно пользовать))
Пока дети купаются, я читаю. Сейчас у меня в телефоне "Петровы в гриппе и вокруг него". Слышала рекомендации из нескольких источников, но книга идет не быстро.
После ванны Таня просит мультик, Алёна просит почитать ей. Даже с ребенком умеющим читать, мы не отказываемся от такого совместного времяпрепровождения. Сегодня - Сказки, рассказанные в октябре. Книга написана Натальей Лапкиной и Натальей О'Шей (Хелависой) по итогам детского обучающего лагеря. Книга очень ценная. Там подробно рассказано о творческих занятиях с младшими школьниками для погружения в культуру через живопись, архитектуру, сторителлинг. Плюс прекрасные кельтские легенды в авторском изложении. Алёне очень понравилась легенда о святом Патрике и большом змее.
Завершаем чтение. Алёна включает аудиосказку про ДедМорозовку и школу снеговиков.
Я беру Таню и иду укладывать спать. Это получается не быстро. У Татки скачок в эмоциональном развитии и перед сном ей нужно поскакать, поиграть, пообниматься. Часам к 11 мы засыпаем.
Вот такой наш день.
Лена, хороший день! С удовольствием побывала у вас в виртуальных гостях. Алена умница! А ты отлично выглядишь!
Раз в год тема оживает) Один мой день. В период пандемии все мои дни хм... странные) я и с детьми, и на работе, и дома на хозяйстве. Обычно я брала для описания самый насыщенный день. Но в этом году предновогоднее время распределилось как-то равномерно. Поэтому, взяла день, когда дел в среднем чуть больше, чем в другие дни.
22 декабря 2020. Вторник
Не знаю, сколько времени. В потемках меня расталкивает Алёнка и просит заплести ей косу (акая прическа удобнее всего для урока физкультуры). Заплетаю, вырубаюсь.
8.45 - просыпаюсь, Таня спит рядом. детям все никак не сделают кровать, спим как придется) Открываю Медузу, смотрю мемы по мотивам вчерашних новостей.
9.15 просыпается Таня. Утренние обнимашки. В садик она не ходит с марта и когда пойдет - неизвестно.
Ванная, заправка кровати, кухня - разбор посудомойки.
9.30 - звоню папе, уточняю, во сколько он приедет погулять с Таней. Папа приезжает только побыть с внучками на свежем воздухе, осторожничаем.
Жарю яичницу. Таня ест только белок, мне - все остальное и овощи. Кофе с маффином.
Закидываюсь витаминами, наливаю дочке ее лекарство в сок, даю мультивитаминку.
Таня играет в лего Марио. Я готовлю ей одежду для прогулки. Приезжает муж, сегодня он купил елку, но она пока в машине.
11.00 - приехал папа. Муж провожает дочку на улицу (обычно это делаю я), втаскивает елку на балкон. Сегодня дети ее найдут) а нам нужно придумать, куда из елочного угла убрать пианино. Мы перенесли его в гостиную в марте, когда все ушли на удаленку.
11.20 - сажусь работать. У меня есть чуть больше часа, чтобы сделать все дела по работе. Этого времени, конечно, катастрофически не хватает. Открываю университетский портал. Все общение на дистанционке через него. Студенты досылают практические работы по курсу. Читаю, пишу комментарии, что работа ненадлежащего качества, до встречи на зачете. Очень сложно написать хорошую работу по курсу, если ничего не делать 3 месяца.
Оформляю студентам индивидуальные задания на зачет. Это раньше была схема: пришел, вытянул билет, ответил. Сейчас я для каждого формирую файл с подробным заданием, чтобы избежать ситуации: "А я не понял, а вы этого не говорили, а думал, что это не нужно..." В конце недели разошлю все в личных сообщениях, в субботу созвон по зуму и зачет.
Параллельно слушаю стрим Е.Шульман и Т. Фельгенгауэр.
12.20. перекус - ягодный чай с бананом.
12.30 приходит мой папа и Танюшка.
12.40 - собираюсь за Аленой в школу. Проверяю, чтобы в сумке были маски и два больших пакета. В одном из них принесем физкультурную форму, с другим пойдем в магазин.
По дороге встречаю подругу, она потеряла телефон. Набираю ей пару раз, ответа нет.
Подойдя к школе, смотрю чат дома, там объявление о том, что нашли телефон. Пишу еще одной подруге, прошу позвонить мужу первой.
13.20 заканчиваются уроки. Идем очень быстро. Алена рассказывает все свои школьные новости. Про пятерку по русскому (редкое явление), про стихи наизусть (длинные, учила долго), про то, что Даня почему то опять не пришел. Мечтает о каникулах)
Заходим в магазин. Покупаем перекус на завтра перед дополнительным французским. Мне иногда кажется, что она ходит на доп занятия, ради вкусняшек в ланчбоксе.
14.30. Мы дома. Обедаем. У нас грибной суп, у детей куриный. Собираю дочке ланчбокс: злаковый батончик, молочный коктейль, печенье "Орео", горсть орехов.
Иду в ванную, застирываю Аленины маски. В школе дочка и еще несколько одноклассников ходят в масках. Никакого дискомфорта это не вызывает, всей семье так спокойнее. Споры об эффективности ношения масок я не веду.
Где-то за поеданием мороженого дети обнаруживают елку на балконе. Оживляются, идут к папе клянчить: "А давай внесем! а давай нарядим. Прямо сейчас)"
15.00 - садимся за уроки. Таня рядом, просит играть с ней. Я разрываюсь между русским языком и лего. Русский и математику всегда делаем вместе, особенно в условиях, когда на все уроки 2,5 часа.
параллельно заказываю свекру на день рождения вкусный букет.
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12)