вот меня сейчас очень беспокоит какую выбрать кроватку-с маятником, с балдахином,с ящичками, из чего лучше купить ортопедический матрас...... а ОН может и спать-то в ней не захочет.....дитятко мое
Меня маятник,балдахин-очень спасают!!!Ящик тоже есть,туда сложили ненужный хлам, и не пользуемся им)
Как же я не высыпаюсь
Уже неделю у ребенка что-то случилось со сном. Раньше спал себе всю ночь, мог пару раз проснутся, попить и дальше баиньки. А теперь часиков в 11 просыпается и до 2 ночи плачет, возится. Ничего не объясняет, просто плачет. Может на руки попросится, потом обратно в кровать и т.д.
Засыпает без проблем в 9 вечера, встает очень рано в 6 -6.30. Я успеваю поспать с 2 до 6. Днем спать не умею. Еще пару таких недель и я с ума сойду
Уже неделю у ребенка что-то случилось со сном. Раньше спал себе всю ночь, мог пару раз проснутся, попить и дальше баиньки. А теперь часиков в 11 просыпается и до 2 ночи плачет, возится. Ничего не объясняет, просто плачет. Может на руки попросится, потом обратно в кровать и т.д.
Засыпает без проблем в 9 вечера, встает очень рано в 6 -6.30. Я успеваю поспать с 2 до 6. Днем спать не умею. Еще пару таких недель и я с ума сойду
Наташ, та же фигня. Но у нас под утро плач. Может, снится что, - гулять стали больше, впечатлений больше новых и т.п. Не знаю даже. Невролога спрашивала - говорит, ну, капли подавайте, "баю-бай" называются. Но что-то мне не хочется...
Хочу, чтобы это были зубы, у нас пока шешнадцать и белые участочки :)
Хочу, чтобы это были зубы, у нас пока шешнадцать и белые участочки :)
У нас на днях устроил ночью истерику, на руках ношу-все нормально, ложу в кровать-сразу ор. Целый час с ним мучалась. Потом догадалась десны калгелем намазать-успокоился практически сразу. Сейчас смотрю-клыки с места сдвинулись, а то они у нас проклюнулись-то давно,но не росли. Связываю с этим еще и полное отсутствие аппетита,кушает просто ужасно
Девочки, как у вас детки реагируют на погоду? Заметила, что мы при дождливой погоде плохо спим и постоянно просим грудь. Не могу понять совпадение это, или действительно проблема в этом... животик точно не болит. Кушает много-много... ну про сухость и не упоминаю...
Мне кажется, у нас такая же история. Вчера наш день бал таким: полчаса хорошего настроения-слезы-грудь-10 минут сна.. И так по кругу... Тоже связываю с погодой..
детки реагируют в любом случае, особенно наши - с родничками.
Девочки, как вы справлялись с детской кроваткой? У меня дочка, стоит ее опустить в кроватку, тут де раскрывает глазенки и перестает мирно спать. Хотя до этого полчаса прекрасно спит на руках. Или потом замечательно засыпает рядом.
Сразу оговорюсь: я не против совместного сна, даже за - и мне удобнее, и малышке, наверно, так больше по душе.. Но у нас ужасный диван( Мне кажется он довольно мягкий (по сравнению с тем же кокосовым матрасом) и еще как будто наклон есть..
Как я только мелкую не укладывала: и вместе с теплой пеленкой, и опускала "стенку" кроватки, наклонялась к ребенку, давала грудь - все без толку(((
Очень хочу, чтобы хоть до первого ночного кормления (был такой период у нас) доча спала отдельно..
Сразу оговорюсь: я не против совместного сна, даже за - и мне удобнее, и малышке, наверно, так больше по душе.. Но у нас ужасный диван( Мне кажется он довольно мягкий (по сравнению с тем же кокосовым матрасом) и еще как будто наклон есть..
Как я только мелкую не укладывала: и вместе с теплой пеленкой, и опускала "стенку" кроватки, наклонялась к ребенку, давала грудь - все без толку(((
Очень хочу, чтобы хоть до первого ночного кормления (был такой период у нас) доча спала отдельно..
У нас как то такой проблемы вообще не.спит в кроватке,и в переноске на лоджии днем спит. с собой клали несколько раз в самом начале когда колики ее мучали сильно.Просто изначально решили не приучать спать с нами и всё нормально.
везет вам) у нас тоже спала-и в кроватке, и в коляске на балконе/на улице... А сейчас((( Любая горизонтальная поверхность включает сигнализацию-сразу пищит. :( На улице уже в коляске не лежит, даже если оооочень спать хочет. В кроватке-та же история(((
У нас тоже самое, но только днем. Если заснул в ночь, то может и в кроватке, но мне удобнее вместе спать, в плане кормления чтоб не бегать.
Инн, а днем что делаешь, чтобы в кроватке ребенок спал? :) ну или в коляске, если на улице.
Днем без вариантов - спим только на руках
Чтобы в коляске спал, то сначала укачиваю и когда более-менее крепко заснул, то кладу в коляску и еду по кочкам )) На кочках нормально так укачивается! Но в основном гуляем на руках, не желает в коляске лежать...
Чтобы в коляске спал, то сначала укачиваю и когда более-менее крепко заснул, то кладу в коляску и еду по кочкам )) На кочках нормально так укачивается! Но в основном гуляем на руках, не желает в коляске лежать...
Вот точно такая же история... При чем все так хорошо начиналось.. 2 месяца прекрасно гуляла в коляске-спала практически по 3-4 часа. А потом - как отрезало(
девочки,а у кого в каком возрасте детки стали спать 1 раз днем?
(если сюда заходят такие )
(если сюда заходят такие )
после года. до полутора было - то два раза, то один. теперь - только один.
Сыну сейчас 1.3! Стали спать 1 раз днем в 1.2. Но иногда(из-за какого-ниб сбоя в режиме) можем и два раза поспать))) Но это бывает редко!
Около года моя стала спать 1 раз по часу. Вот такие мы вечные двигатели
То жаловалась что дача не спит,а теперь беспокоюсь что спит)в 19.00 закончили кушать и до сих пор спим. все ждала что вот вот проснется.а она все спит. так бы для купания пришлось будить а нам пока сказали через день купать. Сейчас уж думаю надо памперс поменять точно проснется. и ничего подобного.покряхтела не просыпаясь,и дальше спит...и ведь есть не просит,сегодня и так изза поездки ко врачу мало кормлений получилось,ну думала вечером покушаем,а мыс пим!
Девочки, у меня такой вопрос: как детки ваши засыпают после года(сами, с книжкой, с соской, на руках)???
Мой только с бутылочкой засыпает! Не знаю уже что с ним делать((( Пробовала ночью качать, орет пока бутылочку не дам! С ней, и пяти мин не проходит, засыпает! Слышала, что после года вредно из бутылочки пить. А как отучить не знаю! И спать без нее не могу уложить. может кто сталкивался с подобной проблемой?
Мой только с бутылочкой засыпает! Не знаю уже что с ним делать((( Пробовала ночью качать, орет пока бутылочку не дам! С ней, и пяти мин не проходит, засыпает! Слышала, что после года вредно из бутылочки пить. А как отучить не знаю! И спать без нее не могу уложить. может кто сталкивался с подобной проблемой?
А что в бутылке? Сок? Кефир?
мы после года с соской засыпали и надо ей было меня за руку держать, вот без моей руки никуда, я даже пошевелится не могла,пока не заснет :-). Бутылку я после отлучения от груди использовала только пару раз, хотя ребенку она понравилась. Но в бутылку я наливала только воду и потом заменила ее на поильник,к 1,5годам вообще на стакан. Бутылочный кариес вещь распространенная, аккуратнее,если там не вода
мы после года с соской засыпали и надо ей было меня за руку держать, вот без моей руки никуда, я даже пошевелится не могла,пока не заснет :-). Бутылку я после отлучения от груди использовала только пару раз, хотя ребенку она понравилась. Но в бутылку я наливала только воду и потом заменила ее на поильник,к 1,5годам вообще на стакан. Бутылочный кариес вещь распространенная, аккуратнее,если там не вода
В бутылочке молоко(смесь) или детский чай! Соску не признает вообще. И помимо бутылочки титю мою теребит))) А с поильником вы засыпали или просто из него пили до сна. он в течении дня сам из кружки пьет, а как спать. так надо ему обязательно сосать((
мне вот кажется я скоро с ума сойду!!!!!
Ну ведь должен ребёнок спать хотябы раз в день больше 10 минут....
молчу про первые месяци ибо все детишки разные и проблемы с ГВ не у всех!
Но сейчас у меня установилась хорошая лактация!Ребёнок наедается!Но спать это не про нас!!!когда у груди может 5 минут подремать,но всё равно сосёт!!!наедается и не спит,просто плюёт и начинает улыбаться!!!кладу в кровать на мобиль посмотреть начинает канючить!!!!обязательно на руки или сидеть над ним развекать!!!!и на прогулке перестал спать,уложить его вобще без вариантов!!!
про ночь отдельная тема!!!не перекладывала в кроватку обо поняла что бесполезно!!!сейчас у нас ничего не болит,но без груди во рту мы спать не можем!!!ложимся он кушает и засыпает,но грудь не отпускает а если я сама забираю сосок,то моментом просыпается и так всю ночь мусолит её и я спать конечно не могу нормально....уже всерьёз начала задумываться о соске(хотя уже 4 месяца без неё живём),ну сил не спать вобще у меня уже нет!!!
ДЕВОЧКИ СОС!!!!что делать???
невролог говорит что всё впорядке !мол ваш папа плохо спал поэтому сын тоже плохо спит!!!!и типо ничего вам прописывать не буду!!так живите!!!!
Ну ведь должен ребёнок спать хотябы раз в день больше 10 минут....
молчу про первые месяци ибо все детишки разные и проблемы с ГВ не у всех!
Но сейчас у меня установилась хорошая лактация!Ребёнок наедается!Но спать это не про нас!!!когда у груди может 5 минут подремать,но всё равно сосёт!!!наедается и не спит,просто плюёт и начинает улыбаться!!!кладу в кровать на мобиль посмотреть начинает канючить!!!!обязательно на руки или сидеть над ним развекать!!!!и на прогулке перестал спать,уложить его вобще без вариантов!!!
про ночь отдельная тема!!!не перекладывала в кроватку обо поняла что бесполезно!!!сейчас у нас ничего не болит,но без груди во рту мы спать не можем!!!ложимся он кушает и засыпает,но грудь не отпускает а если я сама забираю сосок,то моментом просыпается и так всю ночь мусолит её и я спать конечно не могу нормально....уже всерьёз начала задумываться о соске(хотя уже 4 месяца без неё живём),ну сил не спать вобще у меня уже нет!!!
ДЕВОЧКИ СОС!!!!что делать???
невролог говорит что всё впорядке !мол ваш папа плохо спал поэтому сын тоже плохо спит!!!!и типо ничего вам прописывать не буду!!так живите!!!!
Мы днем тоже плохо спим,не так конечно,но тоже меня это беспокоит.Невролог говорит,что нет ничего страшного,а массажистка вчера напугала рассказами про родственника своего,у которого после плохого дневного сна открылись серьезные проблемы с нервной системой(
тоже послушаю с удовольствием,что люди говорят.
тоже послушаю с удовольствием,что люди говорят.
Аня, очень тебя прекрасно понимаю, дочка тоже очень-очень мало спала. Ночью мы спали втроем, и как и у вас с титей во рту, соску дочка не брала. Я привыкла спать полночи на одном боку, вторую на другом. Каждый раз вставала как будто меня каток переехал, все отлеживала. День был тоже интересный) Длительность нашего сна была всегда 30 мин, но нужно было сидеть рядом и подкачивать. Месяца в 4 мы заболели и она могла спать только на ручках т.к. закашливалась в кроватке. И с того момента и месяцев до 9-10 я сидела с ней на руках и смотрела фильмы. На руках она спала около часа. Невролог тоже говорила, что вот придраться не к чему, ну, вот так мало спит. Порекомендовала глицин, мы его пили 3 недели, то ли с него то ли время подошло, но стала спать в своей кроватке 40 мин 2 раза в день в 10 мес. Сказала если очень невмоготу пейте фенебуд, но я не давала.
спасибки!
я вот свою тоже спрашиваю может нам что то успокоительное попить типо глицина!??!!она так твёрдо типо ничего вам не надо у вас нормально всё!!!!
эхххх
я вот свою тоже спрашиваю может нам что то успокоительное попить типо глицина!??!!она так твёрдо типо ничего вам не надо у вас нормально всё!!!!
эхххх
Ань, а вы на массаж не ходите? У меня дочь тоже днем мало спала, но вот делаем сейчас курс массажа и она после него часа на 2-3 может уснуть, устает видимо. Не знаю, как будет спать когда закончится курс, но сейчас мне прямо за радость гулять подолгу и дела дома успеваю поделать
мы вот будем делать массаж!!посмотрим!!но я не думаю что он будет уставать,потому что он в течении дня просто живчик!!!так активничает и всё равно не засыпает!!!
у нас недель с трех почти такой режим, только ночью не так было. а теперь и ночью так же. Иногда днем получается после двухчасовых прыжков у груди все же усыпить дитя часа на два, чтобы она без груди поспала. но это таких нервов стОит! поэтому я Вас понимаю. иногда,бывает, выравнивается график. временно помогает (нам) пеленание (дочка ооочень активная), а еще душица - я ее пью и ребенку, видимо, что-то перепадает. соску тоже давать не хотим, но она лежит под рукой, как ядерный чемоданчик))
3 чайных ложки на литр кипятка, настаиваю, пью по стакану трижды в день, предварительно подогрев в микроволновке. Марина Робертовна из "Лады" посоветовала. +в ванну при купании ребенка добавляем тоже литр настоя. невролог, которому я жаловалась на такой нестабильный ребенкин сон, прописал настой корней валерианы ребенку по 2-4 чайных ложки в день в течение 2 месяцев (тоже заваривать - не настойку, которую обычно готовую продают))). пока не применяем, но держу на заметке.
Девочки, вот основательно задумалась нормальное ли поведение Описываю: мы до сих пор укачиваемся на сны, в основном на мяче или просто сижу на диване с ней на руках. Примерно полгода назад появилась привычка теребить мне прядь волос (только мне, у других ее волосы не интересуют) Покрутит ее в руках и засыпает. Ближе к рассвету она просыпается и просится к нам в кровать. Мы ей никогда не отказывали, спали вместе. Но последние месяца 3 она во сне вьет мне гнезда на голове, ложится, прижмется и давай наяривать. Со временем она стала дергать, что искры из глаз летели, а последняя фишка еще и ногами по голове возит. Конечно иногда раздражаюсь на это, перекладываю на ее подушку, даю в руки игрушку. Но не проходит и минуты как дочка уже на своей позиции
А сегодня виделись с подругой, та сказала что это невроз. Было ли у кого такое? так все страшно? к неврологу бежать?
А сегодня виделись с подругой, та сказала что это невроз. Было ли у кого такое? так все страшно? к неврологу бежать?
Лена, у меня похожая ситуация была, только с моей сестрой, когда она была маленькой. Когда её кормили из бутылочки или просто укачивали она ковырялась в ямочке на шее между ключицами (как бы под кадыком - относительно мужского строения) у держащего его человека. А точнее так было с моей мамой и со мною. Она прямо подкоп делала и было очень неприятно. Делала она это очень долго и врач нам сказала, что ребенок взрослеет, чувствует нехватку маминого тепла и поэтому пытается соединиться с ней. Так что может и у тебя это такая связь с дочкой.
Мне тоже кажется, что доченьке твоей , Лена, хочется с мамой поближе быть.
Спасибо, девочки за ответы) Я только "за" быть рядышком. Сейчас она мой маааааленький хвостик, все делаем вместе Я стала накручивать себя после слов подруги, что у нее есть знакомый который с детства это делает, сначала маме, а сейчас жене Боюсь, как бы дочке привычку не привить
Девочки,подскажите,мы вот кормимся на подушке,потом я её немного на ней оставляю,чтоб не срыгнула,а потом должна стынуть...после кормления она 90% засыпает и поэтому иногда когда стягиваю,она просыпается...а ведь дождаться пока она крепко заснет время может и 15 и 30 минут пройти...вредно ведь для шеи так чтобы она долежала до крепкогог сна???
Даш, может конечно и вредно, но первые месяцы у меня сын в каких только корявых позах не спал )))
Очень понравилась статья
Сон - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ "ОСТАВЛЯТЬ ПРОПЛАКАТЬСЯ"
Прежде всего нужно сказать, что исследования, которые есть в доступности сейчас, не были в доступности много лет назад. Нейрофизиологи сейчас знают, что пережитое детьми гораздо более значимо, чем мы могли бы себе предположить. При рождении ребенка только 15% его нейронных связей сформированы. Это простейшие связи, позволяющие выживать, но остальные 85% в основном складываются в первые 3 года, и они складываются на основе опыта ребенка. На самом просто уровне, нейрофизиология доказала, что роль родителя абсолютно критична в определении будущего ребенка. Ребенок, выросший в любви, заботе и понимании, имеет настройку в мозгу на позитивные результаты. Когда мама или папа обнимают ребенка, поют ему, носят его на руках, они помогают выстраиванию в мозгу ребенка тех самых связей, которые впоследствие помогут ему научиться самому строить отношения, основанные на любви. Если вы показываете ребенку тепло и любовь, даете ему возможность переживать положительные эмоции, и он вырастет в счастливого, здорового, заботливого взрослого. Бытует мнение, что если каждый раз, когда ребенок плачет, брать его на руки, то его можно избаловать. Нейрофизилоги знают теперь на основе фактов, что ребенка в таком возрасте нельзя избаловать. Его мозг пока не способен к манипуляциям.
Приведенная ниже нформация имеет целью собрать фактические знания из разных областей, чтобы помочь мамам делать информированный выбор, а не только идти на поводу у советов "так надо". Она не отнимает права каждой мамы и папы на "материнский инстинкт". Есть много разных методов воспитания и ухода, среди них есть методы, зарождающие в ребенке чувство защищенности и доверия, и по большому счету это - здравый смысл. Онако информация о том, почему именно так лучше для ребенка, не всегда есть, и поэтому данная информация приведена ниже.
Когда врачи и психологи говорят о тех или иных расстройствах у ребенка, часто упоминают широкий спектр расстройств, связанных с "потерей привязанности к матери", и, к сожалению, не все они касаются только детей из детских домов. В частности, в контексте таких расстройств и даются советы подходить на плач ребенка, а не оставлять его проплакаться, или применять методы "контролируемого плача".
Говоря более конкретно о проблемах детского сна, а именно с ним связаны большинство случаев, когда ребенка оставляют плакать в одиночества, стоит прежде всего задуматься о культурных стереотипах того, как должен спать ребенок. Если бы ученые отталкивались от той модели сна, которая удобна родителям в нашей культуре, то исследования не отражали бы потребностей ребенка, и выстраивали бы ложную теорию. Поэтому то, как мы считаем, что ребенок должен или не должен спать вовсе не отражает того, как он на самом деле спит. И до применения любых методах стоит задуматься, насколько объективны наши требования к сну ребенка.
Многие родители, особенно старшее поколение, часто говорят, что если брать ребенка на руки каждый раз, когда он заплачет, то его "балуют", и учат плакать, чтобы его брали на руки. Этот посыл основан на бихевериостических исследованиях начала 20-го века, которые были опровергнуты десятками более поздних исследований и отвергнуты в большинстве своем в своем применении к ребенку, и человеку в принципе. Поэтому страх "избаловать"- ложен, детский мозг не в состоянии проделать пока таких манипуляций. Исследования, на которые ссылаются, пропогандируя эту ложную теорию, касались лабораторных крыс, и их реакции на "позитивное подкрепление". Человек отличается от других млекопитающих. Только 15% мозга человека имеет нейронные связи при рождении (в сравнении с шимпанзе, ближайшим по сходству приматом, у которого на момент рождения существует 45% нейронных связей). Это говорит о незрелости нервной системы, и о том, что в следующие 3 года мозг ребенка будет занят выстраиваением этих связей, и именно его опыт в первые 3 года, его отношения с родителями, и в особенности отношения с матерью, и формируют "структуру" его личности.
Дети познают мир через то, как окружающие их люди (родители, братья, сестры) реагируют на них. Это касается и сна. Согласно исследования одного клинического психолога, дети учатся успокаиваться, когда их успокаивают. А не когда их оставляют плакать до полного истощения. Многие думают, что только дети из детских домов становятся нелюдимыми, озлобленными, бесчувственными, и случается это потому, что им не хватает общения. Это не так. Тот же самый клинический психолог забрал 6 месячного ребенка из родной семьи и поместил его в приемную семью, так как ребенок не умел плакать вообще! Его кормили, одевали, согревали, но на его плач никто не реагировал! И ребенок "закрылся", так как это случается с брошенными детьми в домах ребенка. В 9 месяцев пришлось снова учить ребенка протягивать руки, чтобы ее взяли!
Родителям часто говорят, что методы контролируемого плача работают. Они работают, потому что ребенок прекращает плакать! А что ИМЕННО работает? Ребенок научился успокаиваться, или потерял надежду, что ему помогут? Это разве хорошо?
Др. Джей Гордон считает, что чем в более раннем возрасте на плач ребенка перестают реагировать, тем больше шансов, что ребенок "закроется", даже немного. Она также считает, что дети, которых обнимают, или кормят всю ночь, рано или поздно научатся успокаиваться и спать самостоятельно. Все иное, по ее мнению, это просто ЛОЖЬ, которая помогает продавать книги по методам контролируемого плача.
В 1970х доктор Т. Берри Бразелтон изучал новорожденных, в частности, могут ли они испытывать отчаяние или депрессию. В видеосъемках, от которых разрывается сердце, видны маленькие дети, которые плачут, чтобы добиться реакции от мамы, и если у них не получаются, то они плачут еше громче. Через какое-то время, испробовав все выражения и попытки поймать взгляд матери, ребенок достигает пика терпения и начинает отворачиваться, не в силах больше прилагать бесплодных училий. В конце концов ребенок отворачивается и отказывается смотреть на мать. Потом он поворачивается, и пытается вызвать реакцию. И каждый раз он отворачивается на все более долгий и долгий срок. В конце концов каждый ребенок роняет голову, затихает, и демонстрирует все признаки отчаяния.
Как писала Линда Палмер в книги "Химия Привязанности", нейронные и гормональные связи, которые есть у ребенка и у родителя, помогающие им развить взаимную привязанность, являются одними из самых сильных в прроде. Как только родился ребенок, гормональные системы контроля и мозговые синапсы начинают обретать постоянные структуры в соостветствии с теми обращением, которое переживает ребенок. Ненужные рецепторы мозга и нейронные связи исчезают, а новые, подходящие тому миру, который окружает ребенка, усиливаются (часть развития мозга, происходящая в первые 3 года).
Постоянный телесный контакт и другие проявления заботы родителей производят постоянный высокий уровень окситоцина в ребенке, который в свою очередь подавляет реакцию на стрессовые гормоны. Многие психологические исследования показали, что, в зависимости от поведения родителей, высокий или низкий уровень окситоцина в мозгу ребенка приводил к формированию постоянной структуры реакции на стресс. Дети, формирующиеся в положительных эмоциях и высоком уровне окситоцина начинают проявлять характеристики "уверенного и любимого" ребенка, дети же, которых оставляют плакать, игнорируют, лишают общения, озлобленно реагируют на их проявления эмоций, плач, вырастая, проявляют характеристики "неуверенного, нелюбимого" ребенка, а потом подростка, и позже взрослого. Характеристики "неуверенности" включают в себя асоциальное поведение, агрессию, неспособность к длительным любовным отношениям, душевные болезни и неспособность справляться со стрессом.
Новорожденные существенно более чувствительны к феромонам, нежели взрослые. Они не в состоянии выражать себя речью, и поэтому полагаются на более примитивные чувства, которыми контролируют друг друга более низшие животные. Самые ранние, примитивные переживания ребенка позволяют ему развить более высокие способности к пониманию выражений лица и эмоций, чем мы можем ожидать. Именно так ребенок научается узнавать об уровне стресса в тех, кто о нем заботится, иными словами, испытывает ли мама страх или радость. Часть стресса от отстутствия рядом матери может быть в том, что ребенок теряет способность понимать, находится ли он в безопасности. Второй способ понимания - это тактильный, и естественно, запахи тела, которые ощущает ребенок, ведь феромоны можно почувствовать только, если мама находится рядом.
Аргументация "ну вот они оставляли ребенка проплакаться в 3 месячном возврасте и с ним все в порядке" некорректрна. Если посмотреть на социологическую ситуацию в обществе, уровень преступности растет, уровень употребления наркотиков растет, уровень разводов растет и так далее. Естественно, это не имеет прямой взаимосвязи только с детским сном, но все начинается дома. По словам д-ра Серван-Шрайбера, он видит прямые последствия родительской заботы только о своих интересах и применения ими тех или иных "воспитательных" методов, во взрослых, которые приходят к нему лечиться от депрессии, страха, и неспособности выстроить открытые доверительные отношения. По его словам, чувствительные дети, на плач которых не реагировали, начинают считать свою потребность в тепле и успокоении - недостатком характера, родителей - холодными, далекими фигурами, и страх и одиночество - естественными спутниками существования человека. Они научаются, что эмоционально-важным людям нельзя доверять, что от них нельзя ждать понимания и поддержки. Так как потребность врождена и контролировать ее нельзя, они пытаются справиться с ней, или отказываясь и прячась от собственных эмоций (депрессивные тенденции во взрослых), или утолять одиночество или боль не с помощью людей, а с помощью вещей, которые более надежны, например алкоголь или наркотики. Теория о том, что беря ребенка на руки, мы его балуем, наукофицирована и была крайне популярна в начале 20 века. Было принято считать, что если "поощрять" плач тем, что брать ребенка на руки, то ребенок будет плакать больше.Как оказалась, человеческое поведение все-таки несколько сложнее. Др-ра Бэлл и Айнсуорт исслледовали две группы родителей с детьми. В первой группе детей много обнимали, носили на руках. Это были счастливые, уверенные в себе дети, результат заботливых родителей. Вторую группу растили более строго, на их плач не всегда реагировали, они жили по более жесткому графику, не всегда получали тепло и заботу. За всеми детьми следили около года.
Дети в группе А проявляли куда большую независимость.
Более того, синдром "закрытия" может проявляться не только в детдомовских детях. Только ребенок может знать глубину своей потребности. Дети, который оставляют плакать в одиночестве, или не носят на руках, боясь испортить, в конце концов могут вырасти в наиболее неуверенных взрослых. Дети, которых "выдрессировали" не показывать свои потребности, могут казаться послушными, удобными, "хорошими" детьми. Но они всего лишь отказываются от выражения своих потребностей, или могут вырасти во взрослых, которые будут бояться высказать что-то, что нужно им.
Все исследования раннего детства показывают, что дети, постоянно получавшие любовь и заботу в раннем детстве становятся наиболее любящими и уверенными взрослыми, а дети, которых заставили уйти в подчиненное поведение (оставили плакать), накапливают чувства гнева и ненависти, которые впоследствие могут выражаться различными вредными способами.
Часто задают вопрос - а какова альтернатива? Учитывая имеющиеся исследования, физиологические и психологические потребности ребенка, мы должны принять необходимость некоторых принципов для себя.
Можно попробовать метод шипения=похлопывания, но если он не работает, то можно взять стул, и сесть рядом с ребенком, положив на него руку, чтобы он чувствовал от вас постоянное успокоение (особенно до возраста, когда ребенок познает постоянство объекта, в 6-8 мес). Если ребенок перевозбужден, не может заснуть, и никакие методы не работают - просто будьте рядом с ним, чтобы он вас чувствовал. Если вам тяжело, делайте это по очереди с папой. Главный принцип - не оставляйте ребенка, потому что психологически дети усваивают реакцию. Если вам повезло и у вас ребенок, который готов засыпать, и вы не требуетесь ему в комнате... отлично, но все другие дети всего лишь хотят, чтобы их потребности были удовлетворены, и они общаются с нами, как умеют. Даже если ваш ребенок плачет, и вы рядом, он знает, что вы с ним. Что его слышат.
А чтобы успокоиться, было проведено большое исследование, касавшееся количества просыпаний ночью, и их зависимости от возраста. После снижения количества просыпаний в возрасте от 3 до 6 месяцев, после 9 месяцев снова регистрируется рост количества просыпаний. Увеличение беспокойства ночного сна к концу 1 года жизни связано с огромным социо-эмоциональным скачком развития, который характеризует эту стадию развития. В возрасте 1 года 55% детей просыпались по ночам.
Дополнить хочу постом одной мамы, оригинальный пост на английском, перевод мой:
"Я не эксперт по сну, но если вы находитесь в точке отчаяния, и страстно желаете наконец поспать, что вам иногда приходит в голову, ну не могут же ошибаться вся эти люди, которые советуют "оставить проораться", и ничего такого уж страшного в этом нет.
Моему сыну только что исполнилось 10 месяцев. С рождения он не спал более 2 часов подряд, и вчера он впервые проспал всю ночь. Я от радости просто места себе не находила, ведь я тоже не спала более 2 часов подряд все эти 10 месяцев. А сегодня он проспал до 4:30 утра!
Я позвонила всем, кого знала, и все сказали мне одно и то же: "... если он начнет плакать вскоре после засыпания, просто оставь его, и он скоро поймет..."
В этот день он пошел спать как обычно, около 8 вечера, и в 9:30 уже заплакал первый раз. Это не был отчаянный плач, просто плач, значащий "я проснулся". Я отправилась к нему, и в голове у меня жужжали все советы, что не нужно подходить, и я изводила себя тем, что я такой слабак и не могу это сделать.
Я вошла к нему в комнату и увидела своего сына сидящего в кровати, держащего свое одеяло, и всего ПОКРЫТОГО рвотой. Вся кровать была в рвоте, и даже стены и пол. Он сидел в огромной луже рвоты. Когда он увидел меня, тут он заплакал уже по-настоящему.
Я взяла его на руки, и он немедленно заснул, наверное из-за истощения и обезвоживания от рвоты. И мне стало плохо от одной мысли, что было бы, если бы я оставила его плакать? Он бы заснул рано или поздно, скорее всего прямо там, в собственной рвоте, один, испуганный и больной. Его бы снова тошнило (а его тошнило потом всю ночь), и может быть он бы захлебнулся собственной рвотой только потому, что я хотела спать всю ночь?!
Как же все эти дети, которых бросают плакать в одиночестве. Скольким из них страшно, больно, сколькие были больны и нуждались в маме, но знали, что плач им не поможет, потому что не помогал в прошлом? Скольким из них температуру заметили только с утра, когда ребенку было "можно вставать"?
Поверьте мне, я отчаивалась настолько, что мысль "оставить проораться" посещала меня. Но ребенок маленький не навсегда. И бессонные ночи - не навсегда. И каждый раз, когда кажется, что ты уже отчаялась и кончились все силы и терпение, и ты где-то внутри даже ненавидишь это существо, которое не дает тебе спать третий час подряд в 4 утра... вспомни, что тебе был дан великий дар, о котором нужно заботиться, любить, и оберегать.
Ведь его можно потерять в один момент, страшно и беспричинно.
И чего стоит какой-то несчастный недосып..."
Сон - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ "ОСТАВЛЯТЬ ПРОПЛАКАТЬСЯ"
Прежде всего нужно сказать, что исследования, которые есть в доступности сейчас, не были в доступности много лет назад. Нейрофизиологи сейчас знают, что пережитое детьми гораздо более значимо, чем мы могли бы себе предположить. При рождении ребенка только 15% его нейронных связей сформированы. Это простейшие связи, позволяющие выживать, но остальные 85% в основном складываются в первые 3 года, и они складываются на основе опыта ребенка. На самом просто уровне, нейрофизиология доказала, что роль родителя абсолютно критична в определении будущего ребенка. Ребенок, выросший в любви, заботе и понимании, имеет настройку в мозгу на позитивные результаты. Когда мама или папа обнимают ребенка, поют ему, носят его на руках, они помогают выстраиванию в мозгу ребенка тех самых связей, которые впоследствие помогут ему научиться самому строить отношения, основанные на любви. Если вы показываете ребенку тепло и любовь, даете ему возможность переживать положительные эмоции, и он вырастет в счастливого, здорового, заботливого взрослого. Бытует мнение, что если каждый раз, когда ребенок плачет, брать его на руки, то его можно избаловать. Нейрофизилоги знают теперь на основе фактов, что ребенка в таком возрасте нельзя избаловать. Его мозг пока не способен к манипуляциям.
Приведенная ниже нформация имеет целью собрать фактические знания из разных областей, чтобы помочь мамам делать информированный выбор, а не только идти на поводу у советов "так надо". Она не отнимает права каждой мамы и папы на "материнский инстинкт". Есть много разных методов воспитания и ухода, среди них есть методы, зарождающие в ребенке чувство защищенности и доверия, и по большому счету это - здравый смысл. Онако информация о том, почему именно так лучше для ребенка, не всегда есть, и поэтому данная информация приведена ниже.
Когда врачи и психологи говорят о тех или иных расстройствах у ребенка, часто упоминают широкий спектр расстройств, связанных с "потерей привязанности к матери", и, к сожалению, не все они касаются только детей из детских домов. В частности, в контексте таких расстройств и даются советы подходить на плач ребенка, а не оставлять его проплакаться, или применять методы "контролируемого плача".
Говоря более конкретно о проблемах детского сна, а именно с ним связаны большинство случаев, когда ребенка оставляют плакать в одиночества, стоит прежде всего задуматься о культурных стереотипах того, как должен спать ребенок. Если бы ученые отталкивались от той модели сна, которая удобна родителям в нашей культуре, то исследования не отражали бы потребностей ребенка, и выстраивали бы ложную теорию. Поэтому то, как мы считаем, что ребенок должен или не должен спать вовсе не отражает того, как он на самом деле спит. И до применения любых методах стоит задуматься, насколько объективны наши требования к сну ребенка.
Многие родители, особенно старшее поколение, часто говорят, что если брать ребенка на руки каждый раз, когда он заплачет, то его "балуют", и учат плакать, чтобы его брали на руки. Этот посыл основан на бихевериостических исследованиях начала 20-го века, которые были опровергнуты десятками более поздних исследований и отвергнуты в большинстве своем в своем применении к ребенку, и человеку в принципе. Поэтому страх "избаловать"- ложен, детский мозг не в состоянии проделать пока таких манипуляций. Исследования, на которые ссылаются, пропогандируя эту ложную теорию, касались лабораторных крыс, и их реакции на "позитивное подкрепление". Человек отличается от других млекопитающих. Только 15% мозга человека имеет нейронные связи при рождении (в сравнении с шимпанзе, ближайшим по сходству приматом, у которого на момент рождения существует 45% нейронных связей). Это говорит о незрелости нервной системы, и о том, что в следующие 3 года мозг ребенка будет занят выстраиваением этих связей, и именно его опыт в первые 3 года, его отношения с родителями, и в особенности отношения с матерью, и формируют "структуру" его личности.
Дети познают мир через то, как окружающие их люди (родители, братья, сестры) реагируют на них. Это касается и сна. Согласно исследования одного клинического психолога, дети учатся успокаиваться, когда их успокаивают. А не когда их оставляют плакать до полного истощения. Многие думают, что только дети из детских домов становятся нелюдимыми, озлобленными, бесчувственными, и случается это потому, что им не хватает общения. Это не так. Тот же самый клинический психолог забрал 6 месячного ребенка из родной семьи и поместил его в приемную семью, так как ребенок не умел плакать вообще! Его кормили, одевали, согревали, но на его плач никто не реагировал! И ребенок "закрылся", так как это случается с брошенными детьми в домах ребенка. В 9 месяцев пришлось снова учить ребенка протягивать руки, чтобы ее взяли!
Родителям часто говорят, что методы контролируемого плача работают. Они работают, потому что ребенок прекращает плакать! А что ИМЕННО работает? Ребенок научился успокаиваться, или потерял надежду, что ему помогут? Это разве хорошо?
Др. Джей Гордон считает, что чем в более раннем возрасте на плач ребенка перестают реагировать, тем больше шансов, что ребенок "закроется", даже немного. Она также считает, что дети, которых обнимают, или кормят всю ночь, рано или поздно научатся успокаиваться и спать самостоятельно. Все иное, по ее мнению, это просто ЛОЖЬ, которая помогает продавать книги по методам контролируемого плача.
В 1970х доктор Т. Берри Бразелтон изучал новорожденных, в частности, могут ли они испытывать отчаяние или депрессию. В видеосъемках, от которых разрывается сердце, видны маленькие дети, которые плачут, чтобы добиться реакции от мамы, и если у них не получаются, то они плачут еше громче. Через какое-то время, испробовав все выражения и попытки поймать взгляд матери, ребенок достигает пика терпения и начинает отворачиваться, не в силах больше прилагать бесплодных училий. В конце концов ребенок отворачивается и отказывается смотреть на мать. Потом он поворачивается, и пытается вызвать реакцию. И каждый раз он отворачивается на все более долгий и долгий срок. В конце концов каждый ребенок роняет голову, затихает, и демонстрирует все признаки отчаяния.
Как писала Линда Палмер в книги "Химия Привязанности", нейронные и гормональные связи, которые есть у ребенка и у родителя, помогающие им развить взаимную привязанность, являются одними из самых сильных в прроде. Как только родился ребенок, гормональные системы контроля и мозговые синапсы начинают обретать постоянные структуры в соостветствии с теми обращением, которое переживает ребенок. Ненужные рецепторы мозга и нейронные связи исчезают, а новые, подходящие тому миру, который окружает ребенка, усиливаются (часть развития мозга, происходящая в первые 3 года).
Постоянный телесный контакт и другие проявления заботы родителей производят постоянный высокий уровень окситоцина в ребенке, который в свою очередь подавляет реакцию на стрессовые гормоны. Многие психологические исследования показали, что, в зависимости от поведения родителей, высокий или низкий уровень окситоцина в мозгу ребенка приводил к формированию постоянной структуры реакции на стресс. Дети, формирующиеся в положительных эмоциях и высоком уровне окситоцина начинают проявлять характеристики "уверенного и любимого" ребенка, дети же, которых оставляют плакать, игнорируют, лишают общения, озлобленно реагируют на их проявления эмоций, плач, вырастая, проявляют характеристики "неуверенного, нелюбимого" ребенка, а потом подростка, и позже взрослого. Характеристики "неуверенности" включают в себя асоциальное поведение, агрессию, неспособность к длительным любовным отношениям, душевные болезни и неспособность справляться со стрессом.
Новорожденные существенно более чувствительны к феромонам, нежели взрослые. Они не в состоянии выражать себя речью, и поэтому полагаются на более примитивные чувства, которыми контролируют друг друга более низшие животные. Самые ранние, примитивные переживания ребенка позволяют ему развить более высокие способности к пониманию выражений лица и эмоций, чем мы можем ожидать. Именно так ребенок научается узнавать об уровне стресса в тех, кто о нем заботится, иными словами, испытывает ли мама страх или радость. Часть стресса от отстутствия рядом матери может быть в том, что ребенок теряет способность понимать, находится ли он в безопасности. Второй способ понимания - это тактильный, и естественно, запахи тела, которые ощущает ребенок, ведь феромоны можно почувствовать только, если мама находится рядом.
Аргументация "ну вот они оставляли ребенка проплакаться в 3 месячном возврасте и с ним все в порядке" некорректрна. Если посмотреть на социологическую ситуацию в обществе, уровень преступности растет, уровень употребления наркотиков растет, уровень разводов растет и так далее. Естественно, это не имеет прямой взаимосвязи только с детским сном, но все начинается дома. По словам д-ра Серван-Шрайбера, он видит прямые последствия родительской заботы только о своих интересах и применения ими тех или иных "воспитательных" методов, во взрослых, которые приходят к нему лечиться от депрессии, страха, и неспособности выстроить открытые доверительные отношения. По его словам, чувствительные дети, на плач которых не реагировали, начинают считать свою потребность в тепле и успокоении - недостатком характера, родителей - холодными, далекими фигурами, и страх и одиночество - естественными спутниками существования человека. Они научаются, что эмоционально-важным людям нельзя доверять, что от них нельзя ждать понимания и поддержки. Так как потребность врождена и контролировать ее нельзя, они пытаются справиться с ней, или отказываясь и прячась от собственных эмоций (депрессивные тенденции во взрослых), или утолять одиночество или боль не с помощью людей, а с помощью вещей, которые более надежны, например алкоголь или наркотики. Теория о том, что беря ребенка на руки, мы его балуем, наукофицирована и была крайне популярна в начале 20 века. Было принято считать, что если "поощрять" плач тем, что брать ребенка на руки, то ребенок будет плакать больше.Как оказалась, человеческое поведение все-таки несколько сложнее. Др-ра Бэлл и Айнсуорт исслледовали две группы родителей с детьми. В первой группе детей много обнимали, носили на руках. Это были счастливые, уверенные в себе дети, результат заботливых родителей. Вторую группу растили более строго, на их плач не всегда реагировали, они жили по более жесткому графику, не всегда получали тепло и заботу. За всеми детьми следили около года.
Дети в группе А проявляли куда большую независимость.
Более того, синдром "закрытия" может проявляться не только в детдомовских детях. Только ребенок может знать глубину своей потребности. Дети, который оставляют плакать в одиночестве, или не носят на руках, боясь испортить, в конце концов могут вырасти в наиболее неуверенных взрослых. Дети, которых "выдрессировали" не показывать свои потребности, могут казаться послушными, удобными, "хорошими" детьми. Но они всего лишь отказываются от выражения своих потребностей, или могут вырасти во взрослых, которые будут бояться высказать что-то, что нужно им.
Все исследования раннего детства показывают, что дети, постоянно получавшие любовь и заботу в раннем детстве становятся наиболее любящими и уверенными взрослыми, а дети, которых заставили уйти в подчиненное поведение (оставили плакать), накапливают чувства гнева и ненависти, которые впоследствие могут выражаться различными вредными способами.
Часто задают вопрос - а какова альтернатива? Учитывая имеющиеся исследования, физиологические и психологические потребности ребенка, мы должны принять необходимость некоторых принципов для себя.
Можно попробовать метод шипения=похлопывания, но если он не работает, то можно взять стул, и сесть рядом с ребенком, положив на него руку, чтобы он чувствовал от вас постоянное успокоение (особенно до возраста, когда ребенок познает постоянство объекта, в 6-8 мес). Если ребенок перевозбужден, не может заснуть, и никакие методы не работают - просто будьте рядом с ним, чтобы он вас чувствовал. Если вам тяжело, делайте это по очереди с папой. Главный принцип - не оставляйте ребенка, потому что психологически дети усваивают реакцию. Если вам повезло и у вас ребенок, который готов засыпать, и вы не требуетесь ему в комнате... отлично, но все другие дети всего лишь хотят, чтобы их потребности были удовлетворены, и они общаются с нами, как умеют. Даже если ваш ребенок плачет, и вы рядом, он знает, что вы с ним. Что его слышат.
А чтобы успокоиться, было проведено большое исследование, касавшееся количества просыпаний ночью, и их зависимости от возраста. После снижения количества просыпаний в возрасте от 3 до 6 месяцев, после 9 месяцев снова регистрируется рост количества просыпаний. Увеличение беспокойства ночного сна к концу 1 года жизни связано с огромным социо-эмоциональным скачком развития, который характеризует эту стадию развития. В возрасте 1 года 55% детей просыпались по ночам.
Дополнить хочу постом одной мамы, оригинальный пост на английском, перевод мой:
"Я не эксперт по сну, но если вы находитесь в точке отчаяния, и страстно желаете наконец поспать, что вам иногда приходит в голову, ну не могут же ошибаться вся эти люди, которые советуют "оставить проораться", и ничего такого уж страшного в этом нет.
Моему сыну только что исполнилось 10 месяцев. С рождения он не спал более 2 часов подряд, и вчера он впервые проспал всю ночь. Я от радости просто места себе не находила, ведь я тоже не спала более 2 часов подряд все эти 10 месяцев. А сегодня он проспал до 4:30 утра!
Я позвонила всем, кого знала, и все сказали мне одно и то же: "... если он начнет плакать вскоре после засыпания, просто оставь его, и он скоро поймет..."
В этот день он пошел спать как обычно, около 8 вечера, и в 9:30 уже заплакал первый раз. Это не был отчаянный плач, просто плач, значащий "я проснулся". Я отправилась к нему, и в голове у меня жужжали все советы, что не нужно подходить, и я изводила себя тем, что я такой слабак и не могу это сделать.
Я вошла к нему в комнату и увидела своего сына сидящего в кровати, держащего свое одеяло, и всего ПОКРЫТОГО рвотой. Вся кровать была в рвоте, и даже стены и пол. Он сидел в огромной луже рвоты. Когда он увидел меня, тут он заплакал уже по-настоящему.
Я взяла его на руки, и он немедленно заснул, наверное из-за истощения и обезвоживания от рвоты. И мне стало плохо от одной мысли, что было бы, если бы я оставила его плакать? Он бы заснул рано или поздно, скорее всего прямо там, в собственной рвоте, один, испуганный и больной. Его бы снова тошнило (а его тошнило потом всю ночь), и может быть он бы захлебнулся собственной рвотой только потому, что я хотела спать всю ночь?!
Как же все эти дети, которых бросают плакать в одиночестве. Скольким из них страшно, больно, сколькие были больны и нуждались в маме, но знали, что плач им не поможет, потому что не помогал в прошлом? Скольким из них температуру заметили только с утра, когда ребенку было "можно вставать"?
Поверьте мне, я отчаивалась настолько, что мысль "оставить проораться" посещала меня. Но ребенок маленький не навсегда. И бессонные ночи - не навсегда. И каждый раз, когда кажется, что ты уже отчаялась и кончились все силы и терпение, и ты где-то внутри даже ненавидишь это существо, которое не дает тебе спать третий час подряд в 4 утра... вспомни, что тебе был дан великий дар, о котором нужно заботиться, любить, и оберегать.
Ведь его можно потерять в один момент, страшно и беспричинно.
И чего стоит какой-то несчастный недосып..."
Вот под каждым словом подпишусь. Юльчик, тебе респект огромный за статью. Прям распечатаю и раздам родне и особо умным знакомым, пусть в рамочку себе повесят и как молитву читают, а от меня отстанут наконец, надеюсь
Прям прочитала и бальзам на душу
Прям прочитала и бальзам на душу
Читала ночью, когда малышка сопела рядом. Я аж расплакалась. Тоже распечатаю статью и вручу тем, кто говорит, что балую.
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11),
Pasadena (30.11),
Юлия930 (30.11),
Надечка Ивановна (30.11),
oldpupil (01.12),
sashuly (01.12),
Инна 1983 (01.12),
TinaK (01.12),
Чеширский Кот (01.12),
nadez-osipova@yandex.ru (01.12),
conradstanton3231003@mail (01.12),
elodia08 (01.12),
Irina18 (01.12),
RK (02.12),
j-bo (02.12),
YanaY88 (02.12),
Valeryazz (02.12),
МатренинаДиана1990 (02.12),
Катяшка (03.12),
Uuulik (03.12),
Katena12 (03.12),
Lelka (03.12),
karina.mamochka (03.12),
Openair (03.12),
Катенок (04.12),
Asik (04.12),
bagira (04.12),
ckazka 412 (04.12),
Anna_S (04.12),
Svetik412 (04.12)