Предлагаю поделиться впечатлениями от путешествий вместе с ребенком, можно маленьким, а можно и не очень. Пишите кто куда съездил, кто что видел, и кто что посоветует. Первой начну я.
Итак:
24 мая 2008 года.
Только что прилетели из Турции где отдыхали всей семьей, + была с нами моя подруга с ребенком. Отдыхали недалеко от Сиде в отеле Joy Hashira Group который считает себя категорией 5 звезд! Должна сразу сказать, что на пятерку вообще не тянет! Максимум 4 и то с натяжкой.
По порядку, отель мы выбирали долго и тщательно и впринципе хотели проплачивать совсем в другой отель, но нам так советовали Джой наширу, уверяли что он эксклюзивно представлен на нашем рынке, показывали красивые фотографии, что мы не удержались. Потом еще долго не понимали почему он представлен как эксклюзив. Сразу хочу отметить тот факт, что если вы молодые родители или просто мама с маленьким ребенком, не делайте наших ошибок, если Вы живете не в г. Москва и есть вылеты из вашего города в Анталию, не экономьте, отправляйтесь в путешествие из своего города. Даже если Вы очень хорошо знаете своего ребенка, никто и никогда не даст Вам гарантии как он будет вести себя во время переездов связанных с дорогой в аэропорт. Поскольку дорога в аэропорт сама по себе утомительна для взрослого, а тут маленький ребенок! Но если так сложилось, что Вы вынуждены вылетать из Москвы (а живете в другом городе). не берите трансфер до г. Москва , так как можете еще по дороге в Москву застрять в пробке и просто опаздать на самолет. В самой Москве лучше всего перемещаться до аэропорта сначала на метро, а потом на электричке которая привезет Вас прямо к воротам здания аэропорта. Электричка идет 40 минут без остановок и естественно дорожных пробок. Надо видеть как ведут себя дети в здании аэропорта и в очередях к столам регистрации. Это при учете что рейс Ваш не задерживают на несколько часов! Дети кто во что горазд: начиная от простых ползаний на животе по вестибюлям аэропорта и заканчивая откровенными истериками и драками с другими детьми. Это не считая периодических походов в туалетные комнаты в самое неподходящее время.
Итак: летели мы от туроператора Пегас. Туда летели на самолетах авиалинии Атлант союз. Какие хорошие самолеты, внимательные стюардессы. Кто в полете не спал мог периодичеси наблюдать на экранах мониторов которые свешивались с потолка: время в полете и скорость, а также какие города мы пролетаем на пути в Анталию.А обратно на нашем старинном Иле. Сам по себе самолет ужасный, обклееный внутри какой-то зеленой клеенкой, все дребезжит...такое ощущение что сейчас развалится под тобой. Прилетели. По прилету наш гид сказала нам, что по всем вопросам связанным с размещением, вылетом/прилетом обратно, питанию, развлечениям, экскурсиям мы можем обращаться к нашим гидам от компании Пегас которые уже ждут нас в отеле. Черта с два! Когда нас разместили в номере 2х2 3 взрослых и 1 ребенок, а мы заказывали номер с доп кроватью, наши гиды только руками разводили и говорили что помочь ничем не могут!!!! В результате, нам пришлось доплатить еще 50долларов за смену номера.
Уважаемые отдыхающие, учите английский язык, потому как без его знания Вам придется нелегко. ( ((Если бы не моя сестра, которая вспомнила все, чему ее учили на курсах англ яз, я даже не знаю как бы мы там протянули все 10 дней.. Начну с того, что нам только к полуночи принесли доп кровать. Номер, который нам поменяли, нам достался с засором в ванной комнате, нет ни полотенец, ни шампуня и мыла, нет прохладительных напитков в холодильнике. Слава богу, что работал кондиционер, в других номерах он постоянно ломался. Вообщем, с горем пополам мы всетаки разместились.
Уборка номера. Она оставляла желать лучшего. Никаких там лебедей или сердечек усыпанных цветами не выкладывали, причем значения не имело: даешь ты чаевые или нет. Одна из отдыхающих мамочек каждый день оставляла по 5 долл чаевых, т. к у нее ребенок сикался в кровать, так ей ни разу не поменяли постельно белье, просто на это место, где была сделана лужа, клали дополнительное полотенце. Вообще к русским отношение сейчас стало намного хуже чем несколько лет назад. Моя подруга рассказывала что видела как в спа-салоне официант нес коктель молочный кому-то из русских и отпил из него из трубочки! Русский в отеле было очень много, примерно 70%. Ребенка помыть в ванной проблема, повезло только в том плане, что у нас в номере (в других номерах душ был привинчен к стене) душ не был привинчен к стене, но сама по себе штора которая не давала воде капать за пределы ванны, открывалась только наполовину, приходилось вместе с ребенком влезать в ванную и купать его.
Что касается питания. Первые дня 2 мы ходили ужасно голодные, никак не могли приспособиться под режим отеля. Еда вся перченая, в рот не вломишь! Вроде бы выбор большой, а выбрать и не из чего: вареный картофель, вареный картофель со специями, запеканки картофельные, тушеные овощи, овощи на гриле, иногда курица на ужин, салаты вообще есть невозможно потому что это какая-то протертая масса из сыра кислого и какой-то хрени... Колбаса вся соевая, из фруктов только одни грейфрукты, яблоки, апельсины, которые не первой свежести, так как в них постоянно добавляют кубики льда и еще какие-то местные фрукты зеленые кислые шарики которые потом оказались сливами незрелыми. На вопрос: почему нет клубники, абрикосов в отеле, нам ответили, что если вам это надо сходите и купить не ближайшем рынке по 3 доллара за кг!.
Дети вообще есть отказываются, только и слышен крик: не вкусно! Не буду! Макароны летают по всему ресторану! Кормить по идее должны были 4-6 раз в день включая разные сладкие столы и просто фаст-фуды, а на деле кормили только 3 раза, а остальное время были просто напитки их местного производства. Кстати спиртное их местного разлива отвратитительное! Грязные скатерти за 10 дней не поменяли ни разу на столах! Около сладких столов однажды кто-то разлил растительное масло и никто из обслуживающего персонала так его и не вытер, в итоге там несколько человек упали. Была какая-то странная напряженка с чистыми чашками и отсутсвием чайных паетиков. Обслуживание плохое. На дождешься ни кока-колы, ни салфеток на стол. Самой приходится все искать. Мороженое на территории отеля платное, по 1 доллару местное (кстати очень вкусное) и по 4 импортное. Вообще, конечно, хотели и 2 евро содрать, но я сказала, что больше одного доллара не дам вообще! Вообщем, кому то они втюхивали за 2, кому-то за 1. Будьте бдительнее! А то мороженое которое по идее всем должны были бесплатно давать каждый день в детском клубе, давали только детям (взрослым очень редко) и было оно неважное. Так же на территории отеля был киоск с сахарной ватой и попкорном, кстати тоже платным по 2 евро и то и другое. На счет напитков: свежевыжатые соки были за деньги по 2 евро за стакан, их местные напитки из концентрата правда хорошего качества, но все же это тебе не наши соки, а растворимые типа Юпи и много их не выпьешь. Преобладали в основном лимонады, которые детям не рекомендуются, а деваться некуда, так же из напитков были чай и кофе. Было еще горячее молоко по утрам, которое стояло в небольшом чайнике в каком-то определенном месте, но его мало кто пил поскольку на вкус оно было пригорелым. Приходилось брать с собой бутылку и просить чтобы налили молока в него и потом еще греть молоко в номере при комнатной температуре.
Море. Море чистое, красивое. Песок, переходящий в крупную гальку. Для детских нежных ножек вход в море грубоват. Причем вход в сам море получается как бы под горку. Где-то 1 метр тебе по колено, потом сразу резкий спуск и тебе по горло. Кто не умеет плавать лучше не рисковать. Вода еще прохладная, но купаться в принципе можно. Единственное что, периодически море штормило и были высокие волны. Большинство людей все-таки грелись возле бассейнов, а их на территории отеля 11 штук!
Анимация: В принципе интересные шоу устраивали. Мы застали конкурсы Мисс Нашира и Мистер Нашира. Мисс Нашира выиграла русская девушка Оля. Местный вожак - босс аниматоров Джей-Джей талант на все руки я бы так сказала. Все умеет: и смешить, и по стеклу ходить, и силу недюжинную иметь и поцелуи девушек срывать))). На счет аниматоров в детском клубе: там работала одна девочка, иногда их было двое. Занимаются они в основном с детьми старшего возраста по 7-12 лет, а малыши предоставлены сами себе. Если ты сама за своим ребенком смотреть не будешь, то за разбитые коленки спросить тебе будет не с кого. Поскольку аниматор не может уследить кто из детей чем занимается в игровых комнатах, поскольку в это время рисует детям на лицах. На площадке мини-клуба стоит высокая горка с двух концов которой спуски, а посередине ее расположен мостик типа канатной дороги. Дети в основном резвятся на ней. Что неудобно, бортики горки не оргаждены решетками, с одной стороны свисают канаты, а с другой тоже что-то наподобии. Так вот, до нас был случай когда один ребенок столкнул нечаянно с этого бортика какого-то малыша и у того было сотрясение мозга.
Общий итог таков: больше я в этот отель не поеду это точно! Для меня самое главное - питание и сервис был на уровне, чего этот отель предоставить просто не может! Сами аниматоры говорили, что зарплату официантам уже несколько месяцев не платят, что все работают на голом энтузиазме, сами аниматоры получают по 550долларов за круглосуточную работу.. Соответственно, и сервис плохой. Там в Турции по вечерам очень не хватает семечек наших жаренных и воблы к пиву. Так что кто в ближайшее время планирует поездку на турецкое побережье, захвати с собой. Не пожалеете!
Н. Новгород- Москва