22.11.2024, (Пятница) 18:19
Здесь первый раз?
Сайт о мамах и для мам
А также для тех, кто планирует малыша,
ждет его и готовится к его появлению.

Ментальная арифметики или скорочтение либерика

 
автор: Екатерина-Кадрия(21.01.2019 в 21:49)
Почему фигня?
автор: Jullk(25.01.2019 в 17:38)
А если стереть этот диалог ботов , расскажите мне про менталтную арифметику . Когда на неё имеет смысл пойти , в школе ? В начальных классах ? И кому? У кого нет проблем или наоборот? И вот , например , годик позаниматься - полезно ? Мне правда интересно
автор: aliska(26.01.2019 в 02:19)
Точно не в дошкольном возрасте
автор: VIKA(26.01.2019 в 09:15)
У меня у знакомой, дочь ходит, ей 5 лет. Полгода занимаются, результат отличный. Но там занятия 1 раз в неделю, в месяц стоит 6 тыс. И каждый день с ребёнком нужно дома заниматься.
Я сама видела, как эта девочка складывает огромные примеры в уме, что то там на пальцах складывает, вообщем мне не понять)
Но вот смысл какой от этого? В школе с этим могут возникнуть проблемы, потому что она обязана будет решать примеры по правилам, а не вот это все.
автор: Напротив(26.01.2019 в 11:47)
VIKA писал(a) 26.01.2019 в 09:15:
Но вот смысл какой от этого? В школе с этим могут возникнуть проблемы, потому что она обязана будет решать примеры по правилам, а не вот это все.
согласна!! Сейчас все нейропсихологии кричат, что слишком большая нагрузка для детей-дошкольников! А тут такая нагрузка на мозг. Зачем? Чтобы похвастаться, что мой ребенок может 14553+38383 сложить в уме? И что? Математиеским гением он не станет! Если в него есть задатки гения, то он или сам будет так считать, или же ему нужно будет больше развивать логику, алгоритмы, образное мышление. А не затачивать под определенную схему, как сложить, щёлкая пальцами. Особенно в 5-6 лет!
автор: Honey(26.01.2019 в 14:19)
Напротив писал(a) 26.01.2019 в 11:47:
Математиеским гением он не станет!

Вот тут я полностью согласна.
Забивание мозгов не нужной информацией, натаскивание.
автор: Гермиона(26.01.2019 в 15:04)
Я с телефона не могу модерировать, но могу вступить в дискуссию))) моему старшему это было бы полезно - умение очень быстро складыаать двух- и трехзначные числа, на уроках очень полезно, поэтому я интересовалась соробаном, но была удивлена, насколько это все ДОРОГО, блин! Совсем не стесняются с ценами (жду от ботов скидку или индивидуальное предложение))))
автор: Екатерина-Кадрия(26.01.2019 в 16:05)
Настя, мы платим 3500, ходим в Соробан Интернейшенел, есть ещё Соробан, но там правда цены кусачие, в районе 6 тр получается. С Даней мальчик ходил в сад Диво и посещал этот самый дорогой Соробан, результат у него был очень крутой, когда он поступал в лицей, родителям предлагали сразу в 3-ий класс, ребёнок очень развит и как сейчас помню был очень нервным, все таки большая нагрузка на нервную систему. Мне очень нравится куда мы ходим, и больше всего нравится что там дают доступ в программу Викиум, по этой программе обязательно нужно каждый день заниматься.
автор: Гермиона(26.01.2019 в 16:35)
Спасибо, погуглю. Соробан был нам по месту очень удобен, но я как услышала про 6 тыр за одно занятие в неделю - сразу решила, что перебьемся
автор: Королева(26.01.2019 в 18:33)
ну за 6 тысяч мы тоже не стали бы ходить, слишком дорого.
автор: Alesha150(28.01.2019 в 14:03)
Разве ментальная арифметика на столько подготавливает к школе?! Я слышал напротив, что в школе совершенно по другому считают, учителям не нравится, а ребёнку скучно на самой математике...
автор: Напротив(26.01.2019 в 16:19)
Эм, Насть, а их в школе просят в уме сложить 3х значные числа? Я просто не помню, у нас в 5 классе вроде были устные математические диктанты, но не запредельно как-то. И после 5го класс они и закончились. Никому нафиг не надо в уме все складывать! Он должен понять принцип, сложение в уме тренирует память, уметь сконцентрироваться и вспомнить что он там уже сложил и сделать следующее действие. Но уже потом, в старших классах, ему не нужно это в уме делать будет. И в университете тем более!

Нет, ну 150 + 150 это понятно, но мне кажется это проще нанять репетитора по математике, и пусть он нормально объяснит ребенку, как складывать десятками, сотнями и прочее. Обычное, нормальное сложение. Дети в ментальной математике же тоже как-то запоминают щелчками чтоли, у них своя система просто.
автор: Гермиона(26.01.2019 в 16:51)
У меня гуманитарий, похоже - очень долго соображает, когда нужно переходить через десяток в двузначном сложении, например))) А когда контрольная, это имеет значение. Не всё успел - тоже меньше балл. На данном этапе так. Я понимаю, что потом калькулятором будет пользоваться, аналогично — делаю только фейспалм, когда вижу почерк в тетрадке по русскому))) Но ёлки-моталки, посчитать в магазине сдачу с тысячи рублей - он калькулятор будет в телефоне искать?
автор: Asik(26.01.2019 в 21:51)
Платить картой будет)
автор: Гермиона(27.01.2019 в 16:34)
я надеюсь, что наличка еще долго будет в ходу)))
автор: Nash(27.01.2019 в 11:27)
В ментальной арифметике они в голове представляют эти счеты и передвигают бусины, так и считают. Но чтобы это начать делать в голове, а не на самих счетах, надо заниматься долго! Курс года на 2 не меньше рассчитан. Нам это позиционировали даже не столько автоматизация счета, сколько развитие памяти, умения держать внимание, концентрироваться, уметь делать одновременно одновременно несколько действий.
Мы ходили в 5 лет, ребенку было интересно. Но да, каждый день надо заниматься по 15 минут, это немало с учетом других домашних заданий. Это новый интересный подход, а в новом разобраться это обычно полезно) Без тренировок забыл все очень быстро) Не думаю, чтобы обычному счету в школе это мешало. Но мое мнение, методика слишком дорога и энергозатратна для результата, который она дает (если вообще даст, не у всех получается).
автор: Кукарямба(26.01.2019 в 11:11)
У нас в школе в основном расписании, но мы не ходим. Раньше я как-то нейтрально относилась к ней, особо не вникала. В начале года была презентация, и вот именно после этой презентации у меня сформировалось однозначное "нет". Но у нас и так расписание очень плотное, в том числе после школы. А там каждый день нужно дома заниматься, иначе результата не будет (на этом акцентировали внимание)
автор: Королева(26.01.2019 в 18:32)
Я видела с 5 лет уже занимаются, а не рано? Опять же, уже в 6 в воскреску идти, может совмещать потом или лучше начать в 5 лет ходить?
автор: Jullk(26.01.2019 в 12:42)
Для дошкольников да, рановато , я и не предлагала .
Но я про школу спрашивала.
Я бы сама с удовольствием научилась бы так считать и запоминать цифры :))) у меня с цифрами беда))))
автор: Королева(26.01.2019 в 18:35)
Девочки, а про скорочтение есть какие - то отзывы? Что это вообще такое?
Все ментальную арифметику обсуждают, но о ней я немного знаю, видела кружки по ней. А вот скорочтение не встречала, надо погуглить.
автор: Asik(26.01.2019 в 21:54)
Полезный навык, но только при уверенном хорошем обычном чтении.
Я в институте училась, когда нужно было за семестр огромное количество книг прочитать. В этом случае удобно. Но художественную литеру так читать мне не нравится. И школьника отправила бы на скорочтение только ближе к старшим классам, когда уже нравится просто читать
автор: YoungMum(27.01.2019 в 12:13)
У знакомых ребёнок обучался скорочтению. В первом классе он сейчас. Результат: читает отлично, но проблема в том, что пропускает при написании слов буквы, ошибку при этом найти не может. Читает слово правильно, но в упор не видит, где пропущена буква. На слоги слова тоже делит с ошибками.
Какова бы ни была современная ситуация - не нужно это все. По крайней мере в раннем возрасте.
автор: ВикTORYя(27.01.2019 в 12:59)
Да, скорочтение рекомендуют минимум с 12 лет, не ранее. Влечёт за собой ошибки. Для взрослых - отличный навык.
автор: Alesha150(28.01.2019 в 14:06)
Я тоже про это читал и с Вами соглашусь! Скорочтение не для самых маленьких. Иначе только навредит
автор: Гермиона(27.01.2019 в 16:34)
Интересный поворот)