Да-да . Да в целом все хорошо у нас складывается, пока ). Учитель Кириллу нравится, в классе с ребятами отношения нормальные. Дерется, бывает, но, это мальчишки. Появились друзья и даже любовь. 4 и 5 им ставят неофициально. Бывает просто пишут "хорошо работал на уроке", поэтому мотивация есть. Единственное, не сложились отношения с учителем физкультуры. Прямо вообще ходить на этот урок не хочет (.
У нас есть ещё и такая тема))) В конце октября или в ноябре одна из мам написала в группе в вайбере: "Всех устраивает уровень знаний, который дается в этой школе?" Её спросили, что не так. Она ответила: "Мы всё это в 5 лет делали". Какой из этого следует вывод? Либо человек ошибся с выбором школы, и ребёнок заскучает, либо, что уже зависит от учителя, первоначально у детей будет разная нагрузка (задачки со звёздочкой для тех, кто уже в теме, и обычные задания для остальных), а потом все неизбежно сравняются.
Настя, не хочу писать много рассуждений и теории, просто из опыта с собственным ребенком...
Дети (да и взрослые тоже, чего уж тут скрывать) хотят видеть результат своих усилий. И желательно вотпрямщаз.
Все наши увещевания в духе "тебе это пригодится во взрослой жизни", "зато поедешь в Европу и будешь там понимать всех", "зато ты сможешь потом петь/играть на инструменте/танцевать (нужное подчеркнуть)" - они абстрактны для них, потому что усилия прикладываются сейчас, а видимого результата/вознаграждения сейчас нет. Ну, будут знания, ну, будут умения, но это когдааа еще будет, а пока - пользы никакой, удовольствия и поощрения тоже...
Ну или оно не столь значимо. Ну что для ребенка значит ровно написанная строчка? Да ничего. Он напишет ее неровно и будет тот же результат - он написал строчку. А КАК он ее написал - это дело десятое... Правильно же написал. А оценивают и правильность, и ровность...
Тут есть вариант "мгновенного поощрения" - в 1 классе нашим давали "медальки". Вот за "медальки" они лучше работали, примерно как лошадь за сахарок) Но тут есть риск, что при замене "медалек" оценками возникнет провал в мотивации. У моего так было на танцах - 2 года подряд им давали "ракеты", накопив 5 "ракет" их можно было обменять на приз. С мотивацией вопросов не было - все работали "за сахарок". В том году "ракеты" отменили - и мотивация слетела... Они не могли себя оценивать -а они хорошо танцуют или не очень? а они сегодня старались или нет? А зачем вообще они что то делали, если ничего в итоге не дают? Мотивация "хорошо танцевать, чтобы хорошо танцевать" приживалась год, с большим трудом... Чуть помогала в этом перспектива отбора в основной состав танцевального коллектива.
В этом году ситуация изменилась - на горизонте возникла реальная (конкретизированная по срокам и достижимая в плане возможностей), осязаемая (он уже был на этих концертах ранее) и осознаваемая ребенком цель - попадание в номер на концерте. В номере 25-28 детей, в составе было 33 человека. Попадут не все.
В секции по плаванию все еще четче - есть сроки соревнований, есть требования к умениям. Цель видна - действуй. И ребенок работает. Не ради абстрактного "зато потом будешь плавать хорошо/фигура будет супер/здоровью полезно", а ради конкретной цели.
В школе мы теперь тоже ставим цели. Маленькие, на четверть, на полугодие. Но реальные, достижимые. Чтобы он четко видел свой прогресс и результат. Не буду говорить, что у него все идеально. Нет, он и ленится, и старается местами увильнуть или сделать спустя рукава. Но работа идет. Сразу оговорюсь - цели у нас смешанные, но не запредельные, то есть это не "все 5 за год и X-box в придачу". Часть из них - это конкретные оценки по конкретным предметам. Он сам себе их определил и старается к ним идти, а мы все ему помогаем как можем - и поддерживаем, и внушаем и утешаем, и ругаем, и заставляем)))
Вот как то так)
На истину не претендую, это личный опыт поиска подхода и мотивации конкретного ребенка в конкретном классе.
Дети (да и взрослые тоже, чего уж тут скрывать) хотят видеть результат своих усилий. И желательно вотпрямщаз.
Все наши увещевания в духе "тебе это пригодится во взрослой жизни", "зато поедешь в Европу и будешь там понимать всех", "зато ты сможешь потом петь/играть на инструменте/танцевать (нужное подчеркнуть)" - они абстрактны для них, потому что усилия прикладываются сейчас, а видимого результата/вознаграждения сейчас нет. Ну, будут знания, ну, будут умения, но это когдааа еще будет, а пока - пользы никакой, удовольствия и поощрения тоже...
Ну или оно не столь значимо. Ну что для ребенка значит ровно написанная строчка? Да ничего. Он напишет ее неровно и будет тот же результат - он написал строчку. А КАК он ее написал - это дело десятое... Правильно же написал. А оценивают и правильность, и ровность...
Тут есть вариант "мгновенного поощрения" - в 1 классе нашим давали "медальки". Вот за "медальки" они лучше работали, примерно как лошадь за сахарок) Но тут есть риск, что при замене "медалек" оценками возникнет провал в мотивации. У моего так было на танцах - 2 года подряд им давали "ракеты", накопив 5 "ракет" их можно было обменять на приз. С мотивацией вопросов не было - все работали "за сахарок". В том году "ракеты" отменили - и мотивация слетела... Они не могли себя оценивать -а они хорошо танцуют или не очень? а они сегодня старались или нет? А зачем вообще они что то делали, если ничего в итоге не дают? Мотивация "хорошо танцевать, чтобы хорошо танцевать" приживалась год, с большим трудом... Чуть помогала в этом перспектива отбора в основной состав танцевального коллектива.
В этом году ситуация изменилась - на горизонте возникла реальная (конкретизированная по срокам и достижимая в плане возможностей), осязаемая (он уже был на этих концертах ранее) и осознаваемая ребенком цель - попадание в номер на концерте. В номере 25-28 детей, в составе было 33 человека. Попадут не все.
В секции по плаванию все еще четче - есть сроки соревнований, есть требования к умениям. Цель видна - действуй. И ребенок работает. Не ради абстрактного "зато потом будешь плавать хорошо/фигура будет супер/здоровью полезно", а ради конкретной цели.
В школе мы теперь тоже ставим цели. Маленькие, на четверть, на полугодие. Но реальные, достижимые. Чтобы он четко видел свой прогресс и результат. Не буду говорить, что у него все идеально. Нет, он и ленится, и старается местами увильнуть или сделать спустя рукава. Но работа идет. Сразу оговорюсь - цели у нас смешанные, но не запредельные, то есть это не "все 5 за год и X-box в придачу". Часть из них - это конкретные оценки по конкретным предметам. Он сам себе их определил и старается к ним идти, а мы все ему помогаем как можем - и поддерживаем, и внушаем и утешаем, и ругаем, и заставляем)))
Вот как то так)
На истину не претендую, это личный опыт поиска подхода и мотивации конкретного ребенка в конкретном классе.
Спасибо тебе, мудрая женщина. Буду думать в эту сторону и с мужем обсудим!
Как печально, но в тему пришлось стихотворение, которое я когда-то встретила на просторах интернета.
У Светки тугие косы, пробор безупречно ровен,
на белых нарядных блузках наглажены кружева.
У Светки чего ни спросишь — хоть формулы, хоть Бетховен,
— про всё рассказать сумеет, ей всё точно дважды два.
У Светки одни пятерки, причем половина с плюсом
(конечно, такой способной нельзя не поставить плюс),
и музыка, и английский, и трижды в неделю курсы
— она поступает летом в ужасно серьезный вуз.
Шушукаются девчонки: гордячка, заучка, стерва,
затычка для каждой бочки, подумаешь, блин, звезда…
А Светка сама бы рада хоть в чём-нибудь быть не первой,
но если не будет первой — покоя никто не даст.
Она успевает всюду, где дальше и где поближе,
до одури чистит туфли, зубрит до пяти утра
и помнит — себе дороже, когда на полбалла ниже,
когда на листке помарка, когда на чулке дыра.
У бабушки непременно от этого будет приступ
(«зачем ты творишь такое, ведь я же умру сейчас…»),
а мама начнет ругаться (на каждое слово — триста),
а отчиму что ни скажешь — не станет и отвечать.
И будет понятно сразу, что это совсем не шутки,
что Светка совсем не гордость, а полный позор семьи,
что катится по наклонной, в уборщицы, в проститутки,
осталось чуть-чуть до края, еще хоть полшага — и…
Да что же за дочь такая — родителям треплет нервы,
один лишь Господь и знает, когда прекратит трепать!..
Единственный Светкин выход — всегда оставаться первой,
а времени не хватает — так можно поменьше спать.
С пяти до восьми приснятся поляны, леса, болота,
вдали перекличка пушек и птичий настырный смех.
Отчаянно отступают бойцы поредевшей роты
— и Светка идет последней.
Она прикрывает всех.
У Светки тугие косы, пробор безупречно ровен,
на белых нарядных блузках наглажены кружева.
У Светки чего ни спросишь — хоть формулы, хоть Бетховен,
— про всё рассказать сумеет, ей всё точно дважды два.
У Светки одни пятерки, причем половина с плюсом
(конечно, такой способной нельзя не поставить плюс),
и музыка, и английский, и трижды в неделю курсы
— она поступает летом в ужасно серьезный вуз.
Шушукаются девчонки: гордячка, заучка, стерва,
затычка для каждой бочки, подумаешь, блин, звезда…
А Светка сама бы рада хоть в чём-нибудь быть не первой,
но если не будет первой — покоя никто не даст.
Она успевает всюду, где дальше и где поближе,
до одури чистит туфли, зубрит до пяти утра
и помнит — себе дороже, когда на полбалла ниже,
когда на листке помарка, когда на чулке дыра.
У бабушки непременно от этого будет приступ
(«зачем ты творишь такое, ведь я же умру сейчас…»),
а мама начнет ругаться (на каждое слово — триста),
а отчиму что ни скажешь — не станет и отвечать.
И будет понятно сразу, что это совсем не шутки,
что Светка совсем не гордость, а полный позор семьи,
что катится по наклонной, в уборщицы, в проститутки,
осталось чуть-чуть до края, еще хоть полшага — и…
Да что же за дочь такая — родителям треплет нервы,
один лишь Господь и знает, когда прекратит трепать!..
Единственный Светкин выход — всегда оставаться первой,
а времени не хватает — так можно поменьше спать.
С пяти до восьми приснятся поляны, леса, болота,
вдали перекличка пушек и птичий настырный смех.
Отчаянно отступают бойцы поредевшей роты
— и Светка идет последней.
Она прикрывает всех.
Грустное стихотворение и такое сплошь и рядом, увы(
Не понять мне этой рвачки за оценками и первенствами любой ценой. Всё это, добытое такой ценой, никого счастливым не делало, да и как показывают наблюдения, далеко не оценки влияют на успешность и счастье в нашей жизни.
Не стоит делать ребёнка заложником своих амбиций.
Во всём важна золотая середина.
Не понять мне этой рвачки за оценками и первенствами любой ценой. Всё это, добытое такой ценой, никого счастливым не делало, да и как показывают наблюдения, далеко не оценки влияют на успешность и счастье в нашей жизни.
Не стоит делать ребёнка заложником своих амбиций.
Во всём важна золотая середина.
Как печально, мурашки аж(
Но, к сожалению, такое никогда не искоренится в нашей системе, будет в семьях такое, потому как именно оценки и балл ЕГЭ влияет на дальнейшую судьбу в поступлении в институт, а высшее образование все же ценится везде. И тут варианты для родителей: бесплатно ребёнок учится, после поступления в ВУЗ с высшим баллом ЕГЭ, или его балл не дотянул и родитель должен платить.
Ох, у меня две знакомые семьи тянут так своих выпускников(
Но, к сожалению, такое никогда не искоренится в нашей системе, будет в семьях такое, потому как именно оценки и балл ЕГЭ влияет на дальнейшую судьбу в поступлении в институт, а высшее образование все же ценится везде. И тут варианты для родителей: бесплатно ребёнок учится, после поступления в ВУЗ с высшим баллом ЕГЭ, или его балл не дотянул и родитель должен платить.
Ох, у меня две знакомые семьи тянут так своих выпускников(
Меня это стихотворение до слез пробило. Во многом себя узнала. Родители со школьными оценками меня никогда не трогали, и учителя были хорошие, но я застала отголоски советской системы, где только пятёрка была достойной оценкой. Остальные оценки разбирались в негативном ключе, как и люди, их заработавшие. Даже хорошисты были лишь ленивыми потенциальными отличниками, которые не дотянули. Я не хотела, чтобы меня и мои работы все так вот каждый раз продирали. Училась на пять. Как я боялась каждой оценки, какой ужас на меня наводились контрольные, а вдруг не вытяну? И похвалы эти публичные я не выносила, знала, как это больно бьет по остальным, и как весь класс, в итоге, ждал, когда уже Оля ошибётся, чтобы над ней можно было посмеяться.
Основная моя задача донести до Вити, что оценки - это лишь некий у индикатор, результат текущей работы.
Основная моя задача донести до Вити, что оценки - это лишь некий у индикатор, результат текущей работы.
Ольхен писал(a) 13.02.2018 в 13:07:
Основная моя задача донести до Вити, что оценки - это лишь некий у индикатор, результат текущей работы.Цитировать
Основная моя задача донести до Вити, что оценки - это лишь некий у индикатор, результат текущей работы.Цитировать
Аналогичная цель
Сейчас Полина учится отлично, но я избегаю похвалы именно за высокие оценки. Хвалю её саму, её самостоятельность, трудолюбие, старание и усердие, а не циферку в дневнике. Не хочу порождать в ней "синдром отличницы". У некоторых это выливается в то, что потом по жизни есть потребность получать свои "виртуальные пятерки" А если их нет, то человек может довести себя до глубочайшей депрессии. Такие люди боятся ошибаться, ведь тогда их не похвалят...Именно поэтому я хвалю дочь за попытки, креативный подход и умение пойти своим путём, даже если это и не увенчалось успехом. Говорим часто на тему:"Что не ошибается только тот, кто ничего не делает" и что в жизни будут и нужны не только победы, но и неудачи. Ведь именно они позволяют нам узнать свои слабые стороны и понять над чем стоит поработать. Именно поэтому меня интересуют не оценки, а школьные дела, отношения с одноклассниками, сам процесс учебы(что проходили, что обсуждали, как прошёл день)...Именно поэтому я ей полностью доверила подготовку домашнего задания и чаще всего даже не проверяю, потому что она видит, что ей доверяют, берет всё на себя и старается оправдать это доверие.
Конечно, я буду рада, если её естественного развития будет хватать на отличный дневник, но мне куда важнее видеть её уверенной в себе, в своих силах и иметь с дочерью тёплые доверительные отношения.
Вот также, мне главное в ребенке укоренить самостоятельность, его желание познавать, изучать мир, искать выход и выходить из сложных ситуаций самому и главное, чтобы он верил в себя и чувствовал нашу поддержку. Для этого и промахи нужны, и падения.
Вообще это нормально - ожидать похвалы и работать, в том числе рассчитывая на оценку своего результата. Не нормально - это как в армии, где не хвалят никогда, и если не ругают - уже хорошо.
И та же пресловутая палка с двумя концами!
Одним из любимых выражений моей мамы было "А почему не пять?" - я как отличница с золотой медалью и неплохими нервами не заработала с него нервного тика, но оно меня, конечно, немного раздражает))) И по этому поводу у меня немного другая установка, не как у мамы. У неё была претензия, а должен быть - конструктив. Принимать оценки как индикатор текущей работы - мне мало, я хочу уметь разбираться в том, почему у моего ребёнка, допустим, четвёрки. Четыре - это поленился и не доработал? Или это "слава Богу, тема слишком сложная, я думал, будет тройбан"? Я согласна, если будут тройки вперемешку с пятёрками, но сплошных четвёрок для своих детей не хотела бы))) Вот так парадоксально.
Есть люди, которые "ни рыба ни мясо". В моей школе такие были. И они вполне соответствовали своим оценкам.
Одним из любимых выражений моей мамы было "А почему не пять?" - я как отличница с золотой медалью и неплохими нервами не заработала с него нервного тика, но оно меня, конечно, немного раздражает))) И по этому поводу у меня немного другая установка, не как у мамы. У неё была претензия, а должен быть - конструктив. Принимать оценки как индикатор текущей работы - мне мало, я хочу уметь разбираться в том, почему у моего ребёнка, допустим, четвёрки. Четыре - это поленился и не доработал? Или это "слава Богу, тема слишком сложная, я думал, будет тройбан"? Я согласна, если будут тройки вперемешку с пятёрками, но сплошных четвёрок для своих детей не хотела бы))) Вот так парадоксально.
Есть люди, которые "ни рыба ни мясо". В моей школе такие были. И они вполне соответствовали своим оценкам.
Так, конечно, после полученной оценки обсуждается, почему оценка такая, надо ли доработать, надо ли ещё раз спросить у учителя, если совсем не понятно, или просто невнимательность.
Люди соответствовали оценкам или оценки людям? Все, если тройки, то это навсегда ни рыба, ни мясо? Или у тебя сплошные четвёрки - это ни рыба, ни мясо? Я достаточно много людей знаю, которые только в универе раскрылись. А некоторые ещё и в армию сбегали, а потом осознанно поступили и прекрасно учились. А в школе, вроде, ничего из себя не представляли. Все же, это опасный путь, увязывать личность и оценки. Я дружила с некоторыми оооочень харизматичными троечниками, и с трудом выносила общение с некоторыми скучными отличниками.
Люди соответствовали оценкам или оценки людям? Все, если тройки, то это навсегда ни рыба, ни мясо? Или у тебя сплошные четвёрки - это ни рыба, ни мясо? Я достаточно много людей знаю, которые только в универе раскрылись. А некоторые ещё и в армию сбегали, а потом осознанно поступили и прекрасно учились. А в школе, вроде, ничего из себя не представляли. Все же, это опасный путь, увязывать личность и оценки. Я дружила с некоторыми оооочень харизматичными троечниками, и с трудом выносила общение с некоторыми скучными отличниками.
Отличников скучных и нудных никто не любит, ни одноклассники, ни однокурсники, ни коллектив.
У нас в институте в группе был яркий пример такой отличницы, в итоге она всегда была аутсайдером, с нами не тусила после пар, это тоже неправильно, одна учёба и знания. У нас в России, это мало где ценится, все же чтобы добиться чего-то в жизни не только знания нужны, а ещё и определённые черты характера и удача (ещё в народных сказках всегда Ване-дурачку везёт).
Баланс везде нужен.
У нас в институте в группе был яркий пример такой отличницы, в итоге она всегда была аутсайдером, с нами не тусила после пар, это тоже неправильно, одна учёба и знания. У нас в России, это мало где ценится, все же чтобы добиться чего-то в жизни не только знания нужны, а ещё и определённые черты характера и удача (ещё в народных сказках всегда Ване-дурачку везёт).
Баланс везде нужен.
Я написала о том, что успокаиваться на четвёрках - это опасный путь. Равно как циклиться на пятёрках, постоянно учиться на тройки, и так далее. И что я буду рада, если пятёрки будут только по определённым предметам: так проще будет определиться с профессией впоследствии, совершенно определённая склонность, а не "все дороги нам открыты", а в результате учёба в престижном вузе на перспективной специальности - но затяжная депрессия ближе к тридцати оттого, что специальность не по душе.
профориетация работает немного не так... сейчас вообще опасно выбрать "одну профессию на всю жизнь". вот это прям верный путь в депрессию
Девочки, а есть что полезное на эту тему почитать?
Мне вот интересно - хвалить мальчиков и девочек нужно и в школе по-разному? Мальчиков - за результат, девочек- за процесс?
Меня, увы, родители со школьными оценками гоняли. Точнее не так. Все, что кроме "пятерки" как раз вот и расценивалось как "позор семьи". Меня редко хвалили (во всяком случае в том возрасте, в котором я себя помню). Быть отличницей - это был единственный способ получить мамину похвалу и ее гордость за меня.
Ну... уже 10 лет искореняю в себе это. И это непросто.
Хотя учиться мне всегда нравилось, 5-ки получались довольно легко, без всякой там зубрежки. Но если вдруг, не 5, то все...я съеживалась вся в комок. Хотя меня никто и не бил никогда.
Мне вот интересно - хвалить мальчиков и девочек нужно и в школе по-разному? Мальчиков - за результат, девочек- за процесс?
Меня, увы, родители со школьными оценками гоняли. Точнее не так. Все, что кроме "пятерки" как раз вот и расценивалось как "позор семьи". Меня редко хвалили (во всяком случае в том возрасте, в котором я себя помню). Быть отличницей - это был единственный способ получить мамину похвалу и ее гордость за меня.
Ну... уже 10 лет искореняю в себе это. И это непросто.
Хотя учиться мне всегда нравилось, 5-ки получались довольно легко, без всякой там зубрежки. Но если вдруг, не 5, то все...я съеживалась вся в комок. Хотя меня никто и не бил никогда.
Угу... Это, примерно, половина моей диссертации )))) Профессия на всю жизнь, выбранная лет в 18 - по идее, это всегда было утопией, но сейчас люди начали это признавать, перестали стесняться того, что работают не по профессии, и учатся всю жизнь не потому, что лень работать и лучше быть вечным студентом, а потому, что эта самая жизнь того требует!
Настя, я запуталась. Все пятерки - это слишком, все четвёрки - ни рыба, ни мясо, тройки - плохо. Как быть-то? Есть какое-то процентное соотношение пятёрок и четвёрок в формуле успешного человека? Любимые предметы в школе могут быть одни, с потом - оп, показалось. Мой папа все время выигрывал олимпиады математические. Звезда и светило. Пошёл в политех, первый год еле закончил, на втором начал зверски прогуливать. Не его вуз, направление, вообще, ни его жизнь. Бросил. Был жуткий скандал. Мальчики из приличных семей так не делают! Раз поступил, доучись. Он полгода был рабочим сцены в оперном, декорации таскал и монтировал. И готовился на исторический. Поступил, нашёл себя.
Настя, я запуталась. Все пятерки - это слишком, все четвёрки - ни рыба, ни мясо, тройки - плохо. Как быть-то? Есть какое-то процентное соотношение пятёрок и четвёрок в формуле успешного человека? Любимые предметы в школе могут быть одни, с потом - оп, показалось. Мой папа все время выигрывал олимпиады математические. Звезда и светило. Пошёл в политех, первый год еле закончил, на втором начал зверски прогуливать. Не его вуз, направление, вообще, ни его жизнь. Бросил. Был жуткий скандал. Мальчики из приличных семей так не делают! Раз поступил, доучись. Он полгода был рабочим сцены в оперном, декорации таскал и монтировал. И готовился на исторический. Поступил, нашёл себя.
у меня уже 2 знакомых и брат, которые начали учиться на программиста, а двое даже закончили, а после этого ушли в психологи.
задумаешься тут.
задумаешься тут.
Офф: я пару лет назад пришла к выводу, что мне самой все-таки нужно было поступать в медицинский, сейчас тянет очень в эту сферу, но возраст уже не тот, чтобы начинать с самого нуля(.
Мда-а, я вот дочка врача, политолог по образованию, закончила ИМОМИ Лобачевского с красным дипломом. По профессии никогда не работала. Всю жизнь жалею, что не пошла учиться в мед Может быть, к лучшему, мужа на своем факультете встретила, вместе учились. Но все всегда врачи спрашивают, не их ли я коллега. Приходится признаваться, что нет, всего лишь из семьи врача и медицина входит в круг моих непосредственных интересов. Но что делать, наверное, таланта нет, тут уж хоть как пляши, толку не будет.
Моим родителям было все равно на мои оценки. Это больше я переживала, если что-то не выучу или не сделаю. Родители говорили: ну не можешь и ладно. Иди поспи. Это полезнее. У меня сын в принципе, что школы касается пока тоже сам все делает и садится сам за уроки. Если что-то в продленке не доделал. А вот музыкой заниматься и домашними делами-приходиться заставлять.
Девочки, у кого-нибудь детки учатся в школе-интернате №5 на Маслякова? Хотелось бы отзывы
Девочки не знаю сюда ли, подруга набирают в Кузнечихе в этом году класс по Жоховской системе. Класс в обычной школе, обучение бесплатно, может какие то взносы есть. Если надо дам контакты.
Там какая-то сумма в год за программу на весь класс, вроде бы, если в школе функционирует несколько классов по жоховской системе, то 80 с лишним тысяч. Эта сумма раскидывается на всех. Обычно какой-то ремонт в классе ещё требуется.
Девочки, если нужен кому-то контакт организатора класса, я дам. Но там уже запись в резерв идёт. Не плодите слухи по стоимости.
Катя, стоимость программы на год на официальном сайте системы указана.
Оля, прошлый год сами точную стоимость не помнят уже. Им скидку за два класса делали. Ну и там стоимость не только от этого зависит.
Понятно, что стоимость может немного меняться, но некая сумма в год есть, я озвучила официальные данные. И ещё есть тема на ннмаме, я ссылку давала, там отписывались те, кто помнят ))) Можно более точный порядок узнать.
Как туда попасть? Там, я так понимаю, не по микроучастку берут? А вообще мне на 2019 год нужно. Сейчас определяюсь со школой. Дочь - очень ранимый цветочек. В обычной школе проблемы будут точно. Да и по прописке наша школа - ужас. Ищу альтернативы.
В 19 году будет новый класс, если организуют. Попасть - или самим организовывать или мониторить объявления.
Не знаю. Соседка говорит,что нет,но у нее сын учится по обычной программе во 2ом классе
И в Безводном тоже жоховский класс на базе госшколы открывают, от Кстова, вроде бы, автобус обещают, если кому актуально.
Да да
Наталья Пискунова открывает насколько я знаю, она консультант по гв
Наталья Пискунова открывает насколько я знаю, она консультант по гв
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь сталкивался с переводом ребенка из одной школы в другую? Планируем переезжать летом,сейчас сын учится во втором классе. К кому обращаться в новой школе? К директору? И когда идти: в конце учебного года или в августе?
Я звонила в новую школу. Мне всё по телефону сказали. И про места и какие нужны документы. Приносить документы в июне надо было. Из старой школы в мае забрать лучше. Ещё характеристика нужна была из старой школы- соответственно лучше уже в мае всё подготовить. (по прописке новая школа)
Чем раньше, тем лучше. Нужно зайти в новую школу, пообщаться с директором. Места есть, вас берут? Тогда начнётся бумажная волокита. Там какие-то документы нужны для новой школы, только с ними вам отдадут документы из старой. Деталей не знаю, нам проще переводиться, официально мы в НН - на семейном обучении. Но директор московской школы очень обрадовалась, что это так. Сказала, в миллион раз проще. Если бы ребёнок весь год был прикреплён к какой-то школе в НН, московская школа уже сейчас бы начала готовить документы о нашем приёме, которые мы должны были бы передать в нижегородскую школу.
Спасибо большое! Значит пораньше обращусь в новую школу.
Вопрос про наличие мест: если у нас есть прописка, по которой мы относимся к новой школе, разве они могут нас не взять?
Вопрос про наличие мест: если у нас есть прописка, по которой мы относимся к новой школе, разве они могут нас не взять?
Должны, бывают редко такие случаи, что прописанных на участке больше, чем мест, тогда предлагают ближайшую школу, где есть места.
НАТАША 24, Девочка-Припевочка, Вредная конфетка, Mary Poppins, Kassiopeyka, Zvezdinka, Мариняшка, GreenApple, Зефирчик, Бело4ка, elali, Solnishko, Glyanec_nn, Настена, grafinya, Козень, Habibi, Volshebnaya, Мишка Гамми, Шпильк@, Anna152, Victoria, Pchelka, Настёна-Катёна, Ryabinochka, krolik, Тыща_Позитива, RaviOlia, Амели, Ирина_no longer__Пекарева, Asik, Lapoчka, Hellen
Данный раздел форума авторизованные пользователи не просматривают.
redlobster (22.11),
Енотик (22.11),
Брюлик (22.11),
Ira85 (22.11),
giinia2009 (23.11),
мутёна (23.11),
Djenna (23.11),
Рина (24.11),
Airy (24.11),
Irishka_S (24.11),
Хочучудо (24.11),
Infinity88 (24.11),
ibel (25.11),
Plasebo (25.11),
OKCANA (25.11),
Anutik (25.11),
Anka-partizanka (25.11),
Lisenok (26.11),
Lenyseg (26.11),
Zuskind (26.11),
Yliana (26.11),
Svezh (26.11),
Lapoчka (27.11),
makl (27.11),
Ицзин27 (27.11),
Honey (28.11),
mummy (28.11),
Конфетта (28.11),
kosovo383 (28.11),
Rox (29.11),
Вредная конфетка (29.11),
Анжела_ (29.11),
Анжелочка (29.11),
Ангело4ек (29.11),
Брегиня (29.11),
K4trinka (29.11),
woolfowa (29.11)